Решение б/н АКТ по результатам внеплановой проверки соблюдения Администр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 марта 2012 года    г.Ижевск    
В соответствии с распоряжением Прокуратуры Удмуртской Республики № 5/7р от 07.02.2012 года «О создании межведомственной рабочей группы», на основании поступившей в рамках работы Межведомственной группы по вопросам исполнения законодательства при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Малопургинском районе», а также от  граждан – членов общественного комитета по содействию в ремонтно-восстановительных работах  после взрыва в с.Пугачево информации о нарушении  Администрацией МО «Малопургинский район» законодательства о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, при заключении договоров в рамках проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате взрыва на складе боеприпасов в Малопургинском районе», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказа от 20.03.2012 года № 111 «О проведении проверки соблюдения Администрацией МО «Малопургинский район» законодательства о размещении заказов, Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
<...> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
участники Инспекции: <...> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Удмуртского УФАС России – заместитель руководителя инспекции (на момент подписания акта отсутствует);
<...>  – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Удмуртского УФАС России;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Удмуртского УФАС России (на момент подписания акта отсутствует);
<...>– специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Удмуртского УФАС России.
в отсутствии представителя Администрации МО «Малопургинский район»,
проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Администрацией МО «Малопургинский район» законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с распоряжением Прокуратуры Удмуртской Республики № 5/7р от 07.02.2012 года «О создании межведомственной рабочей группы», на основании поступившей в рамках работы Межведомственной группы по вопросам исполнения законодательства при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Малопургинском районе» членам рабочей группы (сотруднику Удмуртского УФАС России) поручено проверить законность решений по материалам, связанным с проведением ремонтно-восстановительных работ жилого фонда и объектов инфраструктуры  в Малопургинском районе, инициировать проведение проверок исполнения законодательства при производстве работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
В рамках работы Межведомственной группы по вопросам исполнения законодательства при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Малопургинском районе поступила информация о нарушении  Администрацией МО «Малопургинский район» законодательства о размещении заказов в части неправильного выбора Заказчиком способа размещения заказа при размещении заказов на выполнение ремонтно-восстановительных работ жилого фонда и объектов инфраструктуры.
В Удмуртское УФАС России также поступило обращение граждан -– членов общественного комитета по содействию в ремонтно-восстановительных работах  после взрыва в с. Пугачево  о  заключении Администрацией МО «Малопургинский район» договоров на аварийно-восстановительные работы без проведения торгов, а именно на выполнение ремонтно-восстановительных работ, по восстановлению благоустройства Муниципального общеобразовательного учреждения детский сад № 3 «Росинка».
Учитывая, что поступившая информация о нарушении законодательства о размещении заказов указывала на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, была возбуждена проверка соблюдения Администрацией МО «Малопургинский район» законодательства о размещении заказов.
В соответствии с актом проверки по делу № СЮ07-08/2012-10, Инспекция, рассмотрев представленные документы и информацию, заслушав представителей заказчика, установив в ходе проведения проверки факт наличия 863 муниципальных контрактов, заключенных  без соблюдения процедуры размещения заказа, установленной Законом о размещении заказов, пришла к выводу о необходимости выделения материалов дела в отношении  каждого муниципального контракта, заключенного Администрацией МО «Малопургинский район» в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, на сумму свыше 100 тысяч рублей.
В ходе проведения проверки № СЮ07-08/2012-10 представители Заказчика пояснили, что все муниципальные контракты в рамках проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате взрыва на складе боеприпасов в Малопургинском районе, заключены без проведения процедур  торгов, запросов  котировок, на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Процедуры размещения заказа, предусмотренные главой 5 Закона о размещении заказа, в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации  Заказчиком не проводились.  Контракты в рамках проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов заключаются по настоящее время. Некоторые контракты заключены фактически после выполнения работ, акты выполненных работ были подписаны до заключения контрактов. В большинстве случаев сметы на выполнение работ составлялись самими подрядчиками. Подрядчиков выбирали городские муниципальные образования, закрепленные за соответствующим муниципальным образованием Малопургинского района, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Проанализировав представленные заказчиком документы и сведения, Инспекция установила следующее.
09.09.2011 года между Администрацией муниципального образования «Малопургинский район» и СМУ -2 Филиал ООО «ЕДИНСТВО» заключен муниципальный контракт № 441МО  на выполнение аварийно-восстановительных работ жилых помещений в муниципальном образовании «Малопургинское» (с. Малая Пурга, ул. Колхозная, д. 20, д.23, д. 23а д. 30, д. 32, д. 38, д. 39, д. 48, д. 50, 56, ул.Свободы, д. 8).  Цена контракта -  2 980 000,00  рублей.
Указанный контракт заключен без проведения торгов, запроса котировок, на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов в связи с чрезвычайной ситуацией, связанной  с пожаром, на складах в/ч 86696 (с.Пугачево, Малопургинский район) с последующей детонацией и взрывами  боеприпасов 3 июня 2011 года» на выполнение аварийно-восстановительных работ жилых помещений в муниципальном образовании «Малопургинское» (пункт 1.1. контракта).

 

Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 03.06.2011 года № 421-р в связи со взрывом снарядов в войсковой части 86696 в селе Пугачево Малопургинского района введен режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением Администрации МО «Малопургинский район» от 03.06.2011 года № 682 объявлен режим чрезвычайной ситуации на территориях муниципальных образований «Пугачевское», «Малопургинское», «Постольское», «Яганское», «Бурановское», «Кечевское».
В соответствии с распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 28.07.2011 года № 1296-р бюджету Удмуртской Республики оказана финансовая помощь в размере 2 млрд.рублей для ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Минобороны России.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ  "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Глава 5 Закона о размещении заказов определяет особенности размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В соответствии со статьей 53 Закона о размещении заказов  размещение заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены контракта путем запроса котировок.
Частью 11 статьи 53 Закона о размещении заказов  установлено, что  заказчик вправе осуществить размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера при отсутствии в котировочной заявке требуемых заказчиком сведений о количестве товаров, объеме работ, услуг, а также в случае, если по истечении срока подачи котировочных заявок не подана ни одна котировочная заявка.
В силу вышеуказанных норм Заказчику – Администрации МО «Малопургинский район» размещение заказов в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации необходимо было осуществить путем проведения запроса котировок.
Размещение заказа на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) допускается в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с данной нормой контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы.
При этом обязательным условием для заключения контрактов на основании указанной нормы является отсутствие целесообразности в размещении заказа иными способами, требующими затрат времени.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимая сила характеризуется признаками чрезвычайности и непредотвратимости наступивших обстоятельств. Под чрезвычайностью следует понимать необычность явления для повседневности, отсутствие его систематичности. Признак непреодолимой силы характеризуется невозможностью собственными усилиями его предотвратить.
Признаки чрезвычайности и непредотвратимости наступления последствий должны наличествовать в совокупности. Обстоятельства, когда заказчик не располагает временными ресурсами для  проведения конкурентных процедур заказа, не могут быть квалифицированы как непреодолимая сила.
Не могут быть признаны непреодолимой силой и обстоятельства, носящие систематический характер, связанные с осуществлением властных полномочий заказчика. Таким образом, размещение заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации должно осуществляться заказчиком путем предварительного отбора  участников размещения заказа перед проведением запроса котировок по правилам, установленным главой 5 закона о размещении заказов.
Проанализировав условия муниципального контракта № 441МО от 09.09.2011 года, заключенного Администрацией  на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, Инспекция приходит к выводу о том, что дата заключения данного контракта, сроки выполнения работ не свидетельствуют о том, что заключение муниципального контракта с единственным поставщиком продиктовано обстоятельствами непреодолимой силы.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Несоблюдение Заказчиком установленных Законом процедур размещения заказа противоречит целям Закона о размещении заказов и приводит, в частности, к неэффективному использованию средств бюджета, ограничению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, ограничению конкуренции, отсутствию гласности и прозрачности размещения заказов, иным злоупотреблениям в сфере размещения заказов
Заключив муниципальный контракт № 441МО  от 09.09.2011 года без проведения установленных законом процедур, Администрация МО «Малопургинский район»  нарушила тем самым часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 48, часть 3 статьи 53,  пункт 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
Указанные действия Заказчика имеют признаки нарушения части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, Инспекция приходит к выводу о необходимости передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика.
В связи с заключением и исполнением муниципального контракта Инспекция приходит к выводу не выдавать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Инспекция, на основании частей статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика –  Администрации МО «Малопургинский район»  при заключении муниципального контракта № 441МО от 09.09.2011 года  на выполнение аварийно-восстановительных работ жилых помещений в муниципальном образовании «Малопургинское» (с. Малая Пурга, ул. Колхозная, д. 20, д.23, д. 23а д. 30, д. 32, д. 38, д. 39, д. 48, д. 50, 56, ул.Свободы, д. 8),  с единственным подрядчиком нарушение части 1 статьи 1, части 1 статьи 48, части 3 статьи 53,  пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
2. В связи с заключением и исполнением муниципального контракта предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ в отношении виновных должностных лиц Заказчика - Администрации МО «Малопургинский район».
   Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Руководитель Инспекции

 

Участники Инспекции:
____________                 


_____________                   
_____________                    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны