Решение №ТГ 08-02/2014-74 Ж Решение № ТГ 08-02/2014-74 Ж по результатам рассмотрения жал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 мая 2014 года                                                                                  г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – «…» - заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-74 Ж по жалобе ООО «Импортсервис» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Воткинский завод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку импортных подшипников в количестве 292 шт., изготовленных предприятиями входящими в состав компании Schaffler Tehnologies AG & Cо. KG, в номенклатуре согласно закупочной документации (№ извещения 31401129223),

на заседании Комиссии 21.05.2014 года в присутствии:

представителя Заявителя - ООО «Импортсервис» - «…» доверенность от 19.05.2014 года,

представителей Заказчика – ОАО «Воткинский завод» - «…» доверенность № 117/13-382Д от 26.11.2013 года, «…» доверенность №117/14-305Д от 20.05.2014 года,

на заседании Комиссии 22.05.2014 года в присутствии:

представителя Заявителя - ООО «Импортсервис» - «…» доверенность от 22.05.2014 года,

представителей Заказчика – ОАО «Воткинский завод» - «…» доверенность № 117/13-382Д от 26.11.2013 года, «…» доверенность №117/14-305Д от 20.05.2014 года,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 14.05.2014 года поступила жалоба ООО «Импортсервис» на действия ОАО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса предложений на поставку импортных подшипников в количестве 292 шт., изготовленных предприятиями входящими в состав компании Schaffler Tehnologies AG & Cо. KG, в номенклатуре согласно закупочной документации (№ извещения 31401129223).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает, что указание в качестве предмета закупки товара определенного бренда является нарушением действующего законодательства. Кроме того, на территории Удмуртской Республики существует единственная организация, официально реализующая подшипники компании Schaffler Tehnologies AG & Cо. KG.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, представленные в жалобе ООО «Импортсервис».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной на основаниях, изложенных в письменных возражениях на жалобу № 117/14-022А от 16.05.2014 года (вх. № 4845 от 19.05.2014 года). Дополнительно пояснили, что на участие в указанном запросе предложений поступило 7 заявок от участников. В связи с получением уведомления о поступлении жалобы ООО «Импортсервис», Заказчиком запрос предложений был приостановлен.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Импортсервис», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением Совета директоров ОАО «Воткинский завод» от 07.12.2012 года (протокол № 10/12) утверждено Положение «О закупочной деятельности ОАО «Воткинский завод» (далее – Положение ОАО «Воткинский завод») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 20.12.2012 года.

Решением Совета директоров ОАО «Воткинский завод» утверждено Положение «О закупочной деятельности ОАО «Воткинский завод» в новой редакции (Протокол №11/13 от 27.12.2013 года) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru 30.12.2013 года.

05 мая 2014 года ОАО «Воткинский завод» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на поставку импортных подшипников в количестве 292 шт., изготовленных предприятиями входящими в состав компании Schaffler Tehnologies AG & Cо. KG, в номенклатуре согласно закупочной документации (№ извещения 31401129223).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 067 678 рублей.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование содержится в подпункте 1 пункта 7.2.3 Положения ОАО «Воткинский завод».

Согласно пункту 1.4 закупочной документации предметом закупки является поставка импортных подшипников в количестве 292 шт., изготовленных предприятиями входящими в состав компании Schaffler Tehnologies AG & Cо. KG, в номенклатуре согласно закупочной документации – таблица, содержащаяся в пункте 1.4 закупочной документации.

Законом о закупке товаров, Положением ОАО «Воткинский завод» не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке при указании на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент», а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных изготовителей (производителей).

Заказчиком предъявлены требования к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар указанного производителя, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников запроса предложений.

Аналогичная позиция отражена в актах арбитражных судов по делу № А71-11453/2012 .

Часть 10 статьи 4 Закона о закупках не содержит прямого запрета на включение в документацию о закупках требования к производителю товара, соответственно, такое условие может быть включено в документацию. ОАО «Воткинский завод» представлено надлежащее обоснование того, что потребность заказчика состоит в поставке подшипников, изготовленных предприятиями входящими в состав компании Schaffler Tehnologies AG & Cо. KG, поскольку подшипники приобретаются для ремонта станков, производители указаны в паспортах к станкам, указание конкретного изготовителя подшипников является необходимым для качественного выполнения работ на опасных производственных объектах.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Импортсервис» на действия ОАО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса предложений на поставку импортных подшипников в количестве 292 шт., изготовленных предприятиями входящими в состав компании Schaffler Tehnologies AG & Cо. KG, в номенклатуре согласно закупочной документации.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Поскольку частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, то аналогичные требования должны быть указаны в положении относительно всех способов закупки.

В Положении ОАО «Воткинский завод» отсутствуют сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещения о проведении закупочных процедур, отличных от конкурса или аукциона, до дня окончания подачи заявок.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что сроки проведения закупочных процедур определены письмом руководителя, вместе с тем, подтвердили факт отсутствия указанных сроков в Положении ОАО «Воткинский завод». Отсутствие указанной информации в Положении ОАО «Воткинский завод» не свидетельствует об информационной открытости закупок, может привести к произвольному установлению сроков размещения извещения о проведении закупочных процедур, следовательно, может привести к нарушению прав участников закупок.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не в полной мере регламентировал порядок проведения закупочных процедур, не включив в Положение ОАО «Воткинский завод» сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» zakupki.gov.ru извещения о проведении закупочных процедур, отличных от конкурса или аукциона, до дня окончания подачи заявок, чем нарушил часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров.

 

Учитывая, что Положение ОАО «Воткинский завод» не соответствует требованиям действующего законодательства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи ОАО «Воткинский завод» предписания об устранении нарушений порядка организации и проведения закупочных процедур.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Импортсервис» на действия ОАО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса предложений на поставку импортных подшипников в количестве 292 шт., изготовленных предприятиями входящими в состав компании Schaffler Tehnologies AG & Cо. KG, в номенклатуре согласно закупочной документации (№ извещения 31401129223), необоснованной.

2. Признать ОАО «Воткинский завод» нарушившим часть 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в отсутствии в Положении «О закупочной деятельности ОАО «Воткинский завод» сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещения о проведении закупочных процедур, отличных от конкурса или аукциона, до дня окончания подачи заявок.

3. Выдать ОАО «Воткинский завод» предписание об устранении нарушений порядка организации проведения закупок путем устранения нарушений, установленных в пункте 2 настоящего Решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                    «…»          

 

Члены Комиссии                                                                «…»

 

                                                                                             «…»

 

                                                                                             «…»

 

                                                                                             «…»

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны