Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № ТГ 04-03/2015-2... от 5 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF25 марта 2016 года г. Ижевск
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
заместитель председателя Комиссии: <...> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <...> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,
рассмотрев материалы дела № ТГ04-03/2015-231Р, возбужденного в отношении ООО «Наше Радио» и ИП <...> по факту распространения 20.11.2015 года в 13 часов 10 минут на радиоканале «Наше Радио» в г. Ижевске рекламы «Паб Первомайский» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии:
- представителя ООО «Наше Радио» - <...>, доверенность от 15.02.2016 года,
- представителя ИП <...> – <...>, доверенность от 15.02.2016 года,
в отсутствии:
- заявителя – <...>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42600996102359 от 11.03.2016 года),
- представителя заинтересованного лица – ООО «Пир», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42600996102328 от 09.03.2016 года),
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России посредством электронной почты поступило обращение гражданки <...> (от 03.12.2015 вх.№ 9841) о распространении 20.11.2015 года в 13 часов 00 минут на радиостанции «Наше радио» (частота 103,8 ФМ) в г. Ижевске рекламы кафе «Первомайское» с признаками нарушения статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
По результатам рассмотрения заявления было установлено, что 20.11.2015 года на радиостанции «Наше радио» (частота 103,8 ФМ) в г. Ижевске распространялась информация следующего содержания: «Первый крафтовый паб «Первомайский» открыл свои двери Настоящая советско-европейская кухня, демократичные цены, скидки и акции для всех, а главное – огромный выбор крафтового разливного и бутылочного с заводов России и зарубежья. Мы ждем Вас на Ленина, 44, бывший банк «Первомайский», 2 этаж. Подробности по телефону: 32-07-83. Для лиц старше 18 лет».
По факту распространения вышеуказанной информации Удмуртским УФАС России определением от 27.01.2016 года было возбуждено дело ТГ04-03/2015-231Р в отношении ООО «Наше Радио» (123060, г. Москва, ул. Народного ополчения, д. 39-2, ИНН 7710068609, ОГРН 1027700191243) и ИП <...> по признакам нарушения пункта 3) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-231Р назначено на 26.02.2016 года, запрошены необходимые документы и сведения.
Определением от 26.02.2016 года рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-231Р отложено на 25.03.2016 года, в виду необходимости получения дополнительных документов и информации.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Наше Радио» заявил ходатайство о приобщении к материалам дела № ТГ04-03/2015-231Р копии паспорта рекламного ролика «Первый крафтовый паб Первомайский открыл свои двери» от 02.11.2015 года.
Также <...> представил письменное пояснение от 25.03.2016 года, согласно которому словосочетание «Крафтовый паб Первомайский» является средством индивидуализации ООО «Пир» при осуществлении предпринимательской деятельности по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 44. Объектом рекламирования является «Крафтовый Первомайский» как индивидуальное название юридического лица. Слово «паб» является заимствованным из английского языка и обозначает не только заведение, реализующее алкогольную продукцию, а также бистро, духан, кафе, кафетерий, остерия и прочее. Слова «паб», «крафтовый паб» в рассматриваемой рекламе указывают на профиль деятельности ООО «Пир» и не могут рассматриваться в качестве рекламы. Кроме того, в данной рекламе отсутствует слово «пиво», а также средства индивидуализации определенных марок пива.
Также в указанном письменном пояснении содержалась информация о том, что при подаче рассматриваемого рекламного ролика для размещения ООО «Наше Радио» ИП <...> заполнила паспорт данного ролика, где указала, что реклама не содержит информацию об алкогольной продукции. Объектом рекламирования обозначен «открытие кафе, советская и европейская кухня, ассортимент». Следовательно, ООО «Наше радио» было уверено, что рассматриваемая реклама полностью соответствует требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации взяла на себя ИП <...>.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Наше Радио» пояснил, что Общество не согласовывало рассматриваемый рекламный ролик, о содержании ролика ООО «Наше Радио» было известно лишь из паспорта ролика от 02.11.2015 года.
Представитель ИП <...> представила письменное пояснение ООО «Пир» от 22.03.2016 исх. № П1/22/03, согласно которому основным видом деятельности Общества является деятельность предприятий питания. К крафтовым напиткам, производимым и реализуемым ООО «Пир» относятся напитки произведенные на собственном мини-производстве небольшими партиями на основании собственных оригинальных рецептов, имеющие короткий срок хранения. На предприятии производятся и реализуются следующие крафтовые напитки: пиво, компот, квас, морс.
Также, представителем ИП <...> представлена копия меню предприятия общественного питания «Первомайский» в период с 16.11.2015 года по 30.11.2015 года.
Изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются
Согласно пункту 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В указанной рекламе содержится фраза «Первый крафтовый паб «Первомайский» открыл свои двери», что указывает на преимущество оказываемых услуг перед услугами, предлагаемыми другими предприятиями общественного питания. Вместе с тем, рассматриваемая реклама не содержит указаний на объективное подтверждение, что паб «Первомайский» функционирует ранее других аналогичных заведений в г. Ижевске.
Соответственно, в вышеуказанной рекламе имеются признаки нарушения требований пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама содержит словосочетание «крафтовый паб», слово «крафтовый» является заимствованным из английского языка. Однако в данной рекламе отсутствует информация о значении слова «крафтовый» применительно к объекту рекламирования, что может искажать смысл информации и вводить в заблуждение потребителей рекламы. Следовательно, данная реклама имеет признаки нарушения требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
01.10.2015 года между ИП <...> (Исполнитель) и ООО «Пир» (Заказчик) заключен договор № 629-Р23-15071/ПР на оказание рекламных услуг.
Согласно пунктам 1.1 и 1.2 данного договора Исполнитель предоставляет Заказчику услуги по размещению рекламной информации в эфире «Наше Радио» в соответствии с медиапланом, согласованным с Заказчиком, а также осуществляет изготовление аудиоролика, согласно техническому заданию.
В соответствии с приложением к договору № 629-Р23-15071/ПР от 01.10.2015 года, в период с 16.11.2015 по 30.11.2015 года на радиоканале «Наше Радио» в г. Ижевске транслировался рекламный ролик «Паб Первомайский; Пионеры_3».
Из анализа медиаплана являющемся Приложением № 5 к договору № 629-Р23-15071/ПР, установлено, что 20.11.2015 года в 13 часов 10 минут на радиоканале «Наше Радио» в г. Ижевске транслировался рекламный ролик «Паб Первомайский».
Следовательно, ООО «Пир» является рекламодателем рассматриваемого рекламного ролика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Пир» (426072, г. Ижевск, ул. Молодежная, 74, ИНН 1840014787, ОГРН 1131840001028) признаков нарушении требований пункта 1) части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Комиссией Удмуртского УФАС России удовлетворяется ходатайство ООО «Наше радио» о приобщении к материалам дела № ТГ04-03/2015-231Р копии паспорта рекламного ролика «Первый крафтовый паб Первомайский открыл свои двери» от 02.11.2015 года.
В соответствии с абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
Учитывая необходимость получения дополнительных документов и информации, Комиссия Удмуртского УФАС России считает невозможным рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-231Р в данном заседании. Рассматриваемое дело подлежит отложению.
Руководствуясь абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Возбудить в отношении ООО «Пир» производство по признакам нарушения требований пункта 1) части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
ООО «Пир» считать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства российской Федерации о рекламе.
- Отложить рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-231Р.
2. Назначить рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-231Р на 22 апреля 2016 года в 09 часов 00 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.
Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
3. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ООО «Наше Радио» необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:
3.1. письменные пояснения по обстоятельствам дела;
3.2. иные документы и сведения, которые, по мнению ООО «Наше Радио», могут способствовать рассмотрению дела по существу.
4. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ИП <...> необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:
4.1. копию лицензии на вещание радиоканала «Наше Радио» на территории г. Ижевска;
4.2. письменные пояснения по обстоятельствам дела;
4.3. иные документы и сведения, которые, по мнению ИП <...>, могут способствовать рассмотрению дела по существу.
5. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ООО «Пир» необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:
5.1. информацию об объемах и видах, крафтововых разливных и бутылочных напитков, в том числе пива, реализуемых в предприятии общественного питания «Первомайский», расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 44, в период с 16.11.2015 года по 30.11.2015 года с приложением письменного пояснения о критериях квалификации данных напитков в качестве крафтовых;
5.2. копии документов, подтверждающих достоверность фразы «Первый крафтовый паб «Первомайский» открыл свои двери», содержащуюся в вышеуказанной рекламе (с приложением подтверждающих документов, в том числе, копий результатов исследования);
5.3. информацию о значении слова «крафтовый» применительно к объекту рекламирования рассматриваемой рекламы;
5.4. письменные пояснения по обстоятельствам дела;
5.5. иные документы и сведения, которые, по мнению ООО «Пир», будут способствовать рассмотрению дела по существу.
Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 18 апреля 2016 года.
Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.
В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме с указанием причин.
Примечание: В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>