Решение б/н Решение № ТГ 04-03/2015-3Р от 6 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № ТГ 04-03/2015-3Р
резолютивная часть оглашена 18 марта 2015 года г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 20 марта 2015 года
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: (…) – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (отсутствует); заместитель председателя Комиссии: (…) – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; члены Комиссии: (…) – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; (…) - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, (…) - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,
рассмотрев дело № ТГ 04-03/2015-3Р, возбужденное в отношении Дубровиной Юлии Викторовны по факту распространения рекламы алкогольной продукции, с признаками нарушения законодательства о рекламе,
в отсутствии:
- заявителя – гражданина (…), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600983219145 от 24.02.2015 г.);
в присутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (…),
УСТАНОВИЛА:
26.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение (…) (вх№.12578э) о размещении на автомобиле «Газель» с государственным номером Т 503 УО/18 рекламы алкоголя.
По мнению гражданина, данная рекламная информация распространялась 25.12.2014 г. с нарушением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
По факту распространения размещения рекламы алкоголя с нарушением Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России определением от 16.02.2015 г. было возбуждено дело № ТГ 04-03/2015-3Р в отношении (…), с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданина, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.
На заседании Комиссии 18.03.2015 г. (…) признала факт распространения на принадлежащем ей автомобиле «Газель» с государственным номером Т 503 УО/18 рекламы алкоголя. (…) пояснила, что реклама водки «КАЗЁНКА» на борту фургона автомобиля «Газель» с государственным номером Т 503 УО/18 размещена по собственной инициативе для сокрытия следов повреждения фургона. Реклама удалена после получения определения о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. При этом (…)представила фотографии автомобиля «Газель» с государственным номером Т 503 УО/18 по состоянию на 16.03.2015 г., копию свидетельства о регистрации транспортного средства «Газель» (2747-0000010(ГАЗ 3302) с государственным номером Т 503 УО/18 серии 18 04 №982608, выданного на имя (…)
Удмуртским УФАС России получено заявление (…) от 03.03.2015 г. о рассмотрении дела № ТГ 04-03/2015-3Р без его участия.
Изучив материалы дела № ТГ 04-03/2015-3Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.12.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступило обращение (…) (вх№.12578э) о размещении 25.12.2014 г. на автомобиле «Газель» с государственным номером Т 503 УО/18 рекламы алкоголя.
Удмуртское УФАС России письмом № ММ 01-17-04/138 от 15.01.2015 г. запросило у Управление ГИБДД МВД по УР информацию о собственнике автомобиля «Газель» с государственным номером Т 503 УО/18 и изображения этого транспортного средства с размещенной на нем рекламой.
Согласно письму Управления ГИБДД МВД по УР от 03.02.2015 г. (вх.№ 758) автомобиль «Газель» (2747-0000010(ГАЗ 3302) с государственным номером Т 503 УО/18 принадлежит (…). К письму приложены фотографии автомобиля «Газель» (2747-0000010(ГАЗ 3302) с государственным номером Т 503 УО/18.
На борту фургона автомобиля «Газель» с государственным номером Т 503 УО/18 размещено изображение бутылки на этикетке которой присутствует название «КАЗЁНКА водка» и отдельно надпись «КАЗЁНКА водка».
Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации».
Согласно пункту 10) части 1 статьи 2 указанного закона, водка - это спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции.
Размещение информации об алкогольной продукции «КАЗЁНКА водка» в виде надписи - названия и изображения продукции направленно на привлечение внимания к спиртному напитку, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции, продвижению этого товара с определенными родовыми признаками – названием «КАЗЁНКА», соответственно, преследует рекламные цели.
Частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Таким образом, реклама водки «КАЗЁНКА» на борту фургона автомобиля «Газель» (2747-0000010(ГАЗ 3302) с государственным номером Т 503 УО/18 размещена в нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-5 статьи 21 настоящего Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно пунктам 3,7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»:
товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продаж, обмена или иного введения в оборот;
рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Поскольку автомобиль «Газель» с государственным номером Т 503 УО/18, на основании сведений представленных ГИБДД МВД по УР, принадлежит (…), указанное лицо является рекламораспространителем алкогольной продукции - водки «КАЗЁНКА».
(…) как распространителем рекламы водки «КАЗЁНКА», размещенной на борту фургона автомобиля «Газель» (2747-0000010(ГАЗ 3302) с государственным номером Т 503 УО/18 нарушена часть 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Фотографии, представленные (…) в подтверждение факта прекращения нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не содержат полного изображения поверхностей фургона автомобиля «Газель» (2747-0000010(ГАЗ 3302) с государственным номером Т 503 УО/18.
По указанной причине Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать (…) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу водки «КАЗЁНКА», размещенную на борту фургона автомобиля «Газель» (2747-0000010(ГАЗ 3302) с государственным номером Т 503 УО/18 ненадлежащей, нарушающей часть 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать (…) рекламораспространителем, нарушившим требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать (…) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2015-3Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении (…) производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии (…)
Члены Комиссии (…)
(…)