Решение №ТГ 08-02/2014-238Ж Решение и предписание № ТГ 08-02/2014-238Ж по результатам ра... от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 декабря 2014 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии: «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…»- старший государственный инспектор отдела контроля органов сласти, «…» – специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-238Ж по жалобе ОАО «УдмуртАвтоТранс» (далее – Заявитель) (вх. № 12316 от 19.12.2014 года) на действия Администрации МО «Балезинское» (далее –Администрация, организатор)  при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом в границах МО «Балезинское», в части необоснованного отклонения заявки на участие в конкурсе ОАО «УдмуртАвтоТранс»

в присутствии:

представителя Заявителя - ОАО «Удмуртавтотранс» - «…», доверенность от 21.06.2014 г. № 41,

представителя Организатора – Админстрации МО «Балезинское» - «…», доверенность от 01.06.2014 года б/н,  Главы МО «Балезинское» - «…», распоряжение о вступлении в должность №2-к от 20.03.2012 года,

заинтересованного лица – ИП «…» ,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 19.12.2014 года поступила жалоба ОАО «Удмуртавтотранс» на действия Администрации МО «Балезинское»  при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом в границах МО «Балезинское», в части необоснованного отклонения заявки на участие в конкурсе ОАО «Удмуртавтотранс».

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель указывает в жалобе, что конкурсная комиссия Администрации МО «Балезинское» отклонила заявку ОАО «Удмуртавтотранс» от  участия в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом в границах МО «Балезинское», в связи с отсутствием документов указанных в п.10.3 конкурсной документации (а именно: справки из налоговой службы и с пенсионного фонда). Согласно п. 15.3 конкурсной документации основанием для отклонения заявки от участия является отсутствие документов указанных в п. 10.1 конкурсной документации  или несоответствие участника конкурса одному из требований, предусмотренных п.4.2 конкурсной документации.

На основании изложенного, Заявитель считает действия конкурсной комиссии Администрации МО «Балезинское» незаконными и нарушающими права ОАО «Удмуртавтотранс».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя – «…»поддержал доводы, представленные в жалобе ОАО «Удмуртавтотранс».

Представитель Администрации МО «Балезинское»  «…», Глава Администрации пояснили, что с доводами изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям изложенным письменно в пояснениях. Так же пояснили, что  договор по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом в границах МО «Балезинское» не заключен.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ОАО «Удмуртавтотранс», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Постановлением Администрации МО «Балезинское» №106.1-п от 29.08.2014 г. утвержден порядок проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в границах МО «Балезинское».

Постановлением Администрации МО «Балезинское» №106-п  от 29.08.2014 г. утверждена конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом в границах МО «Балезинское» (далее – конкурсная документация).

30.09.2014 г. на сайте Администрации Балезинского района Удмуртской Республики www.balezino.udmurt.ru были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация. Согласно извещению прием заявок осуществлялся с 01.10.2014 г. по 24.11.2014 г.

Постановлением Администрации №126-п от 03.10.2014 г. внесены изменения в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса, а именно в:

- приложение №1 – внесены изменения в состав лотов;

- приложение №4 – изменен график конкурсных мероприятий;

-приложение №5 – дополнен пункт 4 критериев определения победителя конкурса, исключен пункт 9 критериев определения победителя конкурса.

На заседании Комиссии представитель Администрации пояснила, что 03.10.2014 г. в конкурсную документацию так же был добавлен пункт 10.3, но в связи с технической ошибкой в постановлении Администрации №126-п от 03.10.2014г. данное изменение не было отражено.

Конкурсная документация с изменениями от 03.10.2014 г. была опубликована на сайте Администрации Балезинского района.

          Постановлением №137-п от 29.10.2014 г. внесены изменения в:

- подпункт 3 пункта 4 раздела 2 Порядка проведения конкурса;

- график конкурсных мероприятий в приложение №4 конкурсной документации.

          Изменения внесенные 29.10.2014 г. были опубликованы на сайте Администрации Балезинского района.

 

        Согласно Протоколу №1 от 24.11.2014 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (далее – протокол №1)  были приняты к рассмотрению поданные заявки и прилагаемые к ним документы. Под регистрационным  №1 зарегистрирована заявка ИП «…»,под №2- заявка ОАО «Удмуртавтотранс»,  под №3- заявка ИП «…»., под №4- заявка ИП «…»

 

        Согласно Протоколу №2 от 27.11.2014 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все четыре заявки были рассмотрены. По итогам рассмотрения заявок комиссия приняла решение допустить к участию в конкурсе заявку №1 от ИП «…»., заявку №3 от ИП «…»., так как участники, заявки и прилагаемые документы соответствуют законодательству и конкурсной документации. Так же комиссией принято решение отклонить заявки №2 от ОАО «Удмуртавтотранс» и №4 от ИП «…»., по причинам не соответствия прилагаемых документов пункту 10.3 конкурсной документации, а именно отсутствие у участников справок из налоговой службы и пенсионного фонда об отсутствии задолженности по платежам.

       Протоколом №3 от 27.11.2014 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе  были допущены участники №1 - ИП «…» и №3 - ИП «…». Итоговый балл  участника ИП «…»– 40,0 баллов. Итоговый балл участника ИП «…» – 41,0 балл. На основании результатов оценки участников победителем конкурса признан ИП «…».

         Организатор конкурса - Администрация МО «Балезинское» не относится к субъектам, которые руководствуются положениями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Раздел 10 конкурсной документации содержит перечень документов прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, требования к их оформлению. Согласно пункту 10.3 конкурсной документации участники должны предоставить справки из налоговой службы и пенсионного фонда об отсутствии задолженности по платежам. Пункт 10.3 был добавлен в конкурсную документацию 03.10.2014 г. и является неотъемлемой частью документов прилагаемых к заявке.

Согласно пункту 15.5 конкурсной документации  комиссия отклоняет заявку на участие в перечисленных случаях, в том числе, если заявка и (или) прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям предусмотренным конкурсной документацией.

Заявка ОАО «Удмуртавтотранс» была подана после опубликования на сайте Администрации Балезинского района изменений , внесенных в конкурсную документацию. Заявитель указывает в жалобе, что изменения в конкурсную документацию были внесены 03.10.2014 г. и 29.10.2014 г. и размещались на сайте. Следовательно, у Заявителя имелась возможность ознакомиться с изменениями  конкурсной документации, и подать заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями установленными конкурсной документацией, в том числе со справками из налоговой службы и пенсионного фонда об отсутствии задолженности по платежам.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ОАО «Удмуртавтотранс» была правомерно отклонена, как несоответствующая  требованиям конкурсной документации.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ОАО «Удмуртавтотранс» является необоснованной.

 

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.06.2006 №135-ФЗ  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссией Удмуртского УФАС России проведен анализ конкурсной документации о проведении открытого конкурса и установлено, что конкурсная документация содержит требования, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции по отношению к участникам конкурса.

 

Так, в подпункте 3 пункта 4.3 раздела 4 конкурсной документации установлены требования к наличию у участника конкурса водителей, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет и прошедших медицинское освидетельствование.

Согласно методическим рекомендациям «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации» разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Министерством транспорта и МВД России от 29.07.2014 №08-988 при организации перевозки детей к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

Требования к стажу водителей, допускающихся к пассажирским перевозкам группы людей внутри населенного пункта нормативными правовыми актами не установлено.

Таким образом, установление Организатором конкурса в конкурсной документации требований о наличии у участника конкурса водителей, имеющих непрерывный стаж работы не менее трех последних лет, необоснованно ограничивает круг потенциальных участников конкурса, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания услуг пассажирских перевозок.

 

Также, некорректной является формулировка параметров оценки конкурсного предложения в пункте 5 критериев оценки победителя конкурса в приложении №5 к конкурсной документации «обеспечение учета и анализа данных медосмотров водителей с целью выявления водителей склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих наркотическими заболеваниями (на основании копии журнала предрейсового медицинского осмотра за последние 12 месяцев; участники конкурса ранее не осуществлявшие перевозку пассажиров обязаны предоставить форму журнала предрейсового медосмотра, заверенную участником конкурса)», поскольку заведомо не позволяет участнику конкурса, осуществляющему пассажирские перевозки менее 12 месяцев, при наличии журнала предрейсового медицинского осмотра набрать максимальное количество баллов. В то время как лицо, не осуществлявшее деятельность по пассажирским перевозкам, при предоставлении формы журнала имеет возможность набрать максимальное количество баллов по данному критерию оценки победителя конкурса.

Таким образом, некорректная формулировка пункта 5 критериев оценки победителя приводит или может привести к неправильному определению победителя и являться недопущением, ограничением или устранением конкуренции.

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что участник ИП «…» получил по пункту 5 критериев оценки победителя  0 баллов, по причине предоставления журнала предрейсового медицинского осмотра не за последние 12 месяцев, а за период с 23.06.2014 г. по 30.09.2014 г. Однако Комиссией Удмуртского УФАС России из представленных в заявке ИП «…» документов, установлено, что ИП «…» осуществлял деятельность по перевозке пассажиров в период, ранее чем с 23.06.2014 г.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсная документация содержит требования, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции по отношению к участникам конкурса, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

 

         Согласно пояснениям представителя Администрации МО «Балезинское» на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, договор на организацию регулярных пассажирских перевозок в границах МО «Балезинское» не заключен.

         В связи с установлением в действиях Администрации МО «Балезинское» нарушений Закона о защите конкуренции, в целях запрета действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Администрации МО «Балезинское» предписания об устранении нарушений порядка организации конкурса.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы по существу рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа  установлены иные нарушения в действиях (бездействиях) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение в учетом выявленных обстоятельств.

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ОАО «Удмуртавтотранс» на действия Администрации МО «Балезинское», конкурсной комиссии  при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом в границах МО «Балезинское» необоснованной.

2. Признать Администрацию МО «Балезинское» нарушившей  часть 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в установлении в  Конкурсной документации  требований, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции по отношению к участникам конкурса (подпункт 3 пункта 4.3 раздела 4 Конкурсной документации, пункт 5 критериев определения победителя в приложении №5 к конкурсной документации).

3.  Выдать Администрации МО «Балезинское» предписание об устранении нарушений порядка организации конкурса.

3.1 Администрации МО «Балезинское» устранить нарушения, указанные в пункте 2 настоящего решения, а именно:

аннулировать конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом в границах МО «Балезинское.

Организатору конкурса, Конкурсной комиссии обеспечить исполнение предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                «…»               

 

 

Члены Комиссии                                                               «…»

                                                                                    

                                                                                       «…»                                                                                       

                                                                                      

                                                                                        «…»

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Предписание по результатам рассмотрения

жалобы № ТГ 08-02/2014-238Ж

 

24 декабря 2014 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…»., члены Комиссии: «…». – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…»- старший государственный инспектор отдела контроля органов сласти, «…»– специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

 на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы № ТГ08-02/2014-238Ж от 24.12.2014 года, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Организатору - Администрации МО «Балезинское» устранить нарушения порядка организации конкурса:

аннулировать конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом в границах МО «Балезинское».

2.      Срок исполнения предписания – в течение 10 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу № ТГ08-02/2014-238Ж.

3.      Организатору  - Администрации МО «Балезинское» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии                                           «…»             

 

 

Члены Комиссии                                                       «…»                                                               

                                                                                         «…»

 

                                                                                         «…»       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны