Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № ТГ 04-03/2015-2... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 марта 2016 года                                                                                        г. Ижевск

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <...> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <...> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № ТГ04-03/2015-231Р, возбужденного в отношении ООО «Наше Радио» и ИП <...> по факту распространения 20.11.2015 года в 13 часов 10 минут на радиоканале «Наше Радио» в г. Ижевске рекламы «Паб Первомайский» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии:

- представителя ООО «Наше Радио» - <...>, доверенность от 15.02.2016 года,

- представителя ИП <...> – <...>, доверенность от 15.02.2016 года,

в отсутствии:

- заявителя – <...>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42600996102359 от 11.03.2016 года),

- представителя заинтересованного лица – ООО «Пир», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42600996102328 от 09.03.2016 года),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России посредством электронной почты поступило обращение гражданки <...> (от 03.12.2015 вх.№ 9841) о распространении 20.11.2015 года в 13 часов 00 минут на радиостанции «Наше радио» (частота 103,8 ФМ) в г. Ижевске рекламы кафе «Первомайское» с признаками нарушения статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По результатам рассмотрения заявления было установлено, что 20.11.2015 года на радиостанции «Наше радио» (частота 103,8 ФМ) в г. Ижевске распространялась информация следующего содержания: «Первый крафтовый паб «Первомайский» открыл свои двери Настоящая советско-европейская кухня, демократичные цены, скидки и акции для всех, а главное – огромный выбор крафтового разливного и бутылочного с заводов России и зарубежья. Мы ждем Вас на Ленина, 44, бывший банк «Первомайский», 2 этаж. Подробности по телефону: 32-07-83. Для лиц старше 18 лет».

По факту распространения вышеуказанной информации Удмуртским УФАС России  определением от 27.01.2016 года было возбуждено дело ТГ04-03/2015-231Р в отношении ООО «Наше Радио» (123060, г. Москва, ул. Народного ополчения, д. 39-2, ИНН 7710068609, ОГРН 1027700191243) и ИП <...> по признакам нарушения пункта 3) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-231Р назначено на 26.02.2016 года, запрошены необходимые документы и сведения.

Определением от 26.02.2016 года рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-231Р отложено на 25.03.2016 года, в виду необходимости получения дополнительных документов и информации.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Наше Радио» заявил ходатайство о приобщении к материалам дела № ТГ04-03/2015-231Р копии паспорта рекламного ролика «Первый крафтовый паб Первомайский открыл свои двери» от 02.11.2015 года.

Также <...> представил письменное пояснение от 25.03.2016 года, согласно которому словосочетание «Крафтовый паб Первомайский» является средством индивидуализации ООО «Пир» при осуществлении предпринимательской деятельности по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 44. Объектом рекламирования является «Крафтовый Первомайский» как индивидуальное название юридического лица. Слово «паб» является заимствованным из английского языка и обозначает не только заведение, реализующее алкогольную продукцию, а также бистро, духан, кафе, кафетерий, остерия и прочее. Слова «паб», «крафтовый паб» в рассматриваемой рекламе указывают на профиль деятельности ООО «Пир» и не могут рассматриваться в качестве рекламы. Кроме того, в данной рекламе отсутствует слово «пиво», а также средства индивидуализации определенных марок пива.

Также в указанном письменном пояснении содержалась информация о том, что при подаче рассматриваемого рекламного ролика для размещения ООО «Наше Радио» ИП <...> заполнила паспорт данного ролика, где указала, что реклама не содержит информацию об алкогольной продукции. Объектом рекламирования обозначен «открытие кафе, советская и европейская кухня, ассортимент». Следовательно, ООО «Наше радио» было уверено, что рассматриваемая реклама полностью соответствует требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации взяла на себя ИП <...>.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Наше Радио» пояснил, что Общество не согласовывало рассматриваемый рекламный ролик, о содержании ролика ООО «Наше Радио» было известно лишь из паспорта ролика от 02.11.2015 года.

Представитель ИП <...> представила письменное пояснение ООО «Пир» от 22.03.2016 исх. № П1/22/03, согласно которому основным видом деятельности Общества является деятельность предприятий питания. К крафтовым напиткам, производимым и реализуемым ООО «Пир» относятся напитки произведенные на собственном мини-производстве небольшими партиями на основании собственных оригинальных рецептов, имеющие короткий срок хранения. На предприятии производятся и реализуются следующие крафтовые напитки: пиво, компот, квас, морс.

Также, представителем ИП <...> представлена копия меню предприятия общественного питания «Первомайский» в период с 16.11.2015 года по 30.11.2015 года.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются

Согласно пункту 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В указанной рекламе содержится фраза «Первый крафтовый паб «Первомайский» открыл свои двери», что указывает на преимущество оказываемых услуг перед услугами, предлагаемыми другими предприятиями общественного питания. Вместе с тем, рассматриваемая реклама не содержит указаний на объективное подтверждение, что паб «Первомайский» функционирует ранее других аналогичных заведений в г. Ижевске.

Соответственно, в вышеуказанной рекламе имеются признаки нарушения требований пункта 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая реклама содержит словосочетание «крафтовый паб», слово «крафтовый» является заимствованным из английского языка. Однако в данной рекламе отсутствует информация о значении слова «крафтовый» применительно к объекту рекламирования, что может искажать смысл информации и вводить в заблуждение потребителей рекламы. Следовательно, данная реклама имеет признаки нарушения требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

01.10.2015 года между ИП <...> (Исполнитель) и ООО «Пир» (Заказчик) заключен договор № 629-Р23-15071/ПР на оказание рекламных услуг.

Согласно пунктам 1.1 и 1.2 данного договора Исполнитель предоставляет Заказчику услуги по размещению рекламной информации в эфире «Наше Радио» в соответствии с медиапланом, согласованным с Заказчиком, а также осуществляет изготовление аудиоролика, согласно техническому заданию.

В соответствии с приложением к договору № 629-Р23-15071/ПР от 01.10.2015 года, в период с 16.11.2015 по 30.11.2015 года на радиоканале «Наше Радио» в г. Ижевске транслировался рекламный ролик «Паб Первомайский; Пионеры_3».

Из анализа медиаплана являющемся Приложением № 5 к договору № 629-Р23-15071/ПР, установлено, что 20.11.2015 года в 13 часов 10 минут на радиоканале «Наше Радио» в г. Ижевске транслировался рекламный ролик «Паб Первомайский».

Следовательно, ООО «Пир» является рекламодателем рассматриваемого рекламного ролика.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Пир» (426072, г. Ижевск, ул. Молодежная, 74, ИНН 1840014787, ОГРН 1131840001028) признаков нарушении требований пункта 1) части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Комиссией Удмуртского УФАС России удовлетворяется ходатайство ООО «Наше радио» о приобщении к материалам дела № ТГ04-03/2015-231Р копии паспорта рекламного ролика «Первый крафтовый паб Первомайский открыл свои двери» от 02.11.2015 года.

В соответствии с абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.

Учитывая необходимость получения дополнительных документов и информации, Комиссия Удмуртского УФАС России считает невозможным рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-231Р в данном заседании. Рассматриваемое дело подлежит отложению.

Руководствуясь абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить в отношении ООО «Пир» производство по признакам нарушения требований пункта 1) части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Пир» считать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства российской Федерации о рекламе.

 

  1. Отложить рассмотрение дела ТГ04-03/2015-231Р.

 

2. Назначить рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-231Р на 22 апреля 2016 года в 09 часов 00 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.

Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

3. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ООО «Наше Радио» необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России  следующие документы и сведения:

3.1. письменные пояснения по обстоятельствам дела;

3.2. иные документы и сведения, которые, по мнению ООО «Наше Радио», могут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

4. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ИП <...> необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России  следующие документы и сведения:

4.1. копию лицензии на вещание радиоканала «Наше Радио» на территории г. Ижевска;

4.2. письменные пояснения по обстоятельствам дела;

4.3. иные документы и сведения, которые, по мнению ИП <...>, могут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

5. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ООО «Пир» необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

5.1. информацию об объемах и видах, крафтововых разливных и бутылочных напитков, в том числе пива, реализуемых в предприятии общественного питания «Первомайский», расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 44, в период с 16.11.2015 года по 30.11.2015 года с приложением письменного пояснения о критериях квалификации данных напитков в качестве крафтовых;

5.2. копии документов, подтверждающих достоверность фразы «Первый крафтовый паб «Первомайский» открыл свои двери», содержащуюся в вышеуказанной рекламе (с приложением подтверждающих документов, в том числе, копий результатов исследования);

5.3. информацию о значении слова «крафтовый» применительно к объекту рекламирования рассматриваемой рекламы;

5.4. письменные пояснения по обстоятельствам дела;

5.5. иные документы и сведения, которые, по мнению ООО «Пир», будут способствовать рассмотрению дела по существу.

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 18 апреля 2016 года.

Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме с указанием причин.

Примечание: В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                <...>

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны