Постановление №СЮ04-04/2014-96АР Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 ноября 2014 года                                                                                 г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-96АР, возбуждённого по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Индивидуального предпринимателя ИП «…»,

Дата рождения: «…»,

Место рождения: «…»,

Место жительства (регистрации): «…»,

Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекался.

Семейное положение, наличие, количество иждивенцев, возраст: «…»,

Материальное положение: информация не представлена,

Документ, удостоверяющий личность: «…».

Владение русским языком: владеет,

в присутствии ИП «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

31.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (вх.№ 7563) о трансляции рекламы на телеканалах ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можге 07.07.2014 г. в период времени с 18 часов 00 минут по 19 часов 00 минут с признаками нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от  13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе».

К заявлению был приложен диск  с записью эфира телеканалов ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можге 07.07.2014 г.

 

16.09.2014 г. Удмуртским УФАС России по факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-199Р в отношении ИП «…» и Муниципального унитарного предприятия города Можги «Муниципальная телевизионная и радиовещательная  компания «Можга» (адрес: 427790, Удмуртская республика, г. Можга, ул. Интернациональная, 30, ИНН 1830003232, ОГРН 1021801125587) по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН, ОГРН 1041800265902).

Рассмотрение дела № СЮ04-03/2014-199Р было назначено на 07.10.2014 г. в 14 часов 30 минут. У лица, участвующего в деле, запрошены необходимые документы и информация.

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.07.2014 г. в 18 часов 19 минут 45 секунд на телеканалах «ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можга транслировался рекламный ролик следующего содержания: «В магазине «ТДК Инструмент» расширение ассортимента электро- и бензомоторного инструмента и расходных материалов Низкие цены, безналичный расчет, кредит. Торговый дом «Кольцо» ул. Ивана Быстрых, 2А, т. 3-61-10».

 

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц –  потенциальным зрителям телеканалов «ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можга», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (магазину «ТДК Инструмент» и оказываемым в нем услугам, а также кредитованию), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой магазина «ТДК Инструмент» и оказываемым в нем услугам по продаже электро- и бензомоторного инструмента, а также по предоставлению услуг кредитования.

 

Лицензия на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 15800 от 25.01.2010 г. предоставлена МУП города Можги «Муниципальная телевизионная и радиовещательная  компания «Можга» (адрес: 427790, Удмуртская республика, г. Можга, ул. Интернациональная, 30, ИНН 1830003232, ОГРН 1021801125587).

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 18-0233 от 18.05.2011 г., учредителем средства массовой информации «ТРК Можга» является МУП города Можги «Муниципальная телевизионная и радиовещательная  компания «Можга» (адрес: 427790, Удмуртская республика, г. Можга, ул. Интернациональная, 30, ИНН 1830003232, ОГРН 1021801125587).

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что МУП города Можги «Муниципальная телевизионная и радиовещательная  компания «Можга» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило трансляцию данной рекламы на телеканалах «ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можга 07.07.2014 г. в 18 часов 19 минут 45 секунд.

 

Размещение вышеуказанного рекламного сообщения осуществлялось на основании договора № 01 от 01.01.2013 г., заключенному между ИП «…» и МУП города Можги «Муниципальная телевизионная и радиовещательная компания «Можга», согласно которому Можги «Муниципальная телевизионная и радиовещательная компания «Можга» предоставляет услуги по изготовлению и размещению рекламных материалов рекламодателя в эфире телеканала «ТНТ-Можга», в пределах территории вещания канала «ТНТ-Можга» согласно утвержденным сторонами медиапланам.

Результатом оказания услуг по вышеуказанному договору является демонстрирование в эфире телеканала «ТНТ-Можга» рекламных материалов рекламодателя в согласованные время и даты.

В соответствии с медиапланом 01.07.2014 г. - 31.07.2014 г., рекламный ролик «ТДК Инструмент» транслировался на телеканале «ТНТ-Можга» в период с 01.07.2014 г. по 31.07.2014г.

Оплата услуг по договору № 01 от 01.01.2013 г. подтверждается платежным поручение № 200 от 03.07.2014г.

В соответствии с актом № 000381 от 31.07.2014 г. работы по вышеуказанному договору выполнены в срок, Заказчик претензий по объему, качеству  и срокам оказания услуг не имеет.

 

Согласно пояснениям ИП «…», им была представлена информация для спорного ролика, а также осуществлено согласование рассматриваемого рекламного ролика  при направлении его на электронную почту предпринимателя.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что ИП «…» является рекламодателем, вышеуказанной рекламы, как лицо, которое определило объект рекламирования и содержание данной рекламы.

 

Частью 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно п. 2) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

 В рассматриваемой рекламе магазина «ТДК Инструмент», транслируемой на телеканалах «ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можге 07.07.2014 г. в 18 часов 19 минут 45 секунд, содержится информация по предоставлению кредита, но отсутствует указание на лицо, оказывающее данную финансовую услугу, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28 настоящего Федерального закона.

ИП «…» как рекламодателем, определившем объект рекламирования ненадлежащей рекламы финансовых услуг, распространяемой на телеканалах «ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можге 07.07.2014 г., а также  МУП города Можги «Муниципальная телевизионная и радиовещательная  компания «Можга», как рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации, нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 14.10.2014 г. по делу № СЮ04-03/2014-199Р (резолютивная часть решения объявлена 07.10.2014 г.) реклама «В магазине «ТДК Инструмент» расширение ассортимента электро- и бензомоторного инструмента и расходных материалов Низкие цены, безналичный расчет, кредит. Торговый дом «Кольцо» ул. Ивана Быстрых, 2А, т. 3-61-10», распространяемая 07.07.2014 г. в 18 часов 19 минут 45 секунд на телеканалах «ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можге, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». ИП «…» был признан рекламодателем, нарушившим требования части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № СЮ04-03/2014-199Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП «…» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП «…» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, которое предприниматель исполнил в установленные сроки.

 

Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на индивидуальных в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

По факту нарушения законодательства РФ о рекламе, 07.11.2014 г. уполномоченным должностным лицом Удмуртского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции «…» в отношении ИП «…» был составлен протокол об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-96АР.

07.11.2014 г. на составление протокола явился ИП «…», который пояснил о том, что является собственником магазина «ТДК инструмент» (г. Можга), а также рекламодателем рекламы на телевидении (телеканал «ТНТ-Можга»).

ИП «…» отмечает, что при согласовании рассматриваемой рекламы не придал значения слову «кредит», поскольку данная финансовая услуга предоставляется банками-пратнерами: ОАО «ОТП Банк», ОАО «Банк Русский Стандарт», НБ Траст«, ОАО «Альфа-Банк», с которыми заключены договоры.

 

Копия протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-96АР от 07.11.2014г. была вручена ИП «…» лично под роспись 07.11.2014 г.

 

Согласно определению от 10.11.2014 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-96АР было назначено на 24.11.2014 г. в 13 часов 45 минут.

Определение от 10.11.2013 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-96АР было направлено в адрес ИП «…»  письмом исх. № ТГ01-17-04/9966 от 10.11.2014 г.

 

24.11.2014 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-96АР явился ИП «…».

 

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства, совершённого ИП «…» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объёме материалами дела № СЮ04-03/2014-199Р.

 

Событие административного правонарушения: определение объекта рекламирования и содержания рекламы финансовых услуг, распространяемой на телеканалах «ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можге 07.07.2014 г. в 18 часов 19 минут 45 секунд, с нарушением требования части 1 статьи  28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Состав административного правонарушения, совершённого ИП «…», и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;

- объективная сторона административного правонарушения: определение объекта рекламирования и содержания рекламы: «В магазине «ТДК Инструмент» расширение ассортимента электро- и бензомоторного инструмента и расходных материалов Низкие цены, безналичный расчет, кредит. Торговый дом «Кольцо» ул. Ивана Быстрых, 2А, т. 3-61-10», без указания наименования лица, предоставляющего кредит, что является нарушением требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

- место совершения административного правонарушения: «…» (адрес регистрации предпринимателя);

- время совершения административного правонарушения: 07 июля 2014 года в 18 часов 19 минут 45 секунд;

- субъект административного правонарушения: рекламодатель ИП «…»;

- субъективная сторона административного правонарушения: наличие вины в форме неосторожности, поскольку ИП «…» не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

 

Административное правонарушение, совершённое ИП «…», не является малозначительным, исходя из следующего.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п.18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» особо регламентирует распространение рекламы финансовых услуг. Так, в части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

При этом, следует учитывать, что установленные законом требования к распространению рекламы банковских услуг, прежде всего, направлены на защиту населения, с учетом значительного воздействия рекламы на желания, потребности и поведение людей. ИП «…» нарушил требования, установленные в части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», тем самым создал существенную угрозу общественным отношениям, охраняющим право граждан на получение надлежащей рекламы.

Кроме того, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ИП «…» своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», пренебрежительном отношении предпринимателя к публично-правовой обязанности по распространению надлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы. Также существенная угроза общественным отношениям заключается в отсутствии должного контроля предпринимателя за соответствием рекламы требованиям действующего законодательства.

О значимости охраняемых данной статьёй общественных правоотношений свидетельствуют установленный законодателем значительный размер штрафа даже при отсутствии негативных последствий правонарушения, а также отсутствие альтернативных, более мягких видов административного наказания в санкции части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ИП «…» от административной ответственности не имеется.

 

Вместе с тем, имеется обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, впервые; исполнение предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Следовательно, наложение административного штрафа на ИП «…» осуществляется с учетом смягчающих обстоятельств, в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя «…» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на индивидуального предпринимателя «…» за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев (ч.2 ст.31.5 КоАП РФ).

Согласно части 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (8-3412) 57-22-60).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля органов власти

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны