Решение б/н Решение и предписание № ТГ 08-02/2015-129Ж по результатам ра... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № ТГ 08-02/2015-129Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

04 июня 2015 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» - начальник отдела контроля закупок, «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-129Ж по жалобе ООО «Ижевск МАЗ-Центр» (далее – Заявитель) на действия МУП города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» (далее – МУП г. Ижевска «ДРЭУ», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тракторов «Беларус МТЗ 82.1» (извещение № 31502307683),

в присутствии представителей:

- Заказчика - МУП г. Ижевска «ДРЭУ» – «…» доверенность от 01.06.2015 № 9/15, «…» доверенность от 01.06.2015 № 10/14,

- Заявителя - ООО «Ижевск МАЗ-Центр» - «…» доверенность от 27.05.2015,  

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 28.05.2015 года поступила жалоба ООО «Ижевск МАЗ-Центр» на действия МУП г. Ижевска «ДРЭУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тракторов «Беларус МТЗ 82.1» (извещение № 31502307683).

 

Доводы жалобы Заявителя состояли в следующем.

К участию в рассматриваемом аукционе необоснованно были допущены ООО «Ижевск МАЗ-Центр» и ОАО «Удмуртагроснаб», поскольку заявки данных лиц не содержали решение об одобрении или о совершении крупной сделки, что требовалось документацией рассматриваемой торговой процедуры.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители МУП г. Ижевска «ДРЭУ» письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № 1807/2-15 от 03.06.2015 года (вх. № 4461 от 03.06.2015 года).

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Ижевск МАЗ-Центр», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом директора МУП г. Ижевска «ДРЭУ» «…» от 25.07.2014 № 476  утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» (далее – Положение о закупках МУП г. Ижевска «ДРЭУ»).

28.04.2015 года директором МУП г. Ижевска «ДРЭУ» «…» утверждена закупочная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тракторов Беларус МТЗ 82.1 (далее – Документация аукциона).

28.04.2015 года МУП г. Ижевска «ДРЭУ» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502307683 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тракторов «Беларус МТЗ 82.1». Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 11 250 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.05.2015 года на участие в данной закупке было подано две заявки от ООО «Ижевск МАЗ-Центр» и ОАО «Удмуртагроснаб». Заявки данных лиц были допущены к участию в рассматриваемом аукционе как полностью соответствующие требованиям  Документации аукциона.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 20.05.2015 года победителем было признано ООО «Ижевск МАЗ-Центр».

 

При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела № ТГ08-02/2015-129Ж, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

Пунктом 3.3 Документации аукциона установлены требования к составу заявки участника, а именно:

- выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за три месяца до даты опубликования настоящей документации о проведении электронного открытого аукциона;

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за три месяца до даты опубликования настоящей документации о проведении электронного открытого аукциона;

- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности);

- доверенность на осуществление действий иным лицом, выступающим от имени участника закупки, заверенная печатью участника закупки и подписанная руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности;

- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.05.2015 года в состав заявок ООО «Ижевск МАЗ-Центр» и ОАО «Удмуртагроснаб» входили следующие документы:

- заявка на участие в открытом аукционе (Приложение № 2);

- копия свидетельства ОГРН;

- копия свидетельства ИНН;

- копия выписки из ЕГРЮЛ;

- копия Устава;

- копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика.

Установлено, что заявки вышеуказанных участников не содержали решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) крупной сделкой считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

На основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Информационного письма Пленума ВАС России от 13.03.2001 № 62 обычной хозяйственной деятельностью принято считать осуществление сделок, предусмотренных уставом хозяйствующего субъекта, а также направленных на осуществление текущих хозяйственных сделок.

Частью 2.3 статьи 2 Устава ОАО «Удмуртагроснаб» определены основные виды деятельности Общества, а именно материально-техническое снабжение предприятий агропромышленного комплекса, фермерских, крестьянских хозяйств.

Согласно части 2.3 статьи 2 Устава ООО «Ижевск МАЗ-Центр» предметом деятельности данного Общества является продажа автомобильной техники, спецтехники, дополнительного оборудования к автотехнике.

Следовательно, учредительными документами ОАО «Удмуртагроснаб» и ООО «Ижевск МАЗ-Центр» предусмотрено в качестве основных видов деятельности продажа спецтехники, материально-техническое снабжение предприятий.

Предметом рассматриваемого аукциона является поставка тракторов «Беларус МТЗ 82.1».

На основании решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 № 60 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» трактором является колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие рабочего оборудования, применяемое в сельском или лесном хозяйстве.

Согласно паспорту Республиканского унитарного предприятия «Минский тракторный завод»№ 80-0000010ПС трактор «Беларус МТЗ 82.1», являющийся модификацией трактора «Беларус МТЗ 82.0», предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, в растеневодстве, животноводстве, садоводстве.

Следовательно, трактор «Беларус МТЗ 82.1» является сельскохозяйственной специализированной техникой.

Учитывая, что учредительными документами ОАО «Удмуртагроснаб» и ООО «Ижевск МАЗ-Центр» предусмотрено в качестве основных видов деятельности продажа спецтехники, материально-техническое снабжение предприятий, то продажа тракторов является обычной хозяйственной деятельностью данных лиц. Следовательно, Заказчик и Комиссия по рассмотрению заявок могли предположить, что, согласно статье 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и статье 78 Закона об акционерных обществах, сделка, совершенная по результатам рассматриваемого аукциона, не является крупной для данных участников.

Кроме того, согласно Закону об акционерных обществах, а также Закону об обществах с ограниченной ответственностью, крупная сделка определяется как отношение стоимости приобретаемого или отчуждаемого Обществом имущества к стоимости имущества Общества (активов Общества), определенной на основании данных бухгалтерской отчетности.

Согласно пункту 3.3 Документации аукциона к составу заявки не предъявлялось требования о предоставлении документов бухгалтерской отчетности. Принятие решения о одобрении сделки лежало полностью на участнике рассматриваемых торгов.

В материалы дела было представлена копия письма ООО «Ижевск МАЗ-Центр» от 22.05.2015 № 32 направленное в адрес МУП г. Ижевска «ДРЭУ», в котором сообщается о том, что Общество не может поставить рассматриваемою технику в адрес Заказчика.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит выводу о том, что заявки ОАО «Удмуртагроснаб» и ООО «Ижевск МАЗ-Центр» полностью соответствовали требованиям, предъявляемым пунктом 3.3 Документации аукциона, основания для их отклонения у Заказчика отсутствовали.

Довод Заявителя о необоснованном допуске вышеуказанных лиц к участию в данном аукционе, поскольку заявки участников не содержали решение об одобрении или о совершении крупной сделки, является необоснованным.

 

При рассмотрении информации о рассматриваемой закупке, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 (далее - Правила формирования плана закупки) план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Учитывая положения пункта 2 Правил формирования плана закупки, в план закупки включаются сведения о всех закупках товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

В соответствии с пунктом 9 Правил формирования плана закупки в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

На официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещен годовой план закупок МУП г. Ижевска «ДРЭУ» на 2015 год, в котором отсутствует информация о рассматриваемом аукционе.

Таким образом, отсутствие в плане закупок МУП г. Ижевска «ДРЭУ» на 2015 год информации об открытом аукционе в электронной форме на поставку тракторов «Беларус МТЗ 82.1», является нарушением части 2 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно пункту 2.2 Положения о закупках МУП г. Ижевска «ДРЭУ» основанием для подготовки условий и требований к закупке является план закупки товаров, работ, услуг на календарный год или внутренний заказ, заявка, оформленные в электронном либо в бумажном виде.

Учитывая, что в  плане закупок МУП г. Ижевска «ДРЭУ» на 2015 год отсутствовала информация о закупке тракторов «Беларус МТЗ 82.1», а также учитывая, что в материалах дела отсутствуют данные о внутреннем заказе, заявке на осуществление рассматриваемой закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия МУП г. Ижевска «ДРЭУ» по неисполнению требований пункта 2.2 Положения о закупках МУП г. Ижевска «ДРЭУ» являются нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

В связи с установлением в действиях МУП г. Ижевска «ДРЭУ» нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Ижевск МАЗ-Центр» на действия МУП города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тракторов «Беларус МТЗ 82.1» (извещение № 31502307683), необоснованной.

 

2. Признать Заказчика - МУП города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» нарушившим часть 2 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в отсутствии в плане закупок МУП г. Ижевска «ДРЭУ» на 2015 год, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru, информации об открытом аукционе в электронной форме на поставку тракторов «Беларус МТЗ 82.1».

 

3. Признать Заказчика - МУП города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в несоблюдении пункта 2.2 Положения о закупках МУП города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тракторов «Беларус МТЗ 82.1».

 

 

4. Выдать МУП города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

5. Материалы дела в отношении МУП города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» и виновного должностного лица предприятия передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                    

                                                                                     «…» 

 

 

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Предписание № ТГ08-02/2015-129Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

04 июня 2015 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России, члены Комиссии – «…» - начальник отдела контроля закупок, «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

на основании своего решения № ТГ08-02/2015-129Ж по результатам рассмотрения жалобы от 04.06.2015 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Организатору торгов, Заказчику – МУП города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» устранить нарушения порядка организации, проведения торгов:

- при осуществлении закупочной деятельности  по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг руководствоваться Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление».

 

2. Срок исполнения предписания – в течение 30 дней со дня получения копии решения и предписания по делу № ТГ08-02/2015-129Ж.

 

3.      Организатору торгов,  Заказчику - МУП города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                    

                                                                                     «…» 

 

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны