Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ТГ 04-03/2015-115Р от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 10 сентября 2015 года                                             г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 16 сентября 2015 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 04-03/2015-115Р, возбужденное в отношении <…> по факту распространения рекламы алкогольной продукции, с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в отсутствии:

- заявителя – гражданки <…>, уведомленной о времени и месте рассмотрения дела по электронной почте;

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение <…> (вх. № 5603 э) о размещении на борту автомобиля «Газель» с государственным номером Т 442 ЕО/18 рекламы «КАЗЁНКА водка».

Исходя из сведений, представленных заявителем, данная рекламная информация распространялась 10.07.2015 г. с нарушением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В целях получения информации о собственнике автомобиля «Газель» с государственным номером Т 442 ЕО/18, Удмуртским УФАС России письмом № ТГ 01-17-04/5403 от 16.07.2015 г. направлен соответствующий запрос в Управление ГИБДД МВД по УР.

Согласно письму Управления ГИБДД МВД по УР от 24.07.2015 г. (вх.№ 6312 от 03.08.2015 г.) автомобиль «Газель» (3СА-27071(ГАЗ 27071) с государственным номером Т 442 ЕО/18 принадлежит <…>.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», размещение рекламы алкоголя с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции. По факту распространения рекламы алкоголя на борту автомобиля «Газель» с государственным номером Т 442 ЕО/18 Удмуртским УФАС России определением от 13.08.2015 г. было возбуждено дело № ТГ 04-03/2015-115Р по признакам нарушения части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении <…>, с привлечением к участию в деле в качестве заявителя гражданки, обратившейся в Удмуртское УФАС России с заявлением.

На заседание Комиссии 10.09.2015 г. <…>, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (почтовое уведомление № 42600989209553 от 20.08.2015 г.), не явился.

 

Изучив материалы дела № ТГ 04-03/2015-115Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

На борту фургона автомобиля «Газель» с государственным номером Т 442 ЕО/18 размещено изображение бутылки на этикетке которой присутствует название «КАЗЁНКА водка» и отдельно надпись «КАЗЁНКА водка».

Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации».

Согласно пункту 10) части 1 статьи 2 указанного закона, водка - это спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции.

Размещение информации алкогольной продукции «КАЗЁНКА водка» в виде надписи - названия и изображения продукции направленно на привлечение внимания к спиртному напитку, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции, продвижению этого товара с определенными родовыми признаками – названием «КАЗЁНКА», соответственно, преследует рекламные цели.

Частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Таким образом, реклама водки «КАЗЁНКА» на борту фургона автомобиля «Газель» (3СА-27071(ГАЗ 27071) с государственным номером Т 442 ЕО/18 размещена в нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-5 статьи 21 настоящего Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пунктам 3, 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»:

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продаж, обмена или иного введения в оборот;

рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Поскольку автомобиль «Газель» с государственным номером Т 442 ЕО/18, на основании сведений, представленных Управлением ГИБДД МВД по УР, принадлежит <…>, указанное лицо является рекламораспространителем алкогольной продукции - водки «КАЗЁНКА».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении <…> как распространителем рекламы водки «КАЗЁНКА», размещенной на борту фургона автомобиля «Газель» (3СА-27071(ГАЗ 27071) с государственным номером Т 442 ЕО/18 требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу водки «КАЗЁНКА», размещенную на борту фургона автомобиля «Газель» (3СА27071(ГАЗ 27071) с государственным номером Т 442 ЕО/18 ненадлежащей, нарушающей часть 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать <…> рекламораспространителем, нарушившим требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

4. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2015-115Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

                                                                                                       

                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны