Решение №ТГ 08-02/2014-107 Ж Решение № ТГ 08-02/2014-107 Ж по результатам рассмотрения жа... от 15 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 июля 2014 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-107 Ж по жалобе ОАО «Удмуртавтотранс» (далее – Заявитель) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Организатор конкурса, Миндортранс Удмуртии) при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (Приказы от 30.04.2014 года № 120/01-05, от 19.05.2014 года № 140/01-05),

в присутствии:

представителей Организатора конкурса - Миндортранс Удмуртии – «…» доверенность  42/01-131 от 10.07.2014 года,

членов конкурсной комиссии – «…» без доверенности, «…» без доверенности,

представителя подателя жалобы – ОАО «Удмуртавтотранс» - «…» доверенность № 01 от 09.01.2014 года,

представителя заинтересованного лица – ИП «…» – «…» доверенность б/н от 09.07.2014 года,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 03.07.2014 года поступила жалоба ОАО «Удмуртавтотранс» на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (Приказы от 30.04.2014 года № 120/01-05, от 19.05.2014 года № 140/01-05).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Организатора торгов занизила баллы ОАО «Удмуртавтотранс» по критерию оценки № 1 «Экологический класс транспортного средства (шасси) перевозчика» в отношении лота № 55 «Сарапул (АВ) - Кигбаево», и по критерию оценки № 11 «Отсутствие нарушений выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении конкурса» в отношении лотов № 50 «Сарапул (АВ) – Глазов (АВ) через Ижевск», № 55 «Сарапул (АВ) - Кигбаево».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ОАО «Удмуртавтотранс» пояснил, что Общество поддерживает жалобу только в части занижения баллов по критерию оценки № 11 «Отсутствие нарушений выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении конкурса» (далее – критерий оценки № 11).   

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Организатора торгов письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу, направленных письмом № 3182/07-25 от 09.07.2014 года.

Также представитель организатора торгов и члены конкурсной комиссии пояснили, что по критерию оценки № 11 по лотам № 50 «Сарапул (АВ) – Глазов (АВ) через Ижевск», № 55 «Сарапул (АВ) - Кигбаево» членами конкурсной комиссии ОАО «Удмуртавтотранс» было поставлено 0 баллов, на основании того, что в отношении ОАО «Удмуртавтотранс» было вынесено 3 постановления о назначении административного наказания (постановление по делу № 08-16/2013-37-А от 18.09.2013 года; постановление по делу № 08-16/2014-15-А от 10.04.2014 года; постановление по делу № 08-16/2014-9-А от 11.04.2014 года). ОАО «Удмуртавтотранс» нарушало выполнение условий и требований договора об организации регулярных перевозок, в связи с чем, получило по критерию оценки № 11 - 0 баллов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель заинтересованного лица пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ОАО «Удмуртавтотранс», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 года № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» (далее – Закон № 38-РЗ) регулярные перевозки осуществляются на основании выданной маршрутной карты и в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемым Уполномоченным органом с перевозчиком. Договор об организации регулярных перевозок заключается на конкурсной основе сроком на восемь лет и продлению не подлежит.

 

Приказом и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики № 120/01-05 от 30.04.2014 года была утверждена конкурсная документация к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (в редакции приказов № 140/01-05 от 19.05.2014 года, № 181/01-05 от 25.06.2014 года) (далее – конкурсная документация) и размещена на официальном сайте Миндортранса Удмуртии http://www.mindortrans.su. 30.04.2014 года.

Согласно конкурсной документации на конкурс было выставлено 75 лотов.

 

1. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.06.2014 года по лоту № 50 «Сарапул (АВ) – Глазов (АВ) через Ижевск» первый номер был присвоен участнику ИП «…», второй номер присвоен ОАО «Удмуртавтотранс». По лоту № 55 «Сарапул (АВ) - Кигбаево» первый номер был присвоен участнику ИП «…», второй номер присвоен ОАО «Удмуртавтотранс».

Удмуртским УФАС России был проведен анализ заявок, поданных на участие в конкурсе по лотам № 50 «Сарапул (АВ) – Глазов (АВ) через Ижевск», № 55 «Сарапул (АВ) - Кигбаево», в ходе которого установлено следующее.

По критерию оценки № 11«Отсутствие нарушений выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении конкурса» выставляются баллы в следующем порядке: при наличии нарушений – 0 баллов, при отсутствии нарушений – 5 баллов.

По лоту № 50 «Сарапул (АВ) – Глазов (АВ) через Ижевск», № 55 «Сарапул (АВ) - Кигбаево» по критерию оценки № 11 ОАО «Удмуртавтотранс» было присвоено 0 баллов.

Согласно представленной Миндортрансом Удмуртии информации в отношении ОАО «Удмуртавтотранс» было вынесено 3 постановления о привлечении Общества к административной ответственности (постановление по делу № 08-16/2013-37-А от 18.09.2013 года; постановление по делу № 08-16/2014-15-А от 10.04.2014 года; постановление по делу № 08-16/2014-9-А от 11.04.2014 года) за нарушение условий выполнения договоров об организации регулярных перевозок.

Таким образом, конкурсной комиссией Организатора торгов правомерно было присвоено ОАО «Удмуртавтотранс» по критерию оценки № 11 по лотам № 50 «Сарапул (АВ) – Глазов (АВ) через Ижевск», № 55 «Сарапул (АВ) - Кигбаево» 0 баллов, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

 

2. Пунктом 11 части 2 статьи 8 Закона № 38-РЗ предусмотрены критерии оценки конкурсных предложений, в том числе, отсутствие нарушений выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении конкурса.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31.10.2011 года № 401 утвержден Порядок проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (далее – Порядок проведения конкурса).

Согласно подпункту 11 пункта 27 Порядка проведения конкурса установлено, что значимость критерия «отсутствие нарушений выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении конкурса» составляет десять баллов (по схеме «да» - «нет»).

Конкурсной документацией, утвержденной приказом и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики № 120/01-05 от 30.04.2014 года по критерию оценки № 11 установлены баллы в следующем порядке: при наличии нарушений – 0 баллов, при отсутствии нарушений – 5 баллов.

Таким образом, Миндортрансом Удмуртии при разработке, утверждении и опубликовании конкурсной документации был нарушен подпункт 11 пункта 27 Порядка проведения конкурса, в части выставления по указанному критерию оценки максимального балла 5, вместо 10.

Поскольку критерий оценки № 11 применялся в равной степени ко всем участникам конкурса, всем участникам конкурса по указанному критерию выставлялись баллы либо 0 либо 5, то выявленное Удмуртским УФАС России нарушение о несоответствии максимального балла по критерию оценки № 11 не привело и не могло привести к неправильному подсчету баллов, следовательно, не привело к неправильному определению победителей конкурса.

 

Вместе с тем, в связи с установлением в действиях Организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики  нарушений законодательства Удмуртской Республики о порядке проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

Руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ОАО «Удмуртавтотранс» на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (Приказы от 30.04.2014 года № 120/01-05, от 19.05.2014 года № 140/01-05) необоснованной.

2. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушившим подпункт 11 пункта 27 Порядка проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31.10.2011 года № 401, в части установления в конкурсной документации по критерию оценки № 11 «отсутствие нарушений выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении конкурса» максимально возможного балла 5, вместо 10.

3. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно при организации и проведении конкурсов на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике соблюдать требования Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 года № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике», Порядка проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31.10.2011 года № 401.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

                                                                                    

                                                                                    

                                                                                    

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны