Решение №ТГ 08-02/2014-122 Ж Решение № ТГ 08-02/2014-122 Ж по результатам рассмотрения жа... от 9 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 июля 2014 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-122 Ж по жалобе ООО «Импульс» (далее – Заявитель) (вх. № 7217э от 22.07.2014 года) на действия ОАО «Концерн «Калашников» (далее – Заказчик) при проведении котировочной сессии (запрос котировок) на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356),

на заседании Комиссии 30.07.2014 года:

в присутствии:

представителя Заказчика – ОАО «Концерн «Калашников» - Зорина К.В. доверенность № 36 от 09.01.2014 года,

в отсутствии:

представителей подателя жалобы – ООО «Импульс», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, в материалах дела имеется факсограмма № 249 от 23.07.2014 года о направлении уведомления № ТГ 08-02/2014-122Ж о принятии к рассмотрению жалобы,

на заседании Комиссии 31.07.2014 года:

в присутствии:

представителя Заказчика – ОАО «Концерн «Калашников» - Зорина К.В. доверенность № 36 от 09.01.2014 года,

в отсутствии:

представителей подателя жалобы – ООО «Импульс», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, в материалах дела имеется факсограмма № 249 от 23.07.2014 года о направлении уведомления № ТГ 08-02/2014-122Ж о принятии к рассмотрению жалобы,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 22.07.2014 года поступила жалоба ООО «Импульс» на действия ОАО «Концерн «Калашников» при проведении котировочной сессии (запрос котировок) на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356) (далее – котировочная сессия, закупка).

25.07.2014 года от ООО «Импульс» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Импульс».

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении закупки была нарушена часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в части неразмещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. протокола результатов рассмотрения поступивших заявок от участников. Так, ООО «Импульс» подало заявку на участие в котировочной сессии, однако, в протоколе № 14/29/13 от 17.07.2014 года, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., отсутствует информация о поступившей от ООО «Импульс» заявке.

Также Заявитель считает, что поскольку Заказчиком не была рассмотрена заявка ООО «Импульс», то Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности Заказчиком нарушен порядок определения победителя закупки.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных пояснениях на жалобу № 35-13/53 от 28.07.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Импульс», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «НПО «Ижмаш» от 28.09.2012 года утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Ижмаш» (редакция № 2) (далее – Положение ОАО «Концерн «Калашников») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 04.02.2013 года.

Решением единственного акционера от 23.05.2013 года № 122-Р ОАО «НПО «Ижмаш» было переименовано в ОАО «Концерн «Калашников».

10.10.2013 года решением Совета директоров ОАО «Концерн «Калашников» в Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Ижмаш» были внесены изменения, в том числе в части переименовании хозяйствующего субъекта ОАО «НПО «Ижмаш» в ОАО «Концерн «Калашников».

 

04 июля 2014 года ОАО «Концерн «Калашников» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении котировочной сессии (запрос котировок) на право заключить договор на поставку, шефмонтаж и пуско-наладочные работы универсальной напольной двухзонной электромеханической машины (389202) (№ извещения: 31401316356). Начальная (максимальная) цена установлена в размере 1 526 000 рублей.

 

1. Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно подпункту 2 пункта 9 Извещения о проведении котировочной сессии (далее - Извещение) котировочная заявка подается участником котировочной сессии на сайт www.b2b-center.ru. в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, установленного Заказчиком образца в течение периода времени, указанного в настоящем Извещении о проведении Котировочной сессии. Заявки принимались в период с 04.07.2014 года по 10.07.2014 года.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте www.b2b-center.ru. на участие в закупке (389202) поступило 2 заявки от участников: 

- ООО «Импульс» с ценовым предложением – 1 290 000 рублей, дата поступления заявки 10.07.2014 года в 12:02;

- ООО «Тестсистемы» с ценовым предложением – 1 525 000 рублей, дата поступления заявки 10.07.2014 года в 12:05.

Подведение итогов котировочной сессии состоялось 15.07.2014 года.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно протоколу № 14/29/13 от 17.07.2014 года (размещен 18.07.2014 года) «Утверждение результатов котировочной сессии (запроса котировок)» на участие в закупке поступили 2 заявки от участников – ООО «Тестсистемы», ЗАО «НФ ПРАКТИК». Рассмотрев поступившие заявки, комиссией было принято решение заявки ООО «Тестсистемы», ЗАО «НФ ПРАКТИК» отклонить. Также, комиссией было принято решение на основании пункта 7 части 3 статьи 27 Положения ОАО «Концерн «Калашников» подготовить и согласовать в установленном порядке документацию на закупку универсальной напольной двухзонной электромеханической машины у единственного поставщика.

Таким образом, протокол № 14/29/13 от 17.07.2014 года не содержит сведений о заявке участника ООО «Импульс», а также о том, что заявка указанного участника была рассмотрена и оценена.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что по технической ошибке в протоколе № 14/29/13 от 17.07.2014 года были указаны сведения о юридическом лице – ЗАО «НФ «Практик», не являющимся участником проведенной закупки, а сведения об участнике ООО «Импульс» ошибочно указаны не были. Вместе с тем, Заказчиком заявка участника ООО «Импульс» была рассмотрена и отклонена, как не соответствующая требованиям документации закупки. 23.07.2014 года на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. Заказчиком размещена актуальная версия протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года, где указанные технические ошибки были полностью устранены, при этом основания для отклонения заявки ООО «Импульс» остались без изменения («участником вместо копии действующих свидетельств об учреждении типа средств измерения; описания типа средств измерений, утвержденное ФА по техническому регулированию и метрологии, а также копии методик проверок, приложена выписка из паспорта»).

В материалы настоящего дела ОАО «Концерн «Калашников» представило копию протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года (новая редакция), который содержал сведения о всех участниках, подавших заявки - ООО «Тестсистемы», ООО «Импульс».

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru., в ходе которого было установлено, что на момент рассмотрения в Удмуртском УФАС России (30 и 31 июля 2014 года) настоящей жалобы Заказчиком протокол № 14/29/13 от 17.07.2014 года в новой редакции, с указанием всех участников - ООО «Тестсистемы», ООО «Импульс» размещен не был.

Представитель Заказчика пояснил, что указанный протокол в новой редакции ОАО «Концерн «Калашников» разместило 23.07.2014 года, однако по независящим от ОАО «Концерн «Калашников» причинам указанный протокол в общем доступе на сайте www.zakupki.gov.ru. не отображается. При этом, в личном кабинете Заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru. указанный протокол отображается, о чем свидетельствуют скриншоты страниц, представленные в материалы дела.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Отсутствие протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года в новой редакции на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. не отвечает принципу информационной открытости закупки, поскольку участники закупки, в частности Заявитель, не смог ознакомиться с результатами проведенной закупки.

Оценив представленные ОАО «Концерн «Калашников» документы, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ОАО «Концерн «Калашников» пункта 1 части 1 статьи 3, частей 5, 12 статьи 4 Закона о закупках, в части неразмещения в установленные Законом о закупках сроки протокола № 14/29/13 от 17.07.2014 года в новой редакции, содержащего сведения о всех поступивших и рассмотренных заявках на участие в закупке, а также сведения, предусмотренные частью 5 статьи 26 Положения ОАО «Концерн «Калашников», в связи с чем жалоба Заявителя в этой части является обоснованной.

 

Вместе с тем, на обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России были представлены заявки участников ООО «Тестсистемы», ООО «Импульс».

Рассмотрев заявку ООО «Импульс» Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в заявке отсутствуют следующие документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 Извещения: копии действующих свидетельств об утверждении типа средств измерения; описание типа средств измерений, утвержденное ФА по техническому регулированию и метрологии, а также копии методик поверки.

Согласно части 3 статьи 26 Положения ОАО «Концерн «Калашников» комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии.

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действия Заказчика в части отклонения заявки ООО «Импульс» от участия в закупке по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в Извещении.

 

2. В соответствии с пунктом 11.5 Извещения для подтверждения квалификационных требований Участник на момент подачи котировочной заявки должен приложить следующие документы, в том числе:

- Уведомление из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о регистрации Поставщика в реестре уведомлений по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» утверждены Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (далее – Правила предоставления уведомлений).

Согласно пункту 1 Правил предоставления уведомлений, Правила устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее - уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.

 Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) (далее - заявитель) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно приложению № 1 (пункт 2 Правил предоставления уведомлений).

Производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений включено в перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление.

Таким образом, Заказчиком были предъявлены требования к участнику закупки о том, что он должен являться производителем эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений и состоять в Реестре уведомлений о начале деятельности по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России, установление в Извещении требования к участникам закупки о наличии у последних статуса производителя товара, являющегося предметом закупки, предоставляет необоснованные преимущественные условия участия в закупке отдельным хозяйствующим субъектам, поскольку участники, отвечающие всем требованиям Извещения, но не имеющие указанных статусов лишены возможности принять участие в закупке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, что запрещено в силу статьи 8 Конституции Российской Федерации, Закона о защите конкуренции.

Наличие указанного статуса поставщика продукции, являющейся предметом котировочной сессии, не свидетельствует о том, что участник будет добросовестно исполнять условия договора.

Кроме того, согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, Закон о закупках допускает в качестве участников – юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Поскольку Правила предоставления уведомлений устанавливают порядок представления уведомлений только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, исключая физических лиц, то установление требования о том, что участником закупки может быть только производитель товара, противоречит требованиям части 5 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 5 статьи 3 Закона о закупках в части установления в Извещении требования к участникам о предоставлении в составе заявки уведомления из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о регистрации Поставщика в реестре уведомлений по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, что в целом является нарушением антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

     

В связи с установлением в действиях Заказчика - ОАО «Концерн «Калашников» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями  17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ОСП-Сервис» на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Удмуртэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов филиала «Удмуртэнерго» для нужд филиала «Удмуртэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (41651) (№ извещения: 31401468203) обоснованной.

2. Признать ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Удмуртэнерго» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в конкурсной документации требования к участникам о:

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Признать ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Удмуртэнерго» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 8.1.9.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья», в части неуказания в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

4. Признать ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Удмуртэнерго» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неуказания в конкурсной документации формы, сроков и порядка оплаты товара.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                             <…>

                  

Члены Комиссии                                                         <…>

                                                                                    

                                                                                     <…>

                                                                                    

                                                                                    

                                                                                    

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны