Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № ТГ 06-06/2015-503 от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Ижевск

Резолютивная часть решения объявлена на заседании комиссии 10 марта 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2016 года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - <…> заместитель руководителя управления; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> - старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков;  <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков;  <…>  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), Кворум комиссии имеется,

рассмотрев дело №ТГ 06-06/2015-503 в отношении  Главы муниципального образования «Киясовский район» <…>  (Удмуртская Республика, с.Киясово, ул.Красная, д. 2), Администрации МО «Киясовский район» (Удмуртская Республика, с.Киясово, ул.Красная, д. 2),  ООО «Удача» (426077, г.Ижевск, ул.Удмуртская, 159-35, ИНН 1835069685) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии: Главы МО «Киясовский район» <…>, Главы Администрации МО «Киясовский район» <…>,

в отсутствии представителя ООО «Удача» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением,

        

у с т а н о в и л а:

В Удмуртское УФАС России поступили материалы  Отделения МВД РФ по Киясовскому району по факту нарушения антимонопольного законодательства Администрацией Киясовского района и ООО «Удача», выразившемся в проведении формального аукциона на выполнение работ по приведению в нормативное состояние ул.Шамшурина с.Киясово. Аукцион проведен на те работы, которые фактически уже выполнены.

Как следует из представленных материалов, на основании депутатского запроса депутата Киясовского районного совета депутатов по Набережному избирательному округу №2 с.Киясово <…>, проведена проверка соблюдения законности о целевом использовании денежных средств в сумме 4 000 000 рублей из бюджета МО «Киясовский район» на строительство дороги в с.Киясово в июле 2015г.

В ходе проверки установлено, что к 9 мая 2015г. была отремонтирована и сдана в эксплуатацию дорога по ул.Шамшурина в с.Киясово Удмуртской Республики, протяженностью 1,3 км. Работы выполнены ООО «Удача». Работы выполнены без заключения контракта и без проведения закупочных процедур.

Затем в июле 2015 года проведен аукцион на право заключения муниципального контракта на ремонт улицы в с. Киясово, протяженностью 1,3 км, контракт заключен с ООО «Удача».  По результатам аукциона и заключенного контракта работы по ремонту улиц в с.Киясово не выполнялись, были подписаны акты выполненных работ и произведена оплата.

Учитывая, что в действиях Главы муниципального образования «Киясовский район», Администрации МО «Киясовский район»,  ООО «Удача» содержатся признаки нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции» было возбуждено настоящее дело.

18.11.2015г. рассмотрение дела было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

25.01.2016г. рассмотрение дела было отложено в связи с принятием Комиссией заключения об обстоятельствах дела.

 

В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.

Глава муниципального образования «Киясовский район» не согласился с признаками нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», пояснив, что необходимо было отремонтировать дорогу по ул.Шамшурина. Инвестор – <…> согласился оказать спонсорскую помощь в сумме 5 000 000 рублей для асфальтирования дороги, при этом сметная стоимость ремонта дороги составляла 9 000 000 рублей.  В ходе переговоров договорились, что ремонт дороги будет проведен за счет спонсорских денег в размере 5 000 000 рублей, и денежных средств администрации в размере 4 000 000 рублей. При этом  в бюджете муниципального образования не было таких денег, поэтому организации, которая будет выполнять ремонт дороги пообещали, что денежные средства поступят в их адрес только в июле-августе 2015г. после проведения торгов, хотя фактически на этот момент все работы уже будут сделаны. Дорогу по ул.Шамшурина ремонтировало ООО «Удача», оно в последующем и выиграло аукцион.

Глава МО «Киясовский район» пояснил,  что договоренность с ООО «Удача» была только в том, что ремонт надо провести в мае, а торги будут проводиться в июле, деньги перечислены в августе. ООО «Удача» согласилось на такие условия и пошло на риск.

При этом Глава МО «Киясовский район» также пояснил, что это был риск, планировалось, что если аукцион выиграет другая организация, то по контракту будет производится ремонт ул.Горького в с.Киясово, протяженность которой составляет также 1,3 км. А если выиграет ООО «Удача», то ремонт проводится не будет, будут оплачены лишь 4 000 000 рублей за ул.Шамшурина.

Глава МО «Киясовский район» также пояснил,  что бюджетные деньги были перечислены после проведения всех необходимых процедур, поэтому считает, что требования статьи 16 Закона «О защите конкуренции» не нарушены.

 

Администрация МО «Киясовский район» не согласилась с нарушением статьи 16 Закона «О защите конкуренции». Согласно письменных пояснений от 12.11.2015г. переписка с ООО «Удача», с <…>  по вопросам ремонта ул. Шамшурина в с.Киясово и благотворительной помощи не велась, Администрация руководствовалась устными распоряжениями Главы МО «Киясовский район».

         Представители ООО «Удача» на рассмотрение дела не явились, письменные пояснения не представлены. ООО «Удача» представило копии справки о стоимости выполненных работ от 17.07.2015 и акта о приемке выполненных работ от 17.07.2015г., подписанные Администрацией МО «Киясовский район» и ООО «Удача», копию счета и фотографии улицы Шамшурина. Иные документы не представлены, в том числе не представлены какие-либо договоры, справки, акты выполненных работ по ремонту дороги  по ул.Шамшурина в мае 2015 года за счет благотворительных средств.

 

         В ходе рассмотрения дела ответчики были предупреждены об административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ, включая примечания к статье об освобождении от ответственности.

         Заявления о заключении антиконкурентного соглашения от ответчиков не поступали.

 

         Рассмотрев представленные в материалы дела документы, материалы проверок, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила.

  В соответствии со статьей 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Устава МО «Киясовский район» Глава муниципального образования является высшим должностным лицом  муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании статьи 20 Устава МО «Киясовский район» Глава МО «Киясовский район», Администрация МО «Киясовский район» входят в структуру органов местного самоуправления Киясовского района.

ООО «Удача» является коммерческой организацией,  осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, соответственно является хозяйствующим субъектом.

Таким образом, на Главу МО «Киясовский район», Администрацию МО «Киясовский район», ООО «Удача» распространяются запреты, установленные статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции».

 

В Удмуртское УФАС России поступили материалы  Отделения МВД РФ по Киясовскому району по факту нарушения антимонопольного законодательства Администрацией Киясовского района и ООО «Удача», выразившемся в проведении формального аукциона на выполнение работ по приведению в нормативное состояние ул.Шамшурина с.Киясово. Аукцион проведен на те работы, которые фактически уже выполнены.

Как следует из материалов дела, на основании депутатского запроса депутата Киясовского районного совета депутатов по Набережному избирательному округу №2 с.Киясово <…>, проведена проверка соблюдения законности о целевом использовании денежных средств в сумме 4 000 000 рублей из бюджета МО «Киясовский район» на строительство дороги в с.Киясово в июле 2015г.

В ходе проверки установлено, что  к 9 мая 2015г. была отремонтирована и сдана в эксплуатацию дорога по ул.Шамшурина в с.Киясово Удмуртской Республики, протяженностью 1,3 км. Работы выполнены ООО «Удача». Работы выполнены без заключения контракта и без проведения закупочных процедур.

  Администрацией МО «Киясовский район» 08.06.2015г. на сайте zakupki.gov.ru  опубликовано извещение о проведении электронного аукциона №0113300033615000029 на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улицы в с.Киясово протяженностью 1,3 км. Начальная стоимость контракта составила 4 000 000 рублей. Дата окончания приема заявок 29.06.2015г., дата проведения аукциона 02.07.2015г.

Протоколом от 30.06.2015г. принято решение о допуске к участию в аукционе только одного участника закупки ООО «Удача», заявка ГУП «Удмуртавтодор» признана не соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.

С ООО «Удача» 13.07.2015г. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улицы в с.Киясово протяженностью 1,3 км, стоимость контракта составила 4 000 000 рублей.

Следует отметить что, ни в аукционной  документации, ни в муниципальном контракте, ни в подписанных актах выполненных работ не указывалось какая именно улица подлежала ремонту.

Отделением МВД РФ по Киясовскому району представлены объяснения  очевидцев <…>, <…> , <…>, <…>, из которых следует, что работы по ремонту дороги по ул.Шамшурина с.Киясово выполнены к празднованию 9 мая 2015г., никакие работы по ремонту дороги в июле-августе 2015г. не проводились.

 Также  представлен  акт   проверки   содержания  улично-дорожной сети с.Киясово   от 23.06.2015г., составленный  ОГИБДД ОМВД России и помощником прокурора Киясовского района,  из которого следует, что по состоянию на 23.06.2015г. улица Шамшурина в с. Киясово имеет асфальтовое покрытие протяженностью 1,3 км, ширина асфальтового полотна 4,4 метра, ширина проезжей части 4,4 метра, обочины отсутствуют на всей протяженности либо занижены более 8 сантиметров. В акте проверки сделан вывод о том, что ремонт улицы не требуется. К акту проверки приложены фототаблицы,  свидетельствующие об укладке асфальта.

 

К материалам проверки представлены объяснения,  полученные от  главы МО «Киясовский район»  <…>, главы Администрации МО «Киясовский район» <…> , главного специалиста-эксперта Администрации МО «Киясовский район» <…> ,  старшего специалиста отдела строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации МО «Киясовский район» <…> .

Объяснения указанных выше лиц сводятся к следующему.

В Киясовском районе имеется инвестор <…>, который выкупил колхоз ООО «Деметра» и оказывает благотворительную помощь на социальное развитие района.  В связи с тем, что от жителей поступали просьбы отремонтировать дорогу по улице Шамшурина – героя советского союза, глава Киясовского района <…>  предложил <…>  отремонтировать дорогу по ул.Шамшурина. <…>  пояснил, что готов оказать спонсорскую помощь в сумме 5 000 000 рублей для асфальтирования дороги, при этом сметная стоимость ремонта дороги составляла 9 000 000 рублей.  В ходе переговоров договорились, что ремонт дороги будет проведен за счет спонсорских денег в размере 5 000 000 рублей и денежных средств администрации в размере 4 000 000 рублей.  Осуществить ремонт дороги на таких условиях согласилось ООО «Удача», при этом глава Киясовского района <…>  сообщил обществу, что денежные средства поступят в их адрес только в июле-августе 2015г. после проведения торгов, хотя фактически на этот момент все работы уже будут сделаны.

Глава МО «Киясовский район» направил письмо исх. №74 от 28.04.2015г. в адрес главы Удмуртской Республики <…>   с просьбой выделить субсидии в размере 4 млн. рублей на софинансирование ремонта ул. Шамшурина в с.Киясово.

В мае 2015 года в течение 2 недель на ул. Шамшурина с. Киясово были проведены работы по укладке асфальта длиной 1,3 км. Все работы выполняло ООО «Удача». Указанные работы были проведены без проведения конкурса или аукциона.

Чтобы вернуть часть денежных средств на строительство по ул.Шамшурина, в июне 2015г. глава Киясовский район дал указание главе Администрации Киясовский район <…>, заместителям <…>, <…>  о том, что необходимо подготовить документацию по аукциону, технические задания и провести аукцион на выполнение работ по строительству дороги. На основании устного    распоряжения    главы     Киясовского   района   <…>      была подготовлена   аукционная документация и проведен открытый аукцион, победителем      по  которому  признано  ООО  «Удача».     После   этого, исполняя   указания главы Киясовского района <…>, были подписаны акты выполненных работ, платежные документы, хотя на момент проведения торгов все работы были выполнены в полном объеме. ООО «Удача» на основании платежных документов № 836 от 05.08.2015, №997 от 04.09.2015г. перечислены денежные средства в общей сумме 4 000 000 рублей.

Все опрошенные лица подтверждают, что аукцион был проведен формально.

 

В ходе рассмотрения дела, Глава МО «Киясовский район»  <…>, глава Администрации МО «Киясовский район» <…>  подтвердили  свои объяснения, которые были даны сотрудникам Отделения МВД РФ по Киясовскому району.

В материалах дела имеется письмо Главы МО «Киясовский район» исх. №74 от 28.04.2015г., адресованное Главе Удмуртской Республике <…> , с просьбой выделить субсидии в размере 4 000 000 рублей на софинансирование  ремонта ул.Шамшурина в с.Киясово. В письме указывается, что общая стоимость работ составляет 9 000 000 рублей, в том числе 5 000 000 рублей финансирует инвестор.

Вместе с тем, какие-либо документы, подтверждающие, что стоимость ремонтных работ дороги, проведенной в мае,  составляла 9 000 000 рублей и  что ремонт дороги проведен в том числе за счет спонсорских денег в размере 5 000 000 рублей, в материалы дела не представлено.

В материалах дела имеются сметы, акты выполненных работ, составленные  по результатам проведения аукциона на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улицы в с.Киясово протяженностью 1,3 км, стоимость которых составила 4 000 000 рублей.

ООО «Удача» также не представлено каких-либо доказательств  того, что  работы по ремонту дороги по ул.Шамшурина в мае 2015 года проводились согласно договоров с компаниями  <…>  за счет благотворительных взносов.

Таким образом, материалы дела №ТГ06-06/2015-503 свидетельствуют о том, что ремонтные работы дороги по ул.Шамшурина в с.Киясово проведены ООО «Удача» в мае 2015 года, после проведения ремонтных работ  Администртацией МО «Киясовский район» по указанию Главы МО «Киясовский район» был объявлен и проведен открытый аукцион на выполнение работ по приведению в нормативное состояние  улицы в с.Киясово протяженностью 1,3 км (без указания названия улицы), но с ценой контракта 4 000 000 рублей.  Победителем аукциона признано ООО «Удача», с которым заключен муниципальный контракт на сумму 4 000 000 рублей, в контракте не указано наименование улицы, подлежащей ремонту.

Между ООО «Удача» и Администрацией МО «Киясовский район» 17.07.2015г. подписаны акт выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ по приведению в нормативное состояние улицы в с.Киясово протяженностью 1.3 км, несмотря на то, что в рамках муниципального контракта, в  сроки,  определенные   контрактом,   работы   не     выполнялись.

 Платежными поручениями от 05.08.2015г., от 04.09.2015г. произведена полная оплата по контракту.

 

Согласно части 5.1. статьи 45 Закона «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В целях рассмотрения настоящего дела не требуется установление объема товарного рынка, долей хозяйствующих субъектов и уровня концентрации рынка, поскольку не требуется доказывание доминирующего положения. Нарушение статьи 16 Закона «О защите конкуренции» не связано с наличием доказательств какой-либо определенной доли хозяйствующего субъекта. Статьей 16 Закона «О защите конкуренции» установлены запреты на антиконкурентные соглашения независимо от занимаемой хозяйствующим субъектом доли на товарном рынке.

В связи с этим необходимым объемом анализа рынка по настоящему делу Комиссией Удмуртского УФАС России признано проведение аналитической работы по определению:

- временного интервала исследования;

- продуктовых границ товарного рынка;

- географических границ товарного рынка;

- состава хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке.

Временным интервалом анализа рынка установлен 2015 год, поскольку рассматриваемые действия совершены в 2015 году.

Продуктовые границы рынка определены с учетом заключенного контракта, анализа деятельности дорожных предприятий, отсутствия взаимозаменяемых работ, Общероссийского классификатора продукции по видам деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) как работы по ремонту и строительству дорог, улично-дорожной сети.

Географические границы рынка определены исходя из существа поступивших материалов, методом установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих выполнение работ на рассматриваемом товарном рынке.

Рассматриваемые действия совершены на территории Удмуртской Республики   (с.Киясово).   Хозяйствующие   субъекты,  действующие   на   рынке и  выполняющие работы по ремонту и строительству дорог, осуществляют деятельность      на   территории   Удмуртской    Республики.          Деятельность по    ремонту   и    строительству    дорог    связана   с объектом, который подлежит      ремонту    (строительству) –   дорога,     улично-дорожная     сеть. Для   проведения   указанных   работ    требуется    специальная      техника (катки, грейдеры и др.), которую необходимо доставить на место проведения работ. Анализ информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, свидетельствует о том, что работы по ремонту и строительству дорог в Удмуртской Республике выполняют организации, фактически расположенные на территории Удмуртской Республики.

С учетом указанных обстоятельств географические границы рынка определены как Удмуртская Республика.

В ходе анализа рынка установлено, что на территории Удмуртской Республики организациями, которые осуществляют деятельность по ремонту и строительству дорог, улично-дорожной сети,  являются: ГУП УР «Удмуртавтодор», АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие», АО «Глазовский дормостстрой», ООО «Удача», ООО «Ижклининг» и другие хозяйствующие субъекты.

Более того, ГУП УР» Удмуртавтодор» также подавало заявку на участие в аукционе, т.е. имело возможность выполнения работ по приведению в нормативное состояние дороги в с.Киясово.

Таким образом, установлены хозяйствующие субъекты, действующие на рынке и являющиеся конкурентами.

 

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции»  соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке.

На основании анализа документов, полученных Удмуртским УФАС России в ходе рассмотрения дела,  установлено, что между  Главой МО «Киясовский район», Администрацией МО «Киясовский район» и ООО «Удача» заключено соглашение в устной форме, направленное  на ограничение и недопущение конкуренции на рынке ремонта и строительства дорог, улично-дорожной сети  в Удмуртской Республике, что является нарушением статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Открытый аукцион или открытый  конкурс являются конкурентными способами закупки, поскольку информация об их проведении размещается в открытом доступе для неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ст.8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         Исходя из установленных законом принципов закупок, сама закупка есть ни что иное как возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в конкретной закупке. При этом должны соблюдаться принципы конкуренции как заказчиком, так и участниками закупки.

         Достигнув соглашения и участвуя в нем, Глава МО «Киясовский район», Администрация МО «Киясовский район» и ООО «Удача» обеспечили  последнему преимущественное право на заключение муниципального контракта.

         Участники закупки, в том числе потенциальные, были поставлены в неравное положение, поскольку не было указано какую именно улицу нужно ремонтировать.

         ООО «Удача» было известно, что проводится формальный аукцион, и победив на нем, общество не будет выполнять работы в установленные документацией и контрактом сроки. Иные потенциальные участники не имели такой информации и были поставлены в неравное положение.

         Со слов Главы МО «Киясовский район»  <…>, если выигрывает ООО «Удача», то он не выполняет работы, поскольку уже отремонтировало ул.Шамшурина, а только получат обещанные 4 000 000 рублей с учетом договоренностей. А если  побеждает другой участник, то он ремонтирует ул. Горького в с.Киясово, протяженность которой также 1,3 км.

Таким образом, не соблюден принцип гласности, открытости и создания  равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Более того, указанные пояснения свидетельствуют еще и о том, что фактическая (реальная стоимость работ по ремонту дороги, протяженностью 1,3 км составляет 4 000 000 рублей, а не 9 000 000 рублей, как было указано в объяснениях, но не подтверждено документально.

         Таким образом, Удмуртским УФАС России доказаны и обоснованы признаки ограничения конкуренции.

 

Признаками ограничения конкуренции в соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» являются  отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

         В рассматриваемом деле признаками ограничения конкуренции Комиссия признает:

         - отказ хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на товарном рынке. ООО «Удача» отказалось от самостоятельных действий на рынке, самостоятельно не предпринимало каких-либо законных мер по завоеванию рынка, по заключению контракта;

 - определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.  Глава МО «Киясовский район», Администрация МО «Киясовский район» и ООО «Удача» определили общие условия обращения товара (заранее, до проведения аукциона определили организацию, которая выполняла работы) на данном рынке соглашением между собой.

Действия Главы МО «Киясовский район», Администрации МО «Киясовский район» и ООО «Удача» свидетельствуют о наличии  между ними договоренности в устной форме, в результате которой был проведен формальный аукцион на право заключения муниципального контракта на те работы, которые уже выполнены ООО «Удача».

Из совокупности фактических обстоятельств, установленных по делу, и представленных доказательств следует, что действия Главы МО «Киясовский район», Администрации МО «Киясовский район» и ООО «Удача»   имеют единую модель поведения, которая заранее известна каждому из участников правоотношений. Их действия  направлены не на обеспечение конкуренции, не на выбор наилучшего предложения в условиях конкурентной борьбы, расширение возможностей для участия хозяйствующих субъектов  в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, а на достижение безоговорочной победы ООО «Удача».

         Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов и доказательств в действиях   Главы МО «Киясовский район», Администрации МО «Киясовский район» и ООО «Удача» установлено нарушение статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

 

В целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, обеспечения конкуренции, Комиссия на основании  статьи 23 и статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» считает необходимым выдать Главе МО «Киясовский район», Администрации МО «Киясовский район» и ООО «Удача» предписания о прекращении  соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство и  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции,  о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В частности:

На основании подпунктов б) и г) пункта 3 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» выдать Главе МО «Киясовский район», Администрации МО «Киясовский район» предписания о прекращении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство и  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- прекратить соглашения с ООО «Удача», нарушающие антимонопольное законодательство и направленные на обеспечение заключения контрактов именно с ООО «Удача»;

- не допускать проведение торгов на работы и услуги, которые выполнены до проведения торгов.

На основании подпункта «д» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции», выдать ООО «Удача» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

- не допускать заключения соглашений с органами местного самоуправления Удмуртской Республики, органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов при участии в закупках на право выполнения работ по строительству и ремонту дорог, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В ходе рассмотрения дела, по имеющимся материалам и обстоятельствам дела, Комиссией установлено событие административного правонарушения ответственность за которое установлено  статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Главы МО «Киясовский район», Администрации МО «Киясовский район» и ООО «Удача» и его должностного лица.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 16, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать Главу муниципального образования «Киясовский район» <…> (Удмуртская Республика, с.Киясово, ул.Красная, д. 2), Администрацию МО «Киясовский район» (Удмуртская Республика, с.Киясово, ул.Красная, д. 2),  ООО «Удача» (426077, г.Ижевск, ул.Удмуртская, 159-35, ИНН 1835069685) нарушившими  статью 16 ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения и участии в нём,  которое привело или могло привести к недопущению и ограничению конкуренции.

2. Выдать Главе муниципального образования «Киясовский район» предписание  о прекращении  соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство и  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Выдать Администрации МО «Киясовский район» предписание о прекращении  соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство и  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4. Выдать ООО «Удача» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

5.  Передать материалы дела   уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.32 КоАП РФ.

 

Решение и предписания могут быть обжалованы в арбитражный суд или в ФАС России в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                          <…>

 

                                                                           <…>

 

                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны