Решение б/н Жалоба ООО «Спутниковые системы безопасности» на действия го... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 октября 2011 г.         г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – и.о.  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – специалист специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей государственного заказчика – Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Игринском районе Удмуртской Республики 
представителей Единой комиссии заказчика – <…> (доверенность №86 от 14.10.2011), <…> (доверенность №85 от 14.10.2011);
представителя Заявителя -  ООО «Спутниковые системы безопасности» - <…> (доверенность от 01.09.2011 №70);
представителей участников размещения заказа – ООО «Интерком Сервис» <…> (доверенность №59 от 14.10.2011), ООО «РСФ «ВДПО» - <…> (без доверенности), 
рассмотрев жалобу ООО «Спутниковые системы безопасности» (далее –Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика, в части отклонения котировочной  заявки  ООО «Спутниковые системы безопасности» в запросе котировок на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж систем видео наблюдения (далее – запрос котировок), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:

10.10.2011г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Спутниковые системы безопасности» на действия котировочной комиссии Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Игринском районе Удмуртской Республики   в части отклонения котировочной  заявки ООО «Спутниковые системы безопасности», поданной в форме электронного документа, не содержащего электронно-цифровую подпись (далее – ЭЦП). 
Заявитель ООО «Спутниковые системы безопасности» обратился с жалобой, на действия котировочной комиссии Заказчика, ввиду того, что котировочной комиссией Заказчика – УПФРФ в Игринской районе  не рассмотрена котировочная заявка ООО «Спутниковые системы безопасности»,  поданная в  форме электронного документа, заверенного ЭЦП.
Согласно пояснениям Заказчика, электронное сообщение от ООО «Спутниковые системы безопасности» не рассматривалось котировочной комиссией как котировочная заявка, в связи с отсутствием на заявке ООО «Спутниковые системы безопасности» ЭЦП.  Котировочная заявка ООО «Спутниковые системы безопасности» представленная в электронном виде не могла быть допущена к участию в запросе котировок, так как юридическая сила данного документа не может быть гарантирована наличием ЭЦП, проставленной с помощью программного обеспечения Microsoft Word, которое не является сертифицированным средством электронно-цифровой подписи. Электронное сообщение, не подписанное ЭЦП, не может рассматриваться как электронный документ и признаваться равнозначным письменному документу, подписанному собственноручной подписью. По мнению Заказчика действия комиссии законны и обоснованны.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС установила следующее.
21.09.2011 года Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Игринском районе Удмуртской Республики  разместило извещение № 0213100000811000005 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж системы видеонаблюдения.
По данному запросу котировок поступили 13 заявок, в том числе и от Заявителя.
По результатам рассмотрения котировочных заявок котировочной комиссией заявка ООО «Спутниковые системы безопасности», была признана несоответствующей требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а именно ЭЦП проставлена  средствами программного обеспечения Microsoft Office, не являющимися сертифицированными средствами ЭЦП.
Решением Единой комиссии Заказчика, оформленным протоколом № 0213100000811000005-1 от 03.10.2011 года по рассмотрению и оценке котировочных заявок, принято решение об отказе в допуске  к участию в запросе котировок ООО «Спутниковые системы безопасности».
В соответствии с частями 2-4 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.  Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью.
В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
В силу статьи 3 Закона об электронной цифровой подписи N 1-ФЗ, ЭЦП - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Владелец сертификата ключа подписи - физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом ЭЦП, позволяющим с помощью средств ЭЦП создавать свою ЭЦП в электронных документах (подписывать электронные документы).
Средства ЭЦП - аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие реализацию хотя бы одной из следующих функций - создание ЭЦП в электронном документе с использованием закрытого ключа ЭЦП, подтверждение с использованием открытого ключа ЭЦП подлинности ЭЦП в электронном документе, создание закрытых и открытых ключей ЭЦП.
Сертификат средств ЭЦП - документ на бумажном носителе, выданный в соответствии с правилами системы сертификации для подтверждения соответствия средств ЭЦП установленным требованиям.
Закрытый ключ ЭЦП - уникальная последовательность символов, известная владельцу сертификата ключа подписи и предназначенная для создания в электронных документах ЭЦП с использованием средств ЭЦП.
Открытый ключ ЭЦП - уникальная последовательность символов, соответствующая закрытому   ключу   ЭЦП,    доступная   любому   пользователю    информационной   системы и предназначенная для подтверждения с использованием средств ЭЦП подлинности ЭЦП в электронном документе.
Подтверждение подлинности ЭЦП в электронном документе - положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством ЭЦП с использованием сертификата ключа подписи принадлежности ЭЦП в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном данной ЭЦП электронном документе.
В ходе изучения котировочной заявки ООО «Спутниковые системы безопасности», направленной на электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России установлила, что котировочная заявка ООО «Спутниковые системы безопасности» соответствовала извещению о проведении запроса котировок на право заключении муниципального контракта на поставку и монтаж системы видеонаблюдения и в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» были подписаны ЭЦП.
Доводы Заказчика об отсутствии в котировочной заявке ООО «Спутниковые системы безопасности» ЭЦП, ввиду того, что юридическая сила данного документа не может быть гарантирована наличием ЭЦП, проставленной с помощью программного обеспечения Microsoft Word, которое не является сертифицированным средством, Комиссия Удмуртского УФАС России считает несостоятельными.
Таким образом, отклонив котировочную заявку ООО «Спутниковые системы безопасности» котировочная комиссия Заказчика нарушила часть 2 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе осуществления внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «Ремонтно-строительная фирма «Вентиляция Дымоходы Печи Оборудование» была признана победителем запроса котировок, однако технические характеристики товара, предложенные победителем запроса котировок не соответствовали техническим характеристикам, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии Заказчика присутствует нарушение части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Действия котировочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению котировочной заявки, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно данным официального сайта в сети Интернет извещение о проведении запрос котировок размещено  21.09.2011года в 17:00.
Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса не менее чем за четыре рабочих дня, до дня истечения указанного срока, при размещении заказов на поставку товаров на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 191 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, установив срок окончания подачи котировочных заявок на седьмой рабочий день с момента опубликования извещения на официальном сайте в сети Интернет (30.09.2011 года), Заказчик сократил срок подачи котировочных заявок на один рабочий день, чем нарушил часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В действиях Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения по части 1.2. статьи 7.30 КоАП РФ.
На  основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Спутниковые системы безопасности» на действия котировочной комиссии Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Игринском районе Удмуртской Республики  по неправомерному отклонению котировочной заявки ООО «Спутниковые системы безопасности» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт  на поставку и монтаж системы видеонаблюдения, обоснованной.
2.  Признать в действиях Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Игринском районе Удмуртской Республики при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключить государственный  контракт  на поставку и монтаж системы видеонаблюдения нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях котировочной комиссии Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Игринском районе Удмуртской Республики нарушение части 1 статьи 45, части 2,3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику - Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Игринском районе Удмуртской Республики предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны