Решение №ТГ 08-02/2014-219Ж Решение № ТГ 08-02/2014-219Ж по результатам рассмотрения жал... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 декабря 2014 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…»., члены Комиссии: «…»– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…». - старший государственный инспектор отдела контроля органов сласти, «…» – специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-219Ж по жалобе ООО «Элфорг»  (далее – Заявитель) (вх. № 11467э от 27.11.2014) на действия ОАО «Воткинский завод»,  (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание консультационных услуг по проведению закупки в соответсвии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ по определению генерального подрядчика для реализации инвестиционного проекта «Реконструкция и техническое перевооружение сборочно-снаряжательной базы ОАО «Воткинский завод» для ПСИ изделий Ж55М и Ж65М комплекса «Я» (№ извещения: 31401716148)  (далее – Запрос предложений, Закупка),

 

          на заседании Комиссии в присутствии:

представителя  Заказчика  – ОАО «Воткинский завод» - «…»  по доверенности № 117/14-26Д  от 30.12.2013,

в отсутствии Заявителя,

 

у с т а н о в и л а:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 27.11.2014 поступила жалоба ООО «Элфорг» на действия ОАО «Воткинскитй завод» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений.

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, информация содержащаяся на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Общая информация» не соответствует информации, содержащейся в извещении и Закупочной документации. Так, не соответствуют сведения о месте подачи заявок на участие в запросе предложений, времени начала подачи и окончания приема заявок. Кроме того заявитель считает, что в части 1.10 Закупочной документации содержатся требования к участникам, ограничивающие их право на участие в закупке, а именно в состав заявки, в случае установления в извещении о проведении процедуры закупки условия об обеспечении заявки, участник закупки должен представить в качестве обеспечения своей заявки на участие гарантию, которую выдает ОАО «Воткинский завод». Так же часть 1.10 Закупочной документации предусматривает возможность удержания Заказчиком суммы обеспечения, в случае отзыва участником своей заявки на участие в закупке.  Указанные обстоятельства ограничили возможность Заявителя принять участие в запросе предложений.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика  письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 117/14-А от 04.12.2014. Также пояснила, что закупка признана несостоявшейся, поскольку подана одна заявка. Закупочная комиссия приняла решение заключить договор с единственным участником. На момент рассмотрения жалобы договор не заключен в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО «Элфорг».

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Элфорг», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Распоряжением Заместителя генерального директора ОАО «Воткинский завод» №310/8 от  16.10.2014 было создана Закупочная комиссия с целью организации конкурентных процедур выбора контрагента для выполнения консультационных услуг по проведению процедур закупки для нужд ОАО «Воткинский завод».

Распоряжением Заместителя генерального директора ОАО «Воткинский завод»  №351/8 от  20.11.2014 была утверждена закупочная документация открытого запроса предложений, так же принято решение о размещении информации о закупке на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. (далее – сайт) и проведении процедуры закупки в соответствии с закупочной документацией.

20.11.2014  ОАО «Воткинский завод» на официальном сайте в сети Интернет - www.zakupki.gov.ru.  размещены извещение и документация о проведении открытого запроса предложений  № 31401716148 на оказание консультационных услуг по проведению закупки  по определению генерального подрядчика для реализации инвестиционного проекта «Реконструкция и техническое перевооружение сборочно-снаряжательной базы ОАО «Воткинский завод» для ПСИ изделий Ж55М и Ж65М комплекса «Я». Начальная цена установлена в размере 588 700 рублей.

Согласно журналу регистрации поступивших заявок, запросов на разъяснение по закупочной документации  25.11.2014 была подана  1 заявка от   ООО «ЦКТ «Звездный» г. Москва. Запросов на разъяснение положений закупочной деятельности не поступало.

Как следует из Протокола №1 вскрытия конвертов с заявками от 01.12.2014 закупка признана несостоявшейся, так как подана только одна заявка. Заявка ООО «ЦКТ «Звездный» подлежит рассмотрению и оцениванию, в соответствии с Положением «О закупочной деятельности ОАО «Воткинский завод» (далее – Положение о закупочной деятельности). Протокол №1 опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 03.12.2014.

Согласно  Протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в закупке от 01.12.2014  Закупочной комиссией было принято решение о допуске, признании единственным участником  закупки - ООО «ЦКТ «Звездный». Закупка признана несостоявшейся. Закупочная комиссия решила заключить договор с ООО «ЦКТ «Зведный» на условиях, изложенных в закупочной документации. Протокол №2  опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 03.12.2014.

 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального  закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупке и положением о закупке.

         Часть 9 статьи 4 Закона о закупках предусматривает наличие в извещении о закупке следующих сведений:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

                

          Извещение о закупке, опубликованное ОАО «Воткинский завод» 20.11.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru соответствует требованиям части 9 статьи 4 Закона о закупках.  Согласно пункту 7 извещения  заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте по месту нахождения Заказчика, указанного в пункте 2.2. извещения: РФ, УР, г. Воткинск, ул. Кирова,2. Аналогичные требования указаны в части 1.8 раздела «Общие положения» Закупочной документации. Раздел сайта www.zakupki.gov.ru «Общая информация», на котором публикуются общие сведения о закупке не предусматривает информацию о способе и месте подачи заявки на участие в процедуре закупки. Наименование ОАО «Единая электронная торговая площадка» и адрес электронной площадки в сети Интернет www.etp.roseltorg.ru., указанные в общих сведениях о закупке не являются местом подачи заявок, так как запрос предложений проходил не в электронной форме.

         На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что при формировании электронного документа – извещения о проведении закупки, в разделе «Общая информация» на сайте www.zakupki.gov.ru указание на адрес электронной площадки указывается автоматически системой сайта и носит информационный характер. Запрос предложений проходил не в электронной форме.

          Учитывая изложенное Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя в этой части поскольку пункт 7 извещения содержит информацию о том, что заявка на участие подается в письменной форме в запечатанном конверте по месту нахождения Заказчика: РФ, УР, г. Воткинск, ул. Кирова,2.

        

         Заказчиком в общей информации, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Общая информация»  указано время окончания подачи заявок - 17:30 (по местному времени МСК +1), рассмотрения заявок – 15:00 (по местному времени МСК +1), подведения итогов заявок 15:00 (по местному времени МСК +1), что соответствует  данным указанным в пункте 7.2 о времени окончания подачи заявок – 16-30 (время московское), пункте 7.3 о времени вскрытия заявок – 14:00 (время московское), пункте 8.2 времени подведения итогов – 14:00 (время московское).

          Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о отсутствии противоречия информации содержащейся в разделе «Общая информация» на сайте www.zakupki.gov.ru и информации содержащейся в пунктах 7.2, 7.3, 8.2 извещения. Следовательно, довод Заявителя о не совпадении времени подачи, рассмотрения, подведения итогов заявок  в информации, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru и в пунктах 7.2, 7.3, 8.2 извещения о закупке, размещенном в разделе «Документы закупки» является необоснованным.

     

Частью 1.10 раздела  «Общие положения»  Закупочной документации  предусмотрено, что   в случае установления в извещении о проведении процедуры  закупки условия об обеспечении заявки, участник закупки  должен представить в качестве обеспечения своей заявки на участие в процедуре закупке гарантию участия в закупке. Бенефициаром по гарантии участия в закупке является ОАО «Воткинский завод». Так же участник закупки в качестве обеспечения своей заявки на участие в процедуре документы, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие. Размер обеспечения заявки указан в извещении. Сумма обеспечения может быть удержана в следующих случаях:

- Участник закупки отзывает свою заявку на участие в процедуре закупки;

- Участник закупки, уведомленный о присуждении ему договора в течении срока действия заявки на участие в процедуре закупки, откажется  подписать договор, в отношении которого объявлена процедура закупки.

           В соответствии со статьями 368, 369 Гражданского кодекса РФ в  силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате. Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).

Исходя из норм гражданского законодательства бенефициар – это кредитор, он является получателем гарантии, а не выдает ее. Следовательно, жалоба Заявителя в части доводов о  том что, ОАО «Воткинский завод», являясь Заказчиком, в соответствии с частью 1.10 Закупочной документации сам выдает гарантии участникам закупки, является не состоятельной. 

Кроме того, в извещении о проведении закупки не содержиться требования о предоставлении в качестве обеспечения своей заявки на участие в процедуре закупке гарантию участия в закупке.

Также, Заявитель полагает, что положения части 1.10 Закупочной документации о возможности удержания суммы обеспечения, в случае если участник отзывает свою заявку, создает ограничение для участия в данной закупке.

Учитывая, что норма об удержании суммы обеспечения  носит диспозитивный характер, а так же часть 7.2 Закупочной документации предусматривает возврат Заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в закупке в течение 5 рабочих дней со дня:

1) размещения на сайте извещения об отказе от проведения процедуры закупки - Участникам, подавшим заявки на участие в процедуре закупки;

2) подписания итогового протокола - участникам, подавшим заявки после окончания срока их приема;

3) подписания протокола рассмотрения заявок - участникам, подавшим заявки на участие и не допущенным к участию в процедуре закупки;

4) подписания итогового протокола - участникам процедур закупки, которые участвовали, но не стали победителями процедуры закупки, кроме участника, сделавшего предложение, следующее за предложением победителя процедуры закупки, заявке которого был присвоен второй номер;

5) со дня заключения договора - победителю процедуры закупки;

6) со дня заключения договора - Участнику процедуры закупки, заявке на участие которого присвоен второй номер;

7) со дня принятия решения о несоответствии заявки на участие в процедуре закупки – единственному участнику процедуры закупки, заявка которого была признана комиссией по размещению заказа не соответствующей требованиям документации процедуры закупки;

8) со дня заключения договора с участником, подавшим единственную заявку на участие в процедуре закупки, соответствующую требованиям документации;

9) со дня заключения договора с единственным допущенным к участию в процедуре закупки участником;

10) со дня принятия решения о незаключении договора (но не более 20 дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки) с участником, единственно допущенным к участию в процедуре закупки или подавшим единственную заявку на участие в процедуре закупки, соответствующую требованиям документации, такому участнику,

Комиссия приходит к выводу, что данные положения Закупочной документации не создают ограничения для участия в закупке.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым указать Заказчику на несоответствие требований содержащихся в части 1.10 Закупочной документации требованиям подпункта 2, пункта 7.11.3 части 7.11  Положения «О закупочной деятельности ОАО «Воткинский завод».

         

         С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

 

          Руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Элфорг» на действия ОАО «Воткинский завод»  при проведении запроса предложений на оказание консультационных услуг по проведению закупки  по определению генерального подрядчика для реализации инвестиционного проекта «Реконструкция и техническое перевооружение сборочно-снаряжательной базы ОАО «Воткинский завод» для ПСИ изделий Ж55М и Ж65М комплекса «Я» (№ извещения: 31401716148)  , необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                             «…»           

 

Члены Комиссии                                                        «…»

«…»

                                                                                                     «…»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны