Решение б/н Решение и предписание по делу № ТГ 08-02/2014-90 от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ:

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: ...- председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля закупок; ... - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), ... – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), ... – специалист – эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ 08-02/2014-90 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения частей 1,3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении Администрации МО «Кезский район» (далее – Администрация), части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Кезском районе» (далее – МАУ, МАУ «Кезский МФЦ»), статьи 16 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации МО «Кезский район», МАУ «Кезский МФЦ», Производственного кооператива «Кезская Межхозяйственная Строительная Организация» (далее – ПК «Кезская МСО»),

на заседании Комиссии в присутствии представителей:

ответчика по делу – Администрации МО «Кезский район» – ... по доверенности № 2015-07 от 14.01.2015 года,

лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики – ... по доверенности № 01-02/5172 от 21.10.2014 года,

в отсутствие:

представителей:

ответчика – МАУ «Кезский МФЦ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

ответчика - ПК «Кезский МСО», уведомленного надлежащим образом (направлено ходатайство о рассмотрении дела № ТГ 08-02/2014-90 в отсутствие представителей ПК «Кезский МСО» от 02.12.2014г. № 327),

 

у с т а н о в и л а:

 

27.05.2014 года в Удмуртское УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Кезского района, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях МАУ «Кезский МФЦ», Администрации МО «Кезский район», Производственного кооператива «Кезская Межхозяйственная Строительная Организация».

В результате рассмотрения материалов проверки прокуратуры Кезского района, приказом Удмуртского УФАС России от 10.06.2014г. № 312 «О возбуждении дела № ТГ 08-02/2014-90 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело.

 

На заседаниях Комиссии представитель ответчика – Администрации, поддержала представленные в дело письменные пояснения.  

 

На заседании Комиссии представитель лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, поддержал представленные в дело письменные пояснения.

 

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и информацию, выслушав пояснения ответчиков по делу, Комиссией установлено следующее.

Между Администрацией и Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики заключено соглашение о предоставлении и расходовании субсидий на софинансирование объектов муниципальной собственности от 10.05.2012 года № 1. В соответствии с данным соглашением Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики передает в порядке межбюджетных отношений в бюджет муниципального образования «Кезский район» средства бюджета Удмуртской Республики. Перечень объектов строительства на 2012 года определен в соответствии с приложением № 1,2,3 к Распоряжению Правительства Удмуртской Республики от 27.04.2012 года № 330-р. Данный перечень (с учетом изменений, внесенных Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2012 года № 848-р) содержит указание на строительство объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)». В соответствии с пунктами 2.4.4, 2.4.5 заключенного соглашения Администрация обязана обеспечить в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; заключать муниципальные контракты по итогам размещения заказов  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с победителями конкурсов, аукционов (или победителем запроса котировок).

17.10.2012 года Главой Администрации МО «Кезский район» для МАУ «Кезский МФЦ» утверждено муниципальное задание на 2012 год и плановые периоды 2013 и 2014 годов.

Согласно разделу 2 Муниципального задания МАУ «Кезский МФЦ» поручена муниципальная работа: выполнение функций заказчика-застройщика при реализации программ по строительству новых, реконструкции и капитальному ремонту существующих объектов социального назначения, в частности, выполнение функций заказчика-застройщика по строительству «Детского сада на 190 мест в п.Кез Удмуртской Республики». Общая стоимость установлена в размере 9 430 000,00 рублей.

17.10.2012 года между МАУ «Кезский МФЦ» и Администрацией МО «Кезский район» заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций на строительство объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики».

22.10.2012г. МАУ «Кезский МФЦ» в ПК «Кезская МСО», ПК «Дебесская строительная организация» направлены письма, содержащие предложение принять участие в процедуре определения подрядчика для строительства объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики».

25.10.2012г. ПК «Кезская МСО» направлен ответ в адрес МАУ «Кезский МФЦ» о согласии на участие в процедуре выбора подрядчика для строительства объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики». От ПК «Дебесская строительная организация» ответа не поступило.

30.10.2012г. в соответствии с протоколом наблюдательного совета автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Кезском районе» № 2 членами наблюдательного совета принято решение о заключении договора подряда на строительство объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики» с ПК «Кезская МСО».

01.11.2012 года между МАУ «Кезский МФЦ» и ПК «Кезская МСО» заключен договор подряда № 1 по строительству объекта «под ключ» - Детский сад в п.Кез на 190 мест. Ориентировочная стоимость строительства объекта предусмотрена в размере 102 000 000 рублей.

Сроки выполнения работ: с даты передачи генподрядчику строительной площадки до 20 августа 2013 года.

15 января 2013 года Главой Администрации МО «Кезский район» для МАУ «Кезский МФЦ» утверждено муниципальное задание на 2013 год и плановые периоды 2014 и 2015 годов.

Согласно разделу 2 Муниципального задания МАУ «Кезский МФЦ» поручена муниципальная работа: выполнение функций заказчика-застройщика при реализации программ по строительству новых, реконструкции и капитальному ремонту существующих объектов социального назначения, в частности, выполнение функций заказчика-застройщика по строительству «Детского сада на 190 мест в п.Кез Удмуртской Республики. Общая стоимость установлена в размере 145 114 300 рублей.

Между Администрацией и Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики заключено соглашение о предоставлении и расходовании субсидий на софинансирование объектов муниципальной собственности от 12.03.2013 года № 12. В соответствии с данным соглашением Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики передает в порядке межбюджетных отношений в бюджет муниципального образования «Кезский район» средства бюджета Удмуртской Республики, в том числе, на строительство объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)». Также между Администрацией и Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики заключено соглашение о предоставлении и расходовании субсидий от 04.04.2014 года.

17.09.2013 года между МАУ «Кезский МФЦ» и ПК «Кезская МСО» заключено дополнительное соглашение к договору подряда от 01.11.2012г. № 1, в соответствии с которым стоимость строительных работ составляет 144 191 206,99 рублей.

В соответствии с договорами на предоставление бюджетных инвестиций № 1 от 26.12.2012 года на сумму 2 300 000,00 рублей, № 2 от 28.12.2012 года на сумму 6 130 000,00 рублей, № 4 от 12.04.2013 года на сумму 81 150 000,00 рублей, № 2 от 13.02.2013 года на сумму 4 000 000,00 рублей, № 1 от 04.02.2013 года на сумму 5 000 000,00 рублей, № 5 от 21.08.2013 года на сумму 52 800 000,00 рублей, № 3 от 14.03.2013 на сумму 18 000 000,00 рублей года МАУ «Кезский МФЦ» на строительство объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики» было предоставлено бюджетных средств в общей сумме 169 380 000 рублей.

Торги с целью выбора подрядчика на выполнение работ по строительству «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики» Администрацией МО «Кезский район» не проводились.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В пункте 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМСУ) указано, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями в части создания муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Нормативно-правовым актом, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений в 2012 году являлся Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 15 Закона об ОМСУ организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно пояснениям Администрации, данным письменно (письмо от 06.10.2014г. № 01-25/1832), количество детей, состоящих в очереди на устройство в дошкольные учреждения поселка, составляло: по состоянию на 01.06.2012 года – 776 детей; по состоянию на 01.01.2013 года – 782 ребенка; по состоянию на 01.09.2014 года – 479 детей.

С учетом источника финансирования, наличия необходимости размещения детей, находящихся в очереди на устройство в дошкольные учреждения п. Кез, положений Закона об ОМСУ, Закона о размещении заказов, выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики» является муниципальной нуждой.

Муниципальным заказчиком, согласно положениям части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, является Администрация.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов (статья 5 Закона о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов (часть 2 статьи 10 Закона о размещении заказов). Строительство объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики», в том числе, с учетом цены заключенного договора, не относится к перечню исключений, установленных Законом о размещении заказов.

Администрацией не осуществлены действия, направленные на соблюдение положений соглашения о предоставлении и расходовании субсидий на софинансирование объектов муниципальной собственности, заключенного с Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, положений Закона о размещении заказов в части проведения торгов, в результате чего, подрядчик для исполнения договора на выполнение работ по строительству объекта Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики» определен без проведения конкурентных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительных работ.

В письме от 06.10.2014г. № 01-25/1832 Администрация поясняет, что организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) относится к вопросам местного значения, в связи с чем, строительство на объекте «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики» является осуществлением полномочий Администрации. В соответствии с положениями Федерального закона от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) на территории МО «Кезский район» создано МАУ «Кезский МФЦ». Согласно пункту 2.5 устава МАУ «Кезский МФЦ» к видам деятельности МАУ относится, в том числе, функция заказчика-застройщика по реализации программ по строительству новых, реконструкции и капитальному ремонту существующих объектов социального назначения. С учетом указанных обстоятельств, Администрацией выдано муниципальное задание МАУ, в соответствии с которым МАУ должно выполнять функции заказчика-застройщика в рамках выполнения работ по строительству объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики». Таким образом, по мнению Администрации, в результате передачи функции заказчика-застройщика у Администрации отсутствовала необходимость в отношении проведения торгов для определения подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики».

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (часть 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях).

В соответствии с уставом МАУ «Кезский МФЦ» для достижения поставленных целей МАУ вправе осуществлять дополнительные виды деятельности, не предусмотренные муниципальным заданием, на платной основе (пункт 2.7 устава).

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 26.01.2015г. представитель МАУ «Кезский МФЦ» пояснил, что МАУ фактически оказывает, в том числе, услуги на платной основе, следовательно, МАУ «Кезский МФЦ» является хозяйствующим субъектом.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон об организации услуг), и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» (пункт 5 статьи 2 Закона об организации услуг).

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований (пункт 2 статьи 2 Закона об организации услуг).

Заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Закона об организации услуг, или в организации, указанные в пункте 5 статьи 2 Закона об организации услуг, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

В материалах дела отсутствуют документы, пояснения либо сведения, свидетельствующие о наличии соответствующих запросов заявителей, отвечающих требованиям Закона об организации услуг.

С учетом обстоятельств настоящего дела, норм действующего законодательства в сфере оказания государственных и муниципальных услуг МАУ «Кезский МФЦ» на момент заключения договора на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики» не могло выполнять функции заказчика.

Следовательно, возложение на МАУ «Кезский МФЦ» обязанности по выполнению функций заказчика при выполнении работ по строительству объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики», путем утверждения муниципального задания, является передачей функции по удовлетворению соответствующей муниципальной нужды органа местного самоуправления хозяйствующему субъекту.

Кроме того, возложение функции застройщика на МАУ «Кезский МФЦ» также не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В данной ситуации лицом, которому переданы функции заказчика органом местного самоуправления является МАУ «Кезский МФЦ», то есть, данное лицо должно является правообладателем земельного участка, на котором предполагается строительство.

На момент заключения договора подряда земельный участок, предназначенный для строительства соответствующего объекта находился в собственности муниципального образования «Кезское», о чем свидетельствуют документы представленные в материалы дела Администрацией, а именно, постановление Администрации МО «Кезское» от 28.12.2012г. № 108 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: п. Кез, улица Кооперативная, д.12», постановление Администрации МО «Кезское» от 06.05.2013 года № 736 «О предоставлении Муниципальному автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Кезском районе» земельных участков в безвозмездное пользование для строительства детского сада».

Учитывая установленные обстоятельства по делу, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Администрацией МО «Кезское» требований части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в  бездействии в части проведения торгов, предусмотренных Законом о размещении заказов, для определения подрядчика для выполнения работ по строительству объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем рынке, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части наделения хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления.

В соответствии с требованиями статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 4 Закона об автономных учреждениях автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

В результате утверждения Администрацией муниципального задания для МАУ «Кезский МФЦ» на МАУ возложена обязанность по выполнению функций заказчика-застройщика при выполнении работ по строительству соответствующего объекта.

Принимая во внимание часть 2.1 статьи 4 Закона об автономных учреждениях МАУ «Кезский МФЦ» осуществило действия, направленные на определение подрядчика для выполнения работ по строительству. А именно, МАУ были направлены в адрес двух строительных организаций письма, с предложением принять участие в процедуре определения подрядчика.

Принять участие в указанной процедуре выразил согласие только ПК «Кезская МСО». Текст предложения, направленного МАУ «Кезский МФЦ», а также текст письма о согласии, направленного ПК «Кезсская МСО» не свидетельствует о наличии каких-либо предварительных договоренностей между указанными лицами.

Решение о заключении договора подряда с ПК «Кезская МСО» по предложению директора МАУ «Кезский МФЦ» принято на заседании наблюдательного совета МАУ 30.10.2012 года.

В материалах дела отсутствуют документы или информация, свидетельствующие о даче Администрацией каких-либо указаний МАУ «Кезский МФЦ» в части выбора подрядной организации, предшествующих проведению заседания 30.10.2012 года, вместе с тем, документы, содержащиеся в материалах дела, подтверждают факт осуществления действий по выбору подрядчика самостоятельно (в том числе, направление предложений принять участие в процедуре определения подрядчика участникам рынка строительных работ, инициирование директором МАУ «Кезский МФЦ» - Касимовой Н.Р. заключения договора подряда с ПК «Кезская МСО», путем оглашения соответствующего предложения на заседании наблюдательного совета 30.10.2012г.).  

С учетом изложенного, факт наличия соглашения или согласованных действий между Администрацией МО «Кезский район», МАУ «Кезское МФЦ», ПК «Кезская МСО», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции иным осуществляющим функции, в том числе, органов местного самоуправления органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

МАУ «Кезский МФЦ» в целях определения подрядчика для выполнения работ по строительству объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики» направлены предложения об участии в процедуре определения нескольким участникам соответствующего рынка, находящимся в территориальной доступности от объекта строительства.

Согласно положениям Бюджетного кодекса РФ, статьи 5 Закона о размещении заказов, автономное учреждение не является муниципальным заказчиком, следовательно, требования Закона о размещении заказов не регулируют деятельность автономных учреждений в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Нормативно-правовым актом, устанавливающим общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, для автономных учреждений является Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с положениями части 8 статьи 8 Закона о закупках муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения Закона о закупках с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

В пояснениях Администрации, данных письменно (письмо от 19.11.2014г. № 01-25/2088), МАУ «Кезский МФЦ» (письмо от 23.07.2014г. № 67), указано, что более ранний срок в отношении применения МАУ «Кезский МФЦ» положений Закона о закупках представительным органом МО «Кезский район» не установлен.

Следовательно, на момент заключения договора на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики» положения Закона о закупках МАУ «Кезский МФЦ» применению также не подлежали.

Исходя из изложенного, бездействие МАУ «Кезский МФЦ» в части проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, иных процедур закупок в соответствии с положениями Закона о закупках не противоречат действующему законодательству, при этом, МАУ «Кезский МФЦ» совершены действия, направленные на обеспечение конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Рассмотрев представленные в дело документы и информацию, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Администрации МО «Кезский район», МАУ «Кезский МФЦ», ПК «Кезская МСО» нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, в связи с чем дело № ТГ 08-02/2014-90 в отношении Администрации МО «Кезский район», МАУ «Кезский МФЦ», ПК «Кезская МСО» подлежит прекращению, также Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях МАУ «Кезский МФЦ» нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем дело № ТГ 08-02/2014-90 в данной части также подлежит прекращению.

В связи с установлением в действиях Администрации МО «Кезский район» нарушения антимонопольного законодательства, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Администрации МО «Кезский район» предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь статьями 15, 17, 23, 41, 48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.140 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339,

 

р  е  ш  и  л  а  :

 

1. Признать Администрацию МО «Кезский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии в части проведения процедур торгов в целях осуществления выбора подрядчика для выполнения работ по строительству объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем рынке.

2.       Признать Администрацию МО «Кезский район» нарушившей часть 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в наделении хозяйствующего субъекта – МАУ «Кезский МФЦ» функциями и правами органа местного самоуправления в части передачи функции заказчика – застройщика на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 190 мест в п. Кез Удмуртской Республики».

3. Дело в отношении МАУ «Кезский МФЦ» по части 1 статьи 15, статье 16 Закона о защите конкуренции прекратить.

4. Дело в отношении ПК «Кезская МСО» по статье 16 Закона о защите конкуренции прекратить.

5. Выдать Администрации МО «Кезский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

6.       Материалы дела в отношении виновного должностного лица Администрации МО «Кезский район» передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                 …

Члены Комиссии:                                                                  …

                                                                                              …

Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

ПРЕДПИСНИЕ:

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: ...- председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля закупок; ... - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), ... – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), ... – специалист – эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

         рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-90 по признакам нарушения частей 1,3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении Администрации МО «Кезский район» (далее – Администрация), части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Кезском районе» (далее – МАУ, МАУ «Кезский МФЦ»), статьи 16 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации МО «Кезский район», МАУ «Кезский МФЦ», Производственного кооператива «Кезская Межхозяйственная Строительная Организация» (далее – ПК «Кезская МСО»),

на основании решения от 02.02.2015 года по делу № ТГ 08-02/2014-90, руководствуясь подпунктом д) пункта 3) части 1 статьи 23, статьями, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Выдать Администрации МО «Кезский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно проводить торги или использовать иные способы осуществления закупок, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (действующим на момент исполнения настоящего предписания в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд) в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для удовлетворения муниципальных нужд МО «Кезское».

 

  1. Срок исполнения предписания – до 15.06.2015 года.

 

3.      Администрации МО «Кезский район» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении настоящего предписания до 22 июня 2015 года.

 

Примечание: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

    Председатель Комиссии                                                      …

Члены Комиссии                                                                  …

Связанные организации

Связанные организации не указаны