Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ТГ 04-03/2015-100Р от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 08 сентября 2015 года                                             г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 16 сентября 2015 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № ТГ 04-03/2015-100Р, возбужденного в отношении ООО «Удмуртская дверная компания» по факту распространения в газете «Лидер Почта» № 21 (628) от 29.05.2015 г. рекламы магазина-склада «Дверная база» с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в отсутствии:

- заявителя – <…>;

в присутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «УДК» <…>, действующей по доверенности от 10.11.2014 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике поступило обращение гражданки <…> (вх. № 4742) о нарушении прав потребителей сотрудниками магазина «Дверная база» и размещении в газете «Лидер Почта» № 21(628) от 29.05.2015 г. недостоверной рекламы магазина «Дверная база».

Определением от 10.08.2015 г. по указанному факту в отношении ООО «Удмуртская дверная компания» (далее – ООО «УДК») возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя <…>. Дело назначено к рассмотрению на 08.09.2015 г.

 

Изучив материалы дела № ТГ 04-03/2015-100Р, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

К заявлению гражданки <…> была приложена копия рекламного объявления магазина-склада «Дверная база», размещенного в газете «Лидер Почта» № 21(628) от 29.05.2015 г.

В объявлении размещена следующая информация: «ДВЕРНАЯ БАЗА В наличии Запись на БЕСПЛАТНЫЙ ЗАМЕР по тел.: 79-00-01 МЕЖКОМНАТНЫЕ ГРУНТОВАННАЯ Под покраску 1250 р. 875 р.* ЛАМИНИРОВАННАЯ Текстура дерева 1950 р. 1650 р.* ПВХ Устойчива к повреждениям 2490 р. 1743 р.* ВХОДНЫЕ Китай Экономия 4450 р. 3782 р.* «ПРОМЕТ» Уличные 10140 р. 7800 р.* «TOREX» Тепло и тихо 12987 р. 9990 р.* Магазин – склад ул. Маяковского, 14 Ост. «База УПС» (Удмуртпотребсоюз) Автобусы № 2, 6, 41 БЕЗ ВЫХОДНЫХ *Подробности у продавцов-консультантов».

Из объявления следует, что можно записаться на бесплатный замер и что цена межкомнатной двери «ГРУНТОВАННАЯ Под покраску» снижена с 1250 до 875 рублей. Также в сноске указано, что подробности можно получить у продавцов-консультантов.

Заявитель указывает, что при покупке двух межкомнатных дверей 01.06.2015 г. в такой скидке сотрудником магазина-склада было отказано, была предоставлена скидка в размере 15% и только на одну дверь, а при проведении замера (запись осуществлена 07.05.2015 г.) была взята плата в размере 200 рублей.

Для всестороннего и объективного рассмотрения заявления 18.06.2015 г. (исх. № ТГ01-17-04/4637) у <…> были запрошены документы, подтверждающие факт приобретения дверей, оплату товара и услуг замерщика.

06.07.2015 г. (вх. № 5364) в Удмуртское УФАС России от <…> поступили документы: накладная и квитанция на оплату заказа, а также копия того же рекламного объявления в более хорошем качестве.

Исходя из представленных сведений, <…> приобрела следующие виды товара: «ПО под покраску 600 Бугульма» - 1 шт., «КОРОБКА Грунт Бугульма» 2,5 шт., «НАЛИЧНИК Грунт Бугульма» - 5 шт., «ПО под покраску 600 Бугульма» - 1 шт., КОРОБКА Грунт Бугульма» 0,5 шт., «НАЛИЧНИК Грунт Бугульма» - 1 шт.

Цена на товары «ПО под покраску 600 Бугульма» составила 2 160 рублей без учета скидки. На один из товаров со скидкой цена составила 1 836 рублей.

Доказательств оплаты услуг замерщика заявителем не представлено, поскольку, со слов <…>, замерщик не выписал квитанцию.

Также 18.06.2015 г. (исх. № ТГ01-17-04/4636) у Филиала ФГУП «Почта России» (газета «Лидер Почта») были запрошены следующие сведения: информация о рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе (наименование, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон, ИНН) рекламы магазина «Дверная база», размещенной в газете «Лидер Почта» № 21(628) от 29.05.2015г., информацию о периоде распространения данной рекламы (с приложением подтверждающих документов), копии договоров на изготовление и распространение вышеуказанной рекламы (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к данным договорам), копии актов выполненных работ по указанным договорам, а также копии документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты, согласованный с рекламодателем, рекламопроизводителем и (или) рекламораспространителем макет рекламы магазина «Дверная база», размещенной в газете «Лидер Почта» № 21 (628) от 29.05.2015г., экземпляр газеты «Лидер Почта» № 21 (628) от 29.05.2015г., иные документы и сведения, которые, по мнению Филиала ФГУП «Почта России» (газеты «Лидер-почта»), имеют отношение к рассматриваемой рекламе.

17.07.2015 г. (вх. №5777) Филиал ФГУП «Почта России» (газета «Лидер Почта») представил следующие документы: копии свидетельств о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, о государственной регистрации юридического лица, выданное ФГУП «Почта России», приказа № 137 от 11.11.2003 г. о создании УФПС Удмуртской республики – филиал ФГУП «Почта России» и назначении должностных лиц, договора на размещение рекламы в еженедельнике №69.1.11-02/12128 от 19.12.2014 г. с приложениями (макет и заявка), карточки сведений о контрагенте, акта выполненных работ за май 2015 г., платежного поручения №933 от 29.05.2015 г., доверенности №69.1.10-14/78 от 12.03.2015 г. на <…>; экземпляр газеты «Лидер почта» №21 (628) от 29.05.2015 г.

22.07.2015 г. (исх. № ТГ01-17-04/5570) у ООО «УДК» были запрошены следующие документы и сведения: сведения о лице (наименование, ИНН, ОГРН), осуществляющем деятельность в магазине-складе «Дверная база» по адресу г.Ижевск, ул. Маяковского, 14; полные условия акции (сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах ее проведения), информация о которой размещена в газете «Лидер Почта» № 21(628) от 29.05.2015г.; список наименований дверей (в том числе их маркировка), цена которых до проведения акции составляла 1250 рублей, а в период проведения акции – 875 рублей, с приложением подтверждающих документов; информацию о стоимости дверей с маркировкой «ПО под покраску 600 Бугульма» в период проведения данной акции, порядок получения скидок на приобретение таких дверей; иные документы и сведения, которые, по мнению ООО «УДК», имеют отношение к рассматриваемой рекламе.

04.08.2015 г. (вх. №6350) в ответ на запрос Удмуртского УФАС России ООО «УДК» представило пояснения, документы о проведении акции, в том числе приказ о проведении акции, приложения к нему, копии свидетельств ИНН, ОГРН организаторов указанной акции.

Согласно Приложению 1 (Перечень товара, участвующего в проведении акции, с 29.05.2015 г. по 06.06.2015 г.) к совместному приказу ООО «УДК» и ИП <…> о проведении рекламной акции по продвижению межкомнатных и металлических дверей фабрик-партнеров на рынке, в акции, проводимой с 29.05.2015 г. по 06.06.2015 г., участвовал, в том числе, товар «Полотно глухое (ПГ), грунтованное, под покраску 600» производства фабрики «Айрон», г. Бугульма.

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения 2 к тому же приказу (Положение о проведении рекламной акции 29.05.2015 г. – 06.06.2015 г.), акционные цены на межкомнатные двери производства фабрики «Айрон» г. Бугульма действуют при покупке 3-х полных комплектов, в которые входят дверное полотно – 1 шт., наличники – 5 шт., коробка – 2,5 шт.

В пояснениях, представленных ООО «УДК», сообщается, что скидка с 1250 до 875 рублей была заявлена на дверное полотно глухое, как видно из рекламного объявления, без стекла, грунтованное, под покраску, производства фабрики «Айрон», г. Бугульма. Покупатели получали от продавцов-консультантов информацию об акции, в соответствии со ссылкой «* подробности у продавцов-консультантов», сделанной в объявлении.

Согласно Заказу покупателя №М0000001027, <…> приобрела межкомнатные двери и комплектующие 01.06.2015 г., следовательно, покупка сделана в период проведения акции.

Также согласно пояснениям ООО «УДК», <…> товар был продан по действующим розничным ценам, с учетом всех предоставляемых продавцом на момент покупки скидок.

При анализе рекламного объявления, размещенного в газете «Лидер Почта» № 21(628) от 29.05.2015 г., обнаружено, что информация о скидке с 1250 до 875 рублей размещена вместе с изображением двери, предположительно имеющей стеклянную вставку.

 

10.08.2015 г. Удмуртским УФАС России в отношении ООО «УДК» (адрес: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 255, корп. «г», оф. 101) было возбуждено дело № ТГ04-03/2015-100Р по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», при распространении в газете «Лидер Почта» № 21 (628) от 29.05.2015 г. рекламы магазина-склада «Дверная база».

Также, к участию в деле в качестве заявителя была привлечена гражданка <…>, обратившаяся с заявлением.

Рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-100Р было назначено на 08.09.2015 г. в 09 часов 00 минут; у лиц, участвующих в деле, были запрошены необходимые документы и информация.

По требованию, содержащемуся в определении о возбуждении дела № ТГ04-03/2015-100Р 01.09.2015 г. (вх. № 7044) от ООО «УДК» в Удмуртское УФАС России поступили пояснения. Согласно этим пояснениям, общество считает, что субъективное восприятие одного покупателя, позволившее сделать ему неправильные выводы, не может служить основанием для признания того, что в газете рекламируется дверь, предположительно имеющая стеклянную вставку.

Также обществом был представлен приказ от 28.05.2015 г. об исправлении опечатки в пункте 2.1. Положения о проведении акции. То есть, условием снижения цен на межкомнатные двери производства фабрики «Айрон» г. Бугульма до 875 рублей была покупка не трех, а одного полного комплекта дверей.

Опечатка была допущена, по мнению общества, из-за большого количества акций и отсутствия сотрудников рекламного отдела фирмы в момент представления информации.

ООО «УДК» считает, что положения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не нарушало.

К пояснениям приложен фотоотчет о стоимости и наличии товара, заявленного в акции, и товара, купленного <…>.

Согласно фотографиям, двери, приобретенные <…> являются грунтованными и их начальная стоимость составляет 2160 рублей.

На заседании Комиссии 08.09.2015 г. представитель ООО «УДК» - <…>, действующая по доверенности от 10.11.2014 г., поддержала ранее изложенные доводы, изложенные в пояснениях, в полном объеме.

 

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела № ТГ04-03/2015-100Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

На основании договора № 69.1.11-02/12128 от 19.12.2014 г., заключенного между ФГУП «Почта России» и ООО «УДК» и приложений к указанному договору, в газете «Лидер Почта» № 21 (628) от 29.05.2015 г. размещено рекламное объявление о проведении акции в магазине-складе «Дверная база» следующего содержания: «ДВЕРНАЯ БАЗА В наличии Запись на БЕСПЛАТНЫЙ ЗАМЕР по тел.: 79-00-01 МЕЖКОМНАТНЫЕ ГРУНТОВАННАЯ Под покраску 1250 р. 875 р.* ЛАМИНИРОВАННАЯ Текстура дерева 1950 р. 1650 р.* ПВХ Устойчива к повреждениям 2490 р. 1743 р.* ВХОДНЫЕ Китай Экономия 4450 р. 3782 р.* «ПРОМЕТ» Уличные 10140 р. 7800 р.* «TOREX» Тепло и тихо 12987 р. 9990 р.* Магазин – склад ул. Маяковского, 14 Ост. «База УПС» (Удмуртпотребсоюз) Автобусы № 2, 6, 41 БЕЗ ВЫХОДНЫХ *Подробности у продавцов-консультантов».

Согласно пункту 1) статьи 3 Закона «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация об условиях продажи межкомнатных и входных дверей в магазине-складе на ул. Маяковского, 14 направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к указанным товарам, то есть является рекламой.

В соответствии с пунктом 5) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно представленному договору № 69.1.11-02/12128 от 19.12.2014 г. и приложениям к нему, рекламодателем информации о снижении цен на межкомнатные и входные двери в магазине-складе на ул. Маяковского, 14 является ООО «УДК».

Согласно Положению о проведении рекламной акции 29.05.2015 г. – 06.06.2015 г., утвержденного совместным приказом ООО «УДК» и ИП <…> № 27/06-2015-РА от 25.05.2015 г. о проведении рекламной акции, цена 875 рублей на межкомнатные двери производства фабрики «Айрон» г. Бугульма действовала при покупке трех полных комплектов (дверное полотно – 1 шт., наличники – 5 шт.. коробка – 2,5 шт.).

Согласно приказу № 28/06-2015-РА от 28.05.2015 г., в приказе № 27/06-2015-РА от 25.05.2015 г. исправлена опечатка – согласно исправлению, акционная цена на межкомнатную дверь 875 рублей действительна при покупке одного полного комплекта (а не трех, как было указано ранее).

Однако вышеуказанные условия отсутствуют в рекламном объявлении, размещенном в газете «Лидер Почта» № 21(628) от 29.05.2015 г.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из информации, представленной в рекламном объявлении магазина-склада «Дверная база», размещенного в газете «Лидер Почта» № 21(628) от 29.05.2015 г., нельзя сделать однозначный вывод о маркировке и типе двери, на которую заявлена акционная цена 875 рублей. В соответствии с представленным ООО «УДК» фотоотчетом, двери «ПО Под покраску 600 Бугульма», приобретенные <…>, являются грунтованными, подготовленными под покраску, также как и двери, указанные в рекламном объявлении.

Кроме того, отсутствуют существенные условия действия акционных цен, без которых потребители рекламы вводятся в заблуждение относительно цены товара (акционные цены на межкомнатные двери производства фабрики «Айрон» г. Бугульма действуют при покупке полного комплекта, в который входят дверное полотно – 1 шт., наличники – 5 шт., коробка – 2,5 шт.).

Таким образом, размещение рекламы акции магазина-склада «Дверная база» без указания условий снижения цен является нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Статьей 38 Закона «О рекламе» установлена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Поскольку срок действия Договора № 69.1.11-02/12128 от 19.12.2015 г. на размещение рекламы в еженедельнике «Лидер Почта» заканчивается лишь 31.12.2015 г., Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «УДК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу магазина-склада «Дверная база» о продаже дверей, размещенную в газете «Лидер Почта» № 21(628) от 29.05.2015 г., ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Удмуртская дверная компания» (адрес: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, Удмуртская ул., д. 255, корп. «г», оф. 101, ИНН 1840031831, ОГРН 1141840009200) рекламодателем, нарушившим требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1.  

4. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2015-100Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Удмуртская дверная компания» и его виновного должностного лица производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны