Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ТГ 04-03/2015-103Р О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗН... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 августа 2015 года                                                                                              г. Ижевск

 

Председатель постоянно действующей Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти  Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, рассмотрев обращение гражданина о распространении в печатном издании  «Сила Сибири» в марте 2015 года  рекламной информации с признаками нарушения законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение гражданина о распространениив печатном изданиирекламы биологически активных добавок с нарушениями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в печатном издании«Сила Сибири» опубликована реклама биологически активных добавок, при этом покупатели вводятся в заблуждение относительно свойств продуктов. Печатное издание«Сила Сибири» распространяется через почтовые ящики жителей города Ижевска.

При рассмотрении заявления и приложенного к нему экземпляра печатного издания «Сила Сибири» установлено следующее.

Печатное издание «Сила Сибири» не содержит выходных данных: дата и место печати издания, наименование и адрес учредителя и редакции печатного издания.

В печатном издании «Сила Сибири» размешена информация о следующих препаратах: бальзам «Сила Сибири», бальзам Кирова «Промуцет», бальзам «Очансол», крем-бальзам «Живительный», «Живица кедра».

Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»).

Согласно пункту 1) статьи 3 Закона «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация о препаратах: бальзам «Сила Сибири», бальзам Кирова «Промуцет», бальзам «Очансол», крем-бальзам «Живительный», «Живица кедра» направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к товарам, то есть являются рекламой.

В печатном издании «Сила Сибири» есть упоминание о том, что препараты бальзам «Сила Сибири», бальзам Кирова «Промуцет», бальзам «Очансол», крем-бальзам «Живительный», «Живица кедра» не являются лекарственным средством. Вместе с тем печатное издание «Сила Сибири» содержит указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, препаратов бальзам «Сила Сибири», бальзам Кирова «Промуцет», бальзам «Очансол», крем-бальзам «Живительный», «Живица кедра».

Таким образом, в связи с отсутствием части существенной информации о рекламируемом товаре, в частности являются ли рекламируемые товары биологически-активными добавками, потребитель вводится в заблуждение относительно свойств применения рекламируемого товара, в том числе наличия противопоказаний к применению.

Согласно пункту 6) части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

 Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Печатное издание «Сила Сибири» содержит номера телефона: 8-800-500-269-2, 8-952-741-937-5.

Следовательно, лицо, осуществляющее продажу по телефону рассматриваемых биологически активных добавок, является субъектом, в интересах которого осуществлено распространение рассматриваемой рекламы, определившим объект рекламирования.

По информации ООО «Екатеринбург 2000» (вх.№5190 ф от 01.07.2015 г.) интеллектуальный номер телефонной связи 8-952-741-93-75 выделен <…>.

По информации ООО «Эквант» (вх. №5910 э от 21.07.2015 г.) интеллектуальный номер телефонной связи 8-800-500-269-2 выделен ИП <…>.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как указано в статье 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, Закона «О рекламе».

Таким образом, имеются основания для возбуждения в отношении ИП <…> дела по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя <…>

На основании пункта 2) части 1 статьи 33, статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № ТГ 04-03/2015-103Р по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующим в рассмотрении дела:

- заявитель – <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>.

3. Назначить дело № ТГ 04-03/2015-103Р к рассмотрению на  30 сентября 2015 года в 09 часов 00 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.

4. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу - индивидуальному предпринимателю <…> необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

4.1. письменно пояснения по обстоятельствам дела;

4.2.  копии договоров на производство, размещение и распространение рекламы препаратов: бальзам «Сила Сибири», бальзам Кирова «Промуцет», бальзам «Очансол», крем-бальзам «Живительный», «Живица кедра», размещенных в издании «Сила Сибири» в марте 2015 года (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к данным договорам);

4.3. копии актов выполненных работ по указанным договорам и письменное подтверждение произведенных между сторонами расчетов;

4.4.копию согласованных с рекламопроизводителем и рекламораспространителем макетов рекламы препаратов: бальзам «Сила Сибири», бальзам Кирова «Промуцет», бальзам «Очансол», крем-бальзам «Живительный», «Живица кедра», размещенных в издании «Сила Сибири» в марте 2015 года;

4.5.иные документы и сведения, которые, по мнению ИП <…>, могут способствовать рассмотрению дела по существу.

Документы и сведения необходимо представить в Удмуртское УФАС России в срок до 23.09.2015 г.

 

Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны