Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ТГ 04-03/2015-120Р О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗН... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 сентября 2015 года                                                                                       г. Ижевск

 

Председатель постоянно действующей Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, рассмотрев факт размещения рекламы в газете «Ижевский «Полиграф» (выпуски от 26.05.2015 г. и от 26.06.2015 г.) без сопровождения пометкой «реклама»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) от гражданина <…> лично (вх. №5717 от 15.07.2015 г.) и от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (вх. № 5943 от 22.07.2015 г.) поступило обращение о распространении рекламы компании «PRO дом» в печатном издании «Ижевский «Полиграф» (выпуски от 26.05.2015 г. и от 26.06.2015 г.) без сопровождения пометкой «реклама».

При рассмотрении обращения установлено следующее.

На страницах 8 печатного издания «Ижевский «Полиграф» (выпуски от 26.05.2015 г. и от 26.06.2015 г.) размещена информация об услугах компании «PRO дом».

В соответствии с пунктом 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Информация, размещенная на страницах 8 печатного издания «Ижевский «Полиграф» (выпуски от 26.05.2015 г. и от 26.06.2015 г.) об услугах компании «PRO дом» содержит указание на услуги компании (совместное строительство, ипотека), контактные телефоны ((3412) 24-12-00, 970-900). Также эта информация не является обязательной для доведения до потребителя, предназначена для неопределенного круга лиц и содержит сведения, которые привлекательны для потребителя (самая выгодная ипотека в ПФО) и способствует продвижению рекламируемых услуг на рынке, и, следовательно, является рекламой.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Отсутствие такой пометки при размещении рекламы услуг компании «PRO дом» в печатном издании «Ижевский «Полиграф» (выпуски от 26.05.2015 г. и от 26.06.2015 г.) является признаком нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в объявлениях содержится следующая фраза: «САМАЯ ВЫГОДНАЯ ИПОТЕКА В ПФО!». Ипотека – это вид кредитования, соответственно, является финансовой услугой.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В указанном объявлении не содержится информации о лице, предоставляющем финансовые услуги. Следовательно, в рекламе услуг компании «PRO дом» присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара пред находящимся в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Фраза «САМАЯ ВЫГОДНАЯ ИПОТЕКА В ПФО!», содержащаяся в рекламном объявлении компании «PRO дом» на страницах 8 выпусков от 26.05.2015 г. и от 26.06.2015 г. газеты «Ижевский «Полиграф», не сопровождается ссылкой на ее объективное подтверждение каким-либо исследованием, обзором рынка или иным способом.

Таким образом, в данной рекламе присутствуют признаки нарушения пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

27.07.2015 г. (исх. № ТГ 01-17-04/5700) с целью всестороннего и объективного рассмотрения обращений у редакции газеты «Ижевский «Полиграф» были запрошены следующие документы и сведения: копии договоров со всеми рекламодателями, заключившими договоры на размещение рекламы в газете «Ижевский «Полиграф» (выпуски от 26.05.2015 г. и 26.06.2015 г.); копии документов об оплате услуг размещения рекламы; иные документы и сведения, которые, по мнению редакции газеты «Ижевский «Полиграф», могут способствовать рассмотрению заявления по существу.

17.08.2015 г. (вх. № 6618) в Удмуртское УФАС России от учредителя газеты «Ижевский «Полиграф» - ООО «СК «Прогресс» поступили пояснения. Согласно пояснениям, в редакции газеты «Ижевский «Полиграф» отсутствуют какие-либо договоры с рекламодателями, оплата рекламных услуг не производится.

21.08.2015 г. (исх. № ТГ 01-17-04/6474) в редакцию газеты «Ижевский «Полиграф» был направлен повторный запрос информации с целью получения сведений о рекламодателе рекламы компании «PRO дом», размещенной на последней полосе в газете «Ижевский «Полиграф» (выпуски от 26.05.2015 г. и от 26.06.2015 г.); о лице, услуги которого рекламируются посредством такого объявления.

02.09.2015 г. (исх. № ММ 01-17-04/6758) был направлен запрос информации в типографию ООО «Элефант» (в том числе посредством электронной почты) с целью получения информации о заказчике тиража газеты «Ижевский «Полиграф» (выпуски от 26.05.2015 г. и от 26.06.2015 г.).

04.09.2015 г. (вх. № 7168) в Удмуртское УФАС России поступили пояснения от главного редактора газеты «Ижевский «Полиграф» <…>. В пояснениях изложено, что в редакции газеты отсутствует информация о рекламодателе, кроме той, что указана в номерах газеты, какие-либо договоры с рекламодателями отсутствуют, оплата рекламных услуг не производится.

10.09.2015 г. (вх. № 7368 э) ООО «Элефант» представило документы, в соответствии с которыми заказчиком тиража газеты «Ижевский «Полиграф» выступает ООО «СК «Прогресс». Это общество является учредителем печатного издания «Ижевский «Полиграф» согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ18-00560.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований статьи 16 настоящего закона несет рекламораспространитель, за нарушение пункта 1) части 3 статьи 5 – рекламодатель, за нарушение части 1 статьи 28 настоящего закона – рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании изложенного, имеются основания для возбуждения в отношении ООО «СК «Прогресс» (адрес: 426076, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, д. 42, оф. 1) дела по признакам нарушения статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением в качестве заявителя <…>.

На основании пункта 1) части 1 статьи 33, статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № ТГ 04-03/2015-120Р по признакам нарушения статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующим в рассмотрении дела:

- заявитель – <…>, обратившийся в Удмуртское УФАС России с заявлением;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «СК «Прогресс» (юридический адрес: 426076, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, д. 42, оф. 1, фактический адрес: 426043, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ворошилова, д. 125).

3. Назначить дело № ТГ 04-03/2015-120Р к рассмотрению на 02 октября 2015 года в 13 часов 00 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.

Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

4. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ООО «СК «Прогресс» необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

4.1. копии учредительных документов с приложением копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя;

4.2. письменно пояснения по обстоятельствам дела;

4.3. иные документы и сведения, которые, по мнению ООО «СК «Прогресс», будут способствовать рассмотрению дела по существу.

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 28 сентября 2015 года.

Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме с указанием причин.

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны