Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № ТГ 04-03/2016-1... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 сентября 2016 года                                                                                       г. Ижевск

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

Заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; члены Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № ТГ 04-03/2016-142Р, возбужденного в отношении ООО «ГУГЛ», <…> по факту распространения рекламы Интернет-магазина hochulinzi.ru в поисковой системе «Google» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии:

- представителей лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «ГУГЛ» - <…>, <…>, действующих на основании доверенности от 25.01.2016 г.;

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – гражданина <…>;

в отсутствии заявителя – ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600902104644 от 13.08.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление ИП <…> (вх. № 4331э от 06.06.2016 г.) о распространении контекстной рекламы в поисковой системе «Google» посредством сервиса AdWords по запросу «Линзамаркет Ижевск» следующего содержания: «ЛинзаМаркет в Ижевске - АКУВЬЮ OASYS (6шт) - 999руб‎ Реклама www.hochulinzi.ru/ЛинзаМаркет‎ ЛинзаМаркет - Покупай линзы выгодно! Optima FW (4шт) - 690р. Акувью Oasys (6шт) 999р AirOptixAqua (6шт) 1450р Ижевск, Республика Удмуртия‎ - ‎Часы работы сегодня 9:00–19:00» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Объектами рекламирования в вышеуказанной рекламе являются медицинские изделия – контактные линзы (пункт 11.9 Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н), вместе с тем, в рекламе отсутствует о наличии противопоказаний к применению и использованию контактных линз, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением от 04.08.2016 г. в отношении ООО «ГУГЛ» и гражданина <…> возбуждено дело по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Дело назначено к рассмотрению на 09.09.2016 г., запрошены необходимые документы и сведения.

05.09.2016 г. (вх. 7148э) ООО «ГУГЛ» представило в Удмуртское УФАС России письменное пояснение, согласно которому общество считает, что объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является интернет-магазин hochulinzi.ru, в то время как контактные линзы не являются самостоятельным объектом рекламирования. Также ООО «ГУГЛ» сообщает, что существуют различные виды линз (в том числе автомобильные, для различных приборов, физические и другие), из текста рекламного объявления не следует, что в рекламе упоминаются медицинские изделия – контактные линзы. Общество обратило внимание, что необходимо учитывать специфику размещения рекламных объявлений через сервис AdWords, а именно автоматический способ проверки (фильтрации, модерации) рекламы, подлежащей распространению через сервис. ООО «ГУГЛ» считает, что ответственность за несоответствие рекламы, размещаемой в поисковой системе, несет рекламопроизводитель – лицо, осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, также общество является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не является распространителем рекламы Интернет-магазина hochulinzi.ru.

09.09.2016 г. заявитель – ИП <…> представила ходатайство о рассмотрении дела № ТГ04-04/2016-142Р в ее отсутствие.

09.09.2016 г. на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России гражданин <…> пояснил, что самостоятельно определил объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы медицинских изделий, при этом в рекламе содержится ссылка на сайт Интернет-магазина hochulinzi.ru, на котором пользователь имеет возможность ознакомиться с предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией и получения консультации специалистов. По мнению гражданина, размещение такой информации на сайте является достаточным для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы «ЛинзаМаркет в Ижевске - АКУВЬЮ OASYS (6шт) - 999руб‎ Реклама www.hochulinzi.ru/ЛинзаМаркет‎ ЛинзаМаркет - Покупай линзы выгодно! Optima FW (4шт) - 690р. Акувью Oasys (6шт) 999р AirOptixAqua (6шт) 1450р Ижевск, Республика Удмуртия‎ - ‎Часы работы сегодня 9:00–19:00». Кроме того <…> сообщил, что в настоящий момент рассматриваемая реклама распространяется с предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией и получения консультации специалистов.

Представители ООО «ГУГЛ» поддержали доводы, изложенные в письменном пояснении (вх. № 7148 от 05.09.2016 г.), дополнительно сообщив следующее. После регистрации аккаунта (личного кабинета) физического или юридического лица в сервисе AdWords и формирования рекламного сообщения, такое сообщение проходит автоматическую проверку посредством технических «фильтров» и самообучающейся автоматической системы. Система технических фильтров AdWords содержит список слов и словосочетаний, при появлении которых в тексте рекламного сообщения система направляет такое сообщение на «ручную» проверку с участием человека. В то же время в сервисе AdWords не содержится фильтров по наименованию рекламируемых марок контактных линз. В тексте рекламного соглашения, принятие которого для рекламодателя является обязательным, указано, в том числе, на обязанность рекламодателя помещать в рекламе медицинских услуг и изделий предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией и получения консультации специалистов.

Также представители ООО «ГУГЛ» обратили внимание, что, согласно сервису «Who-is», владельцем доменных имен google.ru, google.com, сервиса AdWords является компания «Google.Inc», следовательно, указанная компания является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. ООО «ГУГЛ» осуществляет лишь финансовое посредничество между лицами, заключившими договор на распространение рекламы посредством сервиса AdWords, и компанией «Google.Inc», не имея при этом технической возможности модерации рекламных сообщений.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

Гражданин <…>, зарегистрированный пользователь сервиса AdWords, определил объект рекламирования и содержание рекламы «ЛинзаМаркет в Ижевске - АКУВЬЮ OASYS (6шт) - 999руб‎ Реклама www.hochulinzi.ru/ЛинзаМаркет‎ ЛинзаМаркет - Покупай линзы выгодно! Optima FW (4шт) - 690р. Акувью Oasys (6шт) 999р AirOptixAqua (6шт) 1450р Ижевск, Республика Удмуртия‎ - ‎Часы работы сегодня 9:00–19:00», распространяемой по запросу «ЛинзаМаркет Ижевск» в поисковой системе «Google». Указанная реклама распространялась на Интернет-сайте google.ru, зарегистрированном за компанией «Google.Inc». Согласно пояснениям представителей ООО «ГУГЛ», Общество является перепродавцом рекламного пространства, принадлежащего компании «Google.Inc» и осуществляет вспомогательные функции применительно к сервису AdWords в России, в том числе заключает договоры с клиентами сервиса, при этом ООО «ГУГЛ» не имеет технической возможности фильтрации рекламных сообщений.

Технические надстройки фильтрации (модерации) рекламных объявлений, процедуру приостановки и блокировки доступа клиентов к сервису AdWords определяет и осуществляет компания «Google.Inc».

На основании изложенного Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым привлечь к участию в рассмотрении дела № ТГ04-03/2016-142Р в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», компанию «Google.Inc» (Гугл Инк: 1600 Амфитеатр Парквей, Маунтин Вью, Калифорния, 94043, США; почтовый адрес: 115035, г. Москва, ул. Балчуг, 7)

В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

Учитывая необходимость получения дополнительных доказательств по делу, а также привлечения к участию в рассмотрении дела компании «Google.Inc», имеются основания для отложения рассмотрения дела № ТГ04-03/2016-142Р.

Кроме того, при рассмотрении дела 09.09.2016 г. Комиссия установила, что в определении о возбуждении дела № ТГ 04-03/2016-142Р была допущена техническая описка. Вместо: «Возбудить производство по делу № ТГ 04-03/2016-142Р по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» указано: «Возбудить производство по делу № ТГ 04-03/2016-142Р по признакам нарушения пункта 4) части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить в отношении компании «Google.Inc» (адрес: 1600 Амфитеатр Парквей, Маунтин вью, Калифорния 94043 США, почтовый адрес: 115035, г. Москва, ул. Балчуг, 7) производство по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Отложить рассмотрение дела № ТГ 04-03/2016-142Р.
  3.  Назначить рассмотрение дела № ТГ 04-03/2016-142Р на 03.10.2016 г. в 13 часов 00 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

  1. Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу – компания «Google.Inc» обязано представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

4.1 копии документов, определяющих права, обязанности, полномочия ООО «ГУГЛ» и компании «Google.Inc» при распространении рекламы «ЛинзаМаркет в Ижевске - АКУВЬЮ OASYS (6шт) - 999руб‎ Реклама www.hochulinzi.ru/ЛинзаМаркет‎ ЛинзаМаркет - Покупай линзы выгодно! Optima FW (4шт) - 690р. Акувью Oasys (6шт) 999р AirOptixAqua (6шт) 1450р Ижевск, Республика Удмуртия‎ - ‎Часы работы сегодня 9:00–19:00» в поисковой системе «Google» на территории г. Ижевска Удмуртской Республики;

4.2 письменно пояснения по обстоятельствам, изложенным в определении;

4.3 иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.

  1. Исправить в определении № ТГ 04-03/2016-142Р о возбуждении дела по признакам законодательства Российской Федерации о рекламе от 04.08.2016 г. допущенную описку, заменив слова «Возбудить производство по делу № ТГ 04-03/2016-142Р по признакам нарушения пункта 4) части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» на «Возбудить производство по делу № ТГ 04-03/2016-142Р по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Заместитель председатель Комиссии                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны