Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТГ 04-03/2015-103Р от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 30 сентября 2015 года                                             г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 02 октября 2015 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № ТГ 04-03/2015-103Р, возбужденного в отношении ИП <…> по факту распространения в печатном издании «Сила Сибири» в марте 2015 года  рекламной информации с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в отсутствии:

- заявителя – <…>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение гражданина о распространениив печатном издании «Сила Сибири» рекламы биологически активных добавок с нарушениями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». К заявлению приложен экземпляр издания.

В данном издании содержится информация о препаратах бальзам «Сила Сибири», бальзам Кирова «Промуцет», бальзам «Очансол», крем-бальзам «Живительный», «Живица кедра».

По мнению заявителя, в печатном издании «Сила Сибири» опубликована реклама биологически активных добавок, при этом покупатели вводятся в заблуждение относительно свойств продуктов. Печатное издание «Сила Сибири» распространяется через почтовые ящики жителей города Ижевска.

В данном печатном издании размещены номера телефонов для заказа продукции: 8-800-500-26-92, 8-952-741-937-5.

В целях получения информации о владельцах данных номеров Удмуртским УФАС России были направлены соответствующие запросы в ООО «Екатеринбург – 2000» (исх. № ТГ 01-17-04/4680 от 19.06.2015 г.), ООО «Эквант» (исх. №ТГ 01-17-04/4681 от 19.06.2015 г.).

ООО «Екатеринбург-2000» в ответном письме (вх. №5190 ф от 01.07.2015 г.) указало, что номер <...> -952-741-937-5 выделен <…> по договору на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи № 84-152408 от 03.02.2014 г.

ООО «Эквант» представило договор №70#З000794 от 29.10.2014 г. (вх. № 5910 э от 21.07.2015 г.), согласно которому номер <...> -800-500-26-92 предоставлен ИП <…>.

В целях установления рекламодателя товаров бальзам «Сила Сибири», бальзам Кирова «Промуцет», бальзам «Очансол», крем-бальзам «Живительный», «Живица кедра» ИП <…> был направлен запрос информации (исх. № ТГ 01-17-04/5595 от 23.07.2015 г.). Согласно почтовому отправлению № 42600988170939 от 05.08.2015 г., ИП <…> запрос получила. Сведения в Удмуртское УФАС представлены не были.

Определением от 13.08.2015 г. по указанному факту в отношении индивидуального предпринимателя <…> возбуждено дело по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя <…> Дело назначено к рассмотрению на 30.09.2015 г.

На заседание Комиссии 30.09.2015 г. лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом, не явились.

Изучив материалы дела № ТГ 04-03/2015-103Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

В марте 2015 года печатное издание «Сила Сибири» распространялась путем раскладки в почтовые ящики в г. Ижевске, в том числе по месту жительства заявителя – г. Ижевск, Воткинское шоссе, д. 16, корп. «в», кв. 44.

В печатном издании «Сила Сибири» размещена информация о следующих препаратах: бальзам «Сила Сибири», бальзам Кирова «Промуцет», бальзам «Очансол», крем-бальзам «Живительный», «Живица кедра».

Печатное издание «Сила Сибири» не содержит выходных данных: дата и место печати издания, наименование и адрес учредителя и редакции печатного издания.

Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»).

Согласно пункту 1) статьи 3 Закона «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация о препаратах, размещенная в печатном издании «Сила Сибири» направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования (к бальзаму «Сила Сибири», бальзаму Кирова «Промуцет», бальзаму «Очансол», крем-бальзаму «Живительный», препарату«Живица кедра»), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой таких препаратов.

Согласно пункту 6) части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

 Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В печатном издании «Сила Сибири» указано, что препараты бальзам «Сила Сибири», бальзам Кирова «Промуцет», бальзам «Очансол», крем-бальзам «Живительный», «Живица кедра» не являются лекарственным средством.

Вместе с тем печатное издание «Сила Сибири» содержит указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, препаратов бальзам «Сила Сибири», бальзам Кирова «Промуцет», бальзам «Очансол», крем-бальзам «Живительный», «Живица кедра».

В рассматриваемой рекламе бальзама «Сила Сибири», бальзама Кирова «Промуцет», бальзама «Очансол», крем-бальзама «Живительный», препарата «Живица кедра» отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, в частности являются ли данные рекламируемые товары биологически-активными добавками, что может ввести потребителя в заблуждение относительно свойств применения рекламируемых товаров, в том числе наличия противопоказаний к их применению.

Таким образом, реклама бальзама «Сила Сибири», бальзама Кирова «Промуцет», бальзама «Очансол», крем-бальзама «Живительный», препарата «Живица кедра» является ненадлежащей, нарушающей пункт 6) части 5 статьи 5, часть 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», за нарушение требований пункт 6) части 5 статьи 5, часть 7 статьи 5 настоящего закона ответственность несет рекламодатель.

ИП <…> не представила в Удмуртское УФАС России сведения о рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рекламы бальзама «Сила Сибири», бальзама Кирова «Промуцет», бальзама «Очансол», крем-бальзама «Живительный», препарата «Живица кедра», размещенной в печатном издании «Сила Сибири».

Также в печатном издании «Сила Сибири» отсутствуют выходные данные.

Таким образом, в Удмуртском УФАС России отсутствуют сведения о рекламодателе рекламы бальзама «Сила Сибири», бальзама Кирова «Промуцет», бальзама «Очансол», крем-бальзама «Живительный», препарата «Живица кедра», размещенной в печатном издании «Сила Сибири».

На основании пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, производство по делу может быть прекращено, в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая, что в ходе рассмотрения дела в действиях ИП <…> факт нарушения пункта 6) части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не подтвердился, производство в отношении индивидуального предпринимателя подлежит прекращению.

Печатное издание «Сила Сибири» содержит номера телефона: 8-800-500-269-2, 8-952-741-937-5.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В Удмуртском УФАС России отсутствуют достоверные данные, о том, что ИП <…> определила объект рекламирования и содержания рекламы: бальзам «Сила Сибири», бальзам Кирова «Промуцет», бальзам «Очансол», крем-бальзам «Живительный», «Живица кедра» в печатном издании «Сила Сибири» как товара, однако в указанном издании размещен номер телефона, предоставленный ИП <…> с указанием информации о том, что по телефону осуществляется консультации и заказ продукции, то есть дистанционная продажа товара как услуга.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

С учетом изложенных фактов, Комиссия приходит к выводу, что ИП <…> является рекламодателем услуг по дистанционной продаже следующих товаров: бальзам «Сила Сибири», бальзам Кирова «Промуцет», бальзам «Очансол», крем-бальзам «Живительный», «Живица кедра» в печатном издании «Сила Сибири».

Статьей 8 Закона «О рекламе» установлено, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В печатном издании «Сила Сибири» указанные сведения о продавце товаров бальзам «Сила Сибири», бальзам Кирова «Промуцет», бальзам «Очансол», крем-бальзам «Живительный», «Живица кедра», фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя отсутствуют.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования статьи 8 Закона «О рекламе».

Статьей 38 Закона «О рекламе» установлена ответственность рекламодателя за нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Индивидуальным предпринимателем <…> как рекламодателем дистанционного способа продажи товаров бальзам «Сила Сибири», бальзам Кирова «Промуцет», бальзам «Очансол», крем-бальзам «Живительный», «Живица кедра» в печатном издании «Сила Сибири» нарушена статья 8 Закона «О рекламе».

Поскольку в Удмуртском УФАС России отсутствуют сведения о прекращении распространения печатного издания «Сила Сибири» в г.Ижевске с нарушением требований статьи 8 Закона «О рекламе», Комиссия считает необходимым выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу дистанционного способа продажи товаров бальзам «Сила Сибири», бальзам Кирова «Промуцет», бальзам «Очансол», крем-бальзам «Живительный», «Живица кедра» в печатном издании «Сила Сибири» в марте 2015 года ненадлежащей, нарушающей статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя <…> рекламодателем, нарушившим требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  4. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2015-103Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении индивидупльного предпринимателя <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Прекратить производство по делу №ТГ 04-03/2015-103Р по факту нарушения индивидуальным предпринимателем <…> пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны