Решение №ТГ 07-06/2012-109 З РЕШЕНИЕИпо делу № ТГ 07-06/2012-109 З от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

16 июля 2012 г.                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: … – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  … – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); …– ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя - ООО «Нео - Трейд» (далее – Общество) Орлова Л.В. (доверенность № б/н от 11.07.2012г.), … (доверенность № б/н от 11.07. 2012г.),

представителей заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики – … доверенность № б/н от 12.07.2012г.), … (доверенность № б/н от 01.03.2010г.), … (доверенность № б/н от 14.01.2011 года),

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики – ….. (доверенность № 3 от 09.01.2012 года),

 

рассмотрев жалобу ООО «Нео - Трейд» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик, Минздрав УР) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000112001216  на право заключения контракта на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.07.2012 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Нео - Трейд». Как следует из содержания жалобы,  Заказчиком в документации об открытом аукционе установлены требования, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.

По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Закона о размещении заказов и влекут ограничение прав участников размещения заказа.

Заявитель в жалобе указал на то, Заказчик, установив в документации об аукционе требования, отличные от содержащихся в Единых санитарно – эпидемиологических и гигиенических требованиях, подлежащих санитарно – эпидемиологическому надзору Комиссии Таможенного союза, существенно ограничил количество участников размещения заказа.

По мнению заявителя  в аукционной документации содержатся требования указывающие на одного производителя.

В письменных и устных пояснениях представитель Заказчика выразил несогласие с жалобой Заявителя и в обоснование законности положений документации об аукционе указал, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана в строгом соответствии с законодательством о размещении заказов.

 Представитель уполномоченного органа пояснила, что Заказчик определил в документации об аукционе требования к техническим характеристикам товара, которые в наибольшей степени отвечают потребностям Заказчика.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с данными официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) 19.06.2012г. Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей. Начальная (максимальная) цена контракта – 28 880 152,00 рублей.

           Как следует из материалов дела, Приложение №1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей, содержит, в том числе следующие требования к товару:

№ п\п

Наименование Товара

Количество, кг

Наименования и значения показателей

Соответствие или значения показателей

1

2

3

4

5

1

Продукт детского питания 1

23 100

1.1. Описание: сухая адаптированная молочная смесь для питания детей в возрасте от рождения до 6 месяцев

Соответствие

1.2. Показатели пищевой ценности: 100 мл готового к употреблению продукта содержит:

1.2.1. Белок, г

Значение в диапазоне от 1,2 до 1,45

1.2.2. Жир, г

Значение в диапазоне от 3 до 3,5

1.2.3. Углеводы, г

Значение в диапазоне от 6,5 до 8

1.2.4. Натрий, мг

Значение в диапазоне от 15 до 25

1.2.5. Хлориды, мг

Значение в диапазоне от 30 до 45

1.2.6. Кальций, мг

Значение в диапазоне от 47 до 70

1.2.7. Нуклеотиды, мг

Не более 3,5

1.2.8. Пребиотики, г

Не более 0,8

1.3. Упаковка: герметичная мелкоштучная; изготовлена из экологически безопасных материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество Товара в течение срока годности, установленного производителем

Соответствие

1.4. Фасовка, г

Значение в диапазоне от 350 до 400

2

Продукт детского питания 2

30 100

2.1. Описание: последующая сухая адаптированная молочная смесь для питания детей в возрасте от 6 месяцев до года

Соответствие

2.2. Показатели пищевой ценности: 100 мл готового к употреблению продукта содержит:

2.2.1. Белок, г

Значение в диапазоне от 1,55 до 1,7

2.2.2. Жир, г

Значение в диапазоне от 2,5 до 4

2.2.3. Углеводы, г

Значение в диапазоне от 7 до 9

2.2.4. Натрий, мг

Значение в диапазоне от 22 до 30

2.2.5. Кальций, мг

Значение в диапазоне от 40 до 70

2.2.6. Нуклеотиды, мг

Не более 3,5

2.2.7. Пребиотики, г

Не более 0,8

2.2.8. Калий, мг

Значение в диапазоне от 50 до 80

2.2.9. Йод, мкг

Значение в диапазоне от 11 до 35

2.3. Упаковка: герметичная мелкоштучная; изготовлена из экологически безопасных материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество Товара в течение срока годности, установленного производителем

Соответствие

2.4. Фасовка, г

Значение в диапазоне от 350 до 400

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Удмуртского УФАС России установлено, что в документации об аукционе на право заключения контракта на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей, Заказчиком сокращены нормированные показатели пищевой ценности продукта, установленные Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе».

Обоснования  сокращения нормированных показателей, установленных Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299 доказательств, в материалы дела Заказчиком не представлены.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно частям 2.1 и 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлен запрет на включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам и иным потребительским свойствам товара) требования к производителю товара.

Заказчик, установив в документации об аукционе в электронной форме сокращенные нормированные показатели пищевой ценности продукта, установленные Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» фактически установил требования к составу продукта требуемого к поставке, нарушив положения данной нормы.

Учитывая, что контракт не заключен, допущенные заказчиком нарушения могли повлиять на итоги размещения заказа, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Нео - Трейд» на действия заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей обоснованной.

2. Признать заказчика – Министерство здравоохранения Удмуртской Республики нарушившим ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику - Министерству здравоохранения Удмуртской Республики  выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России,  для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

….

 

 

Члены Комиссии:

….

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  №ТГ  07-06/2012-109 З об устранении

нарушений законодательства о размещении заказов

 

16 июля 2012 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

на основании своего решения от 12 июля 2012 года по делу
№ ТГ 07-06/2012-109 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Нео –Трейд» на действия государственного заказчика– Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000112001216  на право заключения контракта на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. В течение 10 дней с даты получения настоящего предписания Государственному заказчику - Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, аукционной комиссии:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 912-03/1160-1 от 13.07.2012 года;

-  Государственному заказчику - Министерству здравоохранения Удмуртской Республики   привести документацию об аукционе на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных норм в таможенном союзе» и с учетом решения Комиссии по делу № ТГ 07-06/2012-109 З, а именно: исключить из документации об аукционе требования, которые могут повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников размещения заказа;

- продлить срок подачи заявок  на участие в аукционе не менее, чем на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru изменений, внесенных в документацию;

- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе в электронной форме.

 - разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, проведения аукциона, рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

2. Оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Удмуртской Республики в течение трех дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  Валимухаметову Д.Р.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

 

_____________<…>

 

_____________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны