Решение №ТГ 07-06/2012-107 З РЕШЕНИЕ по делу № ТГ 07-06/2012-107 З от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

11 июля 2012 г.                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,  <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

 в отсутствие представителей заявителя - <…> (далее – Общество),

представителя заказчика – Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики – <…>доверенность от 09.07.2012 года № 25), <…>(доверенность от 09.07.2012 года № 27), <…>(доверенность от 09.07.2012 года № 26),

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики – <…> (доверенность № 3 от 09.01.2012 года),

члена Аукционной комиссии – <…>

 

рассмотрев жалобу ООО «Комф-Орт» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее – Заказчик, Минсоцзащиты УР) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000112001298 на право заключения контракта на поставку противопролежневых матрацев и подушек для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (далее – аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2012 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Комф-Орт». Как следует из содержания жалобы,  Заказчиком в документации об открытом аукционе установлены требования, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.

По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Закона о размещении заказов и влекут ограничение прав участников размещения заказа.

Заявитель в жалобе указал на то, Заказчик, объединив в один лот противопролежневые матрацы и подушки, существенно ограничил количество участников размещения заказа,

В письменных и устных пояснениях представитель Заказчика выразил несогласие с жалобой Заявителя и в обоснование законности положений документации об аукционе указал, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана в строгом соответствии с законодательством о размещении заказов.

 Представитель уполномоченного органа пояснила, что Заказчик определил в документации об аукционе требования к техническим характеристикам товара, которые в наибольшей степени отвечают потребностям Заказчика.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с данными официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) 26.06.2012г. Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку противопролежневых матрацев и подушек для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 647 700,00 рублей.

           Как следует из материалов дела, Приложение №1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку противопролежневых матрацев и подушек для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, содержит, в том числе следующие требования к товару:

 

№ п\п

Наименования и значения показателей

Наличие, соответствие или значения показателей

1

2

3

1

Противопролежневый матрац взрослый 1 – 304 шт.

1.1

Габаритные размеры:

1.1.1

Длина, мм

Значение в диапазоне от 1 950 до 2 000

1.1.2

Ширина, мм

Значение в диапазоне от 850 до 900

1.1.3

Высота, мм

Значение в диапазоне от 60 до 80

1.2

Вес с учетом веса компрессора (насоса), кг

Не более 5

1.3

Предназначен для массы тела до 120 кг

Соответствие

1.4

Состоит из ячеек (камер)

Соответствие

1.5

Бесшумный компрессор (насос)

Наличие

1.5.1

Используемое напряжение: 220 В

Соответствие

1.6

Чехол из водонепроницаемой ткани, устойчивой к обработке

Наличие

2

Противопролежневый матрац взрослый 2 – 3 шт.

2.1

Габаритные размеры:

2.1.1

Длина, мм

Значение в диапазоне от 1 950 до 2 000

2.1.2

Ширина, мм

Значение в диапазоне от 800 до 850

2.1.3

Высота: 100 мм

Соответствие

2.2

Вес, кг

Не более 7

2.3

Предназначен для массы тела до 120 кг

Соответствие

2.4

Наполнитель: пенополиуретан высшего сорта

Соответствие

2.5

Наматрацник из специальной непромокаемой ткани, допускающей санитарно-гигиеническую обработку и стойкой к механическому воздействию

Наличие

3

Противопролежневый матрац взрослый 3 – 3 шт.

3.1

Габаритные размеры:

3.1.1

Длина, мм

Значение в диапазоне от 1 950 до 2 000

3.1.2

Ширина, мм

Значение в диапазоне от 800 до 850

3.1.3

Высота, мм

Значение в диапазоне от 65 до 70

3.2

Наполнитель: гель

Соответствие

3.3

Вес, кг

Не более 45

3.4

Предназначен для массы тела до 120 кг

Соответствие

3.5

Материал: натуральный латекс

Соответствие

3.6

Чехол из водонепроницаемой ткани, устойчивой к обработке

Наличие

4

Противопролежневый матрац подростковый – 24 шт.

4.1

Габаритные размеры:

4.1.1

Длина, мм

Значение в диапазоне от 1 250 до 1 300

4.1.2

Ширина, мм

Значение в диапазоне от 800 до 850

4.1.3

Высота, мм

Значение в диапазоне от 65 до 70

4.2

Наполнитель: гель

Соответствие

4.3

Материал: натуральный латекс

Соответствие

4.4

Чехол из водонепроницаемой ткани, устойчивой к обработке

Наличие

5

Противопролежневая подушка 1 – 162 шт.

5.1

Габаритные размеры:

5.1.1

Длина, мм

Значение в диапазоне от 400 до 450

5.1.2

Ширина, мм

Значение в диапазоне от 400 до 450

5.1.3

Вес, кг

Не более 3,9

5.2

Предназначена для массы тела до 120 кг

Соответствие

5.3

Предназначена для сиденья

Соответствие

5.4

Наполнитель: гель

Соответствие

5.5

Чехол из водонепроницаемой ткани, устойчивой к обработке

Наличие

6

Противопролежневая подушка 2 – 6 шт.

6.1

Габаритные размеры:

6.1.1

Длина, мм

Значение в диапазоне от 400 до 450

6.1.2

Ширина, мм

Значение в диапазоне от 400 до 450

6.1.3

Вес, кг

Не более 1,4

6.2

Предназначена для массы тела до 120 кг

Соответствие

6.3

Предназначена для сиденья

Соответствие

6.4

Наполнитель: вязкоэлостичный упругий пенополиуретан

Соответствие

6.5

Чехол из водонепроницаемой ткани, устойчивой к обработке

Наличие

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Иных ограничений Законом о размещении заказов не установлено.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены заказчику.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2011 года № Д28-709, следует, что порядок формирования лотов Законом о размещении заказов не регламентируется, в связи, с чем заказчик вправе проводить закупочные процедуры в отношении каждой хозяйственной операции или объединять технологически и функционально связанные товары в один лот.

В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком  могут быть установлены в точности в рамках одного лота товары, функционально связанные между собой.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующей всем условиям документации.

Материалами дела, пояснениями лиц, участвующих в деле, установлено, что  товары матрац и подушка объединены в один лот Заказчиком не произвольно, а связаны с необходимостью приобретения и того и другого  для одной категории граждан - инвалидов. Как пояснил представитель Заказчика зачастую и матрац, и подушка  используются инвалидом одновременно.

Факт ограничения  числа участников размещения заказа  не нашел подтверждения, так как  на участие в открытом аукционе  в электронной форме поступило четыре заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закон о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что объединение Заказчиком в один лот  противопролежневых матрацев и подушек в Документации об аукционе, создали одному участнику размещения заказа преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников размещения заказа.

На основании изложенного, жалоба Заявителя признаётся необоснованной.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комф-Орт» на действия заказчика – Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противопролежневых матрацев и подушек для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны