Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ТГ 04-03/2015-155Р от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 22 сентября 2015 года                                    г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 24 сентября 2015 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <...> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <...> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № ТГ 04-03/2015-155Р, возбужденного в отношении <…> по факту распространения в газете «Мой город Глазов» №№ 7 от 12.02.2015 г. и 11 от 26.03.2015 г. рекламы магазина «Пальто» с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в присутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <...> – <…>, действующего по доверенности № 29/15 от 21.09.2015 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение гражданина <…> (вх. № 5980) о систематическом нарушении законодательства Российской Федерации при размещении рекламы в газете «Мой город Глазов» с приложением таблицы нарушений и номеров газеты.

В частности, заявитель указал на признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы магазина «Пальто» в газете «Мой город Глазов» № 11 от 26.03.2015 г.

При рассмотрении обращения установлено, что признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе магазина «Пальто» в указанном номере газеты отсутствуют. Однако выявлены признаки нарушения пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением от 26.08.2015 г. по инициативе Удмуртского УФАС России в отношении <...> возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Дело назначено к рассмотрению на 22.09.2015 г.

Изучив материалы дела № ТГ 04-03/2015-155Р, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

К заявлению гражданина <…> были приложены номера газеты «Мой город Глазов». Аналогичная реклама магазина «Пальто» была размещена в газете «Мой город Глазов» № 5 от 12.02.2015 г.

Реклама содержит следующую информацию: «Можно смело заявить – низкие цены и широкий ассортимент модельного ряда магазина «Пальто» – самые привлекательные для глазовчан».

У редакции газеты «Мой город Глазов» были запрошены следующие документы и сведения: информация о рекламодателе (наименование, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон, ИНН) рекламы магазина «Пальто», размещенной в номерах 5(от 12.02.2015 г.) и 11(от 26.03.2015 г.) газеты «Мой город Глазов»; копии договоров на изготовление и распространение вышеуказанной рекламы (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к данным договорам); копии актов выполненных работ по указанным договорам, а также копии документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты; согласованный с рекламопроизводителем макет рекламы магазина «Пальто».

18.08.2015 г. (вх. № 6637) от ИП <…> в Удмуртское УФАС России поступили следующие пояснения. Реклама магазина «Пальто» размещалась в соответствии с устной заявкой представителя ИП <…>, макет рекламы согласовывался с представителем устно. Оплата за размещенную рекламу ИП <…> на 13.08.2015 г. не произведена.

В дополнение к предыдущим пояснениям от ИП <…> посредством электронной почты 20.08.2015 г. (вх. № 6706э) поступила следующая информация. Редакция газеты «Мой город Глазов» проводила согласование размещения рекламы магазина «Пальто» в газете «Мой город Глазов» №№ 5 от 12.02.2015 г. и 11 от 26.03.2015 г. в устной форме с <…>, также указан адрес этого лица.

По требованию, содержащемуся в определении о возбуждении дела № ТГ04-03/2015-155Р 15.09.2015 г. (вх. № 7489) от <...> в Удмуртское УФАС России поступили пояснения. Согласно пояснениям, <...> действительно обращался в редакцию газеты «Мой город Глазов» для составления макета рекламы магазина «Пальто», однако просил не размещать информацию в газете, так как, по его мнению, макет требовал доработки. В номерах газеты, со слов <...>, рекламная информация появилась по инициативе редакции. О размещении указанной рекламы <...> узнал только в августе 2015 года.

На заседании Комиссии 22.09.2015 г. представитель <...> – <…>, действующий по доверенности № 29/15 от 21.09.2015 г., поддержал ранее изложенные в пояснениях доводы в полном объеме. Также, отвечая на вопросы членов комиссии, пояснил, что претензии в связи с размещением рекламы магазина «Пальто» в газете «Мой город Глазов» №№ 5 от 12.02.2015 г. и 11 от 26.03.2015 г. без согласования макета <…> редакции газеты не предъявлялись. Также <…> указал, что отсутствие договоров и актов выполненных работ свидетельствует о том, что макет рекламы не был утвержден и согласие на размещение не давалось.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела № ТГ04-03/2015-155Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

В газете «Мой город Глазов» на станице 5 № 5 от 12.02.2015г. и на странице 5 № 11 от 26.03.2015 г. размещена рекламная информация об услугах и ассортименте товаров магазина «Пальто».

Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация о поступлении новой коллекции одежды, условиях приобретения и низких ценах в магазине «Пальто» направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к указанным товарам, то есть является рекламой.

Также реклама магазина содержит следующую информацию: «Можно смело заявить – низкие цены и широкий ассортимент модельного ряда магазина «Пальто» - самые привлекательные для глазовчан».

Согласно пункту 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара пред находящимся в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Фраза «Можно смело заявить – низкие цены и широкий ассортимент модельного ряда магазина «Пальто» – самые привлекательные для глазовчан», содержащаяся в рекламе магазина «Пальто на странице 5 номеров 5 от 12.02.2015 г. и 11 от 26.03.2015 г. газеты «Мой город Глазов», не сопровождается ссылкой на ее объективное подтверждение каким-либо исследованием, обзором рынка или иным способом.

Таким образом, распространение рекламы магазина «Пальто» в газете «Мой город Глазов» №№ 5 от 12.02.2015 г. и 11 от 26.03.2015 г., содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, является нарушением требований пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Статьей 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлена ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

<...> определил объект рекламирования, не отрицает факт обращения в редакцию газеты «Мой город Глазов» для составления макета рекламы магазина «Пальто», следовательно, является рекламодателем.

Поскольку <…> не представил доказательств прекращения распространения рекламы магазина «Пальто» в газете «Мой город Глазов», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать рекламу магазина «Пальто», размещенную в газете «Мой город Глазов» №№ 5 от 12.02.2015 г. и 11 26.03.2015 г., ненадлежащей, нарушающей пункт 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать <…> рекламодателем, нарушившим требования пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Материалы дела № ТГ 04-03/2015-155Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения в отношении <...> производства по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не передавать.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

                                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны