Решение б/н Решение и предписание № ТГ 08-02/2015-134 Ж по результатам р... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № ТГ 08-02/2015-134 Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

10 июня 2015 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» - начальник отдела контроля закупок, «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2015-134Ж по жалобе филиала в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Миндортранс Удмуртской Республики, Министерство) при проведении, во исполнение распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 22.12.2014 № 964-р, открытого конкурса на право заключить концессионное соглашение о создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог - стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и центра обработки данных на территории Удмуртской Республики (извещение № 160415/8109137/01),

на заседании Комиссии 09.06.2015 года:

в присутствии представителей:

- Организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики – «…» доверенность от 05.06.2015 № 27/01-131,

- Заявителя - филиала в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком» - «…» доверенность от 21.03.2014 № 4376/Д, «…» доверенность от 08.06.2015 № 0604/29/29-15;

в отсутствии представителей Правительства Удмуртской Республики;

 

на заседании Комиссии 10.06.2015 года:

в присутствии представителей:

- Организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики – «…» доверенность от 05.06.2015 № 27/01-131,

- Заявителя - филиала в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком» - «…»  доверенность от 21.03.2014 № 4376/Д,

в отсутствии представителей Правительства Удмуртской Республики,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 01.06.2015 года поступила жалоба филиала в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком» на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключить концессионное соглашение о создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог - стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и центра обработки данных на территории Удмуртской Республики (извещение № 160415/8109137/01).

 

Доводы жалобы Заявителя состояли в следующем.

1.Объект концессионного соглашения, на заключение которого организован рассматриваемый конкурс, не соответствует объектам концессионного соглашения, определенным статьей 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

2. Проектом концессионного соглашения «О создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог - стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и центра обработки данных на территории Удмуртской Республики» (далее – Проект концессионного соглашения) не определено, каким образом будет осуществлена эксплуатация объекта концессионного соглашения Концессионером, что является нарушением пункта 2) части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.

3. Проект концессионного соглашения не содержит существенное условие, предусмотренное пунктом 5) части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, а именно: не определен порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а также не определен срок заключения с Концессионером договоров аренды этих земельных участков.

4. В Проекте концессионного соглашения отсутствует существенное условие, предусмотренное пунктом 6.4) части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, в соответствии с которым в концессионном соглашении должно быть предусмотрено обязательство Концедента и (или) Концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

5. Пунктом 9.3 Проекта концессионного соглашения предусмотрен размер постоянной части платы Концедента, в том числе, включающий сумму налога на добавленную стоимость (далее - НДС)18%. Вместе с тем, в пунктах 9.3.2 и 9.3.5 Проекта концессионного соглашения предусматривается обязательство Концедента оплачивать постоянную часть в размере документально подтвержденных Концессионером расходов на создание и эксплуатацию объекта данного концессионного соглашения, но не предусматривается увеличение этой суммы на ставку НДС 18 %.

6. В Проекте концессионного соглашения отсутствует существенное условие о порядке передачи Концессионером Концеденту элементов объекта концессионного соглашения, а именно: 19 модернизированных АПК «АвтоУраган», центра обработки данных (далее – ЦОД) и реконструкции помещения.

7. Согласно Проекту концессионного соглашения Концессионер, в нарушение части 7 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях, не будет иметь дохода от владения и пользования объектом концессионного соглашения, поскольку доходы от эксплуатации объекта концессионного соглашения будут поступать в бюджет Удмуртской Республики в виде административных штрафов за нарушение правил дорожного движения.

8. Согласно требованиям Тома 2 Конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения «О создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог - стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и центра обработки данных на территории Удмуртской Республики» (далее – Конкурсная документация Том 2) Участник должен иметь опыт в производстве рассматриваемого оборудования, который подтверждается технической документацией на оборудование, зарегистрированной на имя Участника. Следовательно, к участию в данном конкурсе может быть допущен лишь производитель рассматриваемого оборудования. Таким образом, по мнению Заявителя, данное требование ограничивает круг возможных Участников, а также является нарушением части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

9. В документации рассматриваемого конкурса отсутствует требование к Участникам о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

10. Организатор торгов не разместил на официальном сайте в сети «Интернет» - torgi.gov.ru разъяснения положений конкурсной документации, представленные по запросу Заявителя, что является нарушением части 5 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

11. Документацией рассматриваемого конкурса установлены требования к оборудованию для стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, которым соответствует лишь АПК «АвтоУраган-ВСМ».

 

09.06.2015 года на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, Министерство не согласно, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу б/н от 05.06.2015 года (вх. № 4569 от 05.06.2015 года).

Представители Заявителя дополнили жалобу доводами.

В целях соблюдения прав и законных интересов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, а также для предоставления Министерству возможности подготовить возражения по вновь указанным доводам, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении данного дела до 13 часов 00 минут 10.06.2015 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу филиала в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Правительством Удмуртской Республики издано распоряжение от 22.12.2014 № 964-р «Об участии Удмуртской Республики государственно-частном партнерстве при реализации инвестиционного проекта «О создании эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог - стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения центра обработки данных на территории Удмуртской Республики» (далее – Распоряжение № 964-р).

Данным распоряжением утвержден Паспорт инвестиционного проекта «О создании эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог – стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения центра обработки данных на территории Удмуртской Республики».

В соответствии с пунктом 3 Распоряжения № 964-р Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики определено в качестве ответственного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики за реализацию вышеуказанного инвестиционного проекта, а также в качестве уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики на заключение исполнение концессионного соглашения.

Согласно пункту 4 Распоряжения № 964-р Миндортрансу Удмуртской Республики надлежало организовать работу по подготовке конкурсной документации по проведению конкурсных процедур соответствии с Законом о концессионных соглашениях.

Приказом от 16.04.2015 № 01-18/01-05 министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики «…» утверждены критерии открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также условия данного концессионного соглашения.

Приказом от 16.04.2015 № 01-19/01-05 министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики «…» утверждена конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения «О создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог - стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и центра обработки данных на территории Удмуртской Республики» (далее – Конкурсная документация).

17.04.2015 года Миндортрансом Удмуртской Республики на официальном сайте в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru размещено извещение № 160415/8109137/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения «О создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог - стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и центра обработки данных на территории Удмуртской Республики».

 

При рассмотрении доводов жалобы, материалов дела № ТГ08-02/2015-134Ж Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

 

  1. Частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что объектом концессионного соглашения является недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Также Законом о концессионных соглашениях определен перечень объектов концессионного соглашения.

Так, пунктом 1) части 1 статьи 4  Закона о концессионных соглашениях установлено, что объектами концессионного соглашения являются автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса.

Согласно пункту 3.1 Проекта концессионного соглашения объект Соглашения состоит из 82 Элементов Объекта Соглашения (Комплекс, автоматический программный комплекс (АПК) «АвтоУраган» и ЦОД, предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Соглашением, которые при выполнении своих функций могут работать автономно).

62 Комплекса - совокупность оборудования и программного обеспечения, технологически связанных между собой, создаваемый и используемый в рамках настоящего Соглашения в целях фиксации нарушений правил дорожного движения с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

19 АПК «АвтоУраган» - совокупность оборудования и программного обеспечения, технологически связанных между собой и используемых в целях фиксации нарушений правил дорожного движения на основе программного обеспечения «АвтоУраган».

ЦОД - центр обработки данных, включающий в себя помещение, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Базисная, 17, оборудование и программное обеспечение, технологически связанные между собой, создаваемые в рамках рассматриваемого концессионного соглашения и представляющие собой систему получения, обработки передачи и хранения данных о нарушении правил дорожного движения, полученных в результате функционирования Элементов Объекта Соглашения.

Таким образом, объектом рассматриваемого концессионного соглашения являются оборудование и программное обеспечение, используемое в целях фиксации нарушений правил дорожного движения, а также центр обработки данных, включающий в себя помещение, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Базисная, 17, оборудование и программное обеспечение.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, а также в письменных пояснениях от 05.06.2015 года (вх. № 4569) Министерство со ссылкой на письмо Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства транспорта Российской Федерации № 02-01/10-3358 от 28.12.2013 года, а также со ссылкой на приказ Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», указало, что системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения могут являться составной частью элементов обустройства автомобильных дорог.

 

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

В соответствии со свидетельством об утверждении типа средства измерений аппаратно-программных комплексов «Вокорд-Трафик Т», «АвтоУраган-ВСМ», «Поток-ПДД» основным назначением систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения является осуществление видеонаблюдения за обстановкой на дороге с автоматической фото- и видеофиксацией нарушений правил дорожного движения.

Согласно пункту 5) статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах) элементы обустройства автомобильных дорог - это сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Исходя из буквального понимания пункта 5) статьи 3 Закона об автомобильных дорогах, понятие «элементы обустройства автомобильных дорог» включает в себя устройства для регулирования дорожного движения, а также устройства, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, устройство для фиксации нарушения правил дорожного движения в указанное понятие не включено.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Регулирование дорожного движения – это совокупность воздействий на участников дорожного движения с целью обеспечения оптимальной скорости и безопасности движения транспортных средств и пешеходов посредством дорожных знаков, разметки, светофоров или действий службы дорожной инспекции.

В соответствии со статьей 2 Закона о безопасности дорожного движения дорожное движение - это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно национальным стандартам Российской Федерации, а именно: ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», к элементам обустройства автомобильных дорог не относятся системы фото- и видеофиксации правил дорожного движения.

Таким образом, из системного анализа норм права, системы фото- и видеофиксации правил дорожного движения не относятся к элементам обустройства автомобильных дорог, не участвуют в организации, регулировании дорожного движения, а также не являются средством обеспечения безопасности дорожного движения. Также, не относится к элементам обустройства автомобильных дорог и центр обработки данных, включающий в себя помещение, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Базисная, 17.

Изложенная в письме Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства транспорта Российской Федерации (далее - Департамента) № 02-01/10-3358 от 28.12.2013 года позиция не свидетельствует о том, что в соответствии с действующим законодательством системы фото- и видеофиксации являются элементами обустройства дорог. Рассматриваемое письмо не является нормативно-правовым документом, а отражает лишь мнение должностного лица о том, что системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения могут являться составной частью элементов обустройства автомобильных дорог.

 

Приказ Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» не содержит указания на то, что системы фото- и видеофиксации правил дорожного движения являются элементами обустройства автомобильных дорог.

Указанный приказ Минтранса России состоит из четырех разделов:

I. Общие положения;

II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог;

III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог;

IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог.

Пункт 4) раздела «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» содержит перечень работ относительно элементов обустройства автомобильных дорог. В данном перечне отсутствуют работы по установке и содержанию систем фото- и видеофиксации правил дорожного движения.

Следовательно, утверждение Миндортранса Удмуртской Республики о том, что системы фото- и видеофиксации правил дорожного движения являются элементами обустройства автомобильных дорог не обосновано на нормах действующего законодательства, а потому, является несостоятельным.

Таким образом, исходя из совокупности проанализированных норм и правил, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что объект концессионного соглашения не соотносится с объектами, определенными частью 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях. Довод Заявителя о несоответствии статье 4 Закона о концессионных соглашениях объекта концессионного соглашения, на заключение которого поводится рассматриваемый конкурс, является обоснованным.

 

В соответствии с пунктом 2) части 1 статьи 23 Закона о концессионных конкурсная документация должна содержать состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого Концедентом Концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Учитывая, что объект концессионного соглашения не относится к объектам, определенным частью 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, Конкурсная документация не содержит состав и описание объекта концессионного соглашения, что является нарушением пункта 2) части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

 

2. Пунктом 2) части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях установлено, что концессионное соглашение должно включать в себя обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Согласно разделу 1 проекта концессионного соглашения Эксплуатация Объекта Соглашения – это совокупность действий по владению и пользованию Концессионером Объектом Соглашения для обеспечения получения, обработки и хранения данных о нарушении правил дорожного движения, поступления данных о нарушениях правил дорожного движения в уполномоченные органы Концедента, включая действия по обеспечению работоспособности Объекта Соглашения.

Разделом 6 Проекта концессионного соглашения определены обязанности Концессионера по эксплуатации объекта соглашения, а именно:

- Концессионер обязан обеспечить поступление данных о нарушениях правил дорожного движения, зафиксированных Комплексом и (или) АПК «АвтоУраган», в уполномоченные органы, указанные Концедентом, в течение трех дней с момента фиксации нарушения правил дорожного движения;

- Концессионер в течение срока действия данного концессионного Соглашения обязан обеспечить защиту обрабатываемых Элементами Объекта Соглашения данных о нарушениях правил дорожного движения от несанкционированного доступа;

- Концессионер в течение срока действия рассматриваемого концессионного соглашения за свой счет обязан поддерживать Объект концессионного соглашения (Элементы Объекта Соглашения) в исправном состоянии, за свой счет производить текущий и капитальный ремонт, нести расходы по Эксплуатации Объекта Соглашения;

- Концессионер за свой счет на условиях данного концессионного Соглашения осуществляет обновление Программного обеспечения, входящего в состав Элементов Объекта Соглашения.

Часть № 4 Приложения № 1 к Проекту концессионного соглашения определяет требования к деятельности Концессионера на этапе эксплуатации Объекта соглашения.

Часть № 2 Приложения № 1 к Проекту концессионного соглашения устанавливает требования к реконструкции, оборудованию, а также программному обеспечению помещения центра обработки данных.

Учитывая, что законодательство о концессионных соглашениях не раскрывает, какая именно информация об обязательстве концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением должна содержаться в концессионном соглашении, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в Проекте концессионного соглашения содержится информация об эксплуатации объекта концессионного соглашения Концессионером.

Следовательно, довод заявителя в этой части не обоснован.

 

3. Пунктом 5) части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях установлено, что концессионное соглашение должно включать в себя порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением).

Согласно пункту 1.2.3 Приложения № 1 к Проекту концессионного соглашения каждый Комплекс должен быть исполнен с учетом особенностей заданного участка для размещения на нем несущих конструкций с оборудованием и обеспечен необходимыми коммуникациями электропитания и связи с центром обработки данных.

Комплекс должен быть на постоянной основе подключен к однофазной электрической сети 220В с максимальной потребляемой мощность оборудования, определяемой исходя из комплектации конкретного Комплекса, но не более 3 кВт, для обеспечения бесперебойной работы оборудования, освещения зон контроля и передачи видеосигналов от видеодатчиков к компьютеру (серверу распознавания).

В зависимости от участка размещения должны быть установлены следующие конструкции для крепления видеодатчиков при необходимости: Г – образная опора, конструктивно состоящая из трех частей (фундамент опоры, опора и консоль), с консолью длиной до 10 м.

Фундамент опоры - тяжелые марки бетона.

Пунктом 1.1 части № 1 Приложения № 1 Проекта концессионного соглашения установлены места размещения вновь созданных комплексов фото и видеофиксации нарушения правил дорожного движения.

Вместе с тем, монтаж рассматриваемых комплексов фиксации нарушения правил дорожного движения возможен на уже имеющиеся опоры (фонарные столбы). Следовательно, необходимость установления опор для крепления объектов фото и видеофиксации нарушения правил дорожного движения может быть определена только на стадии исполнения рассматриваемого концессионного соглашения, в том числе, данная необходимость может отсутствовать в отношении всех, подлежащих размещению комплексов фото и видеофиксации нарушения правил дорожного движения.

Учитывая, что пункт 5) части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашения предусматривает необходимость указания в концессионном соглашении порядка предоставления Концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, в случае, если заключение договоров аренды земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о том, что отсутствие в Проекте концессионного соглашения определения порядка предоставления Концессионеру земельных участков для реализации рассматриваемого концессионного соглашения, не является нарушением Закона о концессионных соглашениях.

 

4. Пунктом 6.4) части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашения установлено, что концессионное соглашение должно включать в себя обязательства Концедента и (или) Концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Согласно пунктам 4.5. и 4.6. Проекта концессионного соглашения Концедент обязан передать на праве владения и пользования Концессионеру принадлежащее на праве собственности Концеденту Помещение, целевым назначением которого является создание в нем центра обработки данных. Концедент обязан передать на праве владения и пользования Концессионеру принадлежащие на праве собственности Концеденту 19 АПК «АвтоУраган», в срок не позднее 30 (тридцати) дней с даты заключения рассматриваемого концессионного соглашения.

Часть № 2 Приложения № 1 к Проекту концессионного соглашения устанавливает требования к реконструкции, оборудованию, а также программному обеспечению помещения центра обработки данных.

Проектом концессионного соглашения не предусмотрена обязанность Концедента и (или) Концессионера по подготовке территории, необходимой для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Учитывая, что необходимость подготовки территории для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, будет определена лишь на стадии исполнения рассматриваемого концессионного соглашения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о том, что в Проекте концессионного соглашения отсутствует существенное условие, предусмотренное пунктом 6.4) части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.

 

5. Пунктом 9.3 Проекта концессионного соглашения предусмотрен размер постоянной части платы Концедента, в том числе, включающий НДС18%.

В подпунктах 9.3.2 и 9.3.5 Проекта концессионного соглашения предусматривается обязательство Концедента оплачивать постоянную часть в размере документально подтвержденных Концессионером расходов на создание и эксплуатацию объекта данного концессионного соглашения, но не предусматривается увеличение этой суммы на ставку НДС 18 %.

При анализе раздела 9 Проекта концессионного соглашения установлено, что пункт 9.3 устанавливает размер постоянной части платы Концедента. Данный пункт имеет подпункты – 9.3.1-9.3.12, поясняющие содержание пункта 9.3.

Учитывая, что пункт 9.3 Проекта концессионного соглашения содержит информацию о включении/невключении в размер постоянной части платы Концедента ставки НДС, Комиссия Удмуртского УФАС России, исходя из пояснений Министерства, приходит к выводу о том, что данная информация распространяется и на подпункты 9.3.2 и 9.3.5 данного соглашения. Следовательно, довод Заявителя об отсутствии в подпунктах 9.3.2 и 9.3.5 Проекта концессионного соглашения информации об увеличении размера постоянной части платы Концедента на величину ставку НДС, не находит своего подтверждения.

 

6. Разделом 5 Проекта концессионного соглашения установлен порядок передачи Концессионером Концеденту объекта соглашения.

Так, пунктом 5.1. Проекта концессионного соглашения предусмотрено, что Концессионер обязан передать Концеденту, а Концедент обязан принять поэтапно Созданные Элементы Объекта Соглашения в сроки, указанные в данном концессионном соглашении. Передаваемые Концессионером Элементы Объекта Соглашения должны соответствовать характеристикам, указанным в Приложении №1 к данному соглашению, быть пригодными для осуществления деятельности, предусмотренной рассматриваемым концессионным соглашением и не должны быть обременены правами третьих лиц.

Пунктом 5.2 Проекта концессионного соглашения  установлено, что передача Элементов Объекта Соглашения Концессионером Концеденту осуществляется в соответствии с Графиком передачи Элементов Объекта Соглашения, указанном в Приложении № 2 к данному концессионному соглашению.

Приложением № 2 к Проекту концессионного соглашения установлен график передачи вновь созданных Элементов Объекта Соглашения (Комплексов).

Пунктом 6.11 Проекта концессионного соглашения  установлено, что Концессионер обязан вернуть Концеденту объект соглашения по окончании срока действия данного концессионного соглашения поэтапно в течение 2-х последних месяцев срока действия концессионного соглашения, не прекращая его эксплуатацию.

Учитывая, что 19 модернизированных АПК «АвтоУраган» и центр обработки данных входят в состав объекта рассматриваемого концессионного соглашения, а также, учитывая, что статья 10 Закона о концессионных соглашениях не предусматривает в качестве существенного условия концессионного соглашения условие о сроках и порядке передачи Концеденту объекта концессионного соглашения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, довод Заявителя об отсутствии в Проекте концессионного соглашения существенного условия о порядке передачи Концессионером Концеденту элементов объекта концессионного соглашения, а именно: 19 модернизированных АПК «АвтоУраган» и центра обработки данных, является необоснованным.

 

7. Часть 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях устанавливает, что по концессионному соглашению одна сторона (Концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (Концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а Концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно части 7 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях продукция и доходы, полученные концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, являются собственностью Концессионера, если концессионным соглашением не установлено иное.

В соответствии с пунктом 9.2 Проекта концессионного соглашения плата Концедента состоит из постоянной и переменной частей.

На основании пункта 9.3 Проекта концессионного соглашения размер постоянной части платы Концедента определяется по итогам данного конкурса. Размер постоянной части платы Концедента представляет собой сумму равную 30 (тридцати) процентам от расчетной (предполагаемой) суммы наложенных штрафов по вынесенным постановлениям о привлечении к административной ответственности за нарушение ПДД, зафиксированными Элементами Объекта Соглашения во время эксплуатации Объекта Соглашения (Элемента Объекта Соглашения) за каждый отчетный период согласно Графику выплаты Платы Концедента, указанному в Приложении № 3 к данному Соглашению.

Оплата постоянной части Платы Концедента производится согласно Графику выплаты Платы Концедента (Приложение № 3 Проекта концессионного соглашения) - расчетная сумма (в рублях) наложенных штрафов по вынесенным постановлениям о привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, зафиксированных Элементами Объекта за каждый месяц с начала ввода в эксплуатацию Комплексов.

Постоянная часть Платы Концедента представляет собой обязательство Концедента по возмещению подтвержденных Концессионером расходов на Создание и Эксплуатацию Объекта Соглашения (Элементов Объекта Соглашения).

В соответствии с пунктом 9.4 Проекта концессионного соглашения, переменная часть платы Концедента определяется по итогам рассматриваемого конкурса, но не может быть более 167 320 000 рублей 00 копеек за весь срок действия настоящего концессионного соглашения.

Переменная часть платы Концедента в рамках настоящего Соглашения рассчитывается Концедентом по формуле:

ПК= (Фш – Рш) *Рп

где: ПК переменная часть платы Концедента за отчетный период;

Фш - сумма фактически наложенных штрафов по вынесенным постановлениям о привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, зафиксированными Элементами Объекта Соглашения за отчетный период;

Рш - расчетная сумма наложенных штрафов по вынесенным постановлениям о привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, зафиксированными Элементами Объекта Соглашения за отчетный период, согласно Графику выплаты Концедента, указанному в Приложении №3 к Проекту концессионного соглашения;

Рп – предложенное в конкурсном предложении Концессионера значение по критерию «Размер переменной части Платы Концедента».

Таким образом, плата Концедента Концессионеру зависит от наложенных административных штрафов за нарушение правил дорожного движения.

 

Согласно пункту 1 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 (далее – Положение о Госавтоинспекции, Госавтоинспекция), Госавтоинспекция осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Пунктом 11 Положения о Госавтоинспекции на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 6.2) части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения являются доходами бюджетов и подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Вместе с тем, часть 7 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях основана на части 1 статьи 136 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.

Кроме того, часть 7 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях также согласуется со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью. Однако норма статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации сформулирована императивно, норма части 7 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях - диспозитивно, допуская установление концессионным соглашением иного правила.

В рассматриваемой ситуации единственным возможным доходом от эксплуатации систем фото и видеофиксации правил дорожного движения являются денежные средства в виде взысканных штрафов за нарушение правил дорожного движения. Проект концессионного соглашения не содержит иного условия, чем предусмотрено в части 7 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях, вследствие чего, указанные доходы должны являться собственностью Концессионера. Вместе с тем, положения действующего бюджетного законодательства исключают для Концессионера возможность получения данных доходов. Отсутствие получения доходов противоречит положениям части 7 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, учитывая, что доходом от использования рассматриваемых устройств фото и видеофиксации правил дорожного движения будет являться взыскание штрафов, поступающих в бюджет Удмуртской Республики, Проектом концессионного соглашения не предусмотрены иные способы получения дохода Концессионером, из чего следует, что Проект концессионного соглашения не содержит положений устанавливающих доход Концессионера от использования объекта концессионного соглашения.

 

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении Конкурсной  документации установлено следующее обстоятельство.

Частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях установлено, что по концессионному соглашению Концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Концеденту.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях  Концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения.

Вместе с тем пунктом 9.3.2. Проекта концессионного соглашения установлено, что постоянная часть платы Концедента представляет собой обязательство Концедента по возмещению подтвержденных Концессионером расходов на создание и эксплуатацию объекта соглашения.

Таким образом, исходя из положений Проекта концессионного соглашения следует, что Удмуртская Республика возместит Концессионеру все подтвержденные затраты на создание и эксплуатацию объекта концессионного соглашения, что противоречит правовой природе концессионного соглашения. 

Более того, в Проекте концессионного соглашения не уточнено, что  обязуется за свой счет создать, реконструировать и модернизировать Консессионер и в какие сроки.

В совокупности Проект концессионного соглашения не создает условий для привлечения частных инвестиций в реализуемый в Удмуртской Республике проект, напротив, создает обратный эффект – ограничение конкуренции.

Удмуртская Республика будет вовлечена в оказание содействия, в том числе бюджетными средствами, частному бизнесу в целях реализации коммерчески выгодного для бизнеса проекта, направленного на получение частным партнером максимальной прибыли, что не отвечает сути государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения.

 

8. Пунктом 3) части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

Частью 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающее кому-либо из участников конкурса преимущественных условий участия в конкурсе.

В конкурсную документацию не подлежат включению требования к участникам Конкурса, которые могут необоснованно ограничивать доступ к участию в конкурсе тех потенциальных участников, которые таким требованиям не соответствуют.

Согласно пункту 1.2 Конкурсной документации Том 2 к Участнику рассматриваемого конкурса предъявляются требования в отношении финансовой состоятельности, а также в отношении опыта в создании и эксплуатации стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Пунктом 1.2.3 Конкурсной документации Том 2 установлено, что опыт в производстве Оборудования, входящего в состав Комплекса, подтверждается копиями технической документации на Оборудование, зарегистрированной на имя Участника.

Следовательно, участником рассматриваемого конкурса может быть лишь производитель комплексов фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Установление данного требования к Участникам конкурса на этапе предварительного отбора Участников влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам конкурса, поскольку предусматривает допуск Участников, являющихся производителями комплексов фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, исключая при этом официальных представителей производителей данного товара, которые имеют возможность качественно оказать рассматриваемые услуги, что является нарушением части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         Установив в Конкурсной документации требование к Участникам о наличии технической документации на Оборудование, зарегистрированной на имя Участника, Министерство нарушило антимонопольные требования к торгам, установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания услуг по созданию и эксплуатации стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя о необоснованном предъявлении Министерством требований к Участнику конкурса о наличии технической документации на Оборудование, зарегистрированной на имя Участника, является обоснованным.

 

Также, при рассмотрении Конкурсной документации Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

Пунктом 1.2.2 Конкурсной документации Том 2 определено, что Участник должен подтвердить, что обладает опытом в создании стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в количестве не менее 20 Комплексов за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Установление такого требования к Участникам конкурса на этапе предварительного отбора Участников, объективно влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам конкурса, ограничивая количество Участников, поскольку предусматривает допуск Участников существующих на рынке уже продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные организации, способные на высоком уровне выполнить рассматриваемые работы.

Установление в Конкурсной документации требования к участникам о наличии опыта в создании и эксплуатации стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения не менее 3-лет, является нарушением части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

         Установив в Конкурсной документации требование к Участникам о наличии опыта в создании и эксплуатации стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения не менее 3-лет, Министерство нарушило антимонопольные требования к торгам, установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания услуг по созданию и эксплуатации стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

 

Согласно пункту 1.2.1 Конкурсной документации Том 2 Участник конкурса должен подтвердить финансовую состоятельность, представив в составе заявки доказательства наличия среднегодового оборота, эквивалентного не менее 50 000 000 рублей в год за последние два года, предшествующих подаче заявки, подтвердив копиями бухгалтерских балансов с приложениями, с отметкой налоговой инспекции.

Наличие среднегодового оборота, эквивалентного не менее 50 000 000 рублей в год за последние два года, является необоснованным ограничением в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе. Установление такого требования к Участникам конкурса на этапе предварительного отбора участников не относится к техническим, качественным, функциональным или каким-либо иным характеристикам оказываемых работ в соответствии с рассматриваемым концессионным соглашением.

Установление данного требования к Участникам рассматриваемого конкурса на этапе предварительного отбора Участников объективно влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам конкурса, ограничивая количество Участников, поскольку предусматривает допуск Участников, имеющих среднегодовой оборот, эквивалентный 50 000 000 рублей в год за последние два года, что является нарушением части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Установив в Конкурсной документации требование к Участникам о наличии среднегодового оборота, эквивалентного не менее 50 000 000 рублей в год за последние два года, Министерство нарушило антимонопольные требования к торгам, установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания услуг по созданию и эксплуатации стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

 

9. В соответствии с  частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно пункту 4.1 Проекта концессионного соглашения Концессионер за свой счет обеспечивает разработку рабочей документации на каждый Элемент Объекта Соглашения.

Вместе с тем, одним из доводов Заявителя является отсутствие в Конкурсной документации требования к Участникам о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Однако пунктом 1.2.4 Конкурсной документации Том 2 установлено требование к Участникам о наличии свидетельств (допусков к определенным видам работ).

Так, Участник должен подтвердить наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к строительно-монтажным работам.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС  России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя об отсутствии в Конкурсной документации требования к Участникам о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

10. Часть 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях устанавливает, что при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 Закона о концессионных соглашениях, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.

Подпунктом а) пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения определен сайт www.torgi.gov.ru.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о концессионных соглашениях любой участник конкурса вправе обратиться к Концеденту за разъяснениями результатов проведения конкурса, и Концедент обязан представить ему в письменной форме соответствующие разъяснения в течение тридцати дней со дня получения такого обращения.

Частью 5 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в случае проведения открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Установлено, что Заявителем в адрес Министерства транспорта  и дорожного хозяйства направлялись запросы о даче разъяснений Конкурсной документации, а именно:

- запрос исходящий номер <...> /05/1865-15 от 14.05.2015 года входящий номер <...> от 14.05.2015 года;

- запрос исходящий номер <...> /05/1920-15 от 18.05.2015 года входящий номер <...> от 18.05.2015 года;

- запрос исходящий номер <...> /05/1954-15 от 20.05.2015 года входящий номер <...> от 20.05.2015 года.

Министерство  не разместило на официальном сайте в сети «Интернет» - torgi.gov.ru разъяснения положений конкурсной документации, представленные по вышеуказанным запросам Заявителю.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что бездействие Министерства по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» - torgi.gov.ru разъяснений положений конкурсной документации, по запросам Заявителя является нарушением части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя об обязанности Организатора торгов размещать на официальном сайте в сети «Интернет» - torgi.gov.ru разъяснения положений конкурсной документации, представленные по запросам.

 

11. Для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Организатора торгов признаков нарушения антимонопольного законодательств при установлении в Конкурсной документации требования к оборудованию стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, которым соответствует лишь АПК «АвтоУраган-ВСМ», Комиссия Удмуртского УФАС России принимает решение о необходимости передаче материалов дела №ТГ08-02/2015-134Ж для рассмотрения их в порядке главы IX Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики определен объект Проекта концессионного соглашения не относящийся к объектам концессионного соглашения, определенным частью 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях, возможность получения дохода Концессионером не соответствует требованиям, предъявляемым Законом о концессионных соглашениях к доходу Концессионера, а также  заявление Министерством к Участникам Конкурса требований, нарушающих Закон о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Министерству предписания об аннулировании рассматриваемых торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 17, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу филиала в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключить концессионное соглашение о создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог - стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и центра обработки данных на территории Удмуртской Республики (извещение № 160415/8109137/01) обоснованной.

 

2. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушившим пункт 2) часть 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что выразилось в неуказании в Конкурсной документации объекта концессионного соглашения в соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

 

3. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушившим часть 3 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось:

3.1. в установлении в Конкурсной документации требования к Участникам о наличии технической документацией на Оборудование, зарегистрированной на имя Участника;

3.2. в установлении в Конкурсной документации требования к Участникам о наличии опыта (не менее 3-х лет) в создании и эксплуатации стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

3.3. в  установлении в Конкурсной документации требования к Участникам о наличии среднегодового оборота, эквивалентного не менее 50 000 000 рублей в год за последние два года.

 

4. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушившим часть 3 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что выразилось в бездействии по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» - torgi.gov.ru разъяснений положений конкурсной документации, по запросам Заявителя.

 

5. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики предписание об аннулировании конкурса на право заключить концессионное соглашение о создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог - стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и центра обработки данных на территории Удмуртской Республики (извещение № 160415/8109137/01).

 

6. Передать материалы дела №ТГ08-02/2015-134Ж для рассмотрения их в порядке главы IX Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                    

                                                                                     «…» 

 

                                                                                     «…»

Предписание № ТГ08-02/2015-134Ж

по результатам рассмотрения жалобы

 

10 июня 2015 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России, члены Комиссии – «…» - начальник отдела контроля закупок, «…» - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании своего решения № ТГ08-02/2015-134Ж по результатам рассмотрения жалобы от 10.06.2015 года, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики анулировать открытый конкурс на право заключить концессионное соглашение о создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог - стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и центра обработки данных на территории Удмуртской Республики (извещение № 160415/8109137/01).

2. Срок исполнения предписания – в течение 10 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу № ТГ08-02/2015-134Ж.

 

3.      Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

                  

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                    

                                                                                     «…» 

 

                                                                                     «…»

 

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны