Решение б/н Решение и предписание по делу № ТГ 08-02/2014-137 от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № ТГ 08-02/2014-137

 

принято 18 февраля 2015 года

изготовлено 04 марта 2015 года                                                г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: «…» - председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии: «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2014-137, возбужденного в отношении Администрации муниципального образования «Ярский район» (далее - Администрация МО «Ярский район», Администрация) по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отношении автономного учреждения муниципального образования «Ярский район» «Многофункциональный центр» (далее - АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр») по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

на заседании Комиссии 02.12.2014 года

в присутствии представителей:

ответчика – Администрации МО «Ярский район» - «…» решение Совета депутатов МО «Ярский район» № 5 от 30.12.2011 года, «…» по доверенности № 37 от 01.12.2014 года,

ответчика - АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» «…» распоряжение Администрации МО «Ярский район» № 65.К от 01.12.2011 года,

заинтересованного лица - ООО «Институт гражданского проектирования» - «…» без доверенности, 

лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики – «…» по доверенности № 01-02/5652 от 17.11.2014 года,

в отсутствии представителей заинтересованных лиц - открытое строительно-промышленное акционерное общество «Чепецкое управление строительства», производственный кооператив «Юкаменская межхозяйственная строительная организация», ООО «Русстрой двор», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела № ТГ 08-02/2014-137 о нарушении антимонопольного законодательства;

на заседании Комиссии 18.02.2015 года

в присутствии представителей:

ответчика по делу – Администрации МО «Ярский район» – «…» по доверенности от 17.02.2015 № 10,

ответчика по делу - АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» - «…» распоряжение Администрации МО «Ярский район» от 01.12.2011 № 65К,

в отсутствии представителей:

заинтересованного лица по делу - ООО «Институт гражданского проектирования», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42600981178543 от 23.12.2014 года),

заинтересованного лица по делу - открытое строительно-промышленное акционерное общество «Чепецкое управление строительства» (далее – ОСПАО «Чепецкое управление строительства»), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42600981178536 от 11.12.2014 года),

заинтересованного лица по делу - производственный кооператив «Юкаменская межхозяйственная строительная организация»,

заинтересованного лица по делу - ООО «Русстрой двор», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42600981178512 от 11.12.2014 года),

лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела – Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42600981178505 от 11.12.2014 года),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступили материалы проверки прокуратуры Ярского района (вх.№7831 от 08.08.2014 года), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Ярский район» и АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр».

Рассмотрев материалы проверки прокуратуры Ярского района, а также документы, полученные по запросам Удмуртского УФАС России, приказом от 21.10.2014 года № 619 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» было возбуждено дело № ТГ08-02/2014-137 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Ярский район» по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в отношении автономного учреждения МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 28.10.2014 года рассмотрение дела было назначено на 02.12.2014 года.

В виду необходимости получения дополнительных доказательств, определением от 02.12.2014 года рассмотрение дела № ТГ08-02/2014-137 было отложено на 18.02.2015 года в 10 часов 30 минут.

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и информацию, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

17.01.2012 года Главой Администрации МО «Ярский район» было утверждено муниципальное задание автономному учреждению МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» на 2012 и на плановые 2013, 2014 годы. В пункте 6 муниципального задания на 2012 и на плановые 2013, 2014 годы указаны следующие муниципальные работы: осуществление функций Заказчика при выполнении работ по строительству объектов «под ключ»:

- «Детский сад в поселке Яр Удмуртской Республики», в том числе ПИР,

- «Детский сад в селе Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР,

- «Начальная общеобразовательная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в деревне Юдчино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР.

Между Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее также – Минстрой Удмуртской Республики) и Администрацией МО «Ярский район» заключено соглашение о порядке предоставления и расходования субсидий на софинансирование объектов муниципальной собственности от 14.05.2012 № 23.

В соответствии с данным соглашением Минстрой Удмуртской Республики передает в порядке межбюджетных отношений в бюджет муниципального образования «Ярский район» средства бюджета Удмуртской Республики.

Перечень объектов строительства на 2012 год определен в соответствии с приложением № 1,3 к Распоряжению Правительства Удмуртской Республики от 27.04.2012 года № 330-р. В данный перечень (с учетом изменений, внесенных Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 21.12.2012 года № 1073-р) включено указание на строительство объектов «Детский сад в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (в том числе ПИР)», «Детский сад в п. Яр Удмуртской Республики (в том числе ПИР)», «Начальная школа  на 16 учащихся с детским садом на 15 мест  в д. Юдчино Ярского района Удмуртской Республики (в том числе ПИР)».

В соответствии с пунктами 2.4.4, 2.4.5 заключенного соглашения Администрация обязана обеспечить в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; заключать муниципальные контракты по итогам размещения заказов  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с победителями конкурсов, аукционов (или победителем запроса котировок).

14.06.2012 года постановлением Администрации МО «Ярский район» №528 утверждены «Изменения в Устав автономного учреждением МО «Ярский район» «Многофункциональный центр», а именно, абзац 11 пункта 2.5 Устава изложен в следующей редакции: «при наличии задания Учредителя (муниципального задания) нести функции заказчика при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социального назначения, в том числе при выполнении проектно-изыскательских работ».

15.07.2012 года в соответствии с протоколом наблюдательного совета автономного учреждения муниципального образования «Ярский район» «Многофункциональный центр» (далее также – АУ «МФЦ») № 4/2012 членами наблюдательного совета принято решение о заключении с ООО «Институт гражданского проектирования» контрактов на выполнение проектных работ по объектам:

- «Детский сад в п. Яр Удмуртской Республики»,

- «Начальная общеобразовательная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в д. Юдчино Ярского района Удмуртской Республики»,

- «Детский сад в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики».

20.07.2012 года между АУ «МФЦ» и ООО «Институт гражданского проектирования» заключены:

- контракт №30/2012 на выполнение проектных работ (технической документации) по объекту «Детский сад в п. Яр Удмуртской Республики», цена работ составляла 7 350 893, 00 рублей,

- контракт №31/2012 на выполнение проектных работ (технической документации) по объекту «начальная общеобразовательная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в д. Юдчино Ярского района Удмуртской Республики», цена работ составляла 2 653 965,00 рублей,

- контракт №32/2012 на выполнение проектных работ (технической документации) по объекту «Детский сад в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики», цена работ составляла 4 851 101,00 рублей.

 

15.08.2012 года между Администрацией МО «Ярский район» и автономным учреждением МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» были заключены соглашения о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций на капитальное строительство:

1) начальной школы на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в д. Юдчино Ярского района (в том числе ПИР);

2)  детского сада в п. Яр (в том числе ПИР);

3) детского сада в с. Дизьмино Ярского района (в том числе ПИР).

14.09.2012 года в соответствии с протоколом наблюдательного совета автономного учреждения муниципального образования «Ярский район» «Многофункциональный центр» № 7/2012 членами наблюдательного совета («…» – Глава Администрации МО «Ярский район», «…» – председатель Совета женщин Ярского района, «…» - член Молодежного парламента МО «Ярский район», «…» – депутат Совета депутатов МО «Ярский район») приняты решения:

 - о заключении договора подряда на строительство объекта «под ключ» «Детский сад в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики» с ОСПАО «Чепецкое управление строительства»,

- о заключении договора подряда на строительство объекта «под ключ» «Начальная общеобразовательная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в д. Юдчино Ярского района Удмуртской Республики» с ООО «Русстрой двор».

 

18.09.2012 года между АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» (Заказчик) и ООО «Русстрой двор» (Подрядчик) заключен договор подряда №1 по строительству объекта «под ключ» - Начальная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в д. Юдчино Ярского района Удмуртской Республики. Ориентировочная стоимость строительства объекта составляла 49 492 170, 00 рублей.

Сроки выполнения работ: с даты передачи генподрядчику строительной площадки до 20.08.2013 года.

 

18.09.2012 года между автономным учреждением МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» (Заказчик) и открытым строительно-промышленным акционерным обществом «Чепецкое управление строительства» (Подрядчик) заключен договор подряда №1986 по строительству объекта «под ключ» - Детский сад в селе Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики. Ориентировочная стоимость строительства объекта составляла 51 375 730,00 рублей.

Сроки выполнения работ: с даты передачи генподрядчику строительной площадки до 20.08.2013 года.

20.09.2012 года в соответствии с протоколом наблюдательного совета автономного учреждения муниципального образования «Ярский район» «Многофункциональный центр» № 8/2012 членами наблюдательного совета принято решение о заключении договора подряда на строительство объекта «под ключ» «Детский сад в п. Яр Ярского района Удмуртской Республики» с производственным кооперативом «Юкаменская межхозяйственная строительная организация».

25.09.2012 года между автономным учреждением МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» (Заказчик) и производственным кооперативом «Юкаменская межхозяйственная строительная организация» (Подрядчик) заключен договор подряда №2 по строительству объекта «под ключ» - Детский сад в поселке Яр Удмуртской Республики. Ориентировочная стоимость строительства объекта составляла 69 524 700,00 рублей.

Сроки выполнения работ: с даты передачи генподрядчику строительной площадки до 20.08.2013 года.

 

04.10.2012 года между автономным учреждением МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» и казенным учреждением Удмуртской Республики «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» (именуемое в дальнейшем Технический заказчик) заключен договора № 2/21. Согласно данному договору Технический заказчик принимает на себя выполнение функций заказчика по проектированию, строительству, комплектации и вводу в эксплуатацию объектов:

- «Детский сад в п. Яр Ярского района Удмуртской Республики»,

- «Начальная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в д. Юдчино Ярского района»,

- «Детский сад в селе Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики».

 

03.12.2012 года распоряжением Главы Администрации МО «Ярский район» в муниципальное задание автономному учреждению МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» на 2012 и на плановые 2013, 2014 годы было внесено изменение. Так, пункт 6 муниципального задания на 2012 и на плановые 2013, 2014 годы был дополнен абзацем следующего содержания: «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена окон, ремонт кровли)», в том числе ПИР (проектно-изыскательские работы)».

18.12.2012 года в соответствии с протоколом наблюдательного совета автономного учреждения муниципального образования «Ярский район» «Многофункциональный центр» № 11/2012 членами наблюдательного совета принято решение о заключении договора на выполнение проектных работ по объекту «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена окон, ремонт кровли)», в том числе ПИР с ООО «Институт гражданского проектирования».

21.12.2012 года между автономным учреждением МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» и ООО «Институт гражданского проектирования» заключен контракт №49/2012 по выполнению обмерных, обследовательских и проектных работ (технической документации) по объекту «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена окон, ремонт кровли)», в том числе ПИР. Цена работ составляла 958 481, 00 рублей.

 

09.01.2013 года Главой Администрации МО «Ярский район» было утверждено муниципальное задание автономному учреждению МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» на 2013 и на плановые 2014, 2015 годы. В пункте 6 муниципального задания на 2013 и плановые 2014, 2015 годы указаны следующие муниципальные работы: осуществление функций Заказчика при выполнении работ по строительству объектов «под ключ» «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена окон, ремонт кровли)», в том числе ПИР, «Детский сад в поселке Яр Удмуртской Республики», в том числе ПИР, «Детский сад в селе Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР, «Начальная общеобразовательная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в деревне Юдчино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР.

17.01.2013 года между Администрацией МО «Ярский район» и автономным учреждением МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» были заключены соглашения о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций на капитальное строительство начальной школы на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в д. Юдчино Ярского района (в том числе ПИР), капитальное строительство детского сада в п. Яр (в том числе ПИР), капитальное строительство детского сада в с. Дизьмино Ярского района (в том числе ПИР).

Между Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и Администрацией заключено соглашение о порядке предоставления и расходования субсидий на софинансирование объектов муниципальной собственности от 12.03.2013 года № 11. В соответствии с данным соглашением Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики передает в порядке межбюджетных отношений в бюджет муниципального образования «Ярский район» средства бюджета Удмуртской Республики, в том числе, на строительство объектов «под ключ» «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена окон, ремонт кровли), в том числе ПИР, «Детский сад в поселке Яр Удмуртской Республики», в том числе ПИР, «Детский сад в селе Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР, «Начальная общеобразовательная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в деревне Юдчино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР.

26.06.2013 года в соответствии с протоколом наблюдательного совета автономного учреждения муниципального образования «Ярский район» «Многофункциональный центр» № 11/2013 членами наблюдательного совета принято решение о заключении договора подряда на строительство объекта «под ключ» - «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена окон, ремонт кровли)», в том числе ПИР с ОСПАО «Чепецкое управление строительства».

10.07.2013 года между автономным учреждением МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» (Заказчик) и ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (Подрядчик) заключен договор подряда №2036 на строительство объекта «под ключ» - «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок)». Ориентировочная стоимость строительства объекта составляла 15 862 410, 00 рублей.

10.07.2013 года между Администрацией МО «Ярский район» и автономным учреждением МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» было заключено соглашение о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций на капитальное строительство объекта «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена окон, ремонт кровли)», в том числе ПИР.

19.08.2013 года между автономным учреждением МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» и казенным учреждением Удмуртской Республики «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» (именуемое в дальнейшем Технический заказчик) заключен договора № 2/48. Согласно данному договору Технический заказчик принимает на себя выполнение функций заказчика по проектированию, строительству, комплектации и вводу в эксплуатацию объекта «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики».

 

09.01.2014 года между Администрацией МО «Ярский район» и автономным учреждением МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» были заключены соглашения о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций на капитальное строительство детского сада в с. Дизьмино Ярского района (в том числе ПИР), капитальное строительство начальной школы на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в д. Юдчино Ярского района (в том числе ПИР), капитальное строительство детского сада в п. Яр (в том числе ПИР), капитальное строительство «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики» (в том числе ПИР).

15.01.2014 года Главой Администрации МО «Ярский район» было утверждено муниципальное задание для автономного учреждения МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» на 2014 и на плановые 2015, 2016 годы, в подпункте 2 пункта 3.1 которого указаны следующие муниципальные работы: осуществление функций Заказчика при выполнении работ по строительству объектов «под ключ» «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена окон, ремонт кровли), в том числе ПИР, «Детский сад в поселке Яр Удмуртской Республики», в том числе ПИР, «Детский сад в селе Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР, «Начальная общеобразовательная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в деревне Юдчино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР.

Между Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и Администрацией заключено соглашение о предоставлении и расходовании субсидий на софинансирование объектов муниципальной собственности от 31.03.2014 года № 21. В соответствии с данным соглашением Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики передает в порядке межбюджетных отношений в бюджет муниципального образования «Ярский район» средства бюджета Удмуртской Республики, в том числе, на строительство объектов «под ключ» «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена окон, ремонт кровли)», в том числе ПИР, «Детский сад в поселке Яр Удмуртской Республики», в том числе ПИР, «Детский сад в селе Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР, «Начальная общеобразовательная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в деревне Юдчино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР.

 

В соответствии с соглашениями на предоставление бюджетных инвестиций от 15.08.2012 года (дополнительное соглашение от 22.10.2012 года) на сумму 2 600 000 рублей, от 17.01.2013 года (дополнительное соглашение от 07.02.2013 года) на сумму 5 895 600 рублей, от 09.01.2014 года (дополнительное соглашение от 20.03.2014 года) на сумму 11 500 000 АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр»  на строительство объекта «Детский сад в поселке Яр Удмуртской Республики», в том числе ПИР, было предоставлено бюджетных средств в общей сумме 19 995 600 рублей.

Торги с целью выбора подрядчиков на выполнение работ по проектированию и строительству объекта «Детский сад в поселке Яр Удмуртской Республики», в том числе ПИР,  Администрацией МО «Ярский район» не проводились.

 

На основании соглашений на предоставление бюджетных инвестиций от 15.08.2012 года (дополнительное соглашение от 22.10.2012 года) на сумму 3 811 900 рублей, от 17.01.2013 года (дополнительное соглашение от 15.07.2013 года) на сумму 45 087 300 рублей, от 09.01.2014 года (дополнительное соглашение от 20.03.2014 года) на сумму 8 422 500 рублей АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр»  на строительство объекта «Детский сад в селе Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР, было предоставлено бюджетных средств в общей сумме 57 321 700 рублей.

Торги с целью выбора подрядчиков на выполнение работ по проектированию и строительству объекта «Детский сад в селе Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР,  Администрацией МО «Ярский район» не проводились.

 

В соответствии с соглашениями на предоставление бюджетных инвестиций от 15.08.2012 года (дополнительное соглашение от 22.10.2012 года) на сумму 5 000 000 рублей, от 17.01.2013 года (дополнительное соглашение от 15.07.2013 года) на сумму 46 000 100 рублей, от 09.01.2014 года (дополнительное соглашение от 20.03.2014 года) на сумму 27 896 600 рублей АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» на строительство объекта «Начальная общеобразовательная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в деревне Юдчино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР, было предоставлено бюджетных средств в общей сумме 78 896 700 рублей.

Торги с целью выбора подрядчиков на выполнение работ по проектированию и строительству объекта «Начальная общеобразовательная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в деревне Юдчино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР, Администрацией МО «Ярский район» не проводились.

 

Как следует из соглашений на предоставление бюджетных инвестиций от 10.07.2013 года (дополнительное соглашение от 25.11.2013 года) на сумму 2 958 500 рублей, от 09.01.2014 года (дополнительное соглашение от 20.03.2014 года) на сумму 14 951 800 рублей АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» на строительство объекта «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена окон, ремонт кровли)», в том числе ПИР, было предоставлено бюджетных средств в общей сумме 17 910 300 рублей.

Торги с целью выбора подрядчиков на выполнение работ по проектированию и строительству объекта «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена окон, ремонт кровли)», в том числе ПИР, Администрацией МО «Ярский район» не проводились.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В пункте 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) указано, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями в части создания муниципальных предприятий и учреждений, осуществления финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Нормативно-правовым актом, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений в 2012 году являлся Закон о размещении заказов.

Под муниципальными нуждами понимались обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно пояснениям Администрации от 21.11.2014 года № 01-22, на территории Ярского района большая очередь в детские сады. Здание Лесобазовского детского сада (в с. Дизьмино) находилось в аварийном состоянии и подлежало сносу. Здания начальной школы и детского сада в д. Юдчино не соответствовали ГОСТам и СНиПам, поскольку располагались в приспособленных помещениях. В связи с тем, что детский сад в с. Дизьмино был построен на территории школы, отсутствовал отдельный пищеблок (принадлежащий детскому саду), возникла необходимость капитального ремонта пищеблока в школе с. Дизьмино. С учетом источника финансирования, наличия необходимости размещения детей, находящихся в очереди на устройство в дошкольные учреждения п. Яр, д. Дизьмино, д. Юдчино Ярского района Удмуртской Республики, положений Закона об общих принципах организации местного самоуправления, Закона о размещении заказов, строительство вышеуказанных объектов социального назначения, являлось муниципальной нуждой.

 

Муниципальным заказчиком, в силу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, мог являться орган местного самоуправления.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимались осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов (статья 5 Закона о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика на биржах).

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов (часть 2 статьи 10 Закона о размещении заказов).

Строительство объектов  «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена окон, ремонт кровли), в том числе ПИР, «Детский сад в поселке Яр Удмуртской Республики», в том числе ПИР, «Детский сад в селе Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР, «Начальная общеобразовательная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в деревне Юдчино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР, с учетом цены заключенных договоров, не относится к перечню исключений, установленных Законом о размещении заказов.

Администрацией не осуществлены действия по соблюдению положений соглашений о предоставлении и расходовании субсидий на софинансирование объектов муниципальной собственности, заключенных с Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, положений Закона о размещении заказов в части проведения торгов, в результате чего, подрядчики для исполнения договоров на выполнение работ по строительству объектов «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена окон, ремонт кровли), в том числе ПИР, «Детский сад в поселке Яр Удмуртской Республики», в том числе ПИР, «Детский сад в селе Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР, «Начальная общеобразовательная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в деревне Юдчино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР, определены без проведения конкурентных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительных работ Ярского района.

 

В письме от 02.09.2014 года № 01-14/1775А Администрация поясняет, что организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях относится к вопросам местного значения, в связи с чем, строительство рассматриваемых объектов является осуществлением полномочий Администрации. Согласно пункту 8) статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, применяют положения Закона о закупках с 01.01.2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования. Более ранний срок применения Закона о закупках представительным органом МО «Ярский район» установлен не был. Закон о размещении заказов в отношении автономных учреждений не применяется. Таким образом, Администрация пришла к выводу о том, что выполнение работ по строительству детских садов в Ярском районе, в том числе ПИР, а также капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино, возможно поручить автономному учреждению. Постановлением Администрации МО «Ярский район» от 30.05.2012 № 471 в Устав АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» внесены изменения, в соответствии с которыми основные виды деятельности учреждения дополнены следующим видом: «при наличии задания Учредителя (муниципального задания) нести функции заказчика при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социального назначения».

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение функциями и правами органов местного самоуправления хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5) статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (часть 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях).

В соответствии пунктом 2.6) Устава АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

Поскольку АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» может оказывать, в том числе, услуги на платной основе, следовательно, данное учреждение является хозяйствующим субъектом, в соответствии с нормами Закона о защите конкуренции.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон об организации услуг), и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» (пункт 5) статьи 2 Закона об организации услуг).

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований (пункт 2) статьи 2 Закона об организации услуг).

Заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Администрацией МО «Ярский район», а также АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» не представлены в Удмуртское УФАС России документы, пояснения либо сведения, свидетельствующие о наличии соответствующих запросов заявителей, отвечающих требованиям Закона об организации услуг.

Строительство указанных объектов является реализацией и удовлетворением муниципальных нужд по предоставлению услуг образования и содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Следовательно, возложение на АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» обязанностей по исполнению функций  заказчика при выполнении работ по строительству рассматриваемых объектов путем выдачи муниципального задания, является передачей функции органа местного самоуправления хозяйствующему субъекту, что запрещено в силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

 

Таким образом, Администрация МО «Ярский район», утвердив муниципальное задание для АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр», передало функции по удовлетворению соответствующей муниципальной нужды хозяйствующему субъекту - АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр».

 

Учитывая установленные обстоятельства по делу, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Администрацией МО «Ярский район» требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в  бездействии в части проведения торгов, предусмотренных Законом о размещении заказов (действующему в период с января 2012 года по июль 2013 года), для определения подрядчика для выполнения работ по строительству объектов «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена окон, ремонт кровли), в том числе ПИР, «Детский сад в поселке Яр Удмуртской Республики», в том числе ПИР, Детский сад в селе Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР, «Начальная общеобразовательная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в деревне Юдчино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем рынке.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Администрацией МО «Ярский район» требований части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в наделении хозяйствующего субъекта – Автономного учреждения муниципального образования «Ярский район» «Многофункциональный центр» правами заказчика на выполнение работ по строительству объектов «под ключ»:

- «Детский сад в поселке Яр Удмуртской Республики», в том числе ПИР (проектно-изыскательские работы),

- «Детский сад в селе Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР (проектно-изыскательские работы),

- «Начальная общеобразовательная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в деревне Юдчино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР (проектно-изыскательские работы);

- «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена  окон, ремонт кровли)», в том числе ПИР (проектно-изыскательские работы).

 

В соответствии с частью 2.1 статьи 4 Закона об автономных учреждениях автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

В результате утверждения Администрацией муниципального задания для АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» на учреждение возложена обязанность по выполнению функций заказчика при выполнении работ по строительству рассматриваемых объектов.

Принимая во внимание часть 2.1 статьи 4 Закона об автономных учреждениях АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» осуществило действия, направленные на определение подрядчика для выполнения работ по проектированию и строительству - выбор строительной организации по проектированию и строительству указанных объектов производился путем телефонных звонков и личных встреч директора автономного учреждения МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» с организациями, информация о которых была размещена на  официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

Решение о заключении договоров с ООО «Институт гражданского проектирования», ОСПАО «Чепецкое управление строительства», производственный кооператив «Юкаменская межхозяйственная строительная организация», ООО «Русстрой двор» по предложению директора АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» принято на заседаниях наблюдательного совета АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» 15.07.2012 года, 14.09.2012 года, 18.12.2012 года, 26.06.2013 года.

Учитывая, что АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» не вправе было отказаться от выполнения муниципального задания, а также не имело возможности для проведения конкурентных процедур по выбору подрядчиков на выполнения строительных работ в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС Росси приходит к выводу об отсутствии в действиях данного лица нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Рассмотрев представленные в дело № ТГ 08-02/2014-137  документы и информацию, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях АУ МО «Ярский район» «Многофункциональный центр» нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, дело № ТГ 08-02/2014-137 в данной части подлежит прекращению.

В связи с установлением в действиях Администрации МО «Ярский район» нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Администрации МО «Ярский район» предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Руководствуясь  статьями 15, 23, 41, 48, 49, 50  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС  России

 

р  е  ш  и  л  а  :

 

1. Признать Администрацию муниципального образования «Ярский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии в части проведения процедур торгов в целях осуществления выбора подрядчика для выполнения работ по строительству объектов «под ключ»:

- «Детский сад в поселке Яр Удмуртской Республики», в том числе ПИР (проектно-изыскательские работы),

- «Детский сад в селе Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР (проектно-изыскательские работы),

- «Начальная общеобразовательная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в деревне Юдчино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР (проектно-изыскательские работы);

- «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена  окон, ремонт кровли)», в том числе ПИР (проектно-изыскательские работы),

в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительных работ в Ярском районе Удмуртской Республики.

2.        Признать Администрацию муниципального образования «Ярский район» нарушившей часть 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в наделении хозяйствующего субъекта – Автономного учреждения муниципального образования «Ярский район» «Многофункциональный центр» правами органа местного самоуправления - заказчика на выполнение работ по строительству объектов «под ключ»:

- «Детский сад в поселке Яр Удмуртской Республики», в том числе ПИР (проектно-изыскательские работы),

- «Детский сад в селе Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР (проектно-изыскательские работы),

- «Начальная общеобразовательная школа на 16 учащихся с детским садом на 15 мест в деревне Юдчино Ярского района Удмуртской Республики», в том числе ПИР (проектно-изыскательские работы);

- «Капитальный ремонт здания школы в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (пищеблок, замена  окон, ремонт кровли)», в том числе ПИР (проектно-изыскательские работы).

3. Дело в отношении Автономного учреждения муниципального образования «Ярский район» «Многофункциональный центр» по части 1 статьи 15 «Закона о защите конкуренции» прекратить.

4. Выдать Администрации муниципального образования «Ярский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

5.      Материалы дела в отношении виновного должностного лица Администрации муниципального образования «Ярский район» передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

 

Члены Комиссии:                                                        «…»

 

                                                                                     «…»

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Предписание

по делу № ТГ 08-02/2014-137

 

 

принято 18 февраля 2015 года

изготовлено 04 марта 2015 года                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: «…» - председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии: «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист – эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

         рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-137 по признакам нарушения частей 1,3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации муниципального образования «Ярский район», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Автономного учреждения муниципального образования «Ярский район» «Многофункциональный центр»,

на основании решения от 18.02.2015 года по делу № ТГ 08-02/2014-137, руководствуясь подпунктом д) пункта 3) части 1 статьи 23, частью 4 статьи 41, пунктом 5) части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Администрации муниципального образования «Ярский район» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно при проведении торгов, в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для удовлетворения муниципальных нужд муниципального образования «Ярский район», руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (действующего на момент исполнения настоящего предписания в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд).

 

  1. Срок исполнения предписания – до 22.06.2015 года.

 

3.      Администрации муниципального образования «Ярский район» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении настоящего предписания до 25 июня 2015 года.

 

Примечание: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                      «…»

 

Члены Комиссии:                                                                 «…»

 

                                                                                              «…»

 

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны