Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № ТГ 04-03/2015-2... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 февраля 2016 года                                                                                        г. Ижевск

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <...> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <...> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № ТГ04-03/2015-231Р, возбужденного в отношении ООО «Наше Радио» и ИП <...> по факту распространения 20.11.2015 года в 13 часов 10 минут на радиоканале «Наше Радио» в г. Ижевске рекламы «Паб Первомайский» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии представителя ИП <...> – <...>, доверенность от 15.02.2016 года,

в отсутствии:

- заявителя – <...>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42600994156071 от 02.02.2016 года),

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства российской Федерации о рекламе - ООО «Наше Радио», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42600994155951 от 05.02.2016 года),

- представителя заинтересованного лица – ООО «Пир», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42600994156064 от 02.02.2016 года),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России посредством электронной почты поступило обращение гражданки <...> (от 03.12.2015 вх.№ 9841) о распространении 20.11.2015 года в 13 часов 00 минут на радиостанции «Наше радио» (частота 103,8 ФМ) в г. Ижевске рекламы кафе «Первомайское» с признаками нарушения статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По результатам рассмотрения заявления было установлено, что 20.11.2015 года на радиостанции «Наше радио» (частота 103,8 ФМ) в г. Ижевске распространялась информация следующего содержания: «Первый крафтовый паб «Первомайский» открыл свои двери Настоящая советско-европейская кухня, демократичные цены, скидки и акции для всех, а главное – огромный выбор крафтового разливного и бутылочного с заводов России и зарубежья. Мы ждем Вас на Ленина, 44, бывший банк «Первомайский», 2 этаж. Подробности по телефону: 32-07-83. Для лиц старше 18 лет».

По факту распространения вышеуказанной информации Удмуртским УФАС России  определением от 27.01.2016 года было возбуждено дело ТГ04-03/2015-231Р в отношении ООО «Наше Радио» (123060, г. Москва, ул. Народного ополчения, д. 39-2, ИНН 7710068609, ОГРН 1027700191243) и ИП <...> по признакам нарушения пункта 3) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-231Р назначено на 26.02.2016 года, запрошены необходимые документы и сведения.

19.02.2016 года ИП <...>, представила в Удмуртское УФАС России письменное пояснение, копию доверенности от 15.02.2016 года, копию договора от 01.09.2015 № Л-36/1, копию акта от 30.11.2015 № 38, копию договора от 01.10.2015 № 629-Р23-15071/ПР на оказание рекламных услуг.

Согласно письменному пояснению, рассматриваемая реклама направлена на формирование интереса к вновь открывшемуся «Крафтовому пабу «Первомайский». Словосочетание «крафтовый паб» указывает на профиль деятельности ООО «Пир» и не может рассматриваться в качестве рекламы. В рассматриваемой рекламе не содержится информации об определенных напитках, отсутствует информация об алкогольном напитке - пиве.

20.02.2016 года ООО «Наше радио» представило ходатайство (вх. № 1311) о продлении срока представления документов, запрошенных определением о возбуждении дела № ТГ04-03/2015-231Р, до 24.02.2016 года в связи с большим объемом документов и необходимостью предоставления их из г. Москвы.

24.02.2016 года ООО «Наше радио» представило письменное пояснение (вх. № 1362), согласно которому ответственность за нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не может быть возложена на Общество в виду следующего.

В силу пункта 5.1 договора  от 01.09.2015 № Л-36/1, заключенного между ООО «Наше радио» (Исполнитель) и ИП <...> (Заказчик), Исполнитель не несет ответственности по претензиям и искам третьих лиц, связанных с несоответствием рекламной информации законодательству Российской Федерации. При подаче рассматриваемого рекламного ролика Заказчик заполнил паспорт рекламного ролика «Первый крафтовый паб Первомайский», в соответствии с которым объектом рекламирования обозначен «открытие кафе, советская и европейская кухня, ассортимент». В графе «Реклама алкогольной продукции» указана отметка «нет». Следовательно,  ООО «Наше радио» было уверено, что рассматриваемая реклама полностью соответствует требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации вышеуказанным договором возложена на ИП <...>.

24.02.2016 года в Удмуртское УФАС России поступило ходатайство ООО «Наше радио» (вх. № 1360) о приобщении к материалам дела № ТГ04-03/2015-231Р следующих документов: копии устава ООО «Наше радио», копии свидетельства серии 77 № 012318770 о постановке на учет российской организации в налоговом органе, копии свидетельства серии 77 № 007809588 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копии приказа от 02.09.2016 № 12 о вступлении в должность генерального директора ЗАО «Мультимедиа Холдинг», копии свидетельства о регистрации средства массовой информации  от 27.01.2012 серии Эл № ФС77-48384, копии протокола от 02.09.2015 № 03_2015 внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Мультимедиа Холдинг», копии договора передачи полномочий исполнительного органа ООО «Радио национальной службы новостей» Управляющей организации ЗАО «Мультимедиа Холдинг», утвержденного 25.05.2010 года, копии лицензии на осуществление радиовещания от 24.04.2015 серии РВ № 26611, регистрационной карточки ООО «Наше радио», копии договора от 01.09.2015 № Л-36/1.

24.02.2016 года ООО «Наше радио» представило ходатайства (вх. № 1361) о запросе у ООО «Пир» меню, содержащее перечень реализуемой продукции на 21.11.2015 года, а также об отложении рассмотрения данного дела с целью подготовки мотивированных пояснений.

25.02.2016 года ООО «Пир» представило письменное пояснение (вх. № 1404), согласно которому объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является перечень реализуемых товаров и услуг, среди которых «советско-европейская кухня», «огромный выбор крафтового разливного и бутылочного с заводов России и зарубежья». В данной рекламе отсутствует указание на алкогольный напиток – пиво, а также средства его индивидуализации.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ИП <...> заявила ходатайство об отложении рассмотрения данного дела с целью запроса у ООО «Пир» меню, содержащего перечень реализуемой продукции на 20.11.2015 года

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Между ООО «Наше радио» (Исполнитель) и ИП <...> (Заказчик) заключен договор от 01.09.2015 № Л-36/1, согласно которому Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по размещению рекламных материалов Заказчика и (или) третьих лиц в региональных рекламно-информационных блоках на соответствующей территории радиоканала «наше радио».

В силу пункта 5.1 данного договора, Исполнитель не несет ответственности по претензиям и искам третьих лиц, связанных с несоответствием рекламной информации законодательству Российской Федерации.

01.10.2015 года между ИП <...> (Исполнитель) и ООО «Пир» (Заказчик) заключен договор № 629-Р23-15071/ПР на оказание рекламных услуг.

Согласно пунктам 1.1 и 1.2 данного договора Исполнитель предоставляет  Заказчику услуги по размещению рекламной информации в эфире «Наше Радио» в соответствии с медиапланом, согласованным с Заказчиком, а также осуществляет изготовление аудиоролика, согласно техническому заданию.

Согласно письменному пояснению ООО «Наше радио» от 24.02.2016 вх. №  1362, при подаче рассматриваемого рекламного ролика ИП <...> заполнен паспорт рекламного ролика «Первый крафтовый паб Первомайский».

Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрено ходатайство ООО «Наше радио» от 20.02.2016 года вх. № 1311 о продлении срока представления документов, запрошенных определением о возбуждении дела № ТГ04-03/2015-231Р, до 24.02.2016 года. Учитывая, что рассмотрение данного дела было  назначено на 26.02.2016 года, представление необходимых документов и информации ООО «Наше радо» 24.02.2016 года не  воспрепятствует рассмотрению данного дела по существу, Комиссия принимает решение об удовлетворении данного ходатайства.

Также, Комиссией Удмуртского УФАС России удовлетворяется ходатайство ООО «Наше радио» от 24.02.2016 года вх. № 1360  о приобщении к материалам дела № ТГ04-03/2015-231Р указанных выше копий документов.

Рассмотрев ходатайство ООО «Наше радио» от 24.02.2016 года вх. № 1361 о запросе у ООО «Пир» меню, содержащего перечень реализуемой продукции на 21.11.2015 года, Комиссия приходит к выводу об удовлетворении данного ходатайства с целью получения информации о продукции, реализуемой ООО «Пир» в крафтовом пабе «Первомайский» в период трансляции рассматриваемого рекламного ролика на радиостанции «Наше радио» (частота 103,8 ФМ) в г. Ижевске.

В соответствии с абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.

Учитывая необходимость получения дополнительных документов и информации, Комиссия Удмуртского УФАС России считает невозможным рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-231Р в данном заседании. Рассматриваемое дело подлежит отложению.

Таким образом, ходатайства ООО «Наше радио» от 24.02.2016 года вх. № 1361 и представителя ИП <...> об отложении рассмотрения данного дела подлежат удовлетворению.

Руководствуясь абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела ТГ04-03/2015-231Р.

2. Назначить рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-231Р на 25 марта 2016 года в 10 часов 00 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.

Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

3. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ООО «Наше Радио» необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России  следующие документы и сведения:

3.1. копию паспорта рекламного ролика «Первый крафтовый паб Первомайский», заполненного ИП <...>;

3.2. письменные пояснения по обстоятельствам дела;

3.3. иные документы и сведения, которые, по мнению ООО «Наше Радио», могут способствовать рассмотрению дела по существу.

4. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - ИП <...> необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

4.1. информацию о рекламоизготовителе рекламного ролика кафе «Первомайское», транслируемого на радиоканале «Наше радио» в г. Ижевске 20.11.2015 года (Ф.И.О. либо наименование лица, адрес, телефон, ИНН);

4.2. письменные пояснения по обстоятельствам дела;

4.3. иные документы и сведения, которые, по мнению ИП <...>, могут способствовать рассмотрению дела по существу.

5. Заинтересованному лицу - ООО «Пир» необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

5.1. информацию о всех оказываемых услугах в предприятии общественного питания «Первомайский», расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 44, с указанием типа и класса предприятия общественного питания, а также с приложением копий меню, прейскурантов, винных карт, включающих все алкогольные и безалкогольные напитки, действующих в период с 16.11.2015 года по 30.11.2015 года;

5.2. информацию об объемах и видах, крафтововых разливных и бутылочных напитков, в том числе пива, реализуемых в предприятии общественного питания «Первомайский», расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 44, в период с 16.11.2015 года по 30.11.2015 года с приложением письменного пояснения о критериях квалификации данных напитков в качестве крафтовых;

5.3. письменные пояснения по обстоятельствам дела;

5.4. иные документы и сведения, которые, по мнению ООО «Пир», будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 22 марта 2016 года.

Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме с указанием причин.

Примечание: В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                <...>

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны