Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ СЮ04-04/2014-99АР

19 января 2015 года                                                                                 г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-99АР, возбуждённого по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Индивидуального предпринимателя (на момент совершения правонарушения) <…> (<…>),

Дата рождения: 09.02.1986 г.,

Место рождения: <…>,

Место жительства (регистрации): <…>,

Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекался.

Семейное положение, наличие, количество иждивенцев, возраст: состоит в браке, на иждивении один несовершеннолетний ребенок <…> 22.02.2006 г.

Материальное положение: информация не представлена,

Документ, удостоверяющий личность: паспорт <…>,

Владение русским языком: владеет,

место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24, зал заседаний,

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

31.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (вх.№ 7563) о трансляции рекламы на телеканалах ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можге 07.07.2014 г. в период времени с 18 часов 00 минут по 19 часов 00 минут с признаками нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

К заявлению был приложен диск с записью эфира телеканалов ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можге 07.07.2014 г.

 

23.09.2014 г. Удмуртским УФАС России по факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-201Р в отношении ИП <…> (<…>) и Муниципального унитарного предприятия города Можги «Муниципальная телевизионная и радиовещательная  компания «Можга» (адрес: 427790, Удмуртская республика, г. Можга, ул. Интернациональная, 30, ИНН 1830003232, ОГРН 1021801125587) по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН, ОГРН 1041800265902).

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.07.2014 г. в 18 часов 52 минут 03 секунды 24 секунды на телеканалах «ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можга транслировался рекламный ролик следующего содержания: «Мир окон и дверей» щедр на подарки. Купи окна заводского качества до 31 октября и выиграй путевку в любую страну мира, а также другие ценные призы. Используй шанс. Звони…».

 

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц –  потенциальным зрителям телеканалов «ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можга», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (магазину «Мир окон и дверей», а также акции «Путевка на море»), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой магазина «Мир окон и дверей», а также акции «Путевка на море».

 

Лицензия на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 15800 от 25.01.2010 г. предоставлена МУП города Можги «Муниципальная телевизионная и радиовещательная  компания «Можга» (адрес: 427790, Удмуртская республика, г. Можга, ул. Интернациональная, 30, ИНН 1830003232, ОГРН 1021801125587).

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 18-0233 от 18.05.2011г., учредителем средства массовой информации «ТРК Можга» является МУП города Можги «Муниципальная телевизионная и радиовещательная  компания «Можга» (адрес: 427790, Удмуртская республика, г. Можга, ул. Интернациональная, 30, ИНН 1830003232, ОГРН 1021801125587).

 

Размещение вышеуказанного рекламного сообщения осуществлялось на основании договора № 39 от 20.06.2014 г., заключенному между ИП <…> и МУП города Можги «Муниципальная телевизионная и радиовещательная компания «Можга», согласно которому Можги «Муниципальная телевизионная и радиовещательная  компания «Можга» предоставляет  услуги по изготовлению и размещению рекламных материалов рекламодателя в эфире телеканала «Можга», в пределах территории вещания канала «Можга» согласно утвержденным сторонами медиапланам.

Результатом оказания услуг по вышеуказанному договору является демонстрирование в эфире телеканала «Можга» рекламных материалов рекламодателя в согласованные время и даты.

В соответствии с медиапланом 01.07.2014-31.07.2014 г., рекламный ролик «Мир окон и дверей» транслировался на телеканале «ТНТ-Можга» в период с 01.07.2014 г. по 31.07.2014 г.

В соответствии с актом № 000378 от 19.07.2014г. работы по вышеуказанному договору выполнены в срок, Заказчик претензий по объему, качеству  и срокам оказания услуг не имеет.

Согласно пояснениям ИП <…>, им была представлена информация для спорного ролика.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что ИП <…> (адрес: <…>)  является рекламодателем, вышеуказанной рекламы, как лицо, которое определило объект рекламирования и содержание данной рекламы.

 

На основании статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 

В соответствии с информационным письмом ФАС России № АК/16754 от 31.05.2010 г., в вышеуказанной статье в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены определенные требования, выделяется стимулирующее мероприятие – стимулирующая лотерея, конкурс, игра, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Соответственно, для целей Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под стимулирующим мероприятием следует понимать мероприятие, непременным условием которого является приобретение определенного товара.

При этом мероприятие, по условиям которого подарки предоставляются всем лицам, совершившим покупку, не подпадает под понятие  стимулирующего мероприятия, предусмотренного статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и на рекламу такого мероприятия не распространяются требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

 

Согласно приказу об утверждении акции «Путевка на море», период проведения данного мероприятия составляет с 01.07.2014г. по 31.10.2014г.

Для участия в данной акции необходимо заказать минимум два окна «под ключ» (окно, подоконник, откосы, монтаж) и внести первоначальный платеж не менее 30% от общей суммы договора. За каждые два окна выдается жетон с индивидуальным номером.

Розыгрыш призов состоится 01 ноября в 13 часов 00 минут в развлекательном центре «СПУТНИК», посредством перемешивания жетонов в барабане и вытаскивания их.

Призы распределяются следующим образом:

1 жетон – набор по уходу за окнами ПВХ;

2 жетон – набор по уходу за окнами ПВХ;

3 жетон – подарочный сертификат номиналом одна тысяча рублей магазина «Ваш дом»;

4 жетон - подарочный сертификат номиналом три тысячи рублей магазина «Ваш дом»;

5 жетон - подарочный сертификат номиналом пять тысяч рублей магазина «Ваш дом»;

6 жетон – подарочный сертификат номиналом 30 тысяч рублей на поездку в любую страну мира.

Сертификаты действуют в течении одного года – с 01 ноября 2014 года по 01 ноября 2015 года.

На основании вышеизложенного, рекламируемая акция является стимулирующим мероприятием, поскольку для участие в данной акции необходимо приобрести определенный товар, а также вручение подарков осуществляется не всем лицам, приобретающим товары рекламодателя.

 

В рассматриваемой рекламе содержится информация «до 31 октября», вместе с тем, отсутствует информация о дате начала проведения данного мероприятия, что является нарушением пункта 1) статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В рекламе магазина «Мир окон и дверей», транслируемой на телеканалах «ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можге 07.07.2014 г. в 18 часов 52 минут 03 секунды, отсутствуют данные об источнике информации об организаторе рекламируемой акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по результатам данной акции, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением пункта 2) статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 6 – 9 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, ИП <…> как рекламодателем, определившем объект рекламирования ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия, распространяемой на телеканалах «ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можге 07 июля 2014, а также МУП города Можги «Муниципальная телевизионная и радиовещательная компания «Можга», как рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации, нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 16.10.2014г. по делу № СЮ04-03/2014-201Р (резолютивная часть решения объявлена 07.10.2014г.) реклама ««Мир окон и дверей» щедр на подарки. Купи окна заводского качества до 31 октября и выиграй путевку в любую страну мира, а также другие ценные призы. Используй шанс. Звони…», распространяемая 07.07.2014 г. в 18 часов 52 минут 03 секунды на телеканалах «ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можге, была признана ненадлежащей, нарушающей требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». ИП <…> был признан рекламодателем, нарушившим требования статьи 9  ФЗ «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № СЮ04-03/2014-201Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП <…> было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, которое в настоящее время исполнено.

 

Ответственность за размещение ненадлежащей рекламы предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц в виде наложения административного штрафа  в размере от четырех до двадцати  тысяч рублей.

 

Уведомлением о составлении протокола от 17.10.2014 г. об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-99АР по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ ИП <…> был вызван на составление протокола 13 ноября 2014г. в 14 часов 00 минут.

 

13.11.2014г. на составление протокола  ИП <…>, уведомленный надлежащим образом о месте и времени составления протокола (почтовое уведомление о вручении № 42600979147735 от 23.10.2014г.), не явился.

Вместе с тем, в Удмуртском УФАС Росси отсутствовала информация о дате и месте рождения, месте жительства, месте регистрации, а также паспортные данные предпринимателя.

В связи с изложенным, Удмуртским УФАС России в адрес ИП <…>  было направлено определение от 13.11.2014 г. о возбуждении дела  об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-99АР и проведении административного расследования.

 

В соответствии с указанным определением  ИП <…> надлежало явиться 10.12.2014 г. в 11 часов 00 минут для составления протокола административном правонарушении № СЮ04-04/2014-99АР,

Явившись на составление протокола об административном правонарушении 10.12.2014 г., <…> пояснил, что не является индивидуальным предпринимателем с 16.07.2014 г. Вместе с тем, на момент совершения правонарушения - 07.07.2014 г. <…> обладал статусом индивидуального предпринимателя.

По факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 10.12.2014 г. уполномоченным должностным лицом Удмуртского УФАС России – старшим государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <…> в отношении индивидуального предпринимателя (на момент совершения правонарушения) <…> был составлен протокол об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-99АР, предусмотренном частью  1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <…>.

Копия протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-99АР  была вручена ИП <…> 10.12.2014 г. лично, под роспись.

Согласно определению о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-99АР от 15.12.2014 г. рассмотрение протокола было назначено на 19.01.2015 г. в 14 часов 40 минут.

 

На рассмотрение протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-99АР 19.01.2015 г. года явился <…>, который признал факт размещения ненадлежащей рекламы, пояснил, что допущенные нарушения устранены.

 

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства, совершённого индивидуальным предпринимателем (на момент совершения правонарушения) <…> нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объёме материалами дела № СЮ04-03/2014-201Р.

 

Событие административного правонарушения, совершённого индивидуальным предпринимателем (на момент совершения правонарушения) ИП <…>: определение объекта рекламирования и содержания рекламы стимулирующего мероприятия «Мир окон и дверей» щедр на подарки. Купи окна заводского качества до 31 октября и выиграй путевку в любую страну мира, а также другие ценные призы. Используй шанс. Звони…», распространяемой на телеканалах «ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можге 07 июля 2014 года в 18 часов 52 минут 03 секунды, с нарушением требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Состав административного правонарушения, совершённого индивидуальным предпринимателем (на момент совершения правонарушения) ИП <…>, и предусмотренного частью 1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;

- объективная сторона административного правонарушения: определение объекта рекламирования и содержания рекламы стимулирующего мероприятия «Мир окон и дверей» щедр на подарки. Купи окна заводского качества до 31 октября и выиграй путевку в любую страну мира, а также другие ценные призы. Используй шанс. Звони…», распространяемой на телеканалах «ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можге 07 июля 2014 года в 18 часов 52 минут 03 секунды с нарушением статьи  9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, Можгинский район, деревня Новый Русский Сюгаил, ул. Ленина, д. 8, кв. 1 (адрес регистрации предпринимателя),

время совершения административного правонарушения: 07 июля 2014 года в 18 часов 52 минут 03 секунды;

-субъект административного правонарушения: индивидуальный предприниматель (на момент совершения правонарушения) <…>;

- субъективная сторона административного правонарушения: вина в форме неосторожности, поскольку индивидуальный предприниматель (на момент совершения правонарушения) <…> не предвидел вредных последствий своего деяния, хотя должен был и мог их предвидеть.

 

Правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем (на момент совершения правонарушения) <…> не является малозначительным исходя из следующего.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п.18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, правонарушение является формальным, в связи с чем, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не наступлением каких-либо материальных последствий нарушения, а пренебрежительным отношением индивидуального предпринимателя (на момент совершения правонарушения) <…> к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Законодательство Российской Федерации о рекламе устанавливает особые требования к рекламе стимулирующих мероприятий, устанавливая в статье 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» требование об указании  в такой рекламе данных об источнике информации об организаторе рекламируемой акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по результатам данной акции, сроках, месте и порядке их получения,

При этом следует учитывать, что данное требование, прежде всего, направлено на защиту населения, с учётом значительного воздействия рекламы на желания, потребности, поведение людей.

Индивидуальный предприниматель (на момент совершения правонарушения) <…>, не указав в рекламе  вышеуказанные сведения, нарушил требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и, тем самым, создал существенную угрозу общественным отношениям, охраняющим право граждан на получение надлежащей рекламы стимулирующих мероприятий с наличием всей необходимой  информации.

 

Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения индивидуального предпринимателя (на момент совершения правонарушения) <…> от административной ответственности не имеется.

При рассмотрении протокола об административном правонарушении № СЮ04-04/2014-99АР установлено, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые, исполнение предписания антимонопольного органа, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

 

Таким образом, наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя (на момент совершения правонарушения) <…> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ),

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.Признать индивидуального предпринимателя (на момент совершения правонарушения) <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в определении объекта рекламирования и содержания рекламы стимулирующего мероприятия «Мир окон и дверей» щедр на подарки. Купи окна заводского качества до 31 октября и выиграй путевку в любую страну мира, а также другие ценные призы. Используй шанс. Звони…», распространяемой на телеканалах «ТРК «Можга» и «ТНТ» (8 ТВК) в г. Можге 07.07.2014 г. в 18 часов 52 минут 03 секунды с нарушением статьи  9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2.Наложить на индивидуального предпринимателя (на момент совершения правонарушения) <…>за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф в размере 04 тысяч (четыре тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Информация о получателе штрафа:

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

ИНН 1831038485 КПП 183101001

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК 16111626000016000140

ОКТМО 94701000

Назначение платежа Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

Статус плательщика 13

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля органов власти

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны