Решение б/н Решение и предписание № ТГ 08-02/2015-104Ж по результатам ра... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № ТГ 08-02/2015-104Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

18 мая 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2015-104Ж по жалобе ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия ООО «Завьялово Энерго» (далее – Организатор, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ, в с. Завьялово, мкн. Молдаванка для нужд ООО «Завьялово Энерго», извещение № 31502333957,

в присутствии представителей:

- заявителя – ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» «…» доверенность от 27.01.015 года,

- организатора - ООО «Завьялово Энерго» «…» доверенность от 09.12.2014 года,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 07.05.2015 года поступила жалоба ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» на действия ООО «Завьялово Энерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ, в с. Завьялово, мкн. Молдаванка для нужд ООО «Завьялово Энерго», извещение № 31502333957.

.

 

Содержание жалобы Заявителя:

1. в Документации открытого запроса предложений отсутствует проектно-сметная документация на выполнение рассматриваемых работ, следовательно, у претендента отсутствует возможность определения и расчета стоимости предложения;

2. в Документации открытого запроса предложений отсутствует методика расчета цены договора;

3. в проекте договора отсутствует приложение № 2 «Смета», учитывая, что его наличие указано в пункте 23 проекта Договора.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Завьялово Энерго» письменно и устно пояснил, что Общество с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласно, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу вх. № 3903 от 14.05.2015 года).

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом общего собрания учредителей ООО «Завьялово Энерго» утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Завьялово Энерго» (далее – Положение о закупках ООО «Завьялово Энерго»).

07.05.2015 года директором ООО «Завьялово Энерго» утверждена Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ в с. Завьялово, мкн. Молдаванка для нужд ООО «Завьялово Энерго» (далее - Документация запроса предложений).

07.05.2015 года ООО «Завьялово Энерго» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502333957 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ в с. Завьялово, мкн. Молдаванка для нужд ООО «Завьялово Энерго». Начальная (предельная) цена договора установлена в размере 2 056 400,00 рублей (без учета НДС).

 

При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела № ТГ08-02/2015-104Ж, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

1. Комиссией Удмуртского УФАС было установлено, что в Документации запроса предложений отсутствует сметная документация на выполнение рассматриваемых работ.

На официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru содержится проект «ВЛ-10кВ ф. 10 ПС Завьялово. Строительство отпайка ВЛ-10кВ монтаж КТП и строительство ВЛ-0,4кВ в с. Звьялово мрн. «Молдаванка» Завьяловского района УР», содержащий чертежи объектов, которые необходимо построить, объем работ, а также требования к качеству материалов и составляющих элементов в соответствии с нормативно-техническими документами.

Кроме того, в пункте 1.4 Технического задания на выполнение поставок, работ (услуг) «Строительство ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ, в с. Завьялово, мкн. Молдаванка» (далее – Техническое задания), являющемся приложением № 3 к Документации запроса предложений, указано описание объемов работ, а именно:

- ВЛ-10 кВ - строительство ВЛ-10 кВ 0,971 км. на ж/б опорах с проводом АС50, монтаж РЛНД-10 кВ 3 шт., монтаж ПКУ-10 кВ 1 шт.;

- ВЛИ-0,4 кВ - строительство ВЛИ-0,4 кВ 2,543 км. на деревянных опорах с проводом СИП2 4*70, строительство КЛ-0,4 кВ 0,4 км. (ААБл 4*70). Изменение схемы присоединения ВЛ-0,4 кВ к новым КТП;

- КТП - Установка и монтаж КТП 250/10/0,4 кВ 2 шт.

Пунктом 2.1 Технического задания установлено, что организация и проведение строительно-монтажных работ Подрядчиком должны осуществляться с соблюдением всех требований по охране труда, правил пожарной безопасности (ППБ),  правил устройства электроустановок (ПУЭ), правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), межотраслевых правил по охране труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок (МПОТ), строительных норм и правил (СНиП), правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями, градостроительного кодекса, ГОСТ и другими нормативно-техническими документами (НТД), действующими на территории Российской Федерации, по графику, разработанному Подрядчиком и утверждённому Заказчиком.

Также, Техническим заданием установлен объем работ, а именно:

- установка, монтаж КТП-250-10/0,4 кВ - 2 шт.;

- установка, монтаж ПКУ-10 кВ -  1 шт.;

- монтаж РЛНД-10 кВ - 3 шт.;

- строительство ВЛИ-0,4 кВ (дерево + СИП2 4*70; КЛ-0,4 кВ 4*70 - 2,543 км.;

- строительство ВЛ-10 кВ (ж.б.+АС50) -         1 км.

Следовательно, проект «ВЛ-10кВ ф. 10 ПС Завьялово. Строительство отпайка ВЛ-10кВ монтаж КТП и строительство ВЛ-0,4кВ в с. Звьялово мрн. «Молдаванка» Завьяловского района УР», а также Техническое задание содержали перечень основных данных и требований к строительно-монтажным работам, совместно с остальной частью документации о рассматриваемой закупке, размещенной на официальном сайте, позволяло определить соответствие выполняемых работ потребностям Заказчика.

Пунктом 2.3 Технического задания определено, что   принятие объекта в эксплуатацию производится на условиях договора на выполнение работ, в порядке, установленном правилами ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП, другими НТД с предоставлением полного комплекта документов на вводимый объект.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что кто-либо из потенциальных участников размещения заказа обращался в адрес Организатора торгов с запросом о разъяснении положений Документации запроса предложений, следовательно, размещенная на электронной площадке Документация о запросе предложений, включающая техническое задание была достаточна и понятна всем заинтересованным лицам, и позволяла участникам размещения заказа подготовить заявки на участие в данной закупке.

В соответствии с пунктом 3) части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1) части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, законодательство Российской Федерации о закупках не содержит императивно установленного требования к содержанию в закупочной документации проектно-сметной документации на выполнение определенных работ.

Кроме того, представитель Заказчика отметил, что у ООО «Завьялово Энерго» отсутствует сметная документация на выполнение рассматриваемых работ.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, основываясь на требованиях законодательства о закупках к содержанию закупочной документации,  приходит к выводу об отсутствии обязанности Заказчика размещать в закупочной документации проектно-сметную документацию на выполнение  работ.

Следовательно, довод Заявителя о необходимости размещения в Документации запроса предложений проектно-сметной документации на выполнение рассматриваемых работ является необоснованным.

 

2. Пунктом 23 проекта Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ, являющимся Приложением № 2 к Документации запроса предложений, установлено, что неотъемлемой частью настоящего договора являются следующие приложения: «Техническое задание на выполнение работ», а также «Смета». В Документации запроса предложений отсутствует приложение к проекту Договора «Смета».

Вместе с тем, подпункт 5 пункт 4.5.2 Документации запроса предложений устанавливает обязанность Участника включить в состав предложения на участие в рассматриваемой закупке локальные сметные расчеты, сводный сметный расчет. Сметную документацию на строительно-монтажные работы необходимо составлять в текущем уровне цен с применением ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и оборудования.

Как пояснил представитель ООО «Завьялово Энерго», у Общества отсутствует смета на выполнение рассматриваемых строительно-монтажных работ. 

Кроме того, законодательство Российской Федерации о закупках не содержит требования к содержанию в закупочной документации сметы на выполнение определенных работ.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя об обязанности Заказчика размещать в Документации запроса предложений смету на выполнение строительно-монтажных работ, является необоснованным.

 

3. В Документации запроса предложений указана начальная (предельная) цена закупки 2 056 400,00 рублей (без учета НДС).

Подпунктами 5) и 7) пункта 9.3.2 Положения о закупках ООО «Завьялово Энерго» закупочная документация запроса предложений должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также о порядке формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 7) части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), о порядке формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Законодательство Российской Федерации о закупках, а также Положение о закупках ООО «Завьялово Энерго» не содержат требования указания Заказчиком в документации о закупке, каким методом (способом) сформирована цена данной закупки.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя об обязанности Заказчика указывать в  Документации запроса предложений методику расчета цены договора, не подлежит удовлетворению.

 

При рассмотрении Документации запроса предложений, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

Пунктом 4.5.1 Документации запроса предложений установлены требования, предъявляемые к Участникам рассматриваемой закупке.

Так, абзацем 3 подпункта 4.5.1.1 Документации запроса предложений установлено, что Участник должен являться членом саморегулируемой организации и иметь свидетельство о допуске к определенным видам работ, связанных с выполнением договора, выданных саморегулируемыми организациями в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ и Федеральным законом №315 «О саморегулируемых организациях», а также иметь опыт выполнения аналогичных работ не менее 3-лет.

Вместе с тем, пункт 4.5.1.2 Документации запроса предложений определяет, что Участник не допускается комиссией к участию в запросе предложений в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии с п. 4.4.1 и п.4.5.1 данной документации.

Между тем, требование к участникам о наличии опыта выполнения аналогичных работ не менее 3-лет, установленное в подпункте 4.5.1.1 пункта 4.5.1 Документации запроса предложений, то есть, на этапе предварительного отбора участников (допуска до участия в торгах), не относятся к техническим, качественным, функциональным или каким-либо иным характеристикам закупаемых работ.

Установление рассматриваемого требования к участникам процедуры закупки на этапе предварительного отбора участников объективно влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая

количество участников, поскольку предусматривает допуск участников, существующих на рынке уже продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные организации, способные на достойном уровне выполнить рассматриваемые строительно-монтажные работы.

Пунктом 2) части 1 статьи 3 Закона о закупках, установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление в Документации запроса предложений требования к участникам о наличии опыта выполнения аналогичных работ не менее 3-лет является нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2) части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         Установив в Документации запроса предложений требование к участникам о наличии опыта выполнения аналогичных работ не менее 3-лет,  ООО «Завьялово Энерго» нарушило  антимонопольные требования к торгам, установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания услуг по строительству линий электропередач.

В связи с установлением в действиях ООО «Завьялово Энерго»  нарушений Закона о защите конкуренции, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Завьялово Энерго» предписания об устранении нарушений порядка организации торгов и внесения изменений в Документацию запроса предложений.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» на действия организатора торгов – ООО «Завьялово Энерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ в с. Завьялово, мкн. Молдаванка для нужд ООО «Завьялово Энерго», извещение № 31502333957,  необоснованной.

 

2. Признать ООО «Завьялово Энерго» нарушившим пункт 2) части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления в пункте 4.5.1.1. Документации по открытому запросу предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ в с. Завьялово, мкн. Молдаванка для нужд ООО «Завьялово Энерго», требования к Участнику на стадии допуска к участию в рассматриваемой закупке - наличие опыта выполнения аналогичных работ не менее 3-х лет.

 

3. Признать ООО «Завьялово Энерго» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в пункте 4.5.1.1. Документации по открытому запросу предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ в с. Завьялово, мкн. Молдаванка для нужд ООО «Завьялово Энерго», требования к Участнику на стадии допуска к участию в рассматриваемой закупке - наличие опыта выполнения аналогичных работ не менее 3-х лет.

 

4. Выдать ООО «Завьялово Энерго» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса предложений.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

 

 

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Предписание № ТГ 08-02/2015-104Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

18 мая 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,

на основании своего решения № ТГ 08-02/2015-104Ж по результатам рассмотрения жалобы от 07.05.2015 года, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику – ООО «Завьялово Энерго» устранить нарушение порядка организации, проведения закупки, а именно, исключить из абзаца 3 подпункта 4.5.1.1 Документации по открытому запросу предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по строительству ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,4 кВ, 2-х КТП 250/10/0,4 кВ в с. Завьялово, мкн. Молдаванка для нужд ООО «Завьялово Энерго» требование к Участнику о наличии опыта выполнения аналогичных работ не менее 3-х лет.

 

2. Срок исполнения предписания – в течение 10 дней со дня получения копии решения и предписания по делу № ТГ08-02/2015-104Ж.

 

3.      Заказчику - ООО «Завьялово Энерго» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны