Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ТГ 04-03/2015-148Р О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗН... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 октября 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Председатель постоянно действующей Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, рассмотрев обращение некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» о распространении рекламы ООО «Единая УК» в газете «Лидер Почта» № 30(637) от 31.07.2015 г. с признаками нарушения законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) по подведомственности из прокуратуры Удмуртской Республики поступило обращение некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (вх. № 6616 от 17.08.2015 г.) о размещении недостоверной рекламы группы компаний «Единая УК» в газете «Лидер Почта» № 30 (637) от 31.07.2015 г.

На странице 16 газеты «Лидер Почта» № 30 (637) от 31.07.2015 г. размещена следующая информация: «КАПРЕМОНТ многоквартирных домов Выбирайте нас! Жители домов, находящихся под управлением группы компаний «Единая УК», платят за капитальный ремонт на 18% меньше. Сайт: единаяук.рф 36-41-66».

В соответствии с пунктом 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на странице 16 газеты «Лидер Почта» № 30(637) от 31.07.2015 г., об услугах группы компаний «Единая УК», содержит указание на услуги группы компаний по управлению многоквартирными домами, контактный телефон, адрес сайта в сети «Интернет». Также эта информация не является обязательной для доведения до потребителя, предназначена для неопределенного круга лиц и содержит сведения, которые привлекательны для потребителя и способствует продвижению рекламируемых услуг по управлению многоквартирными домами на рынке, и, следовательно, является рекламой.

Согласно документам, представленным редакцией газеты «Лидер Почта» (вх. № 7209 от 07.09.2015 г.), рекламодателем указанной рекламы является ООО «Единая УК» (адрес: 426075, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Союзная, 37А, ИНН 1840008141, ОГРН 1121840002734).

В соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.05.2014 № 187 установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Удмуртской Республики на 2015 год и составляет 6 рублей 70 копеек  на 1 кв. м общей площади помещения в месяц для зданий без лифта 7-этажных и ниже, 7 рублей 30 копеек  на 1 кв. м общей площади помещения в месяц для зданий с лифтом 5-этажных и выше.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

14.09.2015 г. (исх. № АА 01-17-04/6996) рекламодателю рассматриваемой рекламы – ООО «Единая УК» был направлен запрос информации с целью получения документального подтверждения достоверности информации, указанной в рекламе.

06.10.2015 г. (вх. № 8023) в Удмуртское УФАС России поступили пояснения от ООО «Единая УК». Согласно пояснениям, разница в сумме оплаты за капитальный ремонт (18%) вычислена исходя из следующего.

Общество сообщает, что управляющие компании г. Ижевска за ведение специального счета взимают плату с жителей в размере 10% от начисленной платы за капитальный ремонт. Кроме того, при оплате счета за капитальный ремонт в отделениях ОАО «Сбербанк России», ОАО «Ижкомбанк» и Почты России данные организации взимают определенную комиссию. Указано, что комиссия в ОАО «Ижкомбанк» составляет 1% от оплачиваемой суммы, но не менее 20 рублей, в ОАО «Сбербанк России» от 1 до 3%, но не менее 20 рублей, а в отделениях Почты России комиссия фиксирована и составляет 10 рублей.

Таким образом, исходя из сведений, представленных ООО «Единая УК», платеж жителя многоквартирного дома состоит из взноса на капитальный ремонт, комиссии за ведение счета, комиссии организации, принимающей данные взносы.

Также ООО «Единая УК» поясняет, что собственники помещений, находящихся под управлением группы компаний «Единая УК», переводят денежные средства в счет уплаты взносов за капитальный ремонт на специальные расчетные счета ООО «РРЦ», минуя взимание персональной комиссии других организаций с граждан.

ООО «Единая УК» приводит в качестве примера расчет взноса на капитальный ремонт за помещение площадью 27,3 кв.м, находящееся по адресу: г. Ижевск, <…>. Поскольку здание оборудовано лифтом, взнос на капитальный ремонт с данного помещения, исходя из минимального размера взноса, составит 199,29 рублей (27,3 кв.м*7,3р. за кв.м). В то же время, собственник помещения должен был бы оплатить комиссию за содержание счета – 19,93 (10%) и комиссию организации, принимающей взнос – 20 рублей. Итоговая сумма для собственника составила бы 239,22 рублей. Таким образом, собственник помещения, находящегося под управлением иной управляющей компании, дополнительно вынужден был бы внести сумму, составляющую 20,03% от размера взноса на капитальный ремонт.

ООО «Единая УК» не представила данных о том, что другие управляющие компании используют в расчетах отличный от минимального размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Удмуртской Республики.

Следовательно, при одинаковом размере взноса на капитальный ремонт на 1 кв. м площади, начисляемая сумма взноса для жителей домов, находящихся под управлением различных управляющих компаний, будет также одинаковой.

Согласно пункту 12) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, жители домов, находящихся под управлением группы компании «Единая УК», имеют преимущества, связанные с оплатой взносов на капитальный ремонт (платят меньше на 18%).

Утверждение «Жители домов, находящихся под управлением группы компаний «Единая УК», платят за капитальный ремонт на 18% меньше» не соответствует действительности, так как сумма взноса на капитальный ремонт при одинаковой площади помещений не будет отличаться, а указанная выгода жителей домов, находящихся под управлением группы компаний «Единая УК», появится за счет отсутствия дополнительных платежей.

Таким образом, в данной рекламе имеются признаки нарушения пункта 12) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается.

В рекламе «Жители домов, находящихся под управлением группы компаний «Единая УК», платят за капитальный ремонт на 18% меньше» отсутствует существенная информация об объекте сравнения (по отношению к услугам которого появляется преимущество), параметрах сравнения, о формировании размера взноса на капитальный ремонт, что вводит в заблуждение потребителя рекламы относительно того, за счет чего формируется экономия средств (18%).

Таким образом, в рекламе услуг группы компаний «Единая УК» имеются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 12) части 3, статьи 5, части 7 статьи 5 настоящего закона несет рекламодатель.

На основании изложенного, имеются основания для возбуждения в отношении ООО «Единая УК» (адрес: 426075, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Союзная, 37А , ИНН 1840008141, ОГРН 1121840002734) дела по признакам нарушения пункта 12) части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением в качестве заявителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (адрес: 426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 14, ИНН 1831165469, ОГРН 1141800000671).

На основании пункта 2) части 1 статьи 33, статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № ТГ 04-03/2015-148Р по признакам нарушения пункта 12) части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующим в рассмотрении дела:

- заявитель – некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (адрес: 426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 14, ИНН 1831165469, ОГРН 1141800000671);

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «Единая УК» (адрес: 426075, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Союзная, 37А , ИНН 1840008141, ОГРН 1121840002734).

3. Назначить дело № ТГ 04-03/2015-148Р к рассмотрению на 06 ноября 2015 года в 13 часов 00 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.

4. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу - ООО «Единая УК» необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

4.1. копии учредительных документов с приложением копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя;

4.2. письменно пояснения по обстоятельствам дела;

4.3. иные документы и сведения, которые, по мнению ООО «Единая УК», будут способствовать рассмотрению дела по существу.

5. Заявитель - НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» вправе представить в адрес Удмуртского УФАС России дополнительную информацию и сведения, подтверждающие недостоверность рекламы услуг группы компаний «Единая УК» по управлению многоквартирными домами.

Документы и сведения необходимо представить в Удмуртское УФАС России в срок до 30.10.2015 г.

 

Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны