Решение №ТГ 08-02/2014-199 Ж Решение № ТГ 08-02/2014-199 Ж по результатам рассмотрения жа... от 17 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 ноября 2014 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-199 Ж по жалобе ООО «ИНСИТЕС» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653),

на заседании Комиссии в присутствии:

представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-3319 от 28.03.2014 года, «…» доверенность № 49/16-145 от 12.11.2014 года,

в отсутствие:

представителя подателя жалобы – ООО «ИНСИТЕС» (поступило ходатайство № 1106 от 10.11.2014 года о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 31.10.2014 года поступила жалоба ООО «ИНСИТЕС» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Центральная конкурсная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение признать победителем запроса котировок № ЗК-14-09-44 ООО «ГК Энергоцентр», а также приняла решение заключить договор с ООО «ГК Энергоцентр» как с единственным участником. Заявитель считает, что поскольку протоколом № ЗК-14-09-44.1 Заседания Центральной конкурсной комиссии от 21.10.2014 года заявка ООО «ГК Энергоцентр» была отклонена в связи с несоответствием пункту 9 Документации запроса котировок (превышение начальной (максимальной) цены), то Центральная конкурсная комиссия Заказчика нарушила требования Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), а также Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров). 

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 49/16-12323 от 10.11.2014 года. Также пояснили, что контракт не заключен, в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО «ИНСИТЕС».

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ИНСИТЕС», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 132 от 09.09.2014 года утверждено Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 11.09.2014 года.

18 сентября 2014 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653). Начальная цена установлена в размере 4 364 576,00 рублей, цена указана с учетом НДС (18%).

Согласно протоколу № ЗК-14-09-44.1 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 21.10.2014 года (далее – протокол № ЗК-14-09-44.1) на участие в запросе котировок поступило 2 заявки от участников: ООО «ИНСИТЕС», ООО «ГК Энергоцентр».

Пунктом 1 протокола № ЗК-14-09-44.1 Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» приняла решение:

- отклонить заявку ООО «ИНСИТЕС» по причине несоответствия пункту 19 (нет документов, подтверждающих дилерские отношения с заводом изготовителем) и пункту 19.1 (нет паспорта качества поставляемой продукции) Документации запроса котировок ЗК-14-09-44;

- отклонить заявку ООО «ГК Энергоцентр» по причине несоответствия пункту 9 (превышения начальной (максимальной) стоимости) Документации запроса котировок ЗК-14-09-44.   

Пунктом 2 протокола № ЗК-14-09-44.1 Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» запрос котировок № ЗК-14-09-44 признан несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной заявки, удовлетворяющей требованиям документации.

Протоколом № ЗК-14-09-44.2 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 21.10.2014 года (далее - протокол № ЗК-14-09-44.2) Центральной конкурсной комиссией принято решение - «в связи с тем, что запрос котировок № ЗК-14-09-44 был признан несостоявшимся (протокол № ЗК-14-09-44.1 от 21.10.2014 года) и на основании пп. 1 п. 18.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» приняла решение: признать победителем и заключить договор на поставку системы местного дымоудаления с единственным участником ЗК-14-09-44 ООО «ГК Энергоцентр». При этом, цена договора установлена в размере 4 823 716,80 руб., в том числе НДС - 18%, с учетом доставки продукции на объект покупателя транспортом поставщика.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупке товаров, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупке товаров правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

Согласно пункту 12.5.8 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отклонении всех заявок, или о допуске к участию в запросе котировок цен только одной заявки, запрос котировок цен признается несостоявшимся.

В случае, если принято решение о допуске к участию в запросе котировок цен только одной заявки, Заказчик вправе принять решение о заключении договора с единственным участником запроса котировок цен (пункт 12.5.9 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»).

В соответствии с пунктом 12.5.10 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в случае отклонения Заказчиком всех заявок Заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок цен. При этом Заказчик вправе изменить условия исполнения договора.

Учитывая, что протоколом № ЗК-14-09-44.1 все заявки участников запроса котировок были отклонены и запрос котировок был признан несостоявшимся, то у Центральной конкурсной комиссией отсутствовали правовые основания для признания протоколом № ЗК-14-09-44.2 ООО «ГК Энергоцентр» победителем запроса котировок ЗК-14-09-44 и принятия решения заключить с этим участником договор по цене 4 823 716,80 руб.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснили, что решение о заключении договора с ООО «ГК Энергоцентр» было принято Центральной конкурсной комиссией на основании подпункта 1 пункта 18.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - закупка у единственного поставщика. Извещение и закупочная документация на  поставку системы местного дымоудаления способом - закупка у единственного поставщика не размещались.

Пунктом 8.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» определены процедуры (способы) закупок, осуществляемые ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в том числе закупка у единственного поставщика.

Поскольку закупка у единственного поставщика является самостоятельным способом закупки, то на основании части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров, пункта 7.2 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик должен разместить информацию о проводимой закупке (извещение, документацию, проект договора, протоколы и иную информацию) на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что информация о закупке у единственного поставщика на поставку системы местного дымоудаления с начальной (максимальной) ценой 4 823 716,80 руб. не размещалась, следовательно Заказчиком не объявлялась и не проводилась закупка у единственного поставщика. 

 Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;  

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Поскольку ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» проводило запрос котировок № ЗК-14-09-44, по результатам которого Центральной конкурсной комиссией было принято решение, что ни один из участников не соответствует требованиям закупочной документации и запрос котировок был признан несостоявшимся, учитывая, что самостоятельной закупки у единственного поставщика не проводилось, то участнику закупки ООО «ГК Энергоцентр» были созданы преимущественные условия участия в запросе котировок, поскольку этот участник не соответствовал требованиям закупочной документации, но вместе с тем, фактически был признан победителем запроса котировок с ценовым предложением 4 823 716,80 руб.

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в заявке ООО «ГК Энергоцентр» отсутствовали документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 19 Документации запроса котировок, а именно документы подтверждающие местонахождение фирмы по адресу, внесенному в ЕГРЮЛ (копия свидетельства о праве собственности/копия договора аренды с собственником с приложением свидетельства о праве собственности арендодателя на помещение).

Таким образом, в заявке ООО «ГК Энергоцентр» не только была указана цена, превышающая начальную (максимальную) цену, но и отсутствовали документы, обязательные для представления.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупке товаров, в части создания участнику закупки - ООО «ГК Энергоцентр» преимущественных условий участия в запросе котировок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2. Согласно пункту 19.1 Документации запроса котировок участник запроса котировок должен предоставить в составе заявки на участие в запросе котировок, в том числе дилерское свидетельство на 2014 год и действующий дилерский договор с заводом изготовителем ООО «ВЕЗА».

Не представление в составе заявки указанных выше документов является основанием для отклонения заявки участника запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Требование о том, что у участника закупки в обязательном порядке должно быть дилерское свидетельство и дилерский договор с ООО «ВЕЗА», предоставляет необоснованные преимущественные условия участия в запросе котировок отдельным хозяйствующим субъектам, поскольку участники, отвечающие всем требованиям документации, и предлагающие к поставке товар производителя ООО «ВЕЗА», но не имеющие дилерского свидетельства и дилерского договора с ООО «ВЕЗА» лишены возможности принять участие в закупке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что запрещено в силу статьи 8 Конституции Российской Федерации, Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика поясняли, что указанное требование было установлено в Документации запроса котировок с целью выполнения поставщиком гарантийных обязательств.

По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России, наличие указанных документов не свидетельствует о том, что участник закупки будет добросовестно исполнять условия договора и гарантийные обязательства. Более того, пунктом 4.6 проекта договора на поставку продукции, являющегося неотъемлемой частью Документации запроса котировок, предусмотрено, что гарантийный срок составляет 24 месяца с момента приемки продукции. Пунктом 6.8 проекта договора установлено, что в случае нарушения поставщиком своих обязательств поставщик обязан возместить убытки в полном объеме, включая упущенную выгоду. Таким образом, в случае невыполнения поставщиком гарантийных обязательств Заказчик вправе взыскать с поставщика в судебном порядке убытки.

Учитывая установленные обстоятельства Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления в документации требования к участникам о наличии у последних дилерского свидетельства и дилерского договора с ООО «ВЕЗА», что в целом является нарушением антимонопольных требований к торгам, запросу предложений.

 

3. Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичное требование содержится в пункте 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Документация запроса котировок № ЗК-14-09-44 не содержит сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика согласились с тем, что Документация запроса котировок № ЗК-14-09-44 не содержит сведения, предусмотренные пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров.

  Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3, пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров, пунктом 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не указал в Документации запроса котировок № ЗК-14-09-44 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупке товаров, Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНСИТЕС» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653), обоснованной.

 

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части создания участнику закупки - ООО «ГК Энергоцентр» преимущественных условий участия в запросе котировок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

3. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления в Документации запроса котировок № ЗК-14-09-44 требования к участникам о наличии у последних дилерского свидетельства на 2014 год и действующего дилерского договора с заводом изготовителем ООО «ВЕЗА», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, а также не отвечает принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

4. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 11 части 10 статьи 4  Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в части неуказании в Документации запроса котировок № ЗК-14-09-44 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

5. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:

- аннулировать запрос котировок № ЗК-14-09-44 на поставку системы местного дымоудаления на объект: «Базовый военный городок № 13. Хранилище на 40 единиц гусеничной техники по г/пл № 6, № 7, № 9, № 10»  (№ извещения: 31401525653).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                        

 

                  

 

                           

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны