Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № ТГ 04-02/2014-2... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

об отложении рассмотрения дела № ТГ 04-02/2014-27

 

24 марта 2014 года                                                                                г.Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России (далее – Удмуртское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – (…) – заместитель руководителя- начальник отдела контроля органов власти Управления;

Члены Комиссии: (…) – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, (…)- старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), (…) – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

в присутствии:

законного представителя заявителя - ООО «СтройКомИнвест»  – директора (…), представителя ООО «СтройКомИнвест» -юрисконсульта (…). (доверенность от 12.01.2015г.);

законного представителя ответчика - ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» директора (…), представителя ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» - юрисконсульта (…) (доверенность от 12.01.2015г.);

 законного представителя ответчика - муниципальное казенное предприятие «Управление службы Единого заказчика Увинского района» - и.о. директора (…),

УСТАНОВИЛА:

В Удмуртское УФАС России поступили жалобы ООО «СтройКомИнвест» (вх.№ 11267 от 21.11.2014 г., вх.№11499 от 27.11.2014 г.) в которых содержится требование признать ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», МКП «Служба единого заказчика», Администрацию МО «Увинский район» нарушившими требования части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», требования пунктов 1 и 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признать рекламу услуг, представляемых МКП «Служба единого заказчика, размещенную в газете «Увинская газета» №91 от 21.11.2014 г., недостоверной и недобросовестной.

16.12.2014 г. в Удмуртское УФАС России по подведомственности из Увинского межрайонного следственного отдела Следственного Управления СК России по Удмуртской Республикепоступило заявление ООО «СтройКомИнвест» (вх.№ 12220) об осуществлении МКП «Служба единого заказчика», «ООО «Увинская управляющая компания ЖКХ» недобросовестной конкуренции путем распространения ложных, неточных, искаженных сведений в статье «Сила – в единстве или думай, когда выбираешь», размещенной в газете «Увинская газета» от 18.11.2014 г., а также в статье «ЖКХ-река – глубока река», размещенной в газете «Увинская газета» от 21.11.2014 г.

По мнению ООО «СтройКомИнвест» в статьях «ЖКХ-река-глубока река» и «Сила в единстве или думай когда выбираешь», размещенных в газете «Увинская газета» №№ 90, 91 от 18.11.2014 г. и 21.11.2014 г., содержится недостоверная реклама, дискредитирующая заявителя. Размещение указанной статьи содержит признаки нарушения, предусмотренного статьёй 14 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - недобросовестная конкуренция.

Статья 14 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.  При этом в понимании Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

16.02.2015 г. Удмуртским УФАС России возбуждено дело № ТГ 04-02/2014-27  в отношении ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства», МКП «Управление службы Единого заказчика» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 03.03.2015 г. дело о нарушении антимонопольного законодательства № ТГ 04-02/2014-27 назначено к рассмотрению на 24.03.2015 г. в 13 часов 00 минут.

При рассмотрении дела Комиссией выслушаны мнения сторон, оценены представленные доказательства и установлено следующее.

Согласно информации, представленной АУ УР «Редакция газеты «Увинская газета»,  статья «Сила в единстве или думай когда выбираешь» подготовлена по заданию МКП «Управление службы Единого заказчика», статья «ЖКХ-река-глубока река» подготовлена по заданию ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства».

Статья «Сила в единстве или думай когда выбираешь» посвящена отношениям собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, оказывающих услуги управления такими домами. При этом проводится сравнение деятельности МКП «Управление службы Единого заказчика» и ООО «СтройКомИнвест». Автор статьи и выбранные им респонденты делают выводы не в пользу ООО «СтройКомИнвест» и ее руководителя. Кроме того статья содержит мнение директора МКП «Управление службы Единого заказчика» (…), согласно которому: «Жителям, которые подходят к выбору своего будущего основательно, предлагаем услуги МКП «Служба единого заказчика». Инициативная группа жителей может обратиться в наш юридический отдел по адресу: поселок Ува, улица М.Горького, 53А».  Таким образом, из высказывания директора МКП «Управление службы Единого заказчика» (…) следует, что жители, выбирающие иные управляющие компании, подходят к своему выбору неосновательно, делают необоснованный выбор.

В статье «ЖКХ-река-глубока река» отражены проблемы сбора денежных средств ресурсоснабжающими организациями, при этом руководитель ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Монастырев В.А. заостряет внимание на задолженностях ООО «СтройКомИнвест». Между тем, присутствует судебный спор между  ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» и ООО «СтройКомИнвест». Данный факт не отрицается сторонами.

Законный представитель ООО «СтройКомИнвест» (…) считает публикацию таких сведений в районной газете наносящей вред репутации общества. Обе статьи не содержат  интервью или мнения представителей ООО «СтройКомИнвест», отражают описываемые события с учетом мнения одной стороны конфликта.

ООО «СтройКомИнвест», ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства», МКП «Управление службы Единого заказчика» оказывают услуги управления многоквартирными домами и являются конкурентами, при этом ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» является ресурсоснабжающей организацией.

Представители ответчиков ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (…) и МКП «Управление службы Единого заказчика» (…) пояснили, что вопросы задолженностей ООО «СтройКомИнвест» обсуждались в Администрации муниципального образования «Увинский район».

Комиссии необходима дополнительная информация от ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» о размере задолженности ООО «СтройКомИнвест», от АУ УР «Редакция газеты «Увинская газета» о публикациях по заданию ООО «СтройКомИнвест», от Администрации муниципального образования «Увинский район» о проведенной работе по урегулированию задолженности управляющих компаний в Увинском районе, поэтому Комиссия принимает решение об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с частью 5 статьи 41, пунктом 2) части 1, частью 2 статьи 47 Закона «О защите конкуренции», Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № ТГ 04-02/2014-27.
  2. Назначить рассмотрение дела № ТГ 04-02/2014-27 на 05.05.2015 года в  13 часов 30 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, зал заседаний.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № ТГ 04-02/2014-27 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – АУ УР «Редакция газеты «Увинская газета» (Удмуртская Республика, п. Ува, ул.Советская, 68, 427260, ИНН 1821003074)
  4. Лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – АУ УР «Редакция газеты «Увинская газета»  в срок до 29.04.2015 г. представить следующую информацию:
    1. экземпляры «Увинской газеты» №90 от 18.11.2014 г. и №94 от 02.12.2014 г.;
    2. копию договора, заключенного с ООО «СтройКомИнвест» на размещение информации в «Увинской газете» №94 от 02.12.2014 г. в том числе копию документа об оплате по договору и копию акта выполненных работ.
  5. Привлечь к участию в рассмотрении дела № ТГ 04-02/2014-27 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – Администрацию муниципального образования «Увинский район» (Удмуртская Республика, п. Ува, ул.Калинина,19, 427260);
  6. Лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – Администрации муниципального образования «Увинский район»   в срок до 29.04.2015 г. представить следующую информацию:
    1.  письменно пояснения о проведении в октябре 2014 года Администрацией муниципального образования «Увинский район» совещаний по вопросу задолженности по оплате управляющими организациями Увинского района энергетических ресурсов, представленных для коммунальных нужд, в том числе сведения  о дате совещаний и лицах, участвовавших в их проведении, копии протоколов и принятых решений;
    2. копии документов, подтверждающих получение ООО «СтройКомИнвест» приглашений  для участия в совещания, указанных в пункте 6.1. настоящего определения;
    3. иные документы и сведения, которые, по мнению Администрации муниципального образования «Увинский район», могут способствовать рассмотрению заявления по существу.
  7. Заявителю по делу – ООО «СтройКомИнвест» в срок до 29.04.2015 г. представить следующую информацию:
    1. о размере задолженности ООО «СтройКомИнвест» перед ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» за поставленные энергетические ресурсы для оказания коммунальных услуг по состоянию на 21.11.2015 г.;
    2. о размере задолженности  потребителей коммунальных услуг перед ООО «СтройКомИнвест» за услуги по состоянию на 21.11.2015 г.;
    3. о количестве договоров управления многоквартирными домами, расторгнутых с ООО «СтройКомИнвест»  с 18.11.2014 г.  с приложением копий уведомлений от  собственников помещений в многоквартирных домах о расторжении договоров управления;
    4. иные документы и сведения, которые, по мнению ООО «СтройКомИнвест», могут способствовать рассмотрению заявления по существу.
  8. Ответчику по делу – ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством»  в срок до 29.04.2015 г. представить следующую информацию:
    1. о размере задолженности ООО «СтройКомИнвест» перед ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» за поставленные энергетические ресурсы для оказания коммунальных услуг по состоянию на 21.11.2015 г.;
    2. о количестве договоров управления многоквартирными домами, заключенными с ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» по состоянию на дату представления информации;
    3. иные документы и сведения, которые, по мнению ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», могут способствовать рассмотрению заявления по существу.

 

Представителям иметь надлежащим образом оформленные доверенности, документы, удостоверяющие личность, руководителям – документы, подтверждающие занимаемую должность (приказ о назначении, документ удостоверяющий личность), иным лицам – документ удостоверяющий личность.

С материалами дела стороны вправе ознакомиться по адресу: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 312, предварительно согласовав дату и время с начальником отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Удмуртского УФАС России Прохоровым Р.В. по телефону: 57-22-53.

 

Председатель Комиссии                                                       (…)

Члены Комиссии                                                                   (…)

                                                                                                      (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны