Решение б/н Жалоба ООО НПО «Диагностические системы» на действия Министе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


14 октября  2011 г.                                г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – и.о. руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики – <…>.
рассмотрев жалобу ООО НПО «Диагностические системы» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по утверждению документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт  на поставку медицинской продукции для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С (далее по тексту – запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

10 сентября  2011 года в Удмуртское УФАС России поступила жалоба  ООО НПО «Диагностические системы»  (вх. №10837/1 от 10.10.2011) на действия Заказчика по утверждению положений, содержащихся в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинской продукции для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С.
Заявитель жалобы считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме сформирована государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Удмуртской Республики  в нарушение Закона о размещении заказов. Документация об открытом аукционе в электронной форме  содержит дополнительное требование, в соответствии с которым «товар п.1,2,3 должен быть от разных производителей и отличаться друг от друга по составу антигенов, антител или формату тестов». По мнению заявителя, данное требование ограничивает количество участников размещения заказа. 
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе,  не согласны, считают их необоснованными, так как  при разработке технического задания были учтены действительные потребности Заказчика в закупке товара с указанными характеристиками. По мнению представителей Заказчика, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме параметры не ограничивают количество участников аукциона. Так как товар, требуемый к поставке, зарегистрирован за 8 разными производителями.
Рассмотрев жалобу, изучив представленные документы и сведения, Комиссия  Удмуртского  УФАС установила следующее.
В соответствии с данными официального сайта Российской Федерации  (http://zakupki.gov.ru)  23.09.2011г. было опубликовано извещение № 0113200000111001442  о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта установлена в размере 7189540,00 руб.
         В силу положений части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказов.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, Заказчик установил характеристики к поставляемому товару исходя из своих потребностей. Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в соответствии с разделом 4 СанПин 3.1.5 2826-10 «Профилактика Вич-инфекции» диагностический алгоритм тестирования на наличие антител к ВИЧ требует проведение исследований в три этапа. На первом этапе (скрининговая лаборатория) если получены два положительных результата в ИФА, сыворотка направляется в референс лабораторию для дальнейшего исследования. Повторно положительная сыворотка исследуется во второй тест-системе другого производителя, отличающейся от первой по составу антигенов, антител или формата тестов. Указанный алгоритм проведения исследований необходимо строго соблюдать для обеспечения предупреждения возникновения и распространения ВИЧ-инфекции. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России считает требования документации об открытом аукционе в электронной форме  о поставке 3 тест-систем разных производителей соответствующей потребностям Заказчика.
Учитывая, что Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в котировочной документации характеристики товара ограничивают доступ к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения  заказа ООО НПО «Диагностические системы» или другим потенциальным участникам размещения заказа, а также то, что характеристики к товару установлены заказчиком исходя из его потребностей, доводы заявителя, об ограничении  количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованными.

На основании изложенного и, руководствуясь 1, 2, 5 статьи 57, статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия  Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НПО «Диагностические системы» на действия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики  по утверждению положений, содержащихся в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт  на поставку медицинской продукции для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны