Определение б/н Определение № ТГ 04-03/2015-3Р о возбуждении дела по признак... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение № ТГ 04-03/2015-3Р

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства российской федерации о рекламе

 

16 февраля 2015  года                                                                                      г. Ижевск

 

Председатель постоянно действующей Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, (…) – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, рассмотрев факт размещения на автомобиле «Газель» с государственным номером Т 503 УО/18 рекламы алкоголя.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение (…) (вх№.12578э) о размещении на автомобиле «Газель» с государственным номером Т 503 УО/18 рекламы алкоголя.

Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На борту фургона автомобиля «Газель» с государственным номером Т 503 УО/18 размещено изображение бутылки на этикетке которой присутствует название «КАЗЁНКА водка» и отдельно надпись «КАЗЁНКА водка».

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации».

Согласно пункту 10) части 1 статьи 2 указанного закона, водка - это спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции.

Размещение информации об алкогольной продукции «КАЗЁНКА водка» в виде надписи - названия и изображения продукции направленно на привлечение внимания к спиртному напитку, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции, продвижению этого товара с определенными родовыми признаками – названием «КАЗЁНКА», соответственно, преследует рекламные цели.

  Частью 2.1 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Таким образом, реклама водки «КАЗЁНКА» на борту фургона автомобиля «Газель» с государственным номером Т 503 УО/18 размещена в нарушение части 2.1 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

        На основании части 7 статьи 38  Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-5 статьи 21 настоящего Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пунктам 3,7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»:

товар – продукт деятельности (в том числе  работа, услуга), предназначенный для продаж, обмена или иного введения в оборот;

рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

  Поскольку автомобиль «Газель» с государственным номером Т 503 УО/18, на основании сведений представленных ГИБДД МВД по УР, принадлежит (…), указанное лицо является  рекламораспространителем алкогольной продукции - водки «КАЗЁНКА».

В действиях (…) (адрес: 426000, г. Ижевск, ул. Гагарина, д.30, кв.4) имеются признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, имеются основания для возбуждения в отношении  (…) дела по признакам нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданина (…), обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.

На основании пункта 1) части 1 статьи 33, статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.31 Приказа ФАС России от 23.11.2012 г. N 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № ТГ 04-03/2015-3Р по признакам нарушения  части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующим в рассмотрении дела:

- заявитель – гражданин (…), обратившийся в Удмуртское УФАС России с заявлением;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – (…).

3. Назначить дело № ТГ 04-03/2015-3Р к рассмотрению на  18 марта 2015 года в 09 часов 00 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.

Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

4. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, - (…)необходимо представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

4.1. копии договора на размещение рекламы водки «КАЗЁНКА» на автомобиле «Газель» с государственным номером Т 503 УО/18 (со всеми приложениями, дополнениями, изменениями);

  4.2. письменно пояснения по обстоятельствам дела;

  4.3. иные документы и сведения, которые, по мнению Дубровиной Ю.В., будут способствовать рассмотрению дела по существу.

5. Назначить ответственным за ведение дела начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (…)

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 11 марта 2015 года.

Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме с указанием причин.

Примечание: В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                               (…)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны