Решение б/н Решение по делу № ТГ 07-06/2012-153 З от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 сентября 2012 г.        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…>– заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…>  – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>– ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует); <…>.  – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, кворум соблюден,
в присутствии представителей:
заказчиков – <…>. (доверенности № б/н от 20.09.2012 г., доверенности № б/н от 19.09.2012 г.),
уполномоченного органа – Управления муниципального заказа Администрации г. Ижевска <…>. (доверенность № 01-30-6923 от 20.12.2011г.) и <…> (доверенность № 01-30-5642 от 19.10.2011 г.),
в отсутствие представителя заявителя – ООО «Квадрант», уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы факсограммой № 289 от 18.09.2012 г.
рассмотрев жалобу ООО «Квадрант» на действия Заказчиков (50 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г.Ижевска) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключить  муниципальный  контракт на поставку молока питьевого в период декабрь 2012 года – май 2013 года по УДО Индустриального района и УДО Октябрьского района г. Ижевска (далее по тексту – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2012 года ООО «Квадрант» обратилось в Удмуртское УФАС России с жалобой на действия Заказчиков, в отношении положений, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный  контракт на поставку молока питьевого в период декабрь 2012 года – май 2013 года по УДО Индустриального района и УДО Октябрьского района г. Ижевска.
Заявитель считает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку молока питьевого в период декабрь 2012 года – май 2013 года по УДО Индустриального района и УДО Октябрьского района г. Ижевска содержится требование, ограничивающее количество участников, а именно Заказчики установили требование к поставке молока питьевого исключительно в пакетах TetraFino Aseptic, которые соответствуют продукции единственного в Удмуртии производителя, а именно ОАО «Комос-Групп» - ОАО МК «Сарапул - Молоко» (ТМ Молочная речка).
Также заявитель указывает, что установленная в документации цена товара необоснованно завышена.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменно пояснения, из которых следует, что на территории Российской Федерации существует множество производителей молока в упаковке TFA. Также указали, что в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к товару в наибольшей степени отвечающие потребностям Заказчиков, так как молоко в упаковке TFA обладает улучшенными качествами и имеет более длительный срок хранения, по сравнению с молоком в полиэтиленовой упаковке.
Также указали, что начальная максимальная цена контракта сформирована на основании представленных коммерческих предложений от 3 производителей, что не противоречит положениям статьи 19.1. Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
12 сентября 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом - Администрацией города Ижевска размещено извещение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключить  муниципальный  контракт на поставку молока питьевого в период декабрь 2012 года – май 2013 года по УДО Индустриального района и УДО Октябрьского района г. Ижевска.
1.В документации об аукционе установлены следующие требования к закупаемому товару:
- молоко питьевое (2,5% жирности)  ГОСТ Р 52090-2003, требования к упаковке – TFA (TetraFino Aseptic), не более 1 литра;
- молоко питьевое (3,2% жирности)  ГОСТ Р 52090-2003, требования к упаковке – TFA (TetraFino Aseptic), не более 1 литра;
Согласно части 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать, в том числе требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Иных ограничений Законом о размещении заказов не установлено.
Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены заказчику.
В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком  могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.
На заседании Комиссии представители Заказчиков, уполномоченного органа представили сведения, согласно которым молоко в упаковке TetraFino Aseptic производится несколькими производителями и реализуется неограниченным количеством поставщиков по различными наименованиями («Село зеленое», Молоко «М», «Простоквашино» и другие).
Материалами дела, пояснениями лиц, участвующих в деле, установлено, что вышеуказанные характеристики к товару установлены Заказчиком не произвольно, а связаны с необходимостью приобретения молока в определенной упаковке, в том числе и в связи с улучшенными характеристиками данного  товара, например, возможностью более длительного срока хранения.
Конкретные производители  товара в документации об аукционе не указаны, что не препятствует любому производителю, а также поставщику принять участие в аукционе, предложив товар, имеющий аналогичные характеристики, соответствующие потребностям заказчика.
Доказательства, свидетельствующие о том, что содержащиеся в документации об аукционе требования к характеристикам товара, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, Заявителем в материалы дела не представлены. Довод Заявителя о том, что установление в техническом задании документации об аукционе технического параметра к упаковке молока питьевого TFA, которое производит в Удмуртии только одно предприятие, принадлежащее ОАО «Комос-Групп» - ОАО МК «Сарапул - Молоко» (ТМ Молочная речка), что ограничивает количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
Принимая во внимание право Заказчика устанавливать требования к товару, исходя из действительных потребностей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные заказчиком характеристики к закупаемому товару соответствуют требованиям Закона о размещении закона.

2. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Таким образом, Законом о размещении заказов допускается произведение Заказчиком расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта с учетом использованной информации о ценах из различных источников.
Из анализа аукционной документации Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что обоснование начальной максимальной цены контракта указано Заказчиками исходя из информации о ценах товара, полученной от  ОАО МК «Сарапул-молоко»,  ООО «Иммар торг», ИП <…>
Таким образом, при проведении аукциона  Заказчиками были соблюдены требования Закона о размещении заказов, в части определения (обоснования) начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Квадрант» на действия Заказчиков (50 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г.Ижевска) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключить  муниципальный  контракт на поставку молока питьевого в период декабрь 2012 года – май 2013 года по УДО Индустриального района и УДО Октябрьского района г. Ижевска необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии                                                       <…>

 


Члены Комиссии                                                                    <…>
                                                                                               
                                                                                                  <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны