Решение №ТГ 07-06/2011-180 З Решение по делу № ТГ 07-06/2011-180 З о признании необоснова... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;

члены Комиссии: …  – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, … – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, … – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, … – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, … – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

 

в присутствии:

представителей Заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики – … (доверенность №46/15-31 от 10.11.2011), … (доверенность №25/15-31 от 24.08.2011), … (доверенность №47/15-31 от 10.11.2011), … (доверенность №45/15-31 от 10.11.2011);

представителей Заявителя – ООО «Миллениум -3» - … (доверенность №М3000154 от 11.11.2011г.), … (доверенность №М3000155 от 11.11.2011г.);

представителей уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики – … (доверенность №3 от 11.01.2011г.), … (доверенность №5 от 11.01.2011г.),

рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственность «Миллениум-3» (далее –  Заявитель, ООО «Миллениум-3») на действия аукционной комиссии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 10-09/1616-11 на право заключить государственный контракт на поставку персональных компьютеров (далее – аукцион), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.11.2011г. ООО «Миллениум-3» обратилось с жалобой  в Удмуртское УФАС России на действия аукционной комиссии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 10-09/1616-11 на право заключить государственный контракт на поставку персональных компьютеров.

Согласно жалобе Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Миллениум-3» на участие в открытом аукционе в электронной форме № 10-09/1616-11 (извещение №0113200000111001535). Решение аукционной комиссии мотивировано тем, что участник размещения заказов не представил информацию о конкретном показателе товара.

При рассмотрении дела Комиссией, представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал, также дополнительно пояснил, что Заказчиком в документации об аукционе незаконно установлены требования к конкретным показателям товара.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают их необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика, члены аукционной комиссии пояснили, что первая часть заявки ООО «Миллениум-3» в Таблице 1.3 содержит сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным Техническим заданием, среди которых в пункте 1.2.6 «Тип поддерживаемой памяти DDR3 PC3-8500 (DDR3-1066), PC-10600 (DDR3-1333), двухканальный контроллер» не указано точное значение показателя (его наличие, соответствие), в связи с чем аукционная комиссия сделала вывод о непредставлении сведений о конкретном показателе товара, указанных в первой части заявки ООО «Миллениум-3», и вследствие приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе.

Представители уполномоченного органа пояснили, что решение, принятое членами аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе обосновано, в связи с тем, что ООО «Миллениум-3» не представило информацию о конкретном показателе товара.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС установила следующее.

13.10.2011 года Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики путем размещения соответствующего извещения №0113200000111001535 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку персональных компьютеров для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано пять заявок.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №10-03/1616-1 от 28.10.2011г., к участию в открытом аукционе в электронной форме было допущено четыре участника, отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Миллениум-3» на основании непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в связи с тем, что Обществом в заявке не была представлена информация о конкретном показателе товара «Тип поддерживаемой памяти DDR3 PC3-8500 (DDR3-1066), PC-10600 (DDR3-1333), двухканальный контроллер».

Для участия в аукционе в электронной форме участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в электронной форме  (часть 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов)

В соответствии с положениями статей 7, 41.9 Закона о размещении заказов, рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, ведение протокола рассмотрения заявок, отбор участников аукциона осуществляется аукционной комиссией.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 стати 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в частности: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Как следует из материалов дела, аукцион в электронной форме проводился на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики.

Согласно пункту 8.1 части 8 документации об открытом аукционе «Предоставляемые сведения в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» участник размещения заказа в заявке должен представить «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (Приложение №1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме), и товарный знак (марка), модель (артикул) предлагаемого для поставки товара».

В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 Примечания к Форме 1 документации об открытом аукционе «В графах столбцов 3 таблиц 1.2, 1.3 должны быть указаны значения показателей, позволяющие определить их соответствие требованиям Технического задания: 3.3. в графах не отмеченных значками «*», «**», необходимо указать «соответствие» или «не соответствие», «наличие» или «отсутствие», «да» или «нет».

Анализ заявки ООО «Милениум-3» показал, что Общество не указало информацию о конкретном показателе товара «Тип поддерживаемой памяти DDR3 PC3-8500 (DDR3-1066), PC-10600 (DDR3-1333), двухканальный контроллер» - в графе 3 таблицы 3.1 не указано «соответствие» или «не соответствие», «наличие» или «отсутствие», «да» или «нет».

Несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Исходя из установленных обстоятельств и фактов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о несоответствии заявки ООО «Миллениум-3» на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также о правомерности отклонения заявки Общества на участие в аукционе.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «Миллениум-3» на действия аукционной комиссии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 10-09/1616-11 на право заключить государственный контракт на поставку персональных компьютеров необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

               …

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 …

 

 

  …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны