Решение №ТГ 07-06/2012-128 З РЕШЕНИЕ по делу № ТГ 07-06/2012-128 З о нарушении законода... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

01 августа 2012 г.                                                                          г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя- начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии представителей заявителя - ООО «Удмуртский Автотехнический Центр» (далее – Общество) <…> (доверенность № б/н от 12.03.2012г.), <…> (доверенность № б/н от 01.08.2012г.),

представителя заказчика – Государственного учреждения «Автобаза Президента и Правительства Удмуртской Республики <…>  (распоряжение № 754-к от 28.12.2011г.), <…>

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики – <…> (доверенность № 9 от 01.08.2012 года),

 

рассмотрев жалобу ООО «Удмуртский Автотехнический Центр» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения «Автобаза Президента и Правительства Удмуртской Республики (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000112001526 на право заключения контракта на поставку автомобиля-самосвал (далее – аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2012 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Удмуртский Автотехнический Центр». Как следует из содержания жалобы,  Заказчиком в документации об открытом аукционе установлены требования, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.

По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Закона о размещении заказов и влекут ограничение прав участников размещения заказа.  Условия заявленные в документации об аукционе в электронной форме не стимулируют участие в аукционе, а напротив ограничивают возможность участия в связи с тем, что способствует выводу из оборота денежных средств на значительный период. Кроме того, установление таких требований, как срок оплаты до 31.12.2012 года и показания на спидометре 50 км., лишает возможности принять участие в аукционе, участников из других регионов Российской Федерации. 

В письменных и устных пояснениях представитель Заказчика выразил несогласие с жалобой Заявителя и в обоснование законности положений документации об аукционе указал, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана в строгом соответствии с законодательством о размещении заказов.

 Представитель Уполномоченного органа пояснила, что Заказчик разработал документацию об аукционе в строгом соответствии с законодательством о размещении заказов и в наибольшей степени отвечающей потребностям Заказчика.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с данными официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) 20.07.2012г. Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобиля - самосвала. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 850 880,00 рублей.

           Как следует из материалов дела,  Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку автомобиля - самосвала, содержит, следующие требования к товару.

          В пункте 3.8. Информационной карты Документации об открытом аукционе в электронной форме, содержится условие:

          - Товар должен пройти предпродажную подготовку, о чем в сервисной книжке должна быть сделана соответствующая отметка, заверенная печатью. Показания спидометра на день поставки не должны превышать 50 км.

          В пункте 4.4. Информационной карты Документации об открытом аукционе в электронной форме, содержится условие:

  - оплата осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в следующем порядке: 30 % от цены договора - в течение 15 банковских дней с момента подписания Заказчиком накладной, Акта приемки – передачи; остальные 70 % от цены договора - до 31 декабря 2012 года.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Иных ограничений Законом о размещении заказов не установлено.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены заказчику.

В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком  могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.

В документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с подпунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком указаны функциональные характеристики товара с максимальными или минимальными значениями показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующей всем условиям документации.

Принимая во внимание право Заказчика устанавливать требования к товару, исходя из действительных потребностей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу о том, что требования  к техническим характеристикам товара, установленные Заказчиком  в документации об аукционе, не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников аукциона.

 

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закон о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что указанные Заказчиком в Документации об аукционе требования к товару создали одному участнику размещения заказа преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников размещения заказа.

На основании изложенного, жалоба Заявителя признаётся необоснованной.

 

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Заказчиком Закона о размещении заказов Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений не установлено.

 

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Удмуртский Автотехнический Центр» на действия заказчика – Государственного учреждения «Автобаза Президента и Правительства Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля - самосвала необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

<..>

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны