Решение №ТГ 08-02/2014-236 Ж Решение и предписание № ТГ 08-02/2014-236 Ж по результатам р... от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение№ ТГ 08-02/2014-236 Ж

по результатам рассмотрения жалобы

25 декабря 2014 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-236Ж по жалобе «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике (далее – Организатор торгов, ТУ Росимущества в УР) при проведении открытого аукциона извещение № 251114/0024350/01 по лотам №№ 15, 16,

в присутствии:

представителя организатора торгов – ТУ Росимущества в УР – «…» доверенность № 3 от 09.01.2014 года,

представителя заинтересованного лица – «…» – «…» доверенность б/н от 24.12.2014 года,

в отсутствии:

заявителя – «…», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 18.12.2014 года поступила жалоба «…» на действия организатора торгов –ТУ Росимущества в УР при проведении открытого аукциона извещение № 251114/0024350/01 в отношении лотов №№ 15, 16.

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Организатор торгов при размещении извещения и аукционной документации нарушил нормы действующего законодательства, а именно:

- в извещении не указаны характер использования помещения, кадастровый номер помещений, являющихся предметом аукциона;

- на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. не размещена форма заявки, подаваемая участником для участия в аукционе;

- на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. отсутствует информация о лицах, которые должны рассматривать поступившие заявки, информация о порядке рассмотрения заявок, об оформлении результатов рассмотрения заявок и доведения их до лиц, подавших заявки;

- на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. не установлен порядок определения победителя в случае, когда наибольшую цену одновременно предложат два лица;

-  на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. указана информация не соответствующая извещению о сроке заключения договора.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель организатора торгов письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № 01-11/4423 от 23.12.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу «…», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

На основании постановления судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества на торги от 15.10.2014 года ТУ Росимущества в УР принято на реализацию арестованное имущество:

- нежилое помещение в жилом доме, площадь 66,2 кв.м., назначение: нежилое, расположенное по адресу: УР, г.Ижевск, ул.Орджоникидзе, 16 (далее – лот № 15);

- нежилое помещение в жилом доме, площадь 71,0 кв.м., назначение: нежилое, расположенное по адресу: УР, г.Ижевск, ул.Орджоникидзе, 16 (далее – лот № 16), принадлежащие должнику Долгину Г.М.

25.11.2014 года ТУ Росимущества в УР разместило на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. информационное сообщение о проведении указанного открытого аукциона, в том числе в отношении лотов № 15, 16.

Также, 25.11.2014 года ТУ Росимущества в УР разместило в газете «Известия Удмуртской Республики» № 134 (4268), а также на официальном сайте организатора торгов - http://tu18.rosim.ru. извещение о проведении 26.12.2014 года торгов – указанного аукциона.

 

ТУ Росимущества в УР в соответствии со статьями 87, 89 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), является органом, осуществляющим реализацию арестованного имущества во исполнение решений судов и актов иных органов, уполномоченных принимать решения о наложении взыскания на имущество должников.

Порядок проведения торгов по продаже арестованного имущества регламентирован статьями 87-93 Закона об исполнительном производстве, статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

 

1. Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене (часть 2 статьи 448 ГК РФ).

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru на торги выставлено имущество, в том числе:

- Лот № 15 нежилое помещение в жилом доме, площадь 66,2 кв.м., назначение: нежилое, расположенное по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 16. Начальная цена лота: 3 069 000,00 руб. Сумма задатка: 1 534 500,00 руб. Шаг аукциона: 30 690,00 руб. Время торгов (местное): 15-20 час. Обременения: арест судебного пристава-исполнителя;

- Лот № 16 нежилое помещение в жилом доме, площадь 71,0 кв.м., назначение: нежилое, расположенное по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 16. Начальная цена лота: 3 292 000,00 руб. Сумма задатка: 1 646 000,00 руб. Шаг аукциона: 32 920,00 руб. Время торгов (местное): 15-40 час. Обременения: арест судебного пристава-исполнителя.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит обязанность организатора торгов при реализации арестованного имущества указывать в извещении, аукционной документации кадастровый номер имущества или характер использования имущества (торговое, производственное, офисное и иное). Более того, в свидетельствах о государственной регистрации права от 23.12.2010 года, от 01.12.2008 года также не указан характер использования имущества.

С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя в этой части.

 

2. Согласно извещению, размещенному на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru «заявки на участие в торгах по установленной организатором торгов форме одновременно с прилагаемыми к ним документами принимаются в рабочие дни с даты опубликования настоящего информационного сообщения в понедельник, среду и четверг по 22 декабря 2014 г. включительно с 09 час. 00 мин. до 16 час. 15 мин. по местному времени (перерыв на обед с 11 час. 45 мин. до 12 час. 33 мин., технологический перерыв с 15 час. 00 мин. до 15 час. 15 мин.), по адресу: г.Ижевск, ул.Пушкинская, 148, каб.210, справки по тел. 63-27-77. С формой заявок необходимо ознакомиться на сайте продавца
tu18.rosim.ru в разделе «Реализация арестованного имущества».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель организатора торгов поясняла, что форма заявки на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru не размещена.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 № 66 утверждены Правила направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Правила направления информации).

В соответствии с пунктом 2 Правил направления информации, информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Поскольку заявки принимаются по форме, утвержденной организатором торгов, представление заявки не по указанной форме является основанием для недопуска участника к участию в аукционе, что и подтвердила представитель организатора торгов

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Официальным сайтом для размещения информации об аукционе является - www.torgi.gov.ru, заявка на участие в аукционе подается по установленной организатором торгов форме, неразмещение указанной формы заявки на официальном сайте, предусмотренном Правительством Российской Федерации может создать для участников торгов необоснованные препятствования к подаче заявки в форме отклонения заявки, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, жалоба заявителя в этой части является обоснованной.

 

3. Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru «Рассмотрение заявок состоится 24 декабря 2014 г. в 15-00 час.», «к участию в аукционе не допускаются лица, чьи задатки поступили позже установленного срока и лица, не представившие перечисленные в настоящем информационном сообщении документы, либо представившие документы не в полном объеме и (или) ненадлежащим образом заверенные документы».

Заявитель в жалобе не указал, какую норму закона нарушил организатор торгов при неуказании в извещении информации о лицах, которые должны рассматривать поступившие заявки, информации о порядке рассмотрения заявок, об оформлении результатов рассмотрения заявок и доведения их до лиц, подавших заявки.

Статья 448 ГК РФ предъявляет требования только к протоколу о результатах торгов (часть 5), требований к протоколам рассмотрения заявок ни ГК РФ, ни Закон об исполнительном производстве не предъявляют.

Учитывая, что действующее законодательство Российской Федерации не обязывает организатора торгов размещать указанную выше информацию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя в этой части.

 

4. Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru «перед началом проведения торгов комиссия ознакомит участников с порядком их проведения и выдаст участникам торгов таблички с присвоенными регистрационными номерами участников. Участник заявляет о своем желании приобрести предмет торгов по объявленной цене путем поднятия таблички участника торгов. Если ни один из участников торгов не сделал надбавки к минимальной начальной цене продажи выставленного на торги имущества, такое имущество после троекратного объявления указанной цены снимается с продажи, торги признаются несостоявшимися. Аукцион завершается, когда после троекратного объявления очередной цены ни один из участников не поднял табличку участника. Победителем торгов признается лицо, предложившее первым наиболее высокую цену за предмет торгов».

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель организатора торгов поясняла, что такой ситуации, когда два участника одновременно поднимают карточки с ценовым предложением не было. Лицо, проводящее аукцион внимательно следит за тем, кто и в какое время поднимает карточки.

Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что организатором торгов на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru размещен порядок определения победителя торгов. Заявитель не указал в своем заявлении, на основании каких норм права организатор торгов должен был указать последствия ситуации, при которой наибольшую цену одновременно предлагают два участника, в связи с чем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя в этой части.

 

5. Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru «Договор купли-продажи заключается по залоговому имуществу в течение 5 дней с момента поступления оплаты за приобретенное имущество на счет Продавца, по иному имуществу – не ранее 10 дней с момента проведения аукциона».

Вместе с тем, в разделе Лот № 15, Лот № 16 указано – «срок и порядок подписания договора купли-продажи в течение 5 дней после поступления оплаты».

В соответствии с частью 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети «Интернет», ранее чем через десять дней со дня такого размещения.

Таким образом, договор может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня подписания протокола, которым был определен победитель торгов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель организатора торгов пояснила, что при размещении информации на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru произошла техническая опечатка, договор заключается с победителем торгов не ранее 10 дней с момента проведения аукциона.

Учитывая, пояснения представителя организатора торгов, а также установив, что выявленное нарушение (несоответствие информации) не приводит и не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку контракт заключается с победителем торгов и на условиях аукционной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя в этой части.

 

В связи с установлением в действиях ТУ Росимущества в УР нарушений Закона о защите конкуренции, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения аукциона.

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу «…» на действия организатора торгов – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике при проведении открытого аукциона извещение № 251114/0024350/01 по лотам №№ 15, 16, обоснованной.
  2. Признать организатора торгов – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неразмещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru формы заявки на участие в торгах.
  3. Выдать организатору торгов – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения аукциона, а именно размещать всю необходимую информацию, связанную с проведение торгов на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

 

Председатель Комиссии                                            

                  

Члены Комиссии                                                        

                                                                                    

 

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание № ТГ 08-02/2014-236 Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

25 декабря 2014 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

на основании своего решения № ТГ 08-02/2014-236Ж по результатам рассмотрения жалобы от 25.12.2014 года, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Организатору торгов – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике устранить нарушения порядка организации, проведения аукциона, а именно размещать всю необходимую информацию, связанную с проведение торгов на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

 

2. Срок исполнения предписания – до 06 февраля 2015 года.

 

3.      Организатору торгов – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в срок до 13 февраля 2015 года.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии                                                        

                                                                                    

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны