Определение б/н Определение № ТГ 04-03/2015-20Р о возбуждении дела по призна... от 6 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение № ТГ 04-03/2015-20Р
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства российской федерации о рекламе
03 апреля 2015 года г. Ижевск
Председатель постоянно действующей Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, (…) – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, рассмотрев факт размещения на автомобиле «Газель» с государственным номером А 516 КР/18 рекламы алкоголя.
УСТАНОВИЛ:
03.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» (вх.№ 770) о размещении на автомобилях «Газель» с государственными номерами Р165ВР/18 и А516 КР/18 рекламы алкоголя.
У Управления ГИБДД МВД по УР письмом от 13.02.2015 г. № АА 01-17-04/1163 запрошена информация, необходимая для принятия решения о наличии события нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», со сроком ее предоставления 26.02.2015 г.
Согласно сведениям, представленным Управлением ГИБДД МВД по УР, автомобиль «Газель» с государственным номером А516КР/18 принадлежит (…).
На борту фургона автомобиля «Газель» с государственным номером А516КР/18 размещено изображение бутылки на этикетке которой присутствует название «КАЗЁНКА водка» и отдельно надпись «КАЗЁНКА водка».
Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации».
Согласно пункту 10) части 1 статьи 2 указанного закона, водка - это спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции.
Размещение информации об алкогольной продукции «КАЗЁНКА водка» в виде надписи - названия и изображения продукции направленно на привлечение внимания к спиртному напитку, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции, продвижению этого товара с определенными родовыми признаками – названием «КАЗЁНКА», соответственно, преследует рекламные цели.
Частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Таким образом, реклама водки «КАЗЁНКА» на борту фургона автомобиля «Газель» с государственным номером А516КР/18 размещена в нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-5 статьи 21 настоящего Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно пунктам 3,7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»:
товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продаж, обмена или иного введения в оборот;
рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Поскольку автомобиль «Газель» с государственным номером А516КР/18, на основании сведений представленных ГИБДД МВД по УР, принадлежит (…), указанное лицо является рекламораспространителем алкогольной продукции - водки «КАЗЁНКА».
В действиях (…) имеются признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного, имеются основания для возбуждения в отношении (…) дела по признакам нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» (адрес: Красный проезд ул., д.1, г.Сарапул, Удмуртская Республика, 427964), обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.
На основании пункта 1) части 1 статьи 33, статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.31 Приказа ФАС России от 23.11.2012 г. N 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № ТГ 04-03/2015-20Р по признакам нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующим в рассмотрении дела:
- заявитель – ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод», обратившееся в Удмуртское УФАС России с заявлением;
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – (…).
3. Назначить дело № ТГ 04-03/2015-20Р к рассмотрению на 28 апреля 2015 года в 16 часов 00 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.
Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
4. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - (…) необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:
4.1. копии договора на размещение рекламы водки «КАЗЁНКА» на автомобиле «Газель» с государственным номером А516КР/18 (со всеми приложениями, дополнениями, изменениями);
4.2. письменно пояснения по обстоятельствам дела;
4.3. копию свидетельства о регистрации автомобиля «Газель» с государственным номером А516КР/18
4.4. иные документы и сведения, которые, по мнению (…), будут способствовать рассмотрению дела по существу.
5. Назначить ответственным за ведение дела начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (…)
Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 24 апреля 2015 года.
Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.
В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме с указанием причин.
Примечание: В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии (…)