Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ТГ 04-03/2015-150Р О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗН... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 сентября 2015  года                                                                                      г. Ижевск

 

Председатель постоянно действующей Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, рассмотрев факт размещения рекламы мероприятия Глазовского краеведческого музея – «Дни семейного отдыха» без указания знака информационной продукции в приложениях к газете «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 19.08.2015 г. (вх. №№ 6682, 6683) поступили обращения гражданина <…> о систематическом нарушении законодательства Российской Федерации при размещении рекламы в газете «Мой город Глазов» с приложением таблицы нарушений и номеров данной газеты.

В частности, заявитель указывает, что в приложениях к газетам «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя» размещена реклама зрелищного мероприятия Глазовского краеведческого музея – «Дни семейного отдыха» без указания знака информационной продукции.

В соответствии с пунктом 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Информация, размещенная в приложениях к газетам «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя», направлена на привлечение внимания к зрелищному мероприятию Глазовского краеведческого музея – «Дни семейного отдыха», содержит указание на режим работы мероприятия, телефон для справок, способствует продвижению данного мероприятия на рынке, и, следовательно, является рекламой указанной информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно статье 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

В рекламе информационной продукции – мероприятия Глазовского краеведческого музея – «Дни семейного отдыха»», размещенной в приложениях к газетам «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя», отсутствует знак информационной продукции, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», что противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Для всестороннего и объективного рассмотрения заявления у редакции газеты «Мой город Глазов» были запрошены следующие документы и сведения: информация о рекламодателе (наименование, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон, ИНН) рекламы мероприятия Глазовского краеведческого музея – «Дни семейного отдыха»», в приложениях к газетам «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя»; копии договоров на изготовление и распространение вышеуказанной рекламы (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к данным договорам); копии актов выполненных работ по указанным договорам, а также копии документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты; согласованный с рекламодателем, рекламопроизводителем макет рекламы в приложениях к газетам «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя».

15.09.2015 г. (вх. №7482 э) от ИП <…> в Удмуртское УФАС России поступили следующие пояснения. Знак информационной продукции «12+» размещен вверху страницы, на которой расположена указанная реклама, и относится ко всем материалам на полосе. Информация Глазовского краеведческого музея – «Дни семейного отдыха» размещалась на безвозмездной основе, поэтому договор не заключался, акты не подписывались, макет не согласовывался, расчеты не производились.

Конкретный выпуск периодического печатного издания в соответствии с пунктом 5) статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» подпадает под понятие информационной продукции, в связи с чем, требуется простановка   общего знака информационной продукции в отношении информации, содержащейся в данном выпуске издания.

Знак «12+» является знаком информационной продукции в отношении информации, содержащейся в конкретных выпусках приложений к периодическому печатному изданию - газете «Мой город Глазов» № №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя».

Требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» являются специальными и требуют простановки отдельного знака информационной продукции в отношении конкретной рекламы информационной продукции, что фактически означает возможность отличия данного знака от общего знака информационной продукции, установленного в отношении отдельного выпуска периодического печатного издания.

В приложениях к газетам «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя» содержится как реклама информационной продукции – зрелищного мероприятия, так и реклама, объекты рекламирования которой сами по себе не подпадают под данное понятие, что позволяет применить к последней рекламе общий знак информационной продукции, относящийся к конкретным приложениям газеты «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. - «Теленеделя».

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Таким образом, знак информационной продукции, который подлежит указанию в рекламе зрелищного мероприятия, непосредственно относится к содержанию самого зрелищного мероприятия, тогда как общий знак информационной продукции конкретного выпуска периодического издания относится к содержанию размещенной в данном выпуске  информации. 

Зрелищное мероприятие Глазовского краеведческого музея – «Дни семейного отдыха», являясь самостоятельной информационной продукцией, реклама которого содержится в приложениях к газетам «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя», подлежит отдельной маркировке в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Наличие знака информационной продукции «12+», относящегося к приложениям к газетам «Мой город Глазов» №№ 24 от 25.06.2015 г. и 25 от 02.07.2015 г. «Теленеделя» в целом, не может подменить необходимость самостоятельной маркировки информационной продукции, содержащейся в рекламе зрелищного мероприятия Глазовского краеведческого музея – «Дни семейного отдыха».

Таким образом, отсутствие в рекламе зрелищного мероприятия Глазовского краеведческого музея – «Дни семейного отдыха» знака информационной продукции, который был бы получен в результате классификации данного мероприятия в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», является признаком нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с положениями части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Исходя из представленных пояснений, лицом, распространившим такую рекламу, является редакция газеты «Мой город Глазов» в лице ИП <…>

На основании изложенного, имеются основания для возбуждения в отношении ИП <…> дела по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением в качестве заявителя <…>, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.

На основании пункта 1) части 1 статьи 33, статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № ТГ 04-03/2015-150Р по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующим в рассмотрении дела:

- заявитель – <…>, обратившийся в Удмуртское УФАС России с заявлением;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>.

3. Назначить дело № ТГ 04-03/2015-150Р к рассмотрению на 21 октября 2015 года в 14 часов 00 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.

Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

4. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ИП <…> необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

4.1. копию свидетельства о регистрации СМИ (газета «Мой город Глазов»);

4.2. копию устава редакции газеты «Мой город Глазов»;

4.3. копию договора на печать выпуска газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г.;

4.4. письменно пояснения по обстоятельствам дела;

4.5. иные документы и сведения, которые, по мнению ИП <…>, будут способствовать рассмотрению дела по существу.

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 14 октября 2015 года.

Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме с указанием причин.

Примечание: В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны