Решение №ТГ 08-02/2014-76 Ж Решение № ТГ 08-02/2014-76 Ж по результатам рассмотрения жал... от 6 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 мая 2014 года                                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-76 Ж по жалобе ЗАО «Химпродмаркет» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 4776ф от 16.05.2014 года) на действия МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку «Алюминия сульфат технический, очищенный, водный раствор (7,5% по Al2O3)»  (№ извещения на сайте 31401100789),

на Комиссии 26.05.2014 года

в присутствии:

представителей Заказчика – МУП г. Ижевска «Ижводоканал» «…» доверенность № 222/111-16 от 20.12.2013 года, «…» доверенность № 3963/111 от 26.05.2014 года,

представителя подателя жалобы – ЗАО «Химпродмаркет» «…» доверенность б/н от 31.10.2013 года,

на Комиссии 27.05.2014 года

в присутствии:

представителей Заказчика – МУП г. Ижевска «Ижводоканал» «…» доверенность № 222/111-16 от 20.12.2013 года, «…» доверенность № 3963/111 от 26.05.2014 года,

в отсутствии:

представителя подателя жалобы – ЗАО «Химпродмаркет»,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 16.05.2014 года поступила жалоба ЗАО «Химпродмаркет» на действия МУП г. Ижевска «Ижводоканал» при проведении запроса предложений на поставку «Алюминия сульфат технический, очищенный, водный раствор (7,5% по Al2O3)»  (№ извещения на сайте 31401100789).

 

Содержание жалобы Заявителя:

1. Заявитель считает, что Заказчик незаконно установил в извещении о проведении закупки требование о возможности принять предложения нескольких участников (признать победителем сразу несколько участников и заключить с ними контракты).

2. Заявитель считает, что Заказчик незаконно установил в извещении о проведении закупки требование – «Заказчик имеет право в одностороннем порядке отказаться от получения и оплаты части заявленной по приложенной Спецификации продукции, уведомив об этом Продавца не менее, чем за 15 рабочих дней до окончания действия договора».

3. Заявитель считает, что проводимый Заказчиком запрос предложений является торгами, в связи с чем, Заказчик не имеет право отказаться от всех полученных предложений по любой причине или прекратить процедуру запроса предложений в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед Участниками.

4. Заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки, а именно участник запроса предложений должен являться производителем закупаемой продукции.

5. Заявитель считает, что Заказчик незаконно установил требование – «в случае несогласия с условиями проекта договора участнику необходимо сформировать предполагаемый протокол разногласий и приложить его к предложению участника».

6. Заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки, а именно «в случае, если подавшие предложения участники являются аффилированными лицами от них должно быть представлено единое предложение, в противном случае комиссия по запросу предложений отклоняет все поступившие от данной группы лиц предложения».

7. В закупочной документации отсутствует информация о порядке оценки предложений участников, отсутствует порядок проставления баллов по критериям, а также отсутствуют формулы.

8. Заявитель считает, что процедура переторжки, предусмотренная документацией, не отвечает целям и принципам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

9. Заказчик в нарушение Закона о закупках, Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» установил в документации сроки размещения протокола не позднее 10 дней.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу № 3878/111-06 от 22.05.2014 года. Также пояснили, что между МУП г. Ижевска «Ижводоканал» и победителем запроса предложений – ООО «Метахим» заключен договор купли-продажи товара № СА-260/2014 от 13.05.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ЗАО «Химпродмаркет», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом директора МУП г. Ижевска «Ижводоканал» от 26.03.2012 года № 198 утверждено Положение о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (в редакции приказов № 51 от 21.08.2013 года, № 66 от 21.11.2013 года, № 67 от 25.11.2013 года) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 26.09.2012 года.

 

23 апреля 2014 года МУП г. Ижевска «Ижводоканал» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса предложений на поставку «Алюминия сульфат технический, очищенный, водный раствор (7,5% по Al2O3)»  (№ извещения на сайте 31401100789). Начальная (максимальная) цена установлена в размере 8 200 000 рублей.

Согласно протоколу совещания по рассмотрению коммерческих предложений от 12.05.2014 года на участие в запросе предложений поступили 3 заявки от участников: ООО «Метахим», ОАО «Сорбент», ЗАО «Химпродмаркет». По результатам рассмотрения предложений закупочной комиссией было принято решение признать победителем запроса предложений – ООО «Метахим» и заключить с ним договор по цене 6 107 975 рублей.

 

1. Довод жалобы ЗАО «Химпродмаркет» о том, что документация по открытому запросу предложений (далее - документация), извещение о проведении открытого запроса предложений (далее - извещение) имеют незаконные, необоснованные, неизмеряемые, дискриминационные требования, а именно «Заказчик вправе принять предложения нескольких участников (признать победителем сразу несколько участников и заключить с ними контракты)» является необоснованным, в связи с тем, что Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение, документация не содержит указанного требования.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя не смог пояснить, в каких пунктах извещения, документации содержится указанное требование.

  

2. Довод жалобы ЗАО «Химпродмаркет» о том, что извещение имеет незаконное, необоснованное, неизмеряемое, дискриминационное требование, а именно «Покупатель имеет право по настоящему договору в одностороннем порядке отказаться от получения и оплаты части заявленной по приложенной Спецификации продукции, уведомив об этом Продавца не менее, чем за 15 (Пятнадцать) рабочих дней до окончания действия настоящего договора» является необоснованным, в связи со следующим.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчиком указанное требование предъявлено в равной степени ко всем участникам. Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание отсутствие каких-либо доказательств ограничения участия Заявителя в запросе предложений считает, что указанное требование не приводит и не может привести к ограничению конкуренции, не налагает на участников закупки необоснованных ограничений и обязательств, в связи с чем, жалоба Заявителя в этой части является необоснованной.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 7.1.1 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал», запрос предложений не является разновидностью торгов (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсом, в соответствии со статьями 447-449 части первой и статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, и не накладывает на Предприятие обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Инициатор запроса предложений вправе отказаться от проведения запроса предложений в определенный в приглашении срок, вплоть до подведения его итогов. Извещение об отказе от проведения запроса предложений размещается на сайте Предприятия (пункт 7.7.4 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал»).

Гражданский кодекс Российской Федерации под торгами понимает процедуру конкурса или аукциона (часть 4 статьи 447 ГК РФ). Проведение процедуры запроса предложений не урегулировано гражданским законодательством. Таким образом, проведенная МУП г. Ижевска «Ижводоканал» закупка – запрос предложений не является разновидностью торгов в понимании гражданского законодательства.

Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что содержащееся в извещении указание на то, что «Настоящий запрос предложений не является офертой или публичной офертой МУП г. Ижевск «Ижводоканал». Данная процедура запроса предложений не является процедурой проведения конкурса. МУП г. Ижевска «Ижводоканал» имеет право отказаться от всех полученных предложений по любой причине или прекратить процедуру запроса предложений в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед Участниками» в совокупности с документацией, не противоречит Положению о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал», в связи с чем, жалоба Заявителя в этой части является необоснованной. 

 

4. Согласно пункту 2.4.1 документации «участник запроса предложений должен являться производителем закупаемой продукции. В качестве «производителей закупаемой продукции» рассматриваются следующие лица:

- организации, непосредственно и на законном основании производящие и реализующие Продукцию («Заводы-Изготовители»),

- организации, аффилированные Заводу-Изготовителю (в силу принадлежности к одной холдинговой структуре, наличия общих органов управления или по иным основаниям), единственной или основной деятельностью которых является реализация Продукции, производимой Заводом-Изготовителем, самостоятельно не реализующим производимую им Продукцию и подтвердившие право реализации официальными документами (в т.ч. письмами Завода-Изготовителя) (далее – «Торговые Дома»),

- организации-дилеры, на законном основании обладающие правом на реализацию на соответствующей территории Продукции,  подтвердившие такое право официальным письмом Завода-Изготовителя».

Таким образом принять участие в запросе предложений могут только Заводы-изготовители, аффилированные Заводу-изготовителю организации и дилеры Завода-изготовителя.

Вместе с тем, Положение о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» не содержит указание на то, что участник закупки в обязательном порядке должен обладать указанными статусами.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Требование о том, что участниками закупки могут быть только Заводы-изготовители, аффилированные Заводу-изготовителю организации и дилеры Завода-изготовителя, предоставляет необоснованные преимущественные условия участия в запросе предложений отдельным хозяйствующим субъектам, поскольку участники, отвечающие всем требованиям документации, но не имеющие указанных статусов лишены возможности принять участие в закупке, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, что запрещено в силу статьи 8 Конституции Российской Федерации, Закона о защите конкуренции.

Наличие указанного статуса поставщика продукции, являющейся предметом запроса предложений, не свидетельствует о том, что участник будет добросовестно исполнять условия договора.

Кроме того, товар, являющийся предметом закупки, не является технически сложной продукцией, не требует специальных свидетельств, лицензий и разрешений на его поставку, следовательно, указанные статусы поставщика могут создать необоснованные преимущества участия в данной закупке.

Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления в документации требования к участникам о наличии у последних статуса Завода-изготовителя, аффилированных Заводу-изготовителю организации и дилера Завода-изготовителя, что в целом является нарушением антимонопольных требований к торгам, запросу предложений, в связи с чем, жалоба Заявителя в этой части является обоснованной.

 

5. Довод жалобы ЗАО «Химпродмаркет» о том, что в пункте 3.1 документации содержится незаконное, необоснованное, неизмеряемое, дискриминационное требование, а именно «В случае несогласия с условиями проекта договора Поставщику необходимо сформировать предполагаемый протокол разногласий и приложить его к предложению Поставщика» является необоснованным, в связи со следующим.

Заказчиком указанное требование предъявлено в равной степени ко всем участникам. Указанное требование не влияет на допуск/отказ в допуске к участию в закупке, а также не влияет на определение победителя закупки. Заявителем не представлено доказательств того, что указанное требование приводит или может привести к ограничению конкуренции, налагает на участников закупки необоснованные ограничения и обязательства. Жалоба Заявителя в этой части Комиссией Удмуртского УФАС России признается необоснованной.

 

6. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что участниками закупки могут быть юридические лица (несколько на стороне одного участника), физические лица (несколько на стороне одного участника), а также индивидуальные предприниматели (несколько на стороне одного участника).

 Согласно пункту 4.6.3 документации «любая организация, входящая в состав коллективного Поставщика, может входить только в одного коллективного Поставщика и не имеет права принимать участие в данной процедуре Запроса предложений самостоятельно. В случае невыполнения этого требования предложения с участием таких организаций будут отклонены без рассмотрения по существу».

 В Положении о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» отсутствует определение коллективного поставщика, а также не предусмотрено участие в запросе предложений коллективных поставщиков.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что участие коллективных поставщиков предусмотрено при закупке способом конкурентных переговоров.

Право участия коллективных поставщиков при запросе предложений Положением о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» не предусмотрено.

Отклонение заявки организации, входящей в состав нескольких коллективных поставщиков также не предусмотрено Положением о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал».

Учитывая вышеизложенное, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления в документации требования о возможности подачи на участие в запросе  предложений только одной заявки от организации и предприятий, являющихся коллективным поставщиком, что является нарушением антимонопольных требований к торгам, запросу предложений.

 

7. В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 4.9.1 документации в рамках оценочной стадии Комиссия оценивает Заявки по следующим критериям, с учетом их значимости:

 

 

Наименование критерия (подкритерия)

Ранг

Экспертная оценка (баллы), максимальное значение

Значимость критерия, %

1.

 Состав, количество и техническая характеристика производственных мощностей (технологического оборудования), в том числе возможность увеличение производственных мощностей.

1

70

25

2

40

3

10

2.

Квалификация участника

- кадровый состав

- опыт работы

- деловая репутация

1

50

10

 

2

30

 

3

10

 

3.

Качество выполнения работ

- срок предоставления гарантии качества

- объем предоставления гарантии качества

- наличие / отсутствие рекламаций к участнику

- наличие (количество) положительных отзывов

1

50

15

 

2

30

 

3

10

 

 

4.

Финансово-экономические условия выполнения договора

- авансовый платеж (Наличие/отсутствие, размер)

- отсрочка платежа (наличие / отсутствие, количество дней)

- стоимость чистых активов Поставщика

- размер годового оборота денежных средств Поставщика

1

70

15

 

2

40

 

3

10

 

 

  1. 5.

Условия отгрузки и доставки:

- в случае необходимости возможность отгрузки без предварительной заявки не менее 50 т. единовременно

- время доставки с момента поступления заявки 

 

1

45

5

  1.  

2

30

  1.  

3

15

  1.  

6.

Цена за единицу Товара,

 

((Pmax-Pi)/Pmax)*100

30

Согласно пункту 7.13.1 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Закупочной Комиссией в соответствии с процедурами и критериями, установленными в приглашении к участию в запросе предложений и закупочной документации в соответствии с утвержденным порядком оценки и сопоставления заявок (пункт 7.12 Положения).

Однако пункт 7.12 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» не содержит порядка оценки и сопоставления заявок.

Размещенная на официальном сайте документация также не содержит сведений о порядке оценки и сопоставления заявок. Представители Заказчика не смогли пояснить каким образом Закупочная комиссия будет рассчитывать и выставлять баллы по указанным выше критериям оценки.

Положение о закупке товаров, документация должны соответствовать требованиям Закона о закупке товаров и должны содержать в себе четкие критерии оценки предложений и порядок выставления баллов по каждому критерию. Критерии оценки предложений и порядок оценки и сопоставления предложений должны быть понятны каждому участнику. Отсутствие показателей критериев оценки и порядка оценки предложений может привести к неправильному определению победителя.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, в нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров, не указал в документации сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, в связи с чем, жалоба Заявителя в этой части, является обоснованной.

 

8. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках товара целями регулирования Закона о закупках товара являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товара при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Пунктом 5.2.1 документации предусмотрено, что в случае принятия Заказчиком решения о проведении переторжки, она проводится в соответствии с порядком определенным Положением о закупках.

Порядок проведения процедуры Переторжки регламентирован пунктом 10.15 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал». 

По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России, проведение процедуры переторжки не приводит и не может привести к ограничению конкуренции, указанная процедура направлена на выявление лучших условий исполнения договора, не изменяя его предмета и условий исполнения.

Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым указать Заказчику на несоответствие пункта 10.15.3 пункту 10.15.4 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал», в части принятия решения о проведении процедуры переторжки Заказчиком/закупочной комиссией. 

Пункт 10.15.6 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» в формулировке – «в переторжке может участвовать любое количество участников из числа приглашенных» не отвечает целям и принципам Закона о закупках, поскольку в Положении о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» отсутствует указание на то, что Заказчик направляет всем участникам, подавшим заявки на участие в закупке, приглашение участвовать в процедуре переторжки.

 

9. Согласно пункту 4.11.1 документации «организатор открытого запроса предложений не позднее 10 дней с момента подписания Договора разместит на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, копия публикации на интернет-сайте МУП г.Ижевска «Ижводоканал» www.izhvodokanal.ru  в разделе «Закупки», для всех Поставщиков Уведомление, в котором указывает:

- наименование и адрес Победителя;

- краткое изложение предмета и общей цены Предложения Победителя».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители МУП г.Ижевска «Ижводоканал» пояснили, что в указанном пункте допущена техническая опечатка, указанный пункт следует читать в редакции «организатор открытого запроса предложений не позднее 10 дней с момента подписания протокола разместит на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru., копия публикации на интернет-сайте МУП г.Ижевска «Ижводоканал» www.izhvodokanal.ru  в разделе «Закупки», для всех Поставщиков Уведомление, в котором указывает:

- наименование и адрес Победителя;

- краткое изложение предмета и общей цены Предложения Победителя».

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Закон о закупке товаров не регулирует порядок исчисления указанных в нем сроков, в том числе не указывает, в каких днях, календарных или рабочих, они установлены. Как правило, в том числе в части 2 статьи 3, частях 11, 12 статьи 4 Закона о закупке товаров сроки установлены в днях без каких-либо уточнений. Лишь единожды, в части 13 статьи 4 Закона о закупке товаров, используется указание на «рабочие дни» («...в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок...»),
следовательно, во всех остальных случаях срок установлен в календарных днях.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 4.11.1 документации противоречит требованиям части 12 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем, МУП г.Ижевска «Ижводоканал» нарушена часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

10. Согласно пункту 7.13.4 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» лучшим признается участник запроса предложений, предложивший, лучшие условия исполнения договора. Принятое решение фиксируется Протоколом, который размещается на официальном сайте в течение 3-х рабочих дней.

Пунктом 8.15.1 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» предусмотрено, что в течение 3-х рабочих дней после подписания Протокола оценки заявок данный протокол размещается на официальном сайте.

Поскольку Законом о закупках срок размещения протоколов на официальном в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. предусмотрен не позднее чем через 3 календарных дня, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 7.13.4, 8.15.1 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (и иные подобные пункты), содержащие указание на исчисление сроков размещения протоколов в рабочих днях, противоречат требованиям части 12 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем, МУП г.Ижевска «Ижводоканал» нарушена часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

11. Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Пунктом 7.7.1 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» предусмотрено, что потенциальный участник запроса предложений вправе направить по электронной почте указанной в запросе предложений запрос разъяснений закупочной документации не позднее 3 рабочих дней до дня окончания подачи заявок. Организатор запроса предложений обязан разместить ответ на данный запрос в форме электронного документа в сроки, достаточные для учета потенциальными участниками полученных разъяснений при подготовке своих заявок.

Поскольку Законом о закупках предусмотрены конкретные сроки размещения на официальном в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. информации – изменений в извещение и документацию, дача разъяснений, а пункт 7.7.1 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» не содержит информацию о сроках размещения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 7.7.1 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (и иные подобные пункты, не содержащие указание на сроки размещения изменений в извещение и документацию, а также дачи разъяснений положений документации), противоречат требованиям части 11 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем, МУП г.Ижевска «Ижводоканал» нарушена часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

Поскольку по результатам проведенного запроса предложений между МУП г. Ижевска «Ижводоканал» и победителем запроса предложений – ООО «Метахим» заключен договор купли-продажи товара № СА-260/2014 от 13.05.2014 года, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об аннулировании запроса предложений на поставку «Алюминия сульфат технический, очищенный, водный раствор (7,5% по Al2O3)».

 Вместе с тем, в связи с установлением в действиях Заказчика - МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, в части внесения в Положение о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» соответствующих изменений.

Руководствуясь статьями  17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Химпродмаркет» на действия МУП г. Ижевска «Ижводоканал» при проведении запроса предложений на поставку «Алюминия сульфат технический, очищенный, водный раствор (7,5% по Al2O3)»  (№ извещения на сайте 31401100789) обоснованной.

2. Признать МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления в документации требования к участникам о наличии у последних статуса Завода-изготовителя, аффилированных Заводу-изготовителю организаций и дилера Завода-изготовителя, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, а также не отвечает принципу равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. Признать МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления в документации требования о возможности подачи на участие в запросе  предложений только одной заявки от организации и предприятий, являющихся коллективным поставщиком.

4. Признать МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части отсутствия в документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок участников.

5. Признать МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части несоответствия пунктов 7.13.4, 8.15.1 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (и иных подобных пунктов, содержащих указание на исчисление сроков размещения протоколов в рабочих днях) требованиям части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

6. Признать МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части указания в пункте 4.11.1 документации срока размещения протокола не позднее 10 дней, что противоречит требованиям части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

7. Признать МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неуказания в пункте 7.7.1 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (и иные подобные пункты) сроков размещения на официальном в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. разъяснений положений документации, предусмотренных частью 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

8. Признать МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушившим часть 1 статьи 1, пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в Положении МУП г. Ижевска «Ижводоканал» пунктов 10.15.3, 10.15.4, 10.15. не отвечающих целям и принципам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

9. Выдать МУП г. Ижевска «Ижводоканал» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно устранить нарушения указанные в пунктах 5, 7, 8 резолютивной части настоящего решения.

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

                                                                                    

                                                                                     «…»

 

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны