Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ТГ 04-03/2016-140Р О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗН... от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 сентября 2016 года                                                                                           г. Ижевск

 

Председатель постоянно действующей Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>– заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России), рассмотрев заявление <…> о распространении по адресу г. Ижевск, ул. 9 Января, 219 А, рекламы акции магазина «SPAR» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Удмуртское УФАС России 29.07.2016 г. (вх. № 5975э) поступило заявления гражданина <…>. о распространении в магазине «SPAR» по адресу: г. Ижевск, ул. 9 января, д. 219А рекламы акции по возможности приобретения 28 июля йогурта «Нежный» за 5,99 рублей с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В Удмуртское УФАС России по подведомственности из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике поступило обращение гражданина <…> (вх.№ 6331 от 08.08.2016 г.) аналогичного содержания.

По результатам рассмотрения заявления установлено, что на входной двери магазина «EUROSPAR» по адресу г. Ижевск, ул. 9 Января, 219А распространялась следующая информация: «УСПЕЙ КУПИТЬ! Нежный 1,2 % йогурт с соком абрикос-манго с соком малины-землян с соком банан-клубника 5,99 1 шт.».

В соответствии с пунктом 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Информация, размещенная на входной двери магазина «EUROSPAR» по адресу г. Ижевск, ул. 9 Января, 219А, не является обязательной для доведения до потребителя, предназначена для неопределенного круга лиц, содержит сведения, которые привлекательны для потребителя и способствует продвижению рекламируемого товара на рынке, и, следовательно, является рекламой.

В тексте рекламы содержится информация о йогурте «Нежный» 1,2 %. В то же время рекламируемый продукт согласно этикетке в действительности является йогуртным продуктом.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 31981-2013 «Йогурты. Общие технические условия» йогурт – кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов — термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки, концентрация которых должна составлять не менее чем 107 КОЕ в 1 г продукта, с добавлением или без добавления различных немолочных компонентов.

Согласно пункту 10.51.56.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, йогуртный продукт – продукт, термически обработанный после сквашивания.

Таким образом, йогурт и йогуртный продукт не являются идентичными товарами, так как йогуртный продукт подвергается термической обработке.

Согласно пункту 2) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламе, распространенной на входной двери магазина «EUROSPAR» по адресу г. Ижевск, ул. 9 Января, 219А, содержится не соответствующие действительности сведения о природе предлагаемого потребителям товара, следовательно такая реклама нарушает требования пункта 2) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 2) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

На вывеске магазина по адресу г. Ижевск, ул. 9 Января, 219А содержится следующая информация: «EUROSPAR <…> г. Ижевск, ул. Маяковского, 48 СУПЕРМАРКЕТ РАБОТАЕТ 8.00-23.00 БЕЗ ОБЕДА И ВЫХОДНЫХ». Из пояснений ИП Пленкина О.В. (вх. № 7178э от 05.09.2016 г.) также следует, что индивидуальный предприниматель является лицом, осуществляющим деятельность указанного магазина «EUROSPAR».

Следовательно, ИП <…> является рекламодателем – продавцом товара, лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, в интересах которого рассматриваемая реклама распространена.

На основании изложенного, имеются основания для возбуждения в отношении ИП <…> дела по признакам нарушения пункта 2) части 3 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя гражданина <…>.

На основании пункта 2) части 1 статьи 33, статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № ТГ04-03/2016-140Р по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующим в рассмотрении дела:

- заявитель – гражданин <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>.

3. Назначить дело № ТГ 04-03/2016-140Р к рассмотрению на 07 октября 2016 года в 10 часов 00 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.

4. Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу – индивидуальный предприниматель <…>, обязано представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

4.1 информацию о рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе (наименование, адрес, Ф.И.О. руководителя, ИНН) рекламы, распространенной на входной двери магазина «EUROSPAR» по адресу г. Ижевск, ул. 9 Января, 219А;

4.2 копии договоров на производство и распространение указанной рекламы (со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями к данным договорам);

4.3 копии актов выполненных работ по указанным договорам и копии документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты;

4.4 информацию о проводимой в магазине «EUROSPAR» по адресу г. Ижевск, ул. 9 Января, 219А акции, заключавшейся в возможности приобретения 28 июля 2016 года йогурта «Нежный» за 5,99 рублей (приложить копии приказов, распоряжений, положений, устанавливающих сроки и условия проведения указанного мероприятия);

4.5 сведения о продукции, реализуемой в рамках указанной акции (природа товара, состав, способ изготовления, потребительских свойствах);

4.6 письменно пояснения по обстоятельствам дела;

4.7 иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.

5. Назначить ответственным за ведение дела специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <…>

 

Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

Документы и сведения необходимо представить в Удмуртское УФАС России в срок до 30.09.2016 г.

 

Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны