Решение б/н Решение и предписание по делу № ТГ 08-02/2014-209 от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № ТГ 08-02/2014-209

 

принято 12 августа 2015 года

изготовлено 25 августа 2015 года                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: «…» - председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии: «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти«…» – специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2014-209, возбужденного в отношении Администрации муниципального образования «Игринский район» (далее - Администрация МО «Игринский район», Администрация) по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отношении МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» МО «Игринский район» (далее – МАУ «МФЦ МО «Игринский район», Учреждение) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

на заседании Комиссии 02.03.2015 года в присутствии представителей:

ответчика по делу - Администрации МО «Игринский район» - Главы Администрации МО «Игринский район» - «…», решение от 12.01.2002 № 1-6, «…», доверенность от 02.02.2015 № 14, «…», доверенность от 02.02.2015 № 15,

ответчика по делу  - МАУ «МФЦ МО «Игринский район» - директора «…», постановление от 23.08.2012 № 1941,

заинтересованного лица по делу – ООО ПКФ «Спецстрой» - «…», доверенность от 01.01.2015 № 20,

лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела – Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики – «…», доверенность от 21.10.2014 № 01-02/5172,

на заседании Комиссии 08.04.2015 года в присутствии представителей:

ответчика - Администрации МО «Игринский район» - Главы Администрации МО «Игринский район» - «…», решение от 12.01.2002 № 1-6, «…», доверенность от 02.02.2015 № 14, «…», доверенность от 02.02.2015 № 15,

ответчика - МАУ «МФЦ МО «Игринский район» - директора «…», постановление от 23.08.2012 № 1941,

заинтересованного лица по делу – ООО ПКФ «Спецстрой» - «…», доверенность от 01.01.2015 № 20,

лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела – Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики – «…», доверенность от 21.10.2014 № 01-02/5172,

в отсутствии представителей:

лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела - ГУ «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

на заседании Комиссии 18.06.2015 года в присутствии представителей:

ответчика - Администрации МО «Игринский район» - Главы Администрации МО «Игринский район» - «…» решение от 12.01.2002 № 1-6, «…» доверенность от 19.01.2015 № 13,

ответчика - МАУ «МФЦ МО «Игринский район» - директора «…» постановление от 23.08.2012 № 1941,

заинтересованного лица по делу – ООО ПКФ «Спецстрой» - «…», доверенность от 01.01.2015 № 20,

заинтересованного лица по делу - ГУ «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» - «…» доверенность от 06.05.2015 № 01-15/23,

лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела – Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики – «…», доверенность от 21.10.2014 № 01-02/5172,

на заседании Комиссии 12.08.2015 года в присутствии представителей:

ответчика - Администрации МО «Игринский район» - «…» доверенность от 19.01.2015 № 13,

ответчика - МАУ «МФЦ МО «Игринский район» - директора «…» постановление от 23.08.2012 № 1941,

заинтересованного лица по делу – ООО ПКФ «Спецстрой» - «…», доверенность от 01.01.2015 № 20,

лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела – Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики – «…», доверенность от 21.10.2014 № 01-02/5172,

в отсутствии представителя заинтересованного лица по делу - ГУ «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступили материалы проверки прокуратуры Игринского района Удмуртской Республики (вх.№8711 от 03.09.2014 года), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Игринский район» и МАУ «МФЦ МО «Игринский район».

Рассмотрев материалы проверки прокуратуры Игринского района, а также документы, полученные по запросам Удмуртского УФАС России, приказом от 26.11.2014 года № 700 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» было возбуждено дело № ТГ08-02/2014-209 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Игринский район» по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в отношении МАУ «МФЦ МО «Игринский район» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 09.12.2014 года рассмотрение дела было назначено на 05.02.2015 года.

Определением от 04.02.2015 года рассмотрение дела № ТГ08-02/2014-209 было отложено на 02.03.2015 года.

Определением от 02.03.2015 года рассмотрение дела № ТГ08-02/2014-209 отложено на 08.04.2015 года, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация, к участию в деле качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела, было привлечено Государственное учреждение «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики».

Учитывая необходимость получения пояснений от лиц, участвующих в производстве по данному делу, о пределением от 08.04.2015 года рассмотрение дела № ТГ08-02/2014-209было отложено на 04.06.2015 года.

Определением от 04.06.2015 года рассмотрение дела № ТГ08-02/2014-209 было отложено на 18.06.2015 года.

Ввиду необходимости получения пояснений от лиц, участвующих в производстве по данному делу, определением от 18.06.2015 года рассмотрение дела № ТГ08-02/2014-209 было отложено на 12.08.2015 года.

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и информацию, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

Между Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее также – Минстрой Удмуртской Республики) и Администрацией МО «Игринский район» заключено соглашение о порядке предоставления и расходования субсидий на софинансирование объектов муниципальной собственности от 11.05.2012 № 20.

В соответствии с данным соглашением Минстрой Удмуртской Республики передает в порядке межбюджетных отношений в бюджет муниципального образования «Игринский район» средства бюджета Удмуртской Республики.

Перечень объектов строительства на 2012 год определен в соответствии с приложением № 1,2,3,4 к Распоряжению Правительства Удмуртской Республики от 27.04.2012 года № 330-р. В данный перечень включено строительство объекта «Детский сад на 190 мест в п. Игра (в т.ч. ПИР)».

В соответствии с пунктами 2.4.4, 2.4.5 заключенного соглашения Администрация обязана обеспечить в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; заключать муниципальные контракты по итогам размещения заказов  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с победителями конкурсов, аукционов (или победителем запроса котировок).

 

Постановлением главы Администрации МО «Игринский район» № 1941 от 23.08.2012 года создано МАУ «МФЦ МО «Игринский район».

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серия <...> МАУ «МФЦ МО «Игринский район» зарегистрировано в качестве юридического лица 29.08.2012 года.

Постановлением Администрации МО «Игринский район» № 2127 от 14.09.2012 года утвержден Устав МАУ «МФЦ МО «Игринский район».

В соответствии с пунктом 2.5 Устава МАУ «МФЦ МО «Игринский район» для достижения поставленных целей, Учреждение осуществляет   следующие виды деятельности, в том числе:

- сфера земельно - имущественных отношений;

- деятельность в области архитектуры, градостроительства и ЖКХ;

- социальная поддержка;

При наличии муниципального задания Учредителя нести функции Заказчика при выполнении работ по строительству (и реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и модернизации объектов социального назначения (пункт 2.6 Устава МАУ «МФЦ МО «Игринский район»).

28.09.2012 года главой Администрации МО «Игринский район» было утверждено муниципальное задание МАУ «МФЦ МО «Игринский район» на 2012 год. Пунктом 1 муниципального задания на 2012 год МАУ «МФЦ МО «Игринский район» оказывает муниципальные услуги, в том числе:

- исполнение функций заказчика при выполнении работ по строительству (и реконструкции) объектов социального назначения;

- исполнение функций заказчика при выполнении деятельности архитектуры и строительства.

 

28.09.2012 года между Администрацией МО «Игринский район» и МАУ «МФЦ МО «Игринский район» заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления денежных средств на осуществление бюджетных инвестиций по капитальным вложениям (далее – Соглашение от 28.09.2012 года).

Согласно пункту 1.1 Соглашения от 28.09.2012 года определены условия и порядок предоставления и расходования денежных средств в 2012 году за счет средств бюджета на осуществление бюджетных инвестиций на объект «Детский сад в п. Игра на 190 мест» в сумме - 12 200 000,00 рублей;

Соглашение от 28.09.2012 года вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2012 года (пункт 4 Соглашения от 28.09.2012 года).

28.09.2012 года в соответствии с протоколом наблюдательного совета МАУ «МФЦ МО «Игринский район» № 1 членами наблюдательного совета принято решение о заключении с ООО Производственно-коммерческая фирма «Спецстрой» (далее - ООО ПКФ «Спецстрой») договора подряда на выполнение строительных работ по объекту «Детский сад в п. Игра на 190 мест».

28.09.2012 года между МАУ «МФЦ МО «Игринский район» (Заказчик) и ООО ПКФ «Спецстрой») (Генподрядчик) заключен договор подряда № 20 (далее – Договор № 20).

Согласно пункту 1.1 Договора № 20 Заказчик поручает, а Генподрядчик принимает на себя генеральный подряд по строительству Объекта «под ключ» - «Детский сад в п. Игра на 190 мест».

Ориентировочная стоимость строительства Объекта составляет 79 484 195 рублей, в том числе НДС - 18%. Стоимость поручаемых Генподрядчику работ на 2012 год определена в сумме – 12 200 000 рублей, в том числе НДС -18% (пункт 2.1 Договора № 20).

Начало выполнения работ – с даты передачи Генподрядчику строительной площадки, окончание работ – 20.08.2013 года (пункт 3.1 Договора № 20).

04.10.2012 года между МАУ «МФЦ МО «Игринский район» и казенным учреждением Удмуртской Республики «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» (именуемое в дальнейшем «Технический заказчик») заключен договор № 2/16. Согласно данному договору Технический заказчик принимает на себя выполнение функций заказчика по строительству, комплектации и вводу в эксплуатацию объекта «Детский сад в п. Игра на 190 мест».

06.12.2012 года Администрацией и МАУ «МФЦ МО «Игринский район» заключено дополнительное соглашение к Соглашению от 28.09.2012 года, согласно которому объем финансирования на объект - «Детский сад в п. Игра на 190 мест» составляет 9 800 000,00 рублей.

 

Между Минстроем Удмуртской Республики и Администрацией заключено соглашение о порядке предоставления и расходования субсидий на софинансирование объектов муниципальной собственности от 14.03.2013 года № 22. В соответствии с данным соглашением Минстройм Удмуртской Республики передает в порядке межбюджетных отношений в бюджет муниципального образования «Игринский район» средства бюджета Удмуртской Республики, в том числе, на строительно-монтажные работы по объекту «Детский сад в п. Игра на 190 мест».

10.01.2013 года главой Администрации МО «Игринский район» было утверждено муниципальное задание МАУ «МФЦ МО «Игринский район» на 2013 год (далее – муниципальное задание на 2013 год). Пунктом 4 муниципального задания на 2013 год МАУ «МФЦ МО «Игринский район» оказывает муниципальные услуги, в том числе:

- осуществление функций заказчика при выполнении работ по строительству (и реконструкции) объектов социального назначения;

- осуществление функций заказчика при выполнении деятельности архитектуры и строительства.

 

09.01.2013 года между Администрацией МО «Игринский район» и МАУ «МФЦ МО «Игринский район» заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления денежных средств на осуществление бюджетных инвестиций по капитальным вложениям (далее – Соглашение от 09.01.2013 года).

31.12.2013 года Администрацией и МАУ «МФЦ МО «Игринский район» заключено дополнительное соглашение № 2 к Соглашению от 09.01.2013 года, согласно которому объем финансирования на объект - «Детский сад в п. Игра на 190 мест» составляет 129 705 800,00 рублей.

 

01.07.2013 года между МАУ «МФЦ МО «Игринский район» и ООО ПКФ «Спецстрой» заключено дополнительное соглашение № 2 к договору подряда № 20 от 28.09.2012 года, согласно которому стоимость работ по Договору № 20 составляет 130 000 000,00 рублей, в том числе НДС – 18%.

19.09.2013 года между МАУ «МФЦ МО «Игринский район» и ООО ПКФ «Спецстрой» заключено дополнительное соглашение № 4 к договору подряда № 20 от 28.09.2012 года, согласно которому стоимость работ по Договору № 20 составляет 134 000 000,00 рублей, в том числе НДС – 18%.

20.09.2013 года между МАУ «МФЦ МО «Игринский район» и ООО ПКФ «Спецстрой» заключено дополнительное соглашение № 5 к договору подряда № 20 от 28.09.2012 года, согласно которому стоимость работ по Договору № 20 составляет 140 000 000,00 рублей, в том числе НДС – 18%.

30.10.2013 года между МАУ «МФЦ МО «Игринский район» и ООО ПКФ «Спецстрой» заключено дополнительное соглашение № 6 к договору подряда № 20 от 28.09.2012 года, согласно которому стоимость работ по Договору № 20 составляет 166 521 359,15 рублей, в том числе НДС – 18%.

 

Между Минстроем Удмуртской Республики и Администрацией заключено соглашение о порядке предоставления и расходования субсидий на софинансирование объектов муниципальной собственности от 27.03.2014 года № 8. В соответствии с данным соглашением Минстройм Удмуртской Республики передает в порядке межбюджетных отношений в бюджет муниципального образования «Игринский район» средства бюджета Удмуртской Республики, в том числе, на строительно-монтажные работы по объекту «Детский сад в п. Игра на 190 мест в т. ч ПИР».

 

13.01.2014 года между Администрацией МО «Игринский район» и МАУ «МФЦ МО «Игринский район» заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления денежных средств на осуществление бюджетных инвестиций по капитальным вложениям (далее – Соглашение от 13.01.2014 года).

Согласно пункту 1.1 Приложения № 1 от 10.02.2014 года к Соглашению от 13.01.2014 года приложение определяет условия и порядок предоставления и расходования денежных средств в 2014 году, за счет средств бюджета на осуществление бюджетных инвестиций на строительство объекта «Детский сад в п. Игра на 190 мест» объем финансирования по договору составил 1 000 000,00 рублей.

Пунктом 1.1 Приложения № 2 от 04.03.2014 года к Соглашению от 13.01.2014 года приложение определяет условия и порядок предоставления и расходования денежных средств в 2014 году, за счет средств бюджета на осуществление бюджетных инвестиций на строительство объекта «Детский сад в п. Игра на 190 мест» объем финансирования по договору составил 5 000 000,00 рублей.

Пунктом 1.1 Приложения № 3 от 28.03.2014 года к Соглашению от 13.01.2014 года приложение определяет условия и порядок предоставления и расходования денежных средств в 2014 году, за счет средств бюджета на осуществление бюджетных инвестиций на строительство объекта «Детский сад в п. Игра на 190 мест» объем финансирования по договору составил 2 700 000,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 Приложения № 4 от 29.05.2014 года к Соглашению от 13.01.2014 года приложение определяет условия и порядок предоставления и расходования денежных средств в 2014 году, за счет средств бюджета на осуществление бюджетных инвестиций на строительство объекта «Детский сад в п. Игра на 190 мест» объем финансирования по договору составил 9 000 000,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 Приложения № 5 от 16.06.2014 года к Соглашению от 13.01.2014 года приложение определяет условия и порядок предоставления и расходования денежных средств в 2014 году, за счет средств бюджета на осуществление бюджетных инвестиций на строительство объекта «Детский сад в п. Игра на 190 мест» объем финансирования по договору составил 3 000 000,00 рублей.

Пунктом 1.1 Приложения № 6 от 23.06.2014 года к Соглашению от 13.01.2014 года приложение определяет условия и порядок предоставления и расходования денежных средств в 2014 году, за счет средств бюджета на осуществление бюджетных инвестиций на строительство объекта «Детский сад в п. Игра на 190 мест» объем финансирования по договору составил 5 729  400,00 рублей.

Пунктом 1.1 Приложения № 7 от 31.07.2014 года к Соглашению от 13.01.2014 года приложение определяет условия и порядок предоставления и расходования денежных средств в 2014 году, за счет средств бюджета на осуществление бюджетных инвестиций на строительство объекта «Детский сад в п. Игра на 190 мест» объем финансирования по договору составил 1 274  000,00 рублей.

Пунктом 1.1 Приложения № 8 от 29.09.2014 года к Соглашению от 13.01.2014 года приложение определяет условия и порядок предоставления и расходования денежных средств в 2014 году, за счет средств бюджета на осуществление бюджетных инвестиций на строительство объекта «Детский сад в п. Игра на 190 мест» объем финансирования по договору составил 159 086,86 рублей.

Пунктом 1.1 Приложения № 9 от 14.10.2014 года к Соглашению от 13.01.2014 года приложение определяет условия и порядок предоставления и расходования денежных средств в 2014 году, за счет средств бюджета на осуществление бюджетных инвестиций на строительство объекта «Детский сад в п. Игра на 190 мест» объем финансирования по договору составил 274 246,91 рублей.

 

В соответствии с соглашениями на предоставление бюджетных инвестиций от 28.09.2012 года (дополнительное соглашение от 06.12.2012 года) на сумму 9 800 000,00 рублей, от 09.01.2013 года (дополнительное соглашение от 31.12.2013 года) на сумму 129 705 800,00 рублей, от 13.01.2014 года (приложения от 10.02.2014 года на сумму 1 000 000,00 рублей, от 04.03.2014 года на сумму 5 000 000,00 рублей, от 28.03.2014 года на сумму 2 700 000,00 рублей, от 29.05.2014 года на сумму 9 000 000,00 рублей, от 16.06.2014 года на сумму 3 000 000,00 рублей, от 23.06.2014 года на сумму 5 729 400,00 рублей, от 31.07.2014 года на сумму 1 274 000,00 рублей, от 29.09.2014 года на сумму 159 086,86 рублей, от 14.10.2014 года на сумму 274 246,91  рублей) МАУ «МФЦ МО «Игринский район»  на строительство объекта «Детский сад в п. Игра на 190 мест», было предоставлено бюджетных средств в общей сумме 157 842 533, 77 рублей.

 

Согласно Реестру сверок подписанных между МАУ «МФЦ МО «Игринский район» и ООО ПКФ «Спецстрой» актов выполненных работ за период с 30.11.2012 года по 31.12.2013 года ООО ПКФ «Спецстрой» выполнило работы по Договору № 20 на сумму 166 521 359,15 рублей.

Торги с целью выбора подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад в п. Игра на 190 мест», Администрацией МО «Игринский район» не проводились.

 

Согласно письменным пояснениям МАУ «МФЦ МО «Игринский район» от 16.01.2015 № 4, учитывая необходимость соблюдения конкурентных процедур, Учреждением было принято решение о проведении выбора подрядной организации для строительства объекта «Детский сад в п. Игра на 190 мест» путем изучения информации о таких организациях в Информационной сети «Интернет». 21.09.2012 года МАУ «МФЦ МО «Игринский район» в адрес ООО ПКФ «Спецстрой» и ООО СК «УралДомСтрой» были направлены запросы относительно деятельности данных обществ и их финансовом обеспечении, а также предложение о строительстве вышеуказанного объекта. Обществам предлагалось направить в адрес Учреждения свое предложение и указать информацию о своей строительной деятельности за последние три года, сообщить о наличии материальной базы для выполнения строительных работ.

МАУ «МФЦ МО «Игринский район» сообщает, что 26.09.2012 года в адрес Учреждения поступил ответ на указанное предложение от ООО ПКФ «Спецстрой», ООО СК «УралДомСтрой» запрашиваемую информацию не направило.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В пункте 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) указано, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями в части создания муниципальных предприятий и учреждений, осуществления финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Нормативно-правовым актом, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений в 2012 году являлся Закон о размещении заказов.

Под муниципальными нуждами понимались обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно пояснениям Администрации от 26.09.2014 года № 4031 с учетом источника финансирования, наличия необходимости размещения детей в дошкольные учреждения п. Игра Игринского района Удмуртской Республики, положений Закона об общих принципах организации местного самоуправления, строительство объекта «Детский сад в п. Игра на 190 мест» социального назначения, являлось муниципальной нуждой.

 

Муниципальным заказчиком, в силу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, мог являться орган местного самоуправления.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимались осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов (статья 5 Закона о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика на биржах).

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов (часть 2 статьи 10 Закона о размещении заказов).

Строительство объекта  «Детский сад в п. Игра на 190 мест» с учетом цены заключенного договора, не относится к перечню исключений, установленных Законом о размещении заказов.

При анализе рассмотренных документов Комиссией  УдмуртскогоУФАС России установлено, что Администрацией не осуществлены действия по соблюдению положений соглашений о предоставлении и расходовании субсидий на софинансирование объектов муниципальной собственности, заключенных с Минстроем Удмуртской Республики, положений Закона о размещении заказов в части проведения торгов, в результате чего, подрядчик для исполнения договора на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад в п. Игра на 190 мест» определен без проведения конкурентных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительных работ Игринского района, а также создало для ООО ПКФ «Спецстрой» необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере строительства.

 

В письме от 26.09.2014 года № 4031 Администрация поясняет, что передача полномочий по строительству объекта «Детский сад в п. Игра на 190 мест» МАУ «МФЦ МО «Игринский район» была осуществлена на основании пункта 2.5 Устава МАУ «МФЦ МО «Игринский район», которым определен вид деятельности Учреждения – деятельность в области архитектуры и строительства.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение функциями и правами органов местного самоуправления хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5) статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (часть 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях).

В соответствии пунктом 2.6) Устава МАУ «МФЦ МО «Игринский район» учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях и в порядке, установленном федеральными законами.

Поскольку МАУ «МФЦ МО «Игринский район» справе осуществлять, деятельность, приносящую доход Учреждению, следовательно, данное Учреждение является хозяйствующим субъектом, в соответствии с нормами Закона о защите конкуренции.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон об организации услуг), и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» (пункт 5) статьи 2 Закона об организации услуг).

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований (пункт 2) статьи 2 Закона об организации услуг).

Заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Администрацией МО «Игринскийрайон», а также МАУ «МФЦ МО «Игринский район» не представлены в Удмуртское УФАС России документы, пояснения либо сведения, свидетельствующие о наличии запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги по строительству детского сада в п. Игра, отвечающих требованиям Закона об организации услуг.

Строительство указанного объекта является реализацией потребности  муниципального образования по предоставлению услуг образования и содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Администрация возложила на МАУ «МФЦ МО «Игринский район» обязанности по исполнению функций заказчика, включив  в Устав МАУ «МФЦ МО «Игринский район» положение, в соответствии с которым Учреждение вправе осуществлять функции Заказчика при выполнении работ по строительству и реконструкции объектов социального назначения. Также, Администрация утвердила муниципальное задание для Учреждения, и  заключила с Учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на строительство детского сада в п. Игра от 28.09.2012 года, от 09.01.2013 года, от 13.01.2014 года

Таким образом, в результате осуществления вышеуказанных действий, Администрация МО «Игринский район» фактически наделила хозяйствующего субъекта - МАУ «МФЦ МО «Игринский район» полномочиями по выполнению функций Заказчика на осуществление строительных работ по указанному объекту в целях удовлетворения муниципальной нужды, что запрещено в силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая установленные обстоятельства по делу, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Администрацией МО «Игринский район» требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в  бездействии по проведению торгов, предусмотренных Законом о размещении заказов (действующем в 2012 году), для определения подрядчика для выполнения строительных работ по объекту «Детский сад в п. Игра на 190 мест», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке выполнения строительных работ в Игринском районе.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Администрацией МО «Игринский район» требований части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в наделении хозяйствующего субъекта – МАУ «МФЦ МО «Игринский район» правами заказчика на выполнение строительных работ по объекту «Детский сад в п. Игра на 190 мест», являющихся муниципальной нуждой.

Согласно пункту 8) статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, применяют положения Закона о закупках с 01.01.2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования. Более ранний срок применения Закона о закупках представительным органом МО Игринского район» для МАУ «МФЦ МО «Игринский район» установлен не был. Закон о размещении заказов в отношении автономных учреждений не применялся. Следовательно, Администрация должна была провести торги в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено нарушение Администрацией МО «Игринский район» норм специального законодательства – Закона о размещении заказов, а также Закона о закупках, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке строительных услуг в Игринском районе Удмуртской Республики.

В связи с установлением в действиях Администрации МО «Игринский район» нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Администрации МО «Игринский район» предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

В соответствии с частью 2.1 статьи 4 Закона об автономных учреждениях автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

В результате утверждения Администрацией муниципального задания для МАУ «МФЦ МО «Игринский район» на учреждение возложена обязанность по выполнению функций заказчика при выполнении работ по строительству рассматриваемых объектов.

Принимая во внимание часть 2.1 статьи 4 Закона об автономных учреждениях МАУ «МФЦ МО «Игринский район» осуществило действия, направленные на определение подрядчика для выполнения работ по строительству - выбор строительной организации по строительству указанного объекта производился путем изучения информации о таких организациях в Информационной сети «Интернет» с последующим направлением в адрес потенциальных подрядчиков запроса информации и предложения о строительстве вышеуказанного объекта.

Решение о заключении договоров с ООО ПКФ «Спецстрой» по предложению директора МАУ «МФЦ МО «Игринский район» принято на заседании наблюдательного совета МАУ «МФЦ МО «Игринский район» 28.09.2012 года.

Учитывая, что МАУ «МФЦ МО «Игринский район» не вправе было отказаться от выполнения муниципального задания, а также не имело возможности для проведения торгов по выбору подрядчиков на выполнение строительных работ в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС Росси приходит к выводу об отсутствии в действиях данного лица нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Рассмотрев представленные в дело № ТГ 08-02/2014-209  документы и информацию, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях МАУ «МФЦ МО «Игринский район» нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, дело № ТГ 08-02/2014-209 в данной части подлежит прекращению.

 

Руководствуясь частями 1, 3 статьи 15, статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС  России

 

р  е  ш  и  л  а  :

 

1. Признать Администрацию муниципального образования «Игринский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии в части проведения процедур торгов в целях осуществления выбора подрядчика для выполнения работ по строительству объекта «Детский сад в п. Игра УР» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительных услуг в Игринском районе Удмуртской Республики.

 

2.        Признать Администрацию муниципального образования «Игринский район» нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в наделении хозяйствующего субъекта  - МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» МО «Игринский район»  правами органа местного самоуправления - заказчика на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад в п. Игра УР».

 

3. Дело в отношении МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» МО «Игринский район» по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

 

4. Выдать Администрации муниципального образования «Игринский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно при определении подрядчиков (поставщиков, исполнителей) для удовлетворения муниципальных нужд муниципального образования «Игринский район», руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

5.      Материалы дела в отношении должностного лица Администрации муниципального образования «Игринский район» передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

 

Члены Комиссии:                                                        «…»

 

                                                                                     «…»

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.          

                                         

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ТГ 08-02/2014-209

 

 

принято 12 августа 2015 года

изготовлено 25 августа 2015 года                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: «…» - председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии: «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

         рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-209  по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации муниципального образования «Игринский район», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» МО «Игринский район»,

на основании решения от 12.08.2015 года по делу № ТГ 08-02/2014-209, руководствуясь подпунктом г) пункта 3) части 1 статьи 23, частью 4 статьи 41, пунктом 5) части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Администрации муниципального образования «Игринский район» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, при выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ и услуг в целях удовлетворения муниципальных нужд руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

  1. Срок исполнения предписания – до 23.11.2015 года.

 

3.      Администрации муниципального образования «Игринский район» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении настоящего предписания до 27.11.2015 года.

 

Примечание: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                      «…»

 

Члены Комиссии:                                                                 «…»

 

                                                                                              «…»

 

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

                                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны