Решение №ТГ 05-03/2014-14 Ж Решение № ТГ 05-03/2014-14 Ж по результатам рассмотрения жал... от 2 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF05 февраля 2014 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует),
рассмотрев дело № ТГ 05-03/2014-14 Ж по жалобе ООО «Венда» (далее – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - Заказчик, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России») при проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку песка строительного ГОСТ 8736-93 с доставкой (№ извещения: 31300727126),
в присутствии:
представителя Заказчика – ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» «…» доверенность № 49/16-141 от 05.04.2013 года,
в отсутствии:
представителей подателя жалобы – ООО «Венда», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 27.01.2014 года поступила жалоба ООО «Венда» ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку песка строительного ГОСТ 8736-93 с доставкой (№ извещения: 31300727126).
Содержание жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требование к предмету закупки – песку, а именно песок должен быть добыт с карьера «Бегешка» Удмуртской Республики. Заявитель считает, что установление такого требования приводит к ограничению кругу участников.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считают жалобу необоснованной, по доводам, изложенным в возражениях на жалобу от 03.02.2014 года. Кроме того, представитель пояснила, что ООО «Венда» заявку на участие в запросе котировок не подавало, по результатам проведенной закупки заключается договор с победителем ООО СК «Уралбетон», указанный договор находится на согласовании в Спецстрое России.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Венда», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 110 от 02.04.2012 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 04.10.2012 года (с изменениями от 02.09.2013 года).
05 декабря 2013 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку песка строительного ГОСТ 8736-93 с доставкой (№ извещения: 31300727126). Начальная цена установлена в размере 23 450 000 рублей.
Согласно протоколу № ЗК-13-12-04 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 20.12.2013 года (размещен на сайте 23.12.2013 года) на участие в запросе котировок поступило 5 заявок от участников: ООО «Гравел Н», ООО ГК «НерудИнвест», ООО «Оптторг», ООО СК «Уралбетон», ООО СК «УралДомСтрой». Победителем запроса котировок было признано ООО СК «Уралбетон», с ценовым предложением 23 100 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов.
Поскольку ООО «Венда» заявку на участие в указанном запросе котировок не подавало, в антимонопольный орган Заявителем не обжаловались действия Заказчика в части нарушения порядка размещения информации о запросе котировок или порядка подачи заявок на участие в запросе котировок, то у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Венда» по существу.
Кроме того, жалоба ООО «Венда» подана за пределами сроков, установленных частями 4 и 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку протокол № ЗК-13-12-04 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» размещен на сайте 23.12.2013 года и запрос котировок признан состоявшимся, то последним днем для подачи жалобы в Удмуртское УФАС России был 02.01.2014 года. ООО «Венда» подало жалобу в Удмуртское УФАС России 27.01.2014 года.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Венда» ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку песка строительного ГОСТ 8736-93 с доставкой (№ извещения: 31300727126).
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.