Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ТГ 04-03/2015-105Р О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗН... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 августа 2015 года                                                                                              г. Ижевск

 

Председатель постоянно действующей Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти  Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, рассмотрев обращение гражданина о распространении в печатном издании  «Секрет Бобра» в апреле 2015 года рекламной информации с признаками нарушения законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение гражданина о распространении в печатном издании рекламы биологически активных добавок с нарушениями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в печатном издании «Секрет Бобра» опубликована реклама биологически активных добавок, при этом покупатели вводятся в заблуждение относительно свойств продуктов. Печатное издание«Секрет Бобра» распространяется через почтовые ящики жителей города Ижевска.

При рассмотрении заявления и приложенного к нему экземпляра печатного издания «Секрет Бобра» установлено следующее.

Печатное издание «Секрет Бобра» не содержит выходных данных: дата и место печати издания, наименование и адрес учредителя и редакции печатного издания.

В печатном издании «Секрет Бобра» размешена информация о следующих препаратах: капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном.

Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»).

Согласно пункту 1) статьи 3 Закона «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация о препаратах: капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к товарам, то есть являются рекламой.

В печатном издании «Секрет Бобра» нет упоминания о том, что препараты капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном являются биологически активными  добавками или лекарственным средством. Вместе с тем печатное издание «Секрет Бобра» содержит указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, препаратов капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном.

Таким образом, в связи с отсутствием части существенной информации о рекламируемом товаре, в частности являются ли рекламируемые товары лекарствами или биологически-активными добавками, потребитель вводится в заблуждение относительно свойств применения рекламируемого товара, в том числе наличия противопоказаний к применению.

Согласно пункту 6) части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

 Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Печатное издание «Секрет Бобра» содержит номера телефонов горячей линии: 8-800-555-70-65, 8-919-454-23-63.

Следовательно, лицо, которое осуществляет консультации по горячей линии, является субъектом, в интересах которого осуществлено распространение рассматриваемой рекламы, определившим объект рекламирования.

По информации ОАО «МТС» (вх.№62 ДСП от 13.07.2015 г.) интеллектуальный номер телефонной связи 8-919-454-23-63 выделен <…>.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как указано в статье 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, Закона «О рекламе».

Таким образом, имеются основания для возбуждения в отношении <…> дела по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя <…>.

На основании пункта 2) части 1 статьи 33, статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № ТГ 04-03/2015-105Р по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующим в рассмотрении дела:

- заявитель – <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…>.

3. Назначить дело № ТГ 04-03/2015-105Р к рассмотрению на  30 сентября 2015 года в 10 часов 00 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.

4. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу – <…> необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

4.1. письменно пояснения по обстоятельствам дела;

4.2.  копии договоров на производство, размещение и распространение рекламы препаратов: капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном, размещенных в издании «Секрет Бобра» в апреле 2015 года (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к данным договорам);

4.3. копии актов выполненных работ по указанным договорам и письменное подтверждение произведенных между сторонами расчетов;

4.4.копию согласованных с рекламопроизводителем и рекламораспространителем макетов рекламы препаратов: капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном, размещенных в издании «Секрет Бобра» в апреле 2015 года;

4.5.иные документы и сведения, которые, по мнению <…>, могут способствовать рассмотрению дела по существу.

Документы и сведения необходимо представить в Удмуртское УФАС России в срок до 23.09.2015 г.

 

Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны