Решение б/н Решение и предписание № ТГ 04-03/2015-7Р от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № ТГ 04-03/2015-7Р

 

резолютивная часть оглашена 26 марта 2015 г.                                                             г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 08 апреля 2015 г.

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: (…) – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: (…) - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; (…) - специалист–эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,

рассмотрев дело № ТГ 04-03/2015-7Р, возбужденное в отношении автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Удмурт Дунне» (далее – АУ УР «Редакция газеты «Удмурт Дунне»)  по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (далее – Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике) о распространении в газете «Удмурт дунне» (выпуск от 23.01.2015 г. №5 (25330)  рекламной информации с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в присутствии:

- законного представителя ответчика АУ УР «Редакция газеты «Удмурт Дунне» - главного редактора  (…) (приказы №77-к от 06.04.2010 г. и  №01-08/235 от 01.06.2012 г.)

в отсутствии:

- представителя Управления Федеральной         службы по надзору в сфере связи, информационных         технологий и массовых         коммуникаций по Удмуртской Республике (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя от 16.03.2015 г. № 1364-04/18),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России)05.02.2015 г. из Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике поступило обращение (вх.№ 871) об обнаружении в средстве массовой информации – газете «Удмурт дунне» (выпуск от 23.01.2015 г. №5 (25330) на 22 странице) признаков нарушенияФедерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, на основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» у редакции газеты «Удмурт дунне» запрошены, а редакцией представлены:

1. информация об учредителе, редакции и издателе газеты «Удмурт дунне»;

2. копия свидетельства о регистрации СМИ;

3.сведения о рекламодателе, рекламопроизводителе, рекламораспространителе (наименование, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон, ИНН) рекламы и объявлений, размещенных в выпуске от 23.01.2015 г. №5 (25330) на 22 странице газеты «Удмурт дунне»;

4.копия договоров на производство, размещение и распространение вышеуказанной рекламы и объявлений, размещенных в выпуске от 23.01.2015 г. №5 (25330) газеты «Удмурт дунне»;

5.копии согласованных с рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем макетов рекламы и объявлений, размещенных в выпуске от 23.01.2015 г. №5 (25330) газеты «Удмурт дунне»;

6. экземпляр выпуска газеты «Удмурт дунне» от 23.01.2015 г. №5 (25330).

По результатам рассмотрения представленной информации установлено следующее.

На 22 странице выпуска газеты «Удмурт дунне» от 23.01.2015 г. №5 (25330) размещено информационное сообщение о проведении 01.02.2015 г. зрелищного мероприятия. Указанное информационное сообщение в нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не имеет знака информационной продукции. Кроме того, информационное сообщение, в нарушение пунктов 9.2 и 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» выполнено только на удмуртском языке.

По указанному факту Удмуртским УФАС России определением от 03.03.2015 г. было возбуждено дело № ТГ 04-03/2015-7Р в отношении АУ УР «Редакция газеты «Удмурт Дунне» (адрес: 426008, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 274, ИНН 1834300211) по признакам нарушения частей 10.1 и 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – Управление Роскомнадзора по (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН 1831098124, ОГРН 1041800265902), обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.

Рассмотрение дела было назначено на 26.03.2015 г. в 14 часов 00 минут.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 26.03.2015 г. законный представитель ответчика АУ УР «Редакция газеты «Удмурт Дунне» - главный редактор (…) поддержала доводы, отраженные в объяснении, поступившем в Удмуртское УФАС России 25.03.2015 г. (вх.№2396), согласно которым:

- опубликованное информационное сообщение не причиняет вред здоровью и развитию детей. Поскольку оборот такой продукции не запрещен, то нет необходимости присваивать знак информационной продукции;

- информационное сообщение о творческом вечере заслуженного работника культуры РФ, поэтессы (…) на удмуртском языке не причиняет вред здоровью и развитию детей;

- нарушением является несоответствие информационной продукции возрастному ограничению. Поскольку ограничения нет, то отсутствует нарушение;

- газета является общественно-политическим изданием и не распространяется среди детей;

-информация, не причиняющая вреда здоровью и развитию детей, не подлежит классификации и не подлежит возрастной маркировке. Поэтому не предусмотрена такая пометка как «0+»

- государственный язык РФ (русский) используется в деятельности печатных изданий за исключением деятельности печатных изданий, учрежденных для издания печатной продукции на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации.

 Изучив материалы дела № ТГ 04-03/2015-7Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

В средстве массовой информации – газете «Удмурт дунне» (выпуск от 23.01.2015 г. №5 (25330) на 22 странице размещено сообщение о проведении 01.02.2015 г.творческом вечере заслуженного работника культуры РФ, поэтессы (…) на удмуртском языке без указания знака информационной продукции.

Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемое зрелищное мероприятие адресовано неопределённому кругу лиц –  потенциальным читателям газеты «Удмурт дунне», направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования - творческому вечеру заслуженного работника культуры РФ, поэтессы (…), формирование и поддержание интереса к нему, следовательно, является рекламой этого мероприятия.

Газета «Удмурт дунне» зарегистрирована как средство массовой информации. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации №У-0084 от 05.06.1998г. учредителями средства массовой информации  являются  Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики.

Постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 27.03.2012 г. №741-IV, распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 26.03.2012 г. № 220-р утвержден Устав редакции газеты «Удмурт дунне».

На основании Устава редакция осуществляет выпуск периодического печатного издания газеты «Удмурт дунне». Редакция не является юридическим лицом и функционирует на основании Устава редакции газеты «Удмурт дунне» и Устава автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Удмурт дунне».

Приказом Министерства культуры печати и информации Удмуртской Республики от 08.06.2012 г. № 01-07/250 утвержден Устав автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Удмурт дунне». Согласно Уставу  автономное учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Удмурт дунне» является юридическим лицом предметом деятельности которого является организация производства, выпуска и распространения периодического печатного издания газеты «Удмурт дунне».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что автономное учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Удмурт дунне» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое произвело, выпустило и распространило периодическое печатное издание газеты «Удмурт дунне» №5 (25330) от 23.01.2015 г.

Согласно договору на оказание рекламных услуг от 20.01.2015 г. АУ УР «Редакция газеты «Удмурт дунне» обязуется разместить в газете «Удмурт дунне» публикации рекламодателя - (…)на основании представленного макета/текста.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании пункта 3) статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Учитывая, что рассматриваемое мероприятие творческий вечер заслуженного работника культуры РФ, поэтессы (…) носит театрально-зрелищный, культурно-просветительный и зрелищно-развлекательный характер, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что данная информация является рекламой зрелищного мероприятия.

В соответствии  с пунктом 5) статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищного мероприятия -творческого вечера заслуженного работника культуры РФ, поэтессы (…) отсутствует возрастная категория рекламируемой информационной продукции. Соответственно,  данная реклама имеет признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и является ненадлежащей.

АУ УР «Редакция газеты «Удмурт дунне» как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы зрелищного мероприятия творческого вечера заслуженного работника культуры РФ, поэтессы (…), распространенного на 22 странице выпуска газеты «Удмурт дунне» от 23.01.2015 г. №5 (25330), нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

На обеспечение использования государственного языка Российской Федерации на всей территории Российской Федерации направлен Федеральный закон от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».

Согласно пунктам 9.2 и 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию при публичных исполнениях произведений литературы, искусства, народного творчества посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных мероприятий и в рекламе.

При этом частью 2 указываемой статьи установлено, что случаях использования наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво.

Текст рекламного объявления о зрелищном мероприятии распространенный на 22 странице выпуска газеты «Удмурт дунне» от 23.01.2015 г. №5 (25330) выполнен на удмуртском языке. Таким образом,   в нарушение пунктов 9.2 и 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе зрелищного мероприятия - творческого вечера заслуженного работника культуры РФ, поэтессы (…) не используется наряду с удмуртским языком государственный язык Российской Федерации – русский.

Утверждение законного представителя ответчика АУ УР «Редакция газеты «Удмурт Дунне» - главного редактора (…) о том, что государственный язык РФ (русский) используется в деятельности печатных изданий, за исключением печатных изданий, учрежденных для издания печатной продукции на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, основано на пункте 9) части 1 статьи 3 Федерального закона  от  01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» в редакции, не действующей на момент выпуска газеты «Удмурт дунне» от 23.01.2015 г. №5 (25330).

В рассматриваемой рекламе о проведении зрелищного мероприятия -творческого вечера заслуженного работника культуры РФ, поэтессы (…) не используется наряду с удмуртским языком государственный язык Российской Федерации – русский. Соответственно,  данная реклама нарушает требования части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и является ненадлежащей.

АУ УР «Редакция газеты «Удмурт дунне» как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы зрелищного мероприятия творческого вечера заслуженного работника культуры РФ, поэтессы (…), распространенного на 22 странице выпуска газеты «Удмурт дунне» от 23.01.2015 г. №5 (25330), нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу зрелищного мероприятия - творческого вечера (…), размещенной в  газете «Удмурт дунне» (выпуск от 23.01.2015 г. №5 (25330) на 22 странице без указания знака информационной продукции ненадлежащей, нарушающей часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать рекламу зрелищного мероприятия - творческого вечера (…), размещенной в  газете «Удмурт дунне» (выпуск от 23.01.2015 г. №5 (25330) на 22 странице на удмуртском языке без использования государственного языка Российской Федерации – русского ненадлежащей, нарушающей часть 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать АУ УР «Редакция газеты «Удмурт дунне» рекламораспространителем, нарушившим требования частей 10.1 и 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1.  

4. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2015-7Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения в отношении АУ УР «Редакция газеты «Удмурт дунне» и его виновного должностного лица производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                            (…)

 

Члены Комиссии                                                                            (…)

 

                                                                                                        (…)

 

Предписание № ТГ 04-03/2015-7Р

о прекращении нарушения законодательства

российской федерации о рекламе

резолютивная часть оглашена 26 марта 2015г.                                            г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 08 апреля 2015г.

 

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: (…) – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: (…) - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; (…) - специалист–эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,

на основании своего решения от 26.03.2015 г. по делу № ТГ 04-03/2015-7Р о признании рекламы зрелищного мероприятия - творческого вечера (…), размещенной в  газете «Удмурт дунне» (выпуск от 23.01.2015 г. №5 (25330) на 22 странице без указания знака информационной продукции ненадлежащей, нарушающей часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Автономному учреждению Удмуртской Республики «Редакция газеты «Удмурт дунне» (адрес: 426008, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 274, ИНН 1834300211) в срок до 12 мая 2015 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы зрелищного мероприятия - творческого вечера (…), размещенной в  газете «Удмурт дунне» (выпуск от 23.01.2015 г. №5 (25330) на 22 странице без указания знака информационной продукции.

 

2. Автономному учреждению Удмуртской Республики «Редакция газеты «Удмурт дунне»  представить в Удмуртское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 мая 2015 года.

 

Примечание: В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Удмуртское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                           (…)

 

Члены Комиссии                                                                           (…)

 

                                                                                                        (…)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны