Решение №ТГ 08-02/2014-98 Ж Решение № ТГ 08-02/2014-98 Ж по результатам рассмотрения жал... от 7 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 июня 2014 года                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – (…), члены Комиссии – (…) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (…) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), (…) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), (…) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (…) – специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-98Ж по жалобе бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  (далее – Заявитель, БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР») (вх. № 6036 от 18.06.2014 года) на действия РОАО «Удмуртгаз» (далее – Заказчик, Организатор торгов), комиссии при проведении открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152),

в присутствии:

представителей БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» (…) по доверенности № 01-1-17/2954 от 24.06.2014 г., (…) по доверенности № 01-1-17/2015 от 13.05.2014 г.,

представителя РОАО «Удмуртгаз» (…) по доверенности № 12-09/307 от 01.01.2014 г.,

представителей ООО «Медицинский центр на Промышленной»  (…) по доверенности № 7 от 25.06.2014 г., (…) без доверенности,

представителя БУЗ УР «Городская поликлиника № 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (…) по доверенности № 10 от 25.06.2014 г.,

представителя ООО «Ижмедцентр» (…) без доверенности,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 18.06.2014 года поступила жалоба БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» на действия РОАО «Удмуртгаз» (далее – Заказчик, Организатор торгов), комиссии при проведении открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152).

 

 

Содержание жалобы Заявителя:

  1. Заявитель считает, что при проведении РОАО «Удмуртгаз» открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. на процедуре вскрытия конвертов в присутствии представителей БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» было озвучено, что конверт участника № 6 принадлежал БУЗ УР «ГКБ № 9 МЗ УР», но в протоколе № 1/257 от 06.06.2014 г. заседания Комиссии по подведению итогов в таблице с результатами вскрытия конвертов в заявке № 6 указано уже другое юридическое лицо – ООО «Медицинский центр на Промышленной» с той же ценой и по тому же адресу, что по мнению заявителя, является нарушением части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках товаров).

 

  1. По мнению заявителя, РОАО «Удмуртгаз» в нарушение требований частей 5, 12 статьи 4, пунктов 6.5.4, 6.6.7 и 6.7.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз» и пунктов 5.5, 7.14 Документации открытого запроса предложений  по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (далее – документации) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком по состоянию на 18.06.2014 г. не размещены протокол № 1/257 от 06.06.2014 г. заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по вскрытию конвертов с заявками и протокол № 2/257 от 09.06.2014 г. заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений.

 

  1. Также заявитель считает, что в нарушение пункта 6.5.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз», в протоколе № 1/257 от 06.06.2014 г. заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по вскрытию конвертов с заявками не содержатся сведения об условиях исполнения договора, указанные в заявках на участие в запросе предложений.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 25.06.2014 г. представитель Заказчика, Организатора торгов РОАО «Удмуртгаз»  письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в объяснениях без номера и даты.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ по УР», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, аудиозапись заседания Комиссии РОАО «Удмуртгаз» по вскрытию конвертов, установила следующее.

 

Протоколом № 4 Совета директоров РОАО «Удмуртгаз» от 26.12.2013 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 09.01.2014 года.

 

02 июня 2014 года РОАО «Удмуртгаз» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого запроса предложений  по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (далее – запрос предложений).

В Протоколе № 1/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (далее - Протокол № 1/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по вскрытию конвертов с заявками) от 06.06.2014 г. отражено, что на участие в открытом запросе предложений было подано 6 заявок: ООО «МЦ «Аксион», БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР», БУЗ УР «Городская поликлиника № 4 Министерства здравоохранения УР», БУЗ УР «Городская поликлиника № 5 Министерства здравоохранения УР», ООО «Ижмедцентр», ООО «Медицинский центр на Промышленной».

Протоколом № 2/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (далее - Протокол № 2/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок) от 09.06.2014 г. победителем запроса предложений признано ООО «Медицинский центр на Промышленной».

На заседании Комиссии представитель РОАО «Удмуртгаз» пояснила, что договор по результатам открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152) на дату рассмотрения жалобы не заключен.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров) целями регулирования Закона о закупках товара являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товара при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

При проведении РОАО «Удмуртгаз» открытого запроса предложений на процедуре вскрытия конвертов, состоявшемся 06.06.2014 г., присутствовали представители БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР», которые вели аудиозапись заседания Комиссии.

При подготовке к рассмотрению жалобы БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» Комиссия Удмуртского УФАС России прослушала аудиозапись заседания Комиссии и установила, что при вскрытии конверта шестого участника заместитель председателя Комиссии (…) озвучил, что заявка на участие в запросе предложений подана БУЗ УР «ГКБ № 9 МЗ УР» с предложенной ценой договора 495 147,00 рублей.

Вместе с тем, в Протоколе № 1/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по вскрытию конвертов с заявками от 06.06.2014 г. отражено, что заявку с указанной ценой договора подало ООО «Медицинский центр на Промышленной». Следовательно, (…) назвал участника не подавшего участника.

ООО «Медицинский центр на Промышленной» лишь в письме от 09.06.2014 г. № 38 пояснило, что 06.06.2014 г. ООО «Медицинский центр на Промышленной» направляло в адрес РОАО «Удмуртгаз» пакет документов для участия в запросе предложений № 31401211152 от 02.06.2014 г. на проведение периодических медицинских осмотров. На конверте курьером ошибочно указано название организации БУЗ УР «ГКБ № 9 МЗ УР» вместо ООО «Медицинский центр на Промышленной», так как обе организации находятся по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, д. 52.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, прослушав аудиозапись заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по вскрытию конвертов от 06.06.2014, представленную в материалы дела БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР», считает, что невозможно достоверно установить, чья именно заявка была подана, поскольку заместитель председателя Комиссии  06.06.2014 г. не уточнил, что в конверте содержалась заявка ООО «Медицинский центр на Промышленной».

Таким образом, Заказчиком, Организатором торгов РОАО «Удмуртгаз» при процедуре вскрытия конвертов был не соблюден принцип информационной открытости закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» в данной части.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках товаров.

В соответствии с частью 12 статьи 5 Закона о закупках товаров протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Согласно пунктам 6.5.4, 6.6.7, 6.7.7. Положения о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз» Протокол вскрытия заявок на участие  в запросе предложений, Протокол рассмотрения заявок, итоговый Протокол размещаются Организатором на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания.

В соответствии с пунктами 5.5, 7.14 Документации открытого запроса предложений  протокол вскрытия заявок на участие в запросе предложений  и итоговый протокол о подведении итогов запроса предложений размещается на официальном сайте и сайте Заказчика не позднее чем через три дня со дня его подписания.

Из материалов данного дела установлено, что на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. РОАО «Удмуртгаз» не опубликовало Протокол № 1/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по вскрытию конвертов с заявками от 06.06.2014 г. и Протокол № 2/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от 09.06.2014 г.

Заказчик, Организатор торгов РОАО «Удмуртгаз» обосновал неопубликование протоколов на сайте  www.zakupki.gov.ru. невозможностью войти в систему под учетной записью, соответствующей данному средству электронной подписи, которая зарегистрирована на пользователя с другой фамилией, именем и отчеством.

РОАО «Удмуртгаз» представило переписку с Центром поддержки пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг с рекомендацией от 18.06.2014 г. проверить сертификат электронной подписи. 

На заседание Комиссии 25.06.2014 г. представитель РОАО «Удмуртгаз» иную информацию о невозможности размещения  протоколов на сайте  www.zakupki.gov.ru.  не представила, пояснив, что РОАО «Удмуртгаз» разместило протоколы от 06.06.2014 г. и 09.06.2014 г. на сайте РОАО «Удмуртгаз».

Согласно части 13 статьи 4 Закона о закупках товаров в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом о закупках товаров и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Поскольку 18.06.2014 г. РОАО «Удмуртгаз» были даны рекомендации по устранению недостатков, то в течение одного рабочего дня со дня устранения технических и иных неполадок, Заказчик, Организатор торгов обязан был разместить протоколы от 06.06.2014 г. и 09.06.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В период неполадок РОАО «Удмуртгаз» обязано было разместить Протокол № 1/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по вскрытию конвертов с заявками от 06.06.2014 г. и Протокол № 2/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от 09.06.2014 г. на сайте Заказчика, то есть на сайте РОАО «Удмуртгаз» www.udmgas.ru.
 

Согласно скриншоту с сайта www.udmgas.ru 02.06.2014 г. на сайте было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. Также на сайте были опубликованы Протокол № 1/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по вскрытию конвертов с заявками от 06.06.2014 г. и Протокол № 2/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от  09.06.2014 г.

Однако Протокол № 2/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от 09.06.2014 г. был опубликован без приложения, в котором была произведена оценка заявок на участие в запросе предложений в виде проставления баллов по каждому подкритерию.

 Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 4, частей 12, 13 статьи 5 Закона о закупках товаров, пунктов 6.5.4, 6.6.7, 6.7.7. Положения о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз», пунктов 5.5, 7.14 Документации открытого запроса предложений - Заказчик, Организатор торгов РОАО «Удмуртгаз» не разместили  Протокол № 1/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по вскрытию конвертов с заявками от 06.06.2014 г. и Протокол № 2/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от  09.06.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.; Протокол № 2/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от  09.06.2014 г. на сайте www.udmgas.ru размещен не в полном объеме, без приложения оценки заявок, что также привело к нарушению принципа информационной открытости закупки, ограничив участников открытого запроса предложения в получении информации о присвоенных баллах представленных ими заявок.

На заседании Комиссии представители БУЗ УР «Городская поликлиника № 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», ООО «Ижмедцентр», БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР», ООО «Медицинский центр на Промышленной» подтвердили, что не были ознакомлены с приложением к Протоколу   № 2/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от 09.06.2014 г., в котором была произведена оценка заявок.

Таким образом, в действиях РОАО «Удмуртгаз» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

  1. Довод жалобы об отсутствии в протоколе № 1/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по вскрытию конвертов с заявками от 06.06.2014 г. сведений об условиях исполнения договора, указанных в заявках на участие в запросе предложений, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным.

Пунктом 6.5.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз» предусмотрено, что протокол вскрытия заявок на участие в запросе предложений может содержать (3 варианта):

  1. предложение по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащиеся в заявке на участие в запросе предложений;
  2. условия исполнения договора, указанные в такой заявке на участие в запросе предложений и являющиеся критериями оценки заявок на участие в запросе предложений;

3) предложение по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащиеся в заявке на участие в запросе предложений, и условия исполнения договора, указанные в такой заявке на участие в запросе предложений и являющиеся критериями оценки заявок на участие в запросе предложений,

РОАО «Удмуртгаз» в Протоколе № 1/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по вскрытию конвертов с заявками от 06.06.2014 г. указало только предложенную участниками запроса предложений цену договора, что допустимо Пунктом 6.5.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз».

 

  1. В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно документации открытого запроса предложений для участия в запросе предложений Участник подает заявку в срок и по форме, установленным документацией.

Пунктом 7.2. документации РОАО «Удмуртгаз» установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом запроса предложений в соответствии с критериями и в порядке, установленными в Информационной карте открытого запроса предложений. Значимость критериев определятся в процентах. Совокупная значимость всех критериев составляет сто процентов. Оценка заявок осуществляется с использованием не менее чем 2-х критериев, содержание и значимость (коэффициент значимости) которых установлены в Информационной карте открытого запроса предложений.

В соответствии с разделом 13 Информационной карты открытого запроса предложений для оценки заявок используются следующие критерии: цена договора и квалификация участника запроса предложений. Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия): для критерия «Цена договора» - 40%, для критерия «Квалификация участника запроса предложений» - 60%. Совокупная значимость всех критериев составляет 100 %.

 

Согласно пункту 2.1 раздела 14 Информационной карты каждый член Комиссии по подведению итогов запроса предложений присваивает баллы по критериям в соответствии с собственной оценкой степени выгодности предложений для Заказчика в пределах установленного максимального значения в баллах.

 

 

 

Показатель критерия

Максимальное значение в баллах

  1. Квалификация участника запроса предложений

100

2.1. Опыт оказания услуг по предмету запроса (подтверждается реестром договоров заключенных участником запроса предложений (юридическим лицом) по данному виду услуг за 2013 год)

30

2.2. Ресурсы компании. Количество сотрудников компании на дату опубликования настоящего извещения. Количество специалистов и сроки их последней аттестации по предмету запроса.

20

2.3. Техническая оснащенность. Наличие специальной техники и специализированного оборудования, лаборатории. Аттестация оборудования, персонала.

30

2.4. Удаленность компании. Юридический адрес и фактический адрес компании. Наличие филиалов на территории Удмуртской Республики.

20

 

Однако пункт 2.1 раздела 14 Информационной карты не содержит порядка, как правильного и организованного устройства, оценки и сопоставления заявок.

Размещенная на официальном сайте документация также не содержит сведений о порядке оценки и сопоставления заявок. Представитель Заказчика пояснила, что каждый член Комиссии субъективно проставляет баллы участникам по каждому критерию в зависимости от степени выгодности.

Положение о закупке товаров, документация должны соответствовать требованиям Закона о закупке товаров и должны содержать порядок оценки и сопоставления заявок. Критерии оценки предложений и порядок оценки и сопоставления предложений должны быть понятны каждому участнику. Отсутствие показателей критериев оценки и порядка оценки предложений может привести к неправильному определению победителя.

Изучив документацию о закупке, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, в нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров, не указал в документации сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Согласно пунктам 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России Заказчиком были представлены  оригиналы и копии заявок участников, в том числе подателя жалобы - БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» и победителя открытого запроса предложений - ООО «Медицинский центр на Промышленной».

Согласно приложению к Протоколу № 2/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от  09.06.2014 г. по второму подкритерию «Ресурсы компании. Количество сотрудников компании на дату опубликования настоящего извещения. Количество специалистов и сроки последней аттестации по предмету запроса» БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» было оценено на 15 баллов, а ООО «Медицинский центр на Промышленной» был присвоен максимально возможный балл – 20 баллов.  Однако в заявке БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» было указано сотрудников больницы и количество специалистов в количестве 41 специалист, а ООО «Медицинский центр на Промышленной» указало количество врачей – 16, участвующих в медицинских осмотрах.

Кроме того, ООО «Медицинский центр на Промышленной» указало в заявке, что «доктора в количестве 16 человек, участвующие в медицинских осмотрах, прошли специализированное обучение по профпатологии, имеют сертификаты (копии прилагаются)». Вместе с тем, ООО «Медицинский центр на Промышленной», приложив сертификаты, удостоверения, свидетельства на повышение квалификации специалистов, не представило информацию о том, что данные лица являются сотрудниками ООО «Медицинский центр на Промышленной». Следовательно, отсутствие в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок привело к выставлению необоснованно максимального количества баллов по данному подкритерию ООО «Медицинский центр на Промышленной».

По третьему подкритерию: «Техническая оснащенность. Наличие специальной техники и специализированного оборудования, лаборатории. Аттестация оборудования, персонала» ООО «Медицинский центр на Промышленной» был присвоен максимальный балл – 30 баллов, а БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» 25 баллов.

По технической оснащенности ООО «Медицинский центр на Промышленной» обладает 13 единицами оборудования, используемых при проведении медицинских осмотров. Диагностические и лабораторные исследования выполняются в БУЗ УР «ГКБ № 9 МЗ УР» на основании договора № 48 от 09.01.2014 г. о предоставлении платных медицинских услуг.

Однако БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР» предложило 16 единиц специальной техники и специализированного оборудования, используемых при проведении медицинских осмотров, что превышает количество оборудования, предложенного ООО «Медицинский центр на Промышленной». Следовательно, отсутствие в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок привело к выставлению необоснованно максимального количества баллов по данному подкритерию ООО «Медицинский центр на Промышленной».

По четвертому подкритерию «Удаленность компании. Юридический адрес и фактический адрес компании. Наличие филиалов на территории Удмуртской Республики.» ООО «Медицинский центр на Промышленной» также был присвоен максимальный балл (20 баллов), однако данное юридическое лицо не обладает филиалами на территории Удмуртской Республики. Следовательно, присвоение ООО «Медицинский центр на Промышленной» максимального балла является необоснованным.

В тоже время по данному подкритерию необоснованно занижены оценки БУЗ УР «Городская поликлиника № 4 Министерства здравоохранения УР», БУЗ УР «Городская поликлиника № 5 Министерства здравоохранения УР», ООО «Ижмедцентр» по 5 баллов каждому. Вместе с тем, указанные медицинские учреждения находятся в г. Ижевске и не имеют филиалов на территории Удмуртской Республики, как и ООО «Медицинский центр на Промышленной». Следовательно, отсутствие в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок, привело к необоснованному выставлению максимального количества баллов по данному подкритерию ООО «Медицинский центр на Промышленной».

С учетом установленных Комиссией Удмуртского УФАС России обстоятельств, оценка заявок БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР», БУЗ УР «Городская поликлиника № 4 Министерства здравоохранения УР», БУЗ УР «Городская поликлиника № 5 Министерства здравоохранения УР», ООО «Ижмедцентр» была необоснованно занижена по 2, 3, 4 подкритериям, в то время, как другому участнику – ООО «Медицинский центр на Промышленной», которому при равных приложенных  документах и равных или худших предложениях, были присвоены максимально возможные баллы.

Кроме того, цена договора, предложенная ООО «Медицинский центр на Промышленной» не является наименьшей предложенной ценой договора.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком, Организатором торгов РОАО «Удмуртгаз» требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части неустановления в документации  порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, выставления Комиссией РОАО «Удмуртгаз» разных баллов при предложенных всеми участниками равных или лучших условий исполнения договора по 2, 3, 4 подкритериям, что приводит или может привести к ограничению или устранению конкуренции при участии в запросе предложений, при определении победителя в открытом запросе предложений.

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев оценку и сопоставление заявок на участие в открытом запросе предложений, пришла к выводу о том, что Комиссии РОАО «Удмуртгаз» невозможно было объективно проставить баллы по каждому подкритерию ввиду отсутствия в документации порядка оценки и сопоставлению заявок.

Критерии, установленные Заказчиком, Организатором торгов неконкретны, из них невозможно достоверно установить, что требовалось Заказчику, следовательно и члены Комиссии РОАО «Удмуртгаз» не обладали информацией, что является предпочтительным для  Заказчика.

Так, например, при установлении подкритерия «Удаленность компании» невозможно понять, что является наилучшим условием для Заказчика: близость или отдаленность расположения медицинского учреждения относительно места работы сотрудников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз», тем более что в документации указано «работники РОАО «Удмуртгаз» филиала «Воткинскгаз».

Подкритерий «юридический адрес и фактический адрес компании» -  совпадение или не совпадение данных адресов не влияет на лучшее или худшее исполнение контракта участником запроса предложений в случае победы и что в данном случае является предпочтением для Заказчика.

Критерии оценки предложений и порядок оценки и сопоставления предложений должны быть понятны каждому участнику. Отсутствие показателей критериев оценки и порядка оценки предложений, установление неизмеряемых требований к участникам закупки может привести к ограничению участия в открытом запросе предложений, нарушению порядка определения победителя.

Таким образом, Комиссией РОАО «Удмуртгаз» было осуществлено сопоставление заявок на участие в запросе предложений в порядке, который не установлен в документации открытого запроса предложений. Заказчиком, Организатором торгов РОАО «Удмуртгаз» были применены критерии не в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым услугам, и тем самым неверно была произведена оценка заявок на участие в открытом запросе предложений. Указанные положения нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров.

 

В связи с установлением в действиях Заказчика, Организатора торгов - РОАО «Удмуртгаз» нарушений при осуществлении указанной закупки, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, принимая во внимание что договор не заключен, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику, Организатору торгов - РОАО «Удмуртгаз» предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями  17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого запроса предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г. (№ извещения: 31401211152) обоснованной.

 

  1. Признать РОАО «Удмуртгаз» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункты 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неустановления в документации  порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, выставления Комиссией РОАО «Удмуртгаз» разных баллов при предложенных всеми участниками равных или лучших условий исполнения договора по 2, 3, 4 подкритериям, что приводит или может привести к ограничению или устранению конкуренции при участии в запросе предложений, при определении победителя в открытом запросе предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г.

 

  1. Признать РОАО «Удмуртгаз» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части отсутствия информационной открытости закупки при отражении в  Протоколе № 1/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по вскрытию конвертов с заявками от 06.06.2014 г. информации о наименовании юридического  лица, подавшего заявку на участие в открытом запросе предложений – ООО «Медицинский центр на Промышленной», не в соответствии с информацией, озвученной на процедуре вскрытия конвертов 06.06.2014 г. - БУЗ УР «ГКБ № 9 МЗ УР».

 

  1. Признать РОАО «Удмуртгаз» нарушившим часть 5 статьи 4, части 12, 13 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункты 6.5.4, 6.6.7, 6.7.7. Положения о закупках товаров, работ, услуг РОАО «Удмуртгаз», пункты  5.5, 7.14 Документации открытого запроса предложений, в части не размещения Заказчиком, Организатором торгов РОАО «Удмуртгаз» Протокола № 1/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по вскрытию конвертов с заявками от 06.06.2014 г. и Протокола № 2/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от  09.06.2014 г. на официальной сайте www.zakupki.gov.ru. и размещения Протокола № 2/257 заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от  09.06.2014 г. на сайте www.udmgas.ru без приложения оценки заявок, что также привело к нарушению принципа информационной открытости закупки, установленного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров.

 

  1. Признать РОАО «Удмуртгаз» нарушившим пункты 2, 4 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части применения не в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым услугам критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, установление неизмеряемых критериев к участникам закупки, что нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствие ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

  1. Признать РОАО «Удмуртгаз» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части отсутствия в документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений.
  2. Выдать РОАО «Удмуртгаз» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно аннулировать открытый запрос предложений по выбору специализированного медицинского учреждения для проведения периодического медицинского осмотра работников РОАО «Удмуртгаз» предприятия «Ижевскгаз» в 2014 г.              (№ извещения: 31401211152).

 

 

Председатель Комиссии                                             (…)

 

Члены Комиссии                                                         (…)

 

                                                                                     (…)

 

                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны