Решение №ТГ 08-02/2014-42Ж Решение № ТГ 08-02/2014-42Ж по результатам рассмотрения жало... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 апреля 2014 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – «…» - заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-42Ж по жалобе ООО КОП «СПЕКТР» (далее – Заявитель, общество) на действия АУ УР  «Загородный оздоровительный комплекс «Лесная сказка» (далее – Заказчик, АУ УР «ЗОК «Лесная сказка»), при проведении закупок у единственного поставщика на ремонтно-отделочные работы (отделка цементно-известковым раствором, облицовка подоконников листами ДВП, улучшенная окраска) (№ извещения на сайте 31401034542),

на заседании Комиссии 15.04.2014 года

в присутствии:

представителей заявителя – «…» (дов. №6 от 14.04.2014 года), «…» (протокол №3 собрания участников от 15.11.2012 года),

представителя ответчика – «…» (дов. от 14.01.2014 года),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО  КОП «СПЕКТР» на действия АУ УР  «Загородный оздоровительный комплекс «Лесная сказка» (далее – Заказчик), при проведении закупок у единственного поставщика на ремонтно-отделочные работы (отделка цементно-известковым раствором, облицовка подоконников листами ДВП, улучшенная окраска) (№ извещения на сайте 31401034542).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает, что нарушены его права на участие в конкурсе в связи с осуществлением закупки Заказчиком у единственного поставщика.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя доводы поддержали.

Представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной, поскольку в соответствии с пунктом 1) раздела 38 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ УР «Загородный оздоровительный комплекс «Лесная сказка» решение о закупке у единственного поставщика в связи с потребностями Заказчика в товарах, работах или услугах, закупочная стоимость которых составляет не более 1 000 000 (Одного миллиона) руб. 00 коп. (без учета НДС) в месяц, принимается руководителем Заказчика. Указанное решение оформляется приказом Заказчика.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО КОП «СПЕКТР», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Протоколом №1 заседания наблюдательного совета АУ УР «ЗОК «Лесная сказка» от 18.04.2013 года было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ УР «Загородный оздоровительный комплекс «Лесная сказка» (далее - Положение о закупке). Положение о закупке было размещено на официальном сайте закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.05.2013 года.

Приказом директора АУ УР «Загородный оздоровительный комплекс «Лесная сказка» №17 от 01.04.2014 года в соответствии с пунктом 1) раздела 33 Положения о закупках АУ УР «ЗОК «Лесная сказка» было принято решение о проведении закупки: ремонтно-отделочные работы 3 этажа в здании спального корпуса №6 (отделка цементно-известковым раствором, облицовка подоконников листами ДВП, улучшенная окраска). Способ размещения заказа: закупка у единственного поставщика.

На официальном сайте закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было размещено извещение от 01.04.2014 года № 31401034542 о проведении закупки у единственного поставщика для осуществления ремонтно-отделочных работ (отделка цементно-известковым раствором, облицовка подоконников листами ДВП, улучшенная окраска). Начальная цена договора была установлена в размере 998959 рублей.

По результатам проведения закупки 03.04.2014 года был заключен договор №32/14/67 на выполнение на ремонтно-отделочных работ (отделка цементно-известковым раствором, облицовка подоконников листами ДВП, улучшенная окраска) между АУ УР «ЗОК «Лесная сказка» и ООО «Дизайн +» на сумму 998959 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1) Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 года №17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб), жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 2) Порядка рассмотрения жалоб в соответствии с настоящим Порядком антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок.

Пунктом 3) Порядка рассмотрения жалоб установлено, что действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ООО КОП «СПЕКТР» обжаловал действия заказчика по выбору способа размещения заказа: закупка у единственного поставщика. Таким образом, действия Заказчика не могут быть обжалованы в антимонопольный орган ни в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, ни в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб. Вместе с тем, указанные действия ООО КОП «СПЕКТР» вправе обжаловать в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО КОП «СПЕКТР», в связи с чем, Комиссия прекращает ее рассмотрение.

 

Вместе с тем, согласно пункту 18) Правил рассмотрения жалоб при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) заказчика. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

В соответствии с пунктом 1) раздела 38 Положения о закупке АУ УР «ЗОК «Лесная сказка» решение о закупке у единственного поставщика в связи с потребностями Заказчика в товарах, работах или услугах, закупочная стоимость которых составляет не более 1 000 000 (Одного миллиона) руб. 00 коп. (без учета НДС) в месяц, принимается руководителем Заказчика. Указанное решение оформляется приказом Заказчика.

Согласно пункту 3) Положения о закупке АУ УР «ЗОК «Лесная сказка» если закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения, решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает непосредственно руководитель Заказчика (или уполномоченное им лицо), если имеется письменное обоснование потребности в закупке у единственного поставщика. Такое обоснование включает информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, информацию о необходимости его приобретения у конкретного (единственного) поставщика, а также экономическое обоснование цены договора. Обоснование потребности в закупке у единственного поставщика готовит структурное подразделение Заказчика, имеющее потребность в конкретном товаре, работе, услуге. Указанное обоснование хранится у Заказчика вместе с договором не менее трех лет.

АУ УР «ЗОК «Лесная сказка» представило в материалы дела обоснование начальной (максимальной) цены закупки, товаров, работ, услуг, однако, не представило письменное обоснование потребности в закупке у единственного поставщика.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, обоснование начальной (максимальной) цены закупки, товаров, работ, услуг является одновременно и обоснованием потребности в закупке. Вместе с тем, в таком обосновании отсутствует информация о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, информация о необходимости его приобретения у конкретного (единственного) поставщика, наличие которой необходимо в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ УР «ЗОК «Лесная сказка».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 3) раздела 38 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ УР «ЗОК «Лесная сказка» не обосновал потребность в закупке у единственного поставщика, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

 

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупке товаров в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика №31401034542 на выполнение ремонтно-отделочных работ (отделка цементно-известковым раствором, облицовка подоконников листами ДВП, улучшенная окраска), опубликованное на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru, не содержит сведений об объеме выполняемых работ.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупке товаров, не указал в извещении о проведении закупки у единственного поставщика сведений об объеме выполняемых работ, чем нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупке товаров.

 

В связи с установлением в действиях АУ УР «ЗОК «Лесная сказка» нарушения Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО КОП «СПЕКТР» на действия АУ УР  «Загородный оздоровительный комплекс «Лесная сказка» при проведении закупок у единственного поставщика № 31401034542 в связи с отсутствием правовых оснований для ее рассмотрения.

2. Признать АУ УР «Загородный оздоровительный комплекс «Лесная сказка» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в несоблюдении требований, установленных пунктом 3) раздела 38 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ УР «ЗОК «Лесная сказка».

3. Признать Заказчика - АУ УР «Загородный оздоровительный комплекс «Лесная сказка» нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в неуказании в извещении о проведении закупки у единственного поставщика №31401034542 сведений, предусмотренных пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и неразмещение указанных сведений на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

4. Выдать АУ УР «Загородный оздоровительный комплекс «Лесная сказка» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем соблюдения раздела 38 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ УР «Загородный оздоровительный комплекс «Лесная сказка».

 

 

   

Председатель Комиссии                                             «…»          

 

Члены Комиссии                                                        «…»

 

«…»

 

                                                                                     «…»

 

                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны