Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТГ 04-03/2015-105Р от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 30 сентября 2015 года                                             г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 02 октября 2015 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; члены Комиссии: <…> -  старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № ТГ 04-03/2015-105Р, возбужденного в отношении <…> по факту распространения в печатном издании «Секрет Бобра» в апреле 2015 года рекламной информации с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в отсутствии:

- заявителя – <…>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <...>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение гражданина о распространении в печатном издании «Секрет Бобра» рекламы биологически активных добавок с нарушениями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». К заявлению приложен экземпляр издания.

В данном издании содержится информация о препаратах бальзам «капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном.

По мнению заявителя, в печатном издании «Секрет Бобра» опубликована реклама биологически активных добавок, при этом покупатели вводятся в заблуждение относительно свойств продуктов. Печатное издание «Секрет Бобра» распространяется через почтовые ящики жителей города Ижевска.

В данном печатном издании размещены номера телефонов для заказа продукции: 8-919-454-23-63, 8-800-555-70-65.

В целях получения информации о владельцах данных номеров Удмуртским УФАС России были направлены соответствующие запросы в ОАО «МТС» (исх. № ТГ 01-17-04/4682 от 19.06.2015 г.), ООО «Межрегиональный Транзит Телеком» (исх. №ТГ 01-17-04/4685 от 19.06.2015 г.).

ОАО «МТС» в ответном письме (вх. №62ДСП от 13.07.2015 г.) указало, что номер <...> -919-454-23-63 выделен <…>.

ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» в ответном письме (вх. № 5800 от 17.07.2015 г.) указало, что номер <...> -800-555-70-65 выделен ООО «ОТК».

13.07.2015 г. (исх. № ТГ 01-17-04/5293) в адрес ООО «ОТК» был направлен запрос информации. Письмо вернулось в Удмуртское УФАС России с отметкой «истек срок хранения».

В целях установления рекламодателя товаров капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном <…> был направлен запрос информации (исх. № ТГ 01-17-04/5419 от 16.07.2015 г.). <…> сведений в Удмуртское УФАС России не представила

Определением от 13.08.2015 г. по указанному факту в отношении <…> возбуждено дело по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя <…>. Дело назначено к рассмотрению на 30.09.2015 г.

На заседание Комиссии 30.09.2015 г. лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом, не явились.

Изучив материалы дела № ТГ 04-03/2015-105Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

В апреле 2015 года путем раскладки в почтовые ящики в г. Ижевске распространялось печатное издание «Секрет Бобра», в том числе по месту жительства заявителя – г. Ижевск, Воткинское шоссе, д. 16, корп. «в», кв. 44.

В печатном издании «Секрет Бобра» размещена информация о следующих препаратах: капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном.

Печатное издание «Секрет Бобра» не содержит выходных данных: дата и место печати издания, наименование и адрес учредителя и редакции печатного издания.

Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»).

Согласно пункту 1) статьи 3 Закона «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация о препаратах, размещенная в печатном издании «Секрет Бобра» направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования (к препаратам: капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой таких препаратов.

Согласно пункту 6) части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

 Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В печатном издании «Секрет Бобра» не указано, являются ли препараты капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном биологически активными добавками или лекарственными средствами.

Вместе с тем печатное издание «Секрет Бобра» содержит указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, препаратов капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном.

В рассматриваемой рекламе препаратов капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, в частности являются ли данные рекламируемые товары биологически-активными добавками, что может ввести потребителя в заблуждение относительно свойств применения рекламируемых товаров, в том числе наличия противопоказаний к их применению.

Таким образом, реклама бальзама «Секрет Бобра», бальзама Кирова «Промуцет», бальзама «Очансол», крем-бальзама «Живительный», препарата «Живица кедра» является ненадлежащей, нарушающей пункт 6) части 5 статьи 5, часть 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», за нарушение требований пункт 6) части 5 статьи 5, часть 7 статьи 5 настоящего закона ответственность несет рекламодатель.

<…> не представила в Удмуртское УФАС России сведения о рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рекламы препаратов капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном, размещенной в печатном издании «Секрет Бобра».

Также в печатном издании «Секрет Бобра» отсутствуют выходные данные.

Таким образом, в Удмуртском УФАС России отсутствуют сведения о рекламодателе рекламы препаратов капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном, размещенной в печатном издании «Секрет Бобра», распространяемой в апреле 2015 года путем раскладки в почтовые ящики жителей г. Ижевска.

На основании пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, производство по делу может быть прекращено, в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая, что в Удмуртском УФАС России отсутствуют доказательства того, что <…> является рекламодателем ненадлежащей рекламы вышеуказанных препаратов, распространяемой посредством печатного издания «Секрет Бобра», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу № ТГ 04-03/2015-105Р по признакам нарушения пункта 6) части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Печатное издание «Секрет Бобра» содержит номер телефона: 8-919-454-23-63.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В Удмуртском УФАС России отсутствуют достоверные данные, о том, что <…> определила объект рекламирования и содержания рекламы: капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном в печатном издании «Секрет Бобра» как товара.

Однако в указанном издании размещен номер телефона, предоставленный <…> с указанием информации о том, что по телефону осуществляется консультации и заказ продукции, то есть дистанционная продажа товара как услуга.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

С учетом изложенных фактов, Комиссия приходит к выводу, что <…> является рекламодателем услуг по дистанционной продаже следующих товаров: капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном в печатном издании «Секрет Бобра».

Статьей 8 Закона «О рекламе» установлено, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В печатном издании «Секрет Бобра» указанные сведения о продавце товаров капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном, наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя отсутствуют.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования статьи 8 Закона «О рекламе».

Статьей 38 Закона «О рекламе» установлена ответственность рекламодателя за нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

<…> как рекламодателем – лицом, определившим объект рекламирования - дистанционный способ продажи товаров капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном в печатном издании «Секрет Бобра», нарушена статья 8  Закона «О рекламе».

Поскольку в Удмуртском УФАС России отсутствуют сведения о прекращении распространения печатного издания «Секрет Бобра» в г.Ижевске с нарушением требований статьи 8 Закона «О рекламе», Комиссия считает необходимым выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу дистанционного способа продажи товаров капли для глаз «Секрет бобра Актив-Органелло», «Секрет бобра» актив с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с пантами алтайского марала, Капли «Секрет бобра» с бобровой струей, «Секрет бобра» Актив с лецитином, «Секрет бобра» Сустард Актив-крем, «Секрет бобра» Актив с мумие легко ходить, «Секрет бобра» Актив с жиром барсука, «Секрет бобра» актив с хитозаном в печатном издании «Секрет Бобра» в апреле 2015 года ненадлежащей, нарушающей статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать <…> рекламодателем, нарушившим требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  4. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2015-105Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Прекратить производство по делу №ТГ 04-03/2015-105Р по факту нарушения индивидуальным предпринимателем Пастуховой Ольгой Георгиевной пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны