Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-108Ж по результатам рассмотрения жал... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № ТГ 08-02/2015-108Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

20 мая 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2015-108Ж по жалобе «…» (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего имуществом ИП «…» – «…»  при проведении аукциона по продаже имущества ИП «…» (далее – Организатор), в том числе лот №5 «Грузовой - бортовой с манипулятором и корзиной: Daewoo Novus, 2012 г.в., гос. № А836ТО18 (частично разукоплектораван (без манипулятора и двух колес) (аукцион № 1313303),

в присутствии представителей:

- Заявителя – «…» – «…» доверенность от 15.05.2015 № 18 АБ 0634063,

- Организатора - конкурсного управляющего имуществом ИП «…» - «…» – «…» доверенность б/н от 06.10.2014 года,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 12.05.2015 года поступила жалоба «…» на действия конкурсного управляющего имуществом ИП «…» – «…» при проведении аукциона по продаже имущества ИП «…», в том числе лот №5 «Грузовой - бортовой с манипулятором и корзиной: Daewoo Novus, 2012 г.в., гос. № А836ТО18 (частично разукоплектораван (без манипулятора и двух колес), аукцион № 1313303.

 

Содержание жалобы Заявителя:

1. в объявлении о проведении рассматриваемого аукциона указан неверный ИНН владельца счета для внесения задатка, в виду чего заявитель, внесший задаток, не был допущен до участия в данных торгах по причине отсутствия доказательства поступления задатка на расчетный счет организатора торгов;

2. результаты торгов подведены до проведения торгов;

3. в сообщениях о проведении рассматриваемого аукциона, размещенных в официальном издании «Коммерсантъ», на сайтах в сети «Интернет» - bankrot.fedresurs.ru, fabrikant.ru, указаны разные сроки подачи заявок.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель конкурсного управляющего имуществом ИП «…» - «…» письменно и устно пояснила, что конкурсный управляющий с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу (вх. № 3997от 18.05.2015 года).

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу «…», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.09.2014 года по делу № А71-2804/2014 в отношении ИП «…» (ИНН «…») введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим ИП «…» утвержден «…». 

27.03.2015 года в официальном издании «Коммерсантъ», было размещено сообщение о проведении аукциона по продаже имущества ИП «…», в том числе лот №5 «Грузовой - бортовой с манипулятором и корзиной: Daewoo Novus, 2012 г.в., гос. № А836ТО18 (частично разукоплектораван (без манипулятора и двух колес), аукцион № 1313303. Начальная цена установлена в размере 1 000 000 рублей.

Информация о данном аукционе была размещена в печатном издании -газета «Коммерсантъ» №54 от 28.03.2015 года на странице 20.

Кроме того, информация о проведении рассматриваемого аукциона была размещена 26.03.2015 года на сайте сети «Интернет» fabrikant.ru, а также на сайте bankrot.fedresurs.ru.

 

При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела № ТГ08-02/2015-108Ж, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

1. Согласно информации о проведении рассматриваемого аукциона, размещенной в официальном издании «Коммерсантъ», а также на сайтах сети «Интернет» fabrikant.ru и bankrot.fedresurs.ru, для участия в рассматриваемой торговой процедуре Участник обязан внести задаток в размере 20% от начальной цены продажи имущества ИП «…». Задаток вносится на расчетный счет «…» (ОАО) г. Ижевск БИК «…» к/с «…» конкурсный управляющий имуществом индивидуального предпринимателя «…» ИНН «…».

Следовательно, исходя из информации, размещенной в вышеуказанных источниках, получателем задатка является конкурсный управляющий имуществом ИП «…» (ИНН «…»).

При анализе платежного поручения от 30.04.2015 № 23594932, представленного Заявителем в качестве доказательства уплаты задатка для участия в данном аукционе, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что получателем денежных средств в размере 200 000 рублей (сумма задатка) является ИП «…», при этом, указан ИНН получателя – «…», который принадлежит конкурсному управляющему «…».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем при внесении задатка был указан неверный получатель данных денежных средств - ИП «…» вместо «…».

Учитывая, что информация о размере задатка, порядке внесения задатка, реквизитах счетов, на которые вносится задаток, указана в официальном издании «Коммерсантъ», а также на сайтах сети «Интернет» fabrikant.ru и bankrot.fedresurs.ru, является полной  и достоверной, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя об умышленном указании в объявлении о проведении рассматриваемого аукциона неверного ИНН владельца счета для внесения задатка, не подлежит удовлетворению.

 

2. В официальном издании «Коммерсантъ» указана информация о дате, времени и месте подведения итогов данных торгов - 08.05.2015 года в 12 часов 00 минут на торговой площадке - «Фабрикант».

Согласно протоколу заседания комиссии по определению участников торговой процедуры «Аукцион продавца № 1313303» от 06.05.2015 № 1, единственным участником данного аукциона был признан «…».

Также, было принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в данном аукционе «…» в виду отсутствия доказательства поступления задатка на расчетный счет организатора торгов.

В соответствии с итоговым протоколом заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Аукцион продавца № 1313303» от 06.05.2015 № 5 было принято решение о признании данных торгов несостоявшимися и заключении  договора с единственным участником - «…».

Согласно абзацу 1 пункта 17 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

В то же время в абзаце 2 пункта 17 статьи 110 Закон о банкротстве  указано: если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.

Аналогичные положения содержатся в положениях Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 (далее - Порядок проведения открытых торгов в электронной форме).

Так, в пункте 7.5 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме указано, что в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися. Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах содержит предложение о цене имущества (предприятия) должника не ниже установленной начальной цены имущества (предприятия) должника, договор купли-продажи заключается организатором с этим участником торгов в соответствии с представленным им предложением о цене имущества (предприятия) должника.

Поскольку к участию в рассматриваемом аукционе был допущен один участник - «…», Организатором данных торгов было принято решение о признании данной процедуры несостоявшейся, что  подтверждается итоговым протоколом заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Аукцион продавца № 1313303» от 06.05.2015 № 5.

 

Учитывая, что заявка единственного участника «…» содержала предложение о цене имущества должника не ниже установленной начальной цены имущества должника (согласно заявке «…» – 1 000 000 рублей), Организатор торгов принял решение о заключении договора купли-продажи с данным участником торгов в соответствии с представленным им предложением о цене имущества должника, что  подтверждается итоговым протоколом заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Аукцион продавца № 1313303» от 06.05.2015 № 5.

Принимая во внимание допуск к участию в данном аукционе одного, участника, а также содержание в заявке данного участника предложения о цене покупки (1 000 000 рублей), реализуемого имущества должника, не ниже установленной начальной цены данного имущества, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая нормы пункта 7.5 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме, приходит к выводу о том, что Организатором данных торгов правомерно принято решение о заключении договора-купли продажи реализуемого имущества должника 06.05.2015 года, поскольку проведение процедуры аукциона 08.05.2015 года не представлялось возможным и не повлияло бы на определение победителя данных торгов.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя о неправомерном подведении результатов рассматриваемых торгов до проведения торгов является несостоятельным.

 

3. В официальном издании «Коммерсантъ» указано, что Заявки подается в течение 25 рабочих дней на торговую площадку «Фабрикант». Учитывая, что информация о данном аукционе размещена в данном издании 27.03.2015 года, последним днем подачи заявок является 05.05.2015 года.

На сайте в сети «Интернет» - fabrikant.ru указано, что «Претенденты на участие в торговой процедуре по вышеуказанному предмету договора могут подавать свои заявки посредством системы электронного документооборота, начиная с момента публикации данного извещения на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.fabrikant.ru до 04.05.2015 18:00».

На сайте в сети «Интернет» - bankrot.fedresurs.ru указано: «Дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2015 18:00»

Согласно части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом «О банкротстве».

Учитывая, что в официальном издании «Коммерсантъ», а также в  Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (bankrot.fedresurs.ru) указана дата окончания подачи заявок а участие в данном аукционе – 05.05.2015 года, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о том, что в сообщениях о проведении рассматриваемого аукциона указаны разные сроки подачи заявок.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу «…» на действия конкурсного управляющего имуществом ИП «…» – «…» при проведении аукциона по продаже имущества ИП «…», в том числе лот №5 «Грузовой - бортовой с манипулятором и корзиной: Daewoo Novus, 2012 г.в., гос. № А836ТО18 (частично разукоплектораван (без манипулятора и двух колес) (аукцион № 1313303),  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                                       «…»  

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны