Решение б/н Решение № ТГ 08-02/2015-11Ж по результатам рассмотрения жало... от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – исполняющий обязанности заместителя  руководителя Удмуртского УФАС России – «...», члены Комиссии: «...». - старший государственный инспектор отдела контроля органов сласти, «...» – специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-11Ж по жалобе ООО «Форэс»  (далее – Заявитель) (вх. № 694 от 02.02.2015) на действия организатора – Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики (далее – Организатор, Минимущества) при проведении аукциона по продаже акций ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (извещение №231214/00672/01),

 

          на заседании Комиссии в присутствии:

представителя  Организатора  – «...» по доверенности № 06 от 12.01.2015 г.,

в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

у с т а н о в и л а:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 02.02.2015 г.  поступила жалоба ООО «Форэс» на действия организатора торгов - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики при проведении аукциона по продаже акций ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (далее – ОСПАО «ЧУС»), (извещение №231214/00672/01).

Содержание жалобы Заявителя:

Информационное сообщение о проведении торгов не соответствует закону. А именно, ограничивает доступ большого количества потенциальных покупателей для приобретения акций. В данном сообщении отсутствует информация о проведенной оценке акций, нет ссылки на акт оценки, который можно изучить потенциальным покупателям, отсутствует информация о введении в отношении общества процедуры банкротства. Так же отсутствует возможность ознакомления с документами, характеризующими имущество, правилами проведения торгов. Указанные обстоятельства, по мнению Заявителя, приводят к ограничению количества участников аукциона.

09.02.2015 г. в 09:57 от Заявителя поступило ходатайство (вх. №943 от 09.02.2015 г.) о рассмотрение жалобы в его отсутствие.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Организатора пояснил, что с доводами изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной, по основаниям изложенным письменно в пояснениях № 0475/01-14 от 05.02.2015 г. Также пояснил, что на момент рассмотрения жалобы на аукцион не было подано ни одной заявки, запросов на разъяснение не поступало.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Форэс», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Распоряжением Правительства Удмуртской Республики №513-р от 28.07.2014 г. «Об условиях приватизации находящихся в собственности УР акций ОСПАО «Чепецкое управление строительства» было принято решение о приватизации акций ОСПАО «ЧУС», так же Минимущество определено организатором аукциона по продаже акций ОСПАО «ЧУС».

23.12.2014 г. на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, сайте Минимущества www.miour.ru, газете «Известия» №146 (4280) от 23.12.2014 г. было размещено информационное сообщение о продаже 33 396 штук акций ОСПАО «ЧУС» номинальной стоимостью 1 рубль каждая, составляющие 50% плюс 1 акция уставного капитала общества. Дата начала подачи заявок – 24.12.2014 г. Дата окончания подачи заявок – 22.01.2015 г. Аукцион должен быть проведен 12.02.2015 в 14.00.

         

        Порядок приватизации муниципального имущества регламентируется Федеральным законом № 178 от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положением об организации продажи государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, принятым постановлением Правительства Российской Федерации №585 от 12.08.2002 г. (далее – Положение).

        Положения частей 3, 4, 5 статьи 15 Закона о приватизации устанавливают требования к сведениям, содержащимся в информационном сообщении, а именно:

- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

- способ приватизации такого имущества;

- начальная цена продажи такого имущества;

- форма подачи предложений о цене такого имущества;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

- срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

- ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

- место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

- полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

- размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

- перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

- условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

- сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

- требования к оформлению представляемых покупателями документов;

- бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

- площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

- численность работников хозяйственного общества;

- площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;

- информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

 

Императивно установленное требование о включении в информационное сообщение данных об отчете оценки имущества в положениях Закона о приватизации   отсутствует. 

Таким образом, довод Заявителя об обязательном наличии информации об акте оценки имущества в информационном сообщении, несостоятелен.

 

         В соответствии со статьей 53 Федерального закона №127 от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» юридическое лицо признается банкротом с момента вступления в силу решения Арбитражного суда о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

        В Арбитражном суде Удмуртской Республики находится на рассмотрении дело №А71-11413/2014 о банкротстве ОСПАО «ЧУС».  Определением Арбитражного суда УР от 28.01.2015 г. рассмотрение дела назначено на 25.01.2015 г.  На момент опубликования информационного сообщения о проведении аукциона по продаже акций ОСПАО «ЧУС», рассмотрения жалобы ООО «Форэс» Комиссией Удмуртского УФАС России решение о признании ОСПАО «ЧУС» банкротом и открытии конкурсного производства отсутствует.

         Следовательно, довод Заявителя о необходимости указания в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже акций информации о банкротстве ОСПАО «ЧУС», не находит своего подтверждения.  

           

         Согласно положениям статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение должно содержать, в том числе информацию о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли – продажи имущества.

          Как указано, в извещении о проведении аукциона заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями договора купли – продажи в Министерстве имущественных отношений УР, а также получить консультацию по вопросам участия в специализированном аукционе. Для обращения указаны адрес Минимущества, контактные телефоны, адрес электронной почты.

          Сведения о порядке проведения торгов опубликованы в разделе «Документы» в файле «Извещение», с пометкой «Информационное сообщение, форма заявки» на сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. Помимо указанных сведений, в разделе «Документы» так же размещены бухгалтерская отчетность, общая информация, перечень объектов недвижимого имущества.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии возможности ознакомления с документами характеризующими имущество, а также с правилами проведения торгов, не обоснован.

 

         С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

 

          Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Форэс» на действия организатора торгов - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики при проведении аукциона по продаже акций ОСПАО «Чепецкое управление строительства», (извещение №231214/00672/01), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                             «...»           

 

Члены Комиссии                                                              «...»

 

                                                                                             

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны