Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ТГ 04-03/2015-156Р О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗН... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 августа 2015  года                                                                                      г. Ижевск

 

Председатель постоянно действующей Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, рассмотрев факт размещения рекламы Первой Республиканской передвижной медиа-выставки «Новый мир глазами детей» без указания знака информационной продукции на странице 2 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 23.07.2015 г. (вх. №5980) поступило обращение гражданина <…> о систематическом нарушении законодательства Российской Федерации при размещении рекламы в газете «Мой город Глазов» с приложением таблицы нарушений и номеров данной газеты.

В частности, заявитель указывает, что на странице 2 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г. размещена реклама Первой Республиканской передвижной медиа-выставки «Новый мир глазами детей» без указания знака информационной продукции.

В соответствии с пунктом 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Информация, размещенная на странице 2 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015  г., направлена на привлечение внимания  к  зрелищному мероприятию – Первой Республиканской передвижной медиа-выставки «Новый мир глазами детей», содержит указание на сроки проведения выставки, режим работы выставки, телефон для справок, способствует продвижению данного мероприятия на рынке, и, следовательно, является рекламой указанной информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно статье 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18»  и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

В рекламе информационной продукции – Первой Республиканской передвижной медиа-выставки «Новый мир глазами детей», размещенной на странице 2 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г., отсутствует знак информационной продукции, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», что противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Для всестороннего и объективного рассмотрения заявления у редакции газеты «Мой город Глазов» были запрошены следующие документы и сведения: информация о рекламодателе (наименование, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон, ИНН) рекламы Первой Республиканской передвижной медиа–выставки «Новый Мир глазами детей», размещенной в газете «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015г.; копии договоров на изготовление и распространение вышеуказанной рекламы (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к данным договорам); копии актов выполненных работ по указанным договорам, а также копии документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты; согласованный с рекламодателем, рекламопроизводителем макет рекламы Первой Республиканской передвижной медиа–выставки «Новый Мир глазами детей».

18.08.2015 г. (вх. №6644) от ИП <…> в Удмуртское УФАС России поступили следующие пояснения. Знак информационной продукции «12+» размещен вверху страницы 2 и относится ко всем материалам на полосе. Информация «Новый мир глазами детей» размещалась на безвозмездной основе, поэтому договор не заключался, акты не подписывались, макет не согласовывался, расчеты не производились.

Конкретный выпуск периодического печатного издания в соответствии с пунктом 5) статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» подпадает под понятие информационной продукции, в связи с чем, требуется простановка общего знака информационной продукции в отношении информации, содержащейся в данном выпуске издания.

Знак информационной продукции «12+», выполненный таким же способом, как и на странице 2,  содержится и на верху страниц 8, 9, 12, 14 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г. При этом, на странице 8, 9, 12, 14 данного издания в принципе отсутствует какая-либо реклама информационной продукции.

Таким образом, знак «12+» является знаком информационной продукции в отношении информации, содержащейся в конкретном выпуске периодического печатного издания -  выпуске газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г.

Требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» являются специальными и требуют  простановки отдельного знака информационной продукции в отношении конкретной рекламы информационной продукции, что фактически означает возможность отличия данного знака от общего знака информационной продукции, установленного в отношении отдельного выпуска периодического печатного издания.

На странице 2 газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г., содержится как реклама информационной продукции – зрелищного мероприятия, так и реклама, объекты рекламирования  которой сами по себе не подпадают под данное понятие, что позволяет применить к последней рекламе общий знак информационной продукции, относящийся к конкретному выпуску газеты «Мой город Глазов» - выпуску  № 7 от 26.02.2015 г.

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Таким образом, знак информационной продукции, который подлежит указанию в рекламе зрелищного мероприятия, непосредственно относится к содержанию самого зрелищного мероприятия, тогда как общий знак информационной продукции конкретного выпуска периодического издания относится к содержанию размещенной в данном выпуске  информации. 

Первая Республиканская передвижная медиа–выставка «Новый Мир глазами детей»,  являясь самостоятельной информационной продукцией, реклама которого содержится  внутри выпуска газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г., подлежит отдельной маркировке в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Наличие знака информационной продукции «12+», относящегося к выпуску газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г. в целом, не может подменить необходимость самостоятельной маркировки информационной продукции, содержащейся в рекламе Первой Республиканской передвижной медиа–выставки «Новый Мир глазами детей».

Таким образом, отсутствие в рекламе зрелищного мероприятия - Первой Республиканской передвижной медиа–выставки «Новый Мир глазами детей» знака информационной продукции, который был бы получен в результате классификации данного мероприятия в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», является признаком нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с положениями части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Исходя из представленных пояснений, лицом, распространившим такую рекламу, является редакция газеты «Мой город Глазов» в лице ИП <…>.

На основании изложенного, имеются основания для возбуждения в отношении ИП <…> дела по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением в качестве заявителя <…>, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.

На основании пункта 1) части 1 статьи 33, статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № ТГ 04-03/2015-156Р по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующим в рассмотрении дела:

- заявитель – <…>, обратившийся в Удмуртское УФАС России с заявлением;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>.

3. Назначить дело № ТГ 04-03/2015-156Р к рассмотрению на 22 сентября 2015 года в 14 часов 00 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.

Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

4. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ИП <…> необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

4.1. копию свидетельства о регистрации СМИ (газета «Мой город Глазов»);

4.2. копию устава редакции газеты «Мой город Глазов»;

4.3. копию договора на печать выпуска газеты «Мой город Глазов» № 7 от 26.02.2015 г.;

4.4. письменно пояснения по обстоятельствам дела;

4.5. иные документы и сведения, которые, по мнению ИП <…>, будут способствовать рассмотрению дела по существу.

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 15 сентября 2015 года.

Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме с указанием причин.

Примечание: В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны